Настольная игра Кодовые имена Акция! Настольная игра кодовые имена codenames отзывы картинки правила Кодовые имена настольная игра распечатать

Спешите! Только с 3.06 до 10.06 действует скидка 10%! Количество игр ограничено!

Codenames — уникальная игра, которая впервые стала №1 в мире среди игр для вечеринок и одновременно вошла в ТОП20 игр для серьезных игроков.

На первый взгляд, все просто: две команды — синяя и красная. Перед ними 25 карточек с кодовыми именами тайных агентов. Капитаны знают, какое имя к какой команде относится, и дают подсказки своим командам. А те стараются быстрее найти своих агентов. Подсказка — слово, объединяющее несколько имен на поле, и число — их количество. А еще на поле есть убийца, попав на которого команда проигрывает.

Но если присмотреться, все встает на свои места. Итак, представим: красный капитан видит, что венец, болезнь и сердце — слова его команды. Он решает их объединить и говорит: «Любовь 3». Команда выбирает сердце, венец, но вместо болезни они решают выбрать образ, который капитан не заметил. А это синий агент! Капитан в смятении (хотя лицо его непроницаемо, иначе штраф), задержав дыхание он ждет, и вот команда решает, что... любовь — это болезнь, и выбирает ее. Сказать, что капитан счастлив — не сказать ничего.

А сколько таких моментов! Это и возможность блеснуть эрудицией, и почувствовать мурашки от ужаса, когда понимаешь, что форма — это не только очертания, но и одежда. И это убийца.

CODENAMES — один из лучших способов провести время на вечеринке, с семьей, на корпоративе — и когда вас много, и даже вдвоем.

Комплектация:

  • 8 агентов красного цвета;
  • 8 агентов синего цвета;
  • 1 двойной агент;
  • 7 мирных жителей;
  • 1 убийца;
  • 40 карточек-ключей;
  • подставка под карточку;
  • 200 карточек с 400 словами;
  • правила игры.

Игра, которая стала популярнее своей предшественницы, первой Codenames . Можно сказать, усовершенствованная ее версия. Главная идея игры в том, чтобы завершить игру за определенное количество раундов, а не победить соперника, т.е. играть дуэтом . Основные правила игры в Codenames по-прежнему применяются (сетка слов, кодовая карта, та же структура подсказок / угадывания и т. д.).

Цель игры: отгадать 15 агентов за 9 или менее ходов и не сделать ошибок больше, чем это допустимо. Ошибкой считается, если назвать агентом мирного жителя или убийцу (в этом случае игра заканчивается проигрышем).

Вы являетесь парой тайных агентов с секретными миссиями по всему миру. Каждый раз вы отправляетесь в новый город. каждый раз надо найти местоположение 15 ваших агентов, но 3 убийцы идут по вашим следам, поэтому работа предстоит не простая.

У каждого игрока своя таблица ключей, на которой нанесены 3 черные клетки. Но настоящий убийца среди них всего один, кто-то мирный житель, а кто-то агент, которого надо отгадать. Поэтому, в какой — то момент игры придется пойти на риск и попытаться найти агента.

Игроки разыскивают агентов буквально по всему миру. Первая игра начинается с Праги, с наибольшим количеством допустимых ошибок. Успешно завершив миссию, можно переходить к более сложным городам, например, в Лондоне можно совершить 10 ходов и не более 2 ошибок, а в Париже совсем нельзя совершать ошибок, зато дают целых 11 ходов.

Таким образом, игроки проходят город за городом, совершенствуя свой профессионализм и эффективность командной работы.

Цель кампании – пройти подряд максимальное количество городов.

Codenames: Duet – самостоятельная игра, но также можно комбинировать с любым другим набором Codenames.

Кодовые имена: Дуэт/Codenames: Duet/ ПНП материал скачать

Скачать правила к игре Кодовые имена: Дуэт/Codenames: Duet можно

Скачать материалы для игры Кодовые имена: Дуэт/Codenames: Duet можно

В последние несколько месяцев не утихает шумиха вокруг настольной игры, о которой не слышал только ленивый. Шикарная задумка автора и грамотная маркетинговая кампания российского издательства взбудоражили умы миллионов в нашей стране. Новость о локализации мирового бестселлера (а говорим мы сейчас о Codenames) и вовсе изменила сознание многих. Неужели в России наконец-то появился достойный конкурент таким известным играм как Мафия, Диксит, Активити и иже с ними? Неужели мы двигаемся дальше?

Замечу, что детище известного чешского геймдизайнера Vlaada Chvatill (автора сей замечательной игры, более известного по таким серьёзным вещам как Space Alert, Galaxy Truckers, Dungeon Petz и Mage Knight) в нише так называемых Partygame (игры для вечеринок) заслуженно занимает на сегодняшний день первое место среди игр подобного жанра. А по версии известного информационного портала, посвящённого настольным играм boardgamegeek.com, Codenames входит в 20 лучших игр мира. Разве можно пройти мимо, когда столько лестных слов об одной игре? И так ли она идеальна, как о ней говорят? Шедевр или подделка? Давайте знакомиться! «Кодовые имена»… Игра, получившая мировое признание всего за несколько месяцев…

(Обзор никем не проплачен, является субъективным и совершенно независимым мнением автора, с коим читатель вправе не согласиться!)

Краткие характеристики

  • Тип: Абстрактные, Игра для вечеринок
  • Издатель: CGE , Gaga
  • Сложность правил: Очень простые
  • Время игры: до 10 минут
  • Количество игроков: от 2 до 8 игроков
  • Рекомендуется для 6, 8 игроков
  • Возраст игроков: от 14 лет
  • Язык: Русский

СОДЕРЖИМОЕ КАРТОННОЙ КОРОБКИ

О, Боги! Как же много я слышал восторженных отзывов о качестве игровых компонентов в Codenames. Читаешь очередную рецензию и просто диву даёшься. Неужели за несколько недель, пока работа над моим блогом была приостановлена, всё так сильно изменилось? Неужели российские издательства стали работать с качественными материалами (в том числе с картоном)? Я прям с замиранием сердца открывал новенькую локализацию, руки дрожали и… И в очередной раз убедился в том, что не стоит верить всему в этой жизни (не стал уже я про забор здесь упоминать). Я вытер скупую мужскую слезу и начал собственное расследование… Итак.

Перед вами небольшая картонная коробка с очень «живеньким» и приятным оформлением (232 на 161 на 53 мм). От оригинала совершенно ничем не отличается, не считая несколько дополнительных логотипов, включая наименование отечественного издателя.



Внутри вас ждёт картонный инлей (кстати, в зарубежном издании такого нет), разделяющий пространство на несколько зон для хранения карточек и песочных часов. Задумка отличная! Правда. Подобие органайзера, который должен уберечь игровые компоненты от хаоса при транспортировке. Но есть маленькая проблема. Материал из которого изготовлена эта конструкция — картон, не самого лучшего качества (тонкий и мягкий). Прослужит вся эта система перекрытий очень не долго. Особенно, если вы будете подвергать игру перегрузкам хотя бы в 0,5 G. Поэтому как говорилось в известном фильме, «за изобретение ставим пять, а по предмету — неуд». Да, такой вариант исполнения сильно сэкономил покупателям их затраты. Но не придётся ли через месяц, другой покупать новый экземпляр, потому, что предыдущий пришёл в негодность?

Дальше смотрим на цветные карточки картотеки. Картон сравнительно плотный (опять же — сравнительно!), приятный на ощупь, качество печати на достойном уровне, отличная вырубка, ровные края. Здорово одним словом (сразу же вспоминается первое издание «Печеньки», в которой к картам было куда больше вопросов и претензий). И в специальную подставку устанавливать их одно удовольствие. Вот думаю, о чём говорили известные блогеры, нахваливая игру. Извлекаю две колоды карт и… пауза и недоумение… 200 двухсторонних карточек со кодовыми словами, которые вы будете постоянно перемешивать, переворачивать и использовать во время партии, толщиной с осиную талию. Честно говоря, сложилось ощущение, что плотность их не выше 160 грамм на метр (могу ошибаться). А это два склеенных между собой листа формата А4, чтобы вы понимали. Я уже не говорю о том, что это стандартный глянец и даже речи идти не будет о фактуре под лён, что хоть как-то могло выправить ситуацию. При этом, кто-то даже заявлял, что протекторы для игры не понадобятся. К чему это было сказано? Без них здесь совершенно никуда. Кстати, знаете любителей неаккуратно брать карты со стола? Так вот, после первой же партии некоторые из них были слегка погнуты и уже не имели того чудесного первоначального вида…

Затем идут карточки агентов и мирных жителей. Выполнено достойно, но хотелось бы чтобы они были потолще. Ведь тайлы из Каркассона всем приятно держать в руках. Так зачем изобретать велосипед? Или это определённая гонка за экономией ресурсов? Или… да, сколько может быть предположений… Мы видим лишь результат.

В результате, я не был бы настолько категоричен и не посвятил бы столько слов одному содержимому коробки, если бы в сети не пестрили эти чудесные панегирики. Нужно быть объективным, как мне кажется. И не вводить потенциальных покупателей в заблуждение… Могу и ошибаться.

ЦЕЛЬ ИГРЫ ВКРАТЦЕ

Немного моего больного воображения, чтобы придать некий сюжет происходящему.

«Бельгия. Брюгге. Тёплый летний вечер. Рыночная площадь. Операция «Перехват».

Агенты двух антиправительственных организаций оказались в эпицентре событий при выполнении своего секретного задания. Впервые их интересы пересеклись и как выяснилось — не спроста, их всех подставили. Как это водится — система дала сбой. Возможно совсем скоро последует волна арестов. В направлении площади уже двигаются спецслужбы. Сейчас начнётся настоящая заварушка. Нужно срочно предупредить «своих», что пора уходить. Но как? Агенты работают под прикрытием… Их лица не числятся в картотеках. Только имена… Нужно вычислить и передать зашифрованную информацию по специальному каналу связи, чтобы не выдать ещё и себя. На площади работает наёмный убийца… Все коммуникации под контролем правительства… всё на «прослушке».

Кодовые имена известны только директорам тайных агентств. Специальным шифром, они пытаются вычислить своих подчинённых и эвакуировать… Удастся ли это сделать? Время идёт на секунды. Главное не ошибиться…»

На самом деле всё может происходить совершенно по-другому. Тематика и сценарий совершенно не важен. Игра не об этом! Игра на ассоциации, дедукцию и логику. Ну, как можно подобрать правильный сеттинг к подобным вещам? Они же сродни абстрактным играм. А там с этим соответствующие общеизвестные проблемы…

«Выбирай, Нео! Красная или синяя таблетка?..»

МЕХАНИКА ИГРЫ

По традиции разберём игру по типу используемых игровых механик.

  • Memory — игры с данной механикой требуют от игроков сохранения в памяти информации, полученной в предыдущих событиях или раундах для достижения поставленной цели. Так в Codenames крайне желательно держать в голове все подсказки, полученные от капитанов;
  • Partnerships — игроки делятся на команды, в которых самостоятельно устанавливают правила сотрудничества для принятия единственно верного решения и достижения цели. Побеждает, собственно как и проигрывает, команда, а не один игрок;
  • Pattern Recognition — в играх с подобной механикой используются специальные цветные маркеры, которые выставляются в случайных или заранее определённых местах. В процессе перемещения или выставления маркеров игроки зарабатывают очки или достигают победы, в зависимости от поставленной задачи. В нашем случае эти маркеры отмечают угаданных агентов;
  • Press Your Luck — данная механика используется в играх в которых вы повторяете одно и то же действие до тех пор, пока не решите остановиться или не выполнится одно из условий запрещающее его совершить повторно (что как правило ведёт к потере очков или поражению).

Долой умные слова, давайте разбираться с тем, как же в это играть

  • В центр стола случайным образом выкладывается 25 двухсторонних карточек (квадрат 5 на 5) со словами или как сказано в правилах — с кодовыми именами;
  • Игроки делятся на две команды, выбирают своих капитанов и определяют какой цвет будет их отличительным знаком (красный или синий). Как это происходит — совершенно не важно;
  • Капитаны получают одну общую карточку — ключ с особым рисунком, на которой отмечены кодовые имена, принадлежащие своей команде, команде соперника, нейтральные мирные жители, убийца, а также указание на то, какая команда первой начинает свой ход (кстати, команда получившая право открывать игру, будет обязана отгадать на одно слово больше, нежели соперник). Карточка — ключ доступна только капитанам и они обязаны её держать втайне от остальных игроков;
  • Задача капитанов — при помощи ассоциаций и грамотного анализа слов, представленных на игровом поле, дать своей команде подсказку, благодаря которой они смогут определить, где находятся карты соответствующего цвета. Капитан в свой ход может назвать только одно слово (ассоциацию) и количество карт, которые по его мнению связаны с этим словом;
  • Кто первый сможет вычислить всех своих агентов, тот и молодец. А дальше уже только тонкости правил и не более.

Давайте разберёмся в игровой механике на конкретном примере…

Специальную карточку-ключ видят только капитаны (но для наглядности на фото прилагается и она). Исходя из стартового задания, синим предстоит угадать 9 слов: тарелка, вилка, кольцо, верфь, осьминог, опера, взгляд, род и галоп . А это на одно больше, чем у красных: линия, запах, сантехник, колода, почка, кокетка, червь, ключ . Ну, что? Можете связать эти слова? Команда синих начинает первыми (согласно сигнальным маячкам на карточке-ключ), именно поэтому, для соблюдения баланса, им предстоит угадывать немного больше.

Итак, капитан синих изучает игровое поле, обязательно обращает внимание на слово «свидетель» за которым прячется убийца (если команда укажет на него — она проиграет) и пытается построить ассоциативный ряд.

В итоге, капитан выдаёт: «Посуда 2» (а дальше сидит с абсолютно отстранённым видом и не показывает ни одной эмоции, слушая обсуждения — это очень важный момент!). Предложенный шифр означает, что он нашёл на игровом поле 2 слова, которые ассоциируются с посудой. Теперь команде предстоит угадать, что это за слова и у них будет только 2 попытки. Они совершенно верно указывают на вполне очевидные вещи — Тарелка и Вилка . Что может быть проще? Синие отмечают слова своими жетонами и ход переходит к команде соперника.

Обратите внимание, что все предположения, команда высказывает по очереди. Выбрав один из вариантов, они показывают на эту карточку. Если команда ошибается, ход незамедлительно переходит к сопернику.

Капитан красных решил сразу же вырваться далеко вперёд и предложил своим подопечным: Марио 3. Таким образом команда имеет три попытки (при этом не обязательно использовать все. Можно отложить и на следующий раунд). После совещания, участники вспомнили компьютерную игру и с удовольствием открыли три карточки: Сантехник , Ключ и Запах . У каждого логика разная. Поэтому не удивляйтесь, если ваши ассоциации не имеют с этими словами ничего общего. В этом и есть вся соль! А когда до обсуждений дойдёт…

Далее капитан синих, решил не рисковать и предложил простую ассоциацию — Свадьба 1. То есть указал на одно конкретное слово, имея в виду Кольцо . Вроде логично. Не правда ли? Тем временем команда в своих рассуждениях может дойти до Свидетеля в ЗАГСе (который автоматически закончит игру), или указать на Пляж . Ведь свадьба, медовый месяц и прочее. Очевидный вариант оказывается не таким уж и очевидным…

В итоге, кто первый отметит всех своих агентов — и будет победителем… Всё гениальное — просто!

МОЁ МНЕНИЕ ОБ ИГРЕ

Оформление и исполнение. Мне всегда был близок минимализм и авторский дизайн. Игра выполнена очень стильно. Никакой лишней информации, никаких пёстрых цветов, всё по делу. Одно удовольствие смотреть на игровые компоненты. Но! Только смотреть… Увы, качество исполнения карточек с кодовыми словами оставляет желать лучшего. И это несмотря на то, что вырубка и уровень печати на достойном уровне. Основная проблема — тонкий глянцевый картон, который при любом контакте с руками игроков имеет свойство терять свой первозданный вид (мягко говоря). Казалось бы мелочь. Но из таких мелочей и складывается общее впечатление. Добавим сюда ещё бесполезный, как выяснилось, инлей. Идея хороша, но опять же исполнение. Проще было уменьшить в два раза коробку, чтобы все компоненты плотно прилегали друг к другу. Но как говорят маркетологи — люди в первую очередь смотрят на упаковку. Поэтому, чтобы что-то продать, нужно чем-то пожертвовать. Долой эргономику, поднимаем продажи. Видимо так… Но буду объективен. Исполнение выше среднего. И всё ещё есть к чему стремиться…

Тематика и Атмосфера. Удивительно, но антураж к игре подобран просто замечательно. Хорошая идея и реализация. Мне понравилось. Возможно кто-то скажет, что сюжет игры притянут за уши, а сама игра больше похожа на словесный морской бой… На самом деле это совершенно не важно. Не нравится вычислять агентов? Считайте, что это просто головоломка. Игры подобного плана не несут по своей сути никакой истории или сюжета, они и не претендуют на это. Важен сам процесс, работа с ассоциациями, логика, дедукция, удача в конце концов и хорошее настроение. А уж как вы видите вокруг всё происходящее… дело каждого.

Подготовка к игре. Аккуратно перемешиваем карты, готовим стартовую раскладку на игровом столе, выбираем карточку картотеки и… Две минуты, все в игре. Отличный результат. В следующей раз сможете быстрее…

Цена . Не всем по нраву данная рубрика. Поэтому не буду долго рассуждать. Просто приведу цифры. В России рекомендованная розничная цена — 1290 рублей, в Америке 15 долларов США. Вывод: благодаря своей доступности, охвачена широкая часть целевой аудитории. А учитывая простоту правил, отличную рекламную компанию, известное имя автора… продажи должны быть стабильными и уверенными. Что будет дальше? Посмотрим…

Правила. Правила игры просты как три копейки. Один загадывает, другие отгадывают. Но не стоит забывать про определённые нюансы. Именно в них и кроется зачастую вся суть и именно благодаря некоторым тонкостям, можно вырвать у противника победу прямо из под носа. Всё-таки я бы рекомендовал начинать с более опытными игроками. Они смогут объяснить, в каких случаях целесообразно использовать ассоциации с цифрой 0, когда команда получает право на использование дополнительной попытки, для чего нужно запоминать предыдущие подсказки и прочее. Конечно же всё приходит с опытом. Поэтому не стоит ничего боятся. Внимательно прочитайте вместе правила и вперёд! И следите за хитростями соперников… Играйте честно!

Механика . Многие, наверняка, считают, что любой partygame — это бездумное веселье, смех и дуракаваляние. Загадай слово, покажи его, нарисуй или чего больше — слепи из пластилина «ласты на каблуках». Не так всё просто. Игра не зря получила признание среди любителей серьёзных настолок, где нужно хорошенько подумать. Вот он — ключ к успеху. В Codenames нужно думать. Но не забивать свой мозг вычислениями и попытками просчитать соперника, а размышлять, запоминать и предугадывать. Скажем так, мозг не загружается на все 100 процентов, он работает в фоновом режиме, но порой активизируется и выбрасывает в кровь миллионы эндорфинов после угаданного слова. Добавим к этому командую игру, в которой родится не мало споров, разночтений и совместных гениальных идей… И вуаля! Всё гениальное — просто…

Уровень взаимодействия между игроками. Перед вами командная игра. Обсуждайте, взвешивайте все «за» и «против», размышляйте, предлагайте даже самые нелепые ассоциации. Здесь нет никакой внутренней конкуренции. Соперник — команда противника. Поэтому все ваши действия должны быть слаженными, мысли чёткими, сознание ясным. Научитесь доказывать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других и молниеносно решать совместную задачу. Только так можно будет одержать победу…

Реиграбельность. В игре присутствует 200 двухсторонних карточек с кодовыми именами. Соответственно 400 слов. 400 слов, Карл! А сколько возможно комбинаций? И сколько ассоциаций можно для этого придумать? А 40 листов картотеки для капитанов… Боже, храни королеву. Игра бесконечна…

Динамика и даунтайм (ожидание собственного хода) . В игре предусмотрены песочные часы. В целом, вещь бесполезная, поскольку как правило ход переходит от одной команды к другой в течении одной минуты и проблем не возникает. Поскольку за обсуждением соперника следить не менее интересно, чем участвовать в своём, вы даже не заметите, как уже ваш ход. Но если вам попались игроки, предпочитающие думать, да так, что начинает клонить в сон, используйте ограничение времени на размышления. Я с таким ещё не встречался. Разработчики же предусмотрели все варианты развития событий…

Оптимальный игровой состав. Вопрос на самом деле очень сложный. Но скажу так, тестировали игру совершенно разными составами. Как в части половой принадлежности, так и в части количества игроков. Команды могут иметь неравные составы. Это не меняет сути происходящего. Поэтому не стоит зацикливаться. Пробуйте, импровизируйте и вы найдёте золотую середину. Кстати, ваши команды могут отличаться по составу. Эту совершенно не влияет на игровой процесс. Ну, по крайне мере, мне так показалось…

Информативная загруженность компонентов . Игра идеальна, если вам не приходится лишний раз задумываться о том, что изображено на том или ином игровом компоненте. Всё предельно просто и нет ничего лишнего. Несколько сотен недвусмысленных слов, удобное и грамотное решение дизайнера (слова продублированы на карточках дважды, для удобства чтения), отсутствие слишком ярких и броских цветов. Отлично! Хороший эталон для «правильной» игры.

Игровое пространство. Единственная проблема, которая может возникнуть — как разместить всех игроков, чтобы всем было удобно и видно? В идеале два капитана сидят рядом друг с другом, а перед ними карточки с кодовыми именами (благо на них продублированы слова так, что их возможно прочитать вверх тормашками) и карточка-ключ. Все остальные располагаются напротив. Сколько вы сможете разместить у себя человек (на шестиметровой кухне) , зависит от пространства, в котором вы играете. Сама же игра может скромно уместиться и на журнальном столике. Большего ей и не нужно… Это несомненный плюс…

По традиции разберём игру на чёрные и белые составляющие.

Плюсы или положительные стороны:

  • Элементарные правила, а как следствие низкий порог вхождения в игру;
  • Высокая динамика и вариативность игрового процесса;
  • Наличие инлея, выполняющего роль органайзера;
  • Очень высокая реиграбельность, несмотря на ограниченное количество игровых карточек со словами;
  • Присутствует режим игры для 2 и 3 игроков;
  • Игра идеально подходит как для любителей, так и для опытных игроков, которые любят решать сложные головоломки.
  • Отсутствует основная проблема свойственная partygame — природная скованность, скромность и закомплексованность игроков из разряда: я не знаю как объяснить, как показать, мне неудобно и прочее.

Недостатки или отрицательные стороны:

  • Качество исполнения игровых карточек кодовых слов среднее (тонкий картон, глянцевая поверхность);
  • Вложенный инлей выполнен из мягкого картона, как следствие -недолговечен;
  • Размер упаковки не оправдан. Коробку нужно уменьшить вдвое, что позволит расположить все компоненты более плотно друг к другу. Необходимость в инлее сразу же отпадёт;
  • Несмотря на компактный размер всех игровых компонентов, вам потребуется подходящее пространство, с целью «правильно» расположить всех участников;
  • Результат игры напрямую зависит от действий капитана. В процессе вы поймёте, что загадывать и контролировать свои эмоции (чтобы не дать подсказку тяжёлым вздохом или подёргивающимся веком, а это нарушение правил) куда сложнее, чем думать над решением головоломки;
  • Игра не требовательна к опыту игроков, но если человек впервые садиться за настольные игры, могут возникнуть сложности. Проверено.

Несмотря на отмеченные недостатки, которые в большей степени относятся к исполнению игровых компонентов (остальное поправимо) и являются лишь моим субъективным мнением, я буду рекомендовать эту игру всем без исключения! Отпускается без рецепта! Если вы собираетесь большой компанией, устали от серых будней и хотите наконец-то окунуться в живое общение, спрятав подальше цифровые гаджеты и забыв про социальные сети, возьмите с собой Codenames. Попробуйте найти отличия в женской и мужской логике, научитесь слушать и слышать, попытайтесь думать как ваши коллеги по команде, друзья и знакомые, принимайте совместные решения, доказывайте, убеждайте и отстаивайте свою точку зрения, получайте ни с чем не сравнимое удовольствие… Да-да. Всего 5-10 минут, а вы успеете сделать всё вышеописанное. И вас будет не оторвать… Будьте осторожны — может вызвать зависимость…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ЭМОЦИИ ОТ ИГРЫ

Несколько месяцев назад я познакомился с невероятно простой абстрактной игрой Battle Sheep. Она вызвала у меня некий набор эмоций, который я в результате именовал в своей голове — «вау-эффектом». Это было что-то необыкновенное и невероятное. Такой коктейль химических реакций в организме, который полагаю можно сравнить с действием морфина… Не думал, что однажды это со мной случится вновь. А случилось. И я бы сказал, что эта игра оказалась сильнее и забористее. Вау-эффект в квадрате. Вот уж не думал, что простенький partygame на ассоциации вызовет такую бурю… Может быть я из тех любителей Диксита и не стоит мне лезть разбираться в серьёзных настолках? Нужно обязательно подумать над этим вопросом на досуге…

В чём же секрет успеха Codenames? Возможно простота и доступность правил, возможно совершенно новая игровая механика, имеющая лишь некие схожие черты с давно знакомыми играми, а может хороший маркетинговый ход. Вопрос риторический, потому что ответ у каждого будет свой. Лишь одно можно сказать с уверенностью — к игре хочется возвращаться снова и снова. Хочется экспериментировать, находить правильные решения, общаться и просто заряжаться положительными эмоциями. А ведь это самое главное. Это именно то, ради чего мы собираемся вместе. Наслаждаемся и получаем удовольствие. Живём другими словами. Скучать никому не придётся. Проверено!

НАГРАДЫ И НОМИНАЦИИ

  • 2016 SXSW Tabletop Game of the Year Nominee
  • 2016 Spiel des Jahres Winner
  • 2015 Golden Geek Board Game of the Year Nominee
  • 2015 Golden Geek Best Party Board Game Winner
  • 2015 Golden Geek Best Innovative Board Game Nominee
  • 2015 Golden Geek Best Family Board Game Winner

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ОБ ИГРЕ

  • Первое издание игры увидело свет в 2015 году. Её автор чешский дизайнер Vlaada Chvatil;
  • В 2011 году Chvatill уже имел опыт работы над игрой жанра partygame — Pictomania, которую также ожидал успех. Но Codenames превзошёл все ожидания;
  • В России игра локализована издательством Gaga Games, которое имеет эксклюзивные права от чешской компании CGE;
  • При локализации игры работали профессиональные филологи, которые адаптировали игру к российской аудитории;
  • Официальный старт продаж в России — 1 августа 2016 года;
  • В 2016 году вышло продолжение нашумевшей игры Codenames Pictures , в которой слова были заменены на шикарные иллюстрации;
  • В 2016 году издано Codenames Deep Undercover , которая может выступать как в роли дополнения к оригиналу, так и быть самостоятельной игрой. По сути, это версия для взрослых с соответствующими словами, типа: Sausage, Strip, Vomit, Wet, Orgy, Torture, Vodka и прочее. Таким образом игру можно классифицировать 18+;
  • Для владельцев смертфонов выпущено приложение, позволяющее генерировать цели агентов, а также контролировать время в процессе игры. При этом приложение обладает возможностью синхронизации с другим гаджетом. Таким образом два капитана будут видеть на своих устройствах одно задание.

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

  • Качество игровых компонентов – 7 из 10
  • Оригинальность каждой партии – 9 из 10
  • Глубина игрового процесса – 9 из 10
  • Динамичность каждой партии – 10 из 10
  • Уровень взаимодействия между игроками – 10 из 10
  • Рейтинг команды FunMill.ru – 9 из 10

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Играйте с удовольствием!


Давайте начнем с простых ассоциаций. Я говорю - день, а вы…
- Прошел зря.

Джеймс Бонд

Описание игры:

Игра Codenames / Кодовые имена на шпионскую тематику. В ней Вам предстоит почувствовать себя шифратором и/ или руководителем одной из двух противоборствующих секретных служб. Есть 25 агентов под кодовыми именами, главной целью является выяснить кто на кого работает. У руководителя есть небольшая информация о своих сотрудниках, которая поможет найти их — небольшие намеки(подсказки), остается только правильно понять своего Шефа и определить на кого он указывает в этот раз. Тот кто первый вычислил своих и при этом не нарвался на чужих становится победителем. Будьте предельно осторожными и не нарвитесь на Наемного Убийцу !

Состав комплекта для распечатки:

Игра «Codenames / Кодовые имена» набрала огромную популярность благодаря своей легкостью в освоении и казуальному геймплею. Это привело к тому, что у нее появилось несколько разных вариаций, представленных самими игроками. В основном изменения претерпели только внешний вид карточек и разнообразность кодовых имен. А так же, для удобства, есть программы для гаджетов, которые рандомно распределяют агентов по полю.

В стандартный комплект входят:

– 16 карт агентов (по 8 двух цветов)

– 1 карта двойного агента

– 7 карт обычных граждан

– 1 карта убийцы

– 40 листов картотеки

– 1 подставка для листа картотеки

– 200 карт с 400 кодовыми именами

– правила

Мы собрали два комплекта, варианта для распечатывания игры «Codenames / Кодовые имена» самому. Вы найдете их немного ниже.

А так-же онлайн программа (таблица распределения агентов).

Плюс Вы можете играть в игру через виртуальный стол. Добро пожаловать в steam подписывайтесь и играйте.

Настольная игра Кодовые имена неплохо так пошумела в настольном мире, да и продолжает шуметь до сих пор, по правде говоря. Ну вот кто ожидал, что Влаада Хватил, который набил руку на всяких хардкорных евро, вдруг сделает патигейм мирового масштаба? А ведь идея игры состоит всего лишь в том, что нужно придумывать ассоциации к словам и правильно их разгадывать. Все гениальное просто!

Безусловно, после такого успеха чешское издательство CGE не могло не продолжить развивать линейку Кодовых имен . С одной стороны вроде понятно, что можно штамповать дополнение за дополнением, в которых просто будут лежать новые слова. Но с другой стороны это было бы слишком предсказуемо и вряд ли дополнения смогли бы повторить успех базовой игры. Поэтому следующей игрой из серии Кодовых имен стали Картинки . По сути, это та же игра, только вместо слов на карточках есть разные изображения. Давайте внимательнее изучим новую игру и сделаем вывод, стоит ли тратить на нее деньги.

Смотрим на Картинки

В этом обзоре я буду рассказывать о локализованной версии игры, которую недавно выпустило издательство GaGa Games (они же, кстати, выпустили в прошлом году и базовые Кодовые имена ).

На коробке мы видим старых-добрых шпионов, которые держат в руках странные предметы, что сразу намекает на то, с чем мы будет иметь дело в игре. Коробочка, кстати, неожиданно не совсем легкой оказалась, а вот габариты у нее такие же, как и в предыдущих Кодовых именах .

Внутри коробки находятся:

  • карточки персонажей (агенты, мирные жители и убийца);
  • карточки ключей, по которым капитаны будут определять нужные им карточки;
  • подставка под карточки;
  • двусторонние карточки с картинками (всего 280 картинок!).

По сравнению с первой игрой, в этой есть кое-какие изменения. Например, к игре уже не прилагаются песочные часы, карточек ключей теперь на 20 штук больше (но используется в них только 2 стороны, а не 4, как раньше), а картинок стало меньше, чем слов (280 против 400).

По качеству игры претензий нет никаких — одни восторги. Очень классный картон, классная бумага с фактурой лен. В руках карточки и картонки держать очень приятно. Карточки кажутся практически неубиваемыми. Однозначно 10/10.

Играем в Картинки

В целом правила практически не претерпели изменений по сравнению с Кодовыми именами . Если вы до сих пор не знакомы с этой игрой, то я вам рекомендую прочитать на нее.

Вкратце расскажу об основах (для тех, кому лень читать мой старый обзор на КИ=). В этой игре игроки делятся на 2 команды. Каждая команда выбирает капитана, который будет давать подсказки своей команде. На стол выкладываются карточки с картинками в виде сетки 5х4. Капитаны получают карточку-ключ, в которой они найдут указания к тем карточкам, которые нужно отгадать одной и другой команде (они помечены красным и синим цветом). Бежевые квадраты показывают нейтральные карточки, которые тоже можно угадывать, но это не приведет к победе. Черный квадрат на ключе-подсказке — это убийца, которого ни в коем случае нельзя раскрывать, потому что он убивает всю команду.

Капитаны по очереди дают подсказки своей команде к словам, которые им нужно угадать. Подсказка должна состоять из одного ключевого слова и одной цифры, которая говорит о том, сколько картинок скрывается за этой подсказкой. Например, «космос 3» подразумевает 3 карточки, связанные с темой космоса.

Игроки в команде совещаются и указывают пальцем по очереди на те карточки, которые по их мнению были зашифрованы в подсказке. Если карточка была правильно угадана, на нее кладется карточка агента команды (синего или красного цвета) и команда продолжает угадывать дальше. Если был вскрыт нейтральный персонаж, то на нее кладется карточка нейтрального жителя и ход переходит другой команде. Если карточка принадлежит другой команде, то на нее кладется карточка агента противников и ход переходит к другой команде. Если был вскрыт убийца, то команда автоматически проигрывает.

Игра заканчивается, когда одна команда полностью угадала свои слова. Также можно выиграть, если другая команда открыла карту убийцы.

Делимся впечатлениями о Картинках

В итоге мы имеем ту же самую игру, только с картинками. Поменялось только количество карточек на поле — было 25, стало 20. Уменьшение карточек, наверное, связано с тем, чтобы уменьшить даунтайм в игре, потому что над картинками можно реально подвиснуть, если их будет много на столе.

Картинки реально другие. У меня какие-то иные ощущение от этой версии игры. Поэтому если по правилам обе игры практически близнецы, то по мышлению они отличаются. Слова практически не содержали в себе каких-то двусмысленностей (это уже игроки старались в голове как-то проворачивать различные комбинации, чтобы совместить несколько слов вместе). В самих картинках же скрывается некий симбиоз нескольких слов (иначе незачем было бы выпускать эту версию, если картинку можно было заменить всего одним словом). На карточках нарисованы всякие странные картинки, которые соединяют в себе несколько смыслов. Например, маленький цветочек с огромной корневой системой, свинка-копилка с крыльями, смартфон с трубкой как в старых телефонах, царевна-лягушка с губной помадой, мороженое-пингвин, танк с цветком вместо пушки и т.д. Когда видишь такую картинку, то в голове проносятся несколько разных ассоциаций. Но лично мне показалось, что иногда довольно сложно соединить вместе 3-4 абстрактные картинки.

Мнения людей, с которые я играл, разделились. Кому-то больше нравятся слова, кому-то картинки. Такого, чтобы прямо вообще игроки впадали в ступор от картинок, у нас не было. Но иногда попадались такие карточки, которых очень трудно было объединить. С таким встретился я сам лично. Передо мной лежали какие-то абсолютно 2 разные картинки, к которым у меня напрашивалась одна ассоциация — «хрень 2». Именно поэтому мне Слова все-таки чуточку ближе. Но чуточку, на полбалла. Картинки ведь тоже весьма хороши. В моей компании Слова отлично зашли, поэтому Картинки тоже были приняты тепло. Однозначно, если первые Кодовые имена вам понравились, то вам стоит попробовать сыграть и в эту игру. Но никто не может вам гарантировать, что картинки вам точно понравятся или наоборот. Это чисто дело вкуса.

Попробую выделить плюсы и минусы игры.

Начну с того, что мне понравилось — арты. Картинки рассматривать однозначно интереснее, чем текст. Я потратил полчаса при распаковке игры только на то, чтобы рассмотреть внимательно все картинки на карточках. Некоторые из них мне очень понравились, что прямо хотелось сразу поставить их себе на аватару в соцсетях. В игре есть очень интересные иллюстрации, которые заставляют меня улыбаться.

Также мне очень понравилось качество игры. По сравнению со Словами Картинки стали даже лучше. Пускай в коробке уже нет привычных песочных часов, но карты «под лен» и плотные картонки агентов радуют меня своим качеством. Не знаю, где все печаталось, но держать игру в руках очень приятно.

В правилах есть описание интересного альтернативного режима, в котором можно будет найти убийцу и нейтрализовать его. Но это можно сделать только тогда, когда будут отгаданы карточки своей команды! В противном случае убийца как обычно прикончит шпионов. По этим же правилам можно играть и в словесную версию игры.

Картинки убрали трудность понимания текста. Теперь нет зависимости от языка — в иллюстрированные Кодовые имена можно играть людям, разговаривающим на любых языках. Вы помните, что когда готовили русскую версию Кодовых имен , то приходилось подключать филологов, чтобы слова не вызывали трудности у игроков? Так вот с Картинками все намного проще — ничего переводить и адаптировать не нужно.

В эту игру можно играть со Словами , замешав карточки двух игр вместе. Получается довольно забавно.

Теперь расскажу немного о специфических моментах, которые не плюс, но и не минус.

Некоторым игрокам картинки кажутся более сложными, чем слова. Я не знаю, может это зависит от того, кто какой частью мозга думает, но у нас в компании мнения разделились. Кто-то сказал, что ему лучше картинки, кому-то ближе слова. Сильной ненависти в одну или другую сторону не было, т.е. в целом игра понравилась всем, но кому-то больше, кому-то меньше.

Двойственность картинок иногда уводит игроков в сторону. Например, кто-то зашифровывает в ассоциацию одну часть картинки, а кто-то обращает внимание на совсем другое. Например, в словесной версии могло быть слово пингвин или мороженое. В иллюстрированной версии есть одна картинка и с пингвином и с мороженым. Во второй версии у капитанов появляется больше свободы для поиска кодового слова, но это же может увести других игроков в дебри.

По-прежнему, как мне кажется, придумывать кодовые слова интереснее, чем их угадывать, поэтому за роль капитана всегда идет драка=)

А теперь немного о минусах.

И опять я хочу немного поговорить об артах. Да, они были в плюсах, но есть они и в минусах. Почему? Во-первых, арты довольно простенькие. Это просто черно-белые картинки. Конечно, ни в какое сравнение с каким-нибудь Дикситом или Мистериумом они идти не могут. Наверное, я уже привык к крутым современным артам, поэтому иллюстрации в Картинках местами смотрятся вяловато. Во-вторых, чувствуется, что оформляли игру несколько художников. Есть классные картинки, а есть какие-то никакие. В одних рисунках чувствуется полет фантазии, в других даже и не знаешь, что хотел этим сказать автор. Именно поэтому порою к некоторым картам трудно подобрать ассоциацию.

Второй минус — это неудобство разглядывания карточек. Со словами все было просто — на карточках текст был написан и сверху вниз и снизу вверх, поэтому где бы ты ни сидел, отовсюду видно. Суть картинок в том, что их нужно разглядывать, чтобы увидеть какой-то прикол, который мог загадать капитан. Смотреть на картинку вверх тормашками неудобно. Поэтому приходится или капитанам как-то приспосабливаться или игрокам страдать. Но понятное дело, что чаще всего страдают капитаны=) В данном случае было бы классно иметь поворотный стол — одни посмотрели, повернули крышку стола, посмотрели другие — всем удобно=)

Вердикт

На мой взгляд Кодовые имена. Картинки ничуть не хуже игры-предшественницы. Просто потому, что по сути это 2 одинаковые игры, если честно. Кому-то покажется более интересным загадывать картинки, кому-то будут ближе слова. А кому-то все интересно=) Мне лично чуть ближе слова, но Картинки все равно тоже хороши. Уверен, что и в эту коробочку мы будем частенько поигрывать, тем более, что в Кодовые имена отлично играют даже те люди, которые далеки от настолок. На мой взгляд очень правильно, что Хватил не выпустил еще одну коробку со словами, а придумал иллюстрированную версию игры.

Кодовые имена. Картинки — это еще одна хорошая прикольная игра на придумывание и угадывание ассоциаций для большой и веселой компании.