Black Desert: пробуждение оружия разных классов. Пробуждение умений (Советы) Дополнительная информация к навыкам в PvE

Совет первый - Как получают очки пробуждения и что это вообще такое

Пробуждение умений это специальная внутриигровая механика позволяющая наделить стандартные умения вашего персонажа дополнительным свойствами, к примеру восстановление хп или мп за удар или накладывающими ДоТ эффекты. Пробуждение становится доступно игрокам по достижению 48 уровня, то есть на 48 уровне вы сможете пробудить лишь одно умение, и в дальнейшем каждый 1 уровень даст вам возможность пробудить еще одно умение. Во многом из за этой особенности взятие 52-54 уровней критически важно не только классам у которых появляются новые уровни основных умений, но и всем остальным, ведь чем выше лвл тем больше навыков вы сможете пробудить.

Прежде чем пробуждать какой то навык - ответьте на самый главный вопрос, что вы хотите получить? Для каждого навыка есть свой список эффектов пробуждений, зачастую они дублируются, но некоторые полезные эффекты встречаются лишь на определенных умениях (к примеру увеличение урона от макс. кол-ва FP в некоторых умениях Валькирии). Некоторые эффекты пробуждения (вроде восстановления хп или мп за удар) являются ключевыми для фарма и просто маст хэв для некоторых классов, как пример пресловутый вампирик на крутилке гигантов.

Совет третий - О механике, или как выбрать нужное умение

Список умений необходимых для пробуждения по большей части уже сформирован игроками имеющими опыт кореи. Но в целом выбор этот определялся самой механикой работы пробуждений в игре. Попробую объяснить на примере, крутилка гиганта и аоешка тамера - оба навыка АоЕ, оба наносят много ударов по противнику - почему на одном пробуждение (мгновенное восстановление хп: 4) крайне эффективно, а на другом абсолютно бесполезно. Ответ кроется в механике, эффект пробуждения работает только на умения не находящиеся в откате. Как вы уже знаете тот же тамер может спамить свою АоЕшку даже если кулдаун на ее применение еще не прошел, а вот у гиганта крутилка по сути является channeling умением которое после активации работает продолжительно время и не может быть активировано пока находится в откате. Вот и получается что гигант один раз активировав крутилку наносит урон в течении 9-10 секунд врагам вокруг и за счет каждого удара восстанавливает хп, а тамер хоть и может за тоже время дать три своих АоЕшки, но лишь первая из них восстановит ему немного хп. Из за этой особенности и непродолжительного времени действия дебафов и бафов которые накладывают эффекты пробуждения, ловить их предпочитают на скиллы не имеющие отката или с малым кулдауном, которые буквально спамят в бою.

Пожалуй сразу стоит написать что сбрасывая свои навыки специальными итемами, вы не рискуете пробуждениями. Для сброса пробуждения в игровом магазине за жемчуг предусмотрен специальный итем за 60 жемчуга. Так же пробуждения можно сбрасывать с помощью добываемых с Древних Реликвий обрывков воспоминаний. Выглядит это примерно следующим образом - в меню черного духа, там же где вы пробуждали навыки, есть вторая закладка где показаны уже пробужденные умения вашего персонажа и кликнув на любое из них вы можете убрать с него эффект пробуждения и в первой вкладке уже пробудить любое другое умение из предоставленных на выбор, или то же самое в попытке поймать более полезный эффект для него.

Усиление архетипа в любой онлайн-игре является первостепенной задачей. В Black Desert пробуждение оружия сильно помогает в этом для каждого отдельного класса. Игрок получает необычные возможности, которые применяются в бою. Именно поэтому многие геймеры после достижения определенного уровня начинают охоту за этой способностью.

Описание игры

В Black Desert пробуждение оружия считается лишь одним из тысяч возможных направлений для улучшения боевой мощи героя. Мир этой корейской разработки бесшовный и занимает тысячи квадратных километров.

Авторы создали максимально реалистичную атмосферу в сеттинге фэнтези с примесями истории Средневековья. Игрок каждое действие выполняет самостоятельно. Боевая система в стиле non-target, отсутствие телепортов - эти элементы делают уникальной атмосферу игрового мира. Персонажи развиваются, участвуют в масштабных сражениях и просто существуют среди живой вселенной.

Способы активации оружия

В Black Desert пробуждение оружия похоже для каждого класса, но в то же время разное. Для начала стоит знать, что этот элемент игрового процесса добавляет герою второй слот, который можно применить в любую секунду.

Чтобы начать процесс, необходимо достигнуть отметки 56-го уровня любым классом. После этого стоит обратиться к своему вечному помощнику - Черному духу. Этот таинственный персонаж развивался вместе с игроком пятьдесят уровней подряд, и именно он обеспечивает в Black Desert пробуждение оружия. Для всякого архетипа они называются по-разному: "Наемники Гойен", "Принцесса земли мертвецов", "Леденящая сила" и тому подобное. Длительность цепочки одинаковая для всех. Она составлена из семи основных заданий и трех дополнительных. В процессе герой активирует оружие и узнает обо всех его качествах.

Что дает пробуждение

Как уже говорилось раньше, происходит по-разному в Black Desert пробуждение оружия. Волшебник, например, активирует из дополнительного слота две элементальные сферы и наносит с их помощью огромный урон заклинаниями. Активация второго оружия не заменяет основное. Персонаж всего лишь переключается между двумя типами в подходящий момент. Некоторые классы с помощью дополнительной пушки изменяют тип боя. Лучник переходит в ближний бой и дерется там на должном уровне, а воин резко переходит из обороны в агрессивный стиль атаки. Рассмотрим, что именно получают персонажи, на конкретном примере.

В Black Desert пробуждение оружия куноичи означает для данного архетипа приобретение в дополнительном слоте чакрама под названием Ха Реюн. Это смертоносное круговое лезвие внушительных размеров применяется в схватке на ближней и средней дистанции, имеет арсенал навыков, бьющих по цели с огромной силой. Куноичи запускает его в круговой полет или направляет между противниками. Используется, как правило, против количественного преимущества врагов, но может применяться и для нанесения урона точечно. Самым опасным умением считается Танчу. Это круговой полет чакрама с шансом обездвиживания тех, по кому он попадет. При столкновении с этим противником при пробужденном оружии стоит выбирать защитную стойку, быстро подходить вплотную или наносить дистанционный урон.

После достижения 56-го уровня и прохождения специального квеста получает пробужденное оружие, урон которого благодаря множителям существенно превосходит основное. Весь же потенциал класса раскрывается с 58-го уровня. Геймплей при этом меняется кардинально. Лучница получает в свое распоряжение стихийный клинок и из РДД превращается в милишника. Поэтому, если такой стиль игры для вас не подходит, лучше сразу обратите внимание на какой-нибудь другой класс.

Умений пробужденного оружия в несколько раз меньше:

  • Пробуждение: клинок стихий. Переключает основное оружие на пробужденное и обратно.
  • Плен стихий. Позволяет схватить и отшвырнуть слабого моба или другого персонажа.
  • Страж природы. Кратковременный баф, увеличивающий скорость атаки, передвижения, уклонение, шанс нанести критический урон и восстановление MP.
  • Поступь ветра. Короткий рывок, во время которого персонаж неуязвим.
  • Таинство клинка стихий. Обычный удар, который можно использовать и при движении в сторону.
  • Безжалостный клинок. Сильно расходует MP, но наносит неплохой урон.
  • Завывающий ветер. Ульта пробужденного оружия с громадным уроном.
  • Сияние ветра. Кратковременный рывок в комбинации с ударом клинком и кинжалом.
  • Танец ветра. Навык №1 при фарме мобов, который позволяет быстро оказаться за спиной противника. Качать стоит в первую очередь.
  • Гнев стихий, трепет природы. Не самые сильные навыки, используемые во время кулдауна основных.
  • Комбо: плен стихий. Позволяет нанести дополнительный урон при отбрасывании противника.
  • Комбо: Сияние ветра. Наносит дополнительный удар после использования «Сияния ветра».
  • Комбо: крик ветра. Подкрепляет «завывающий ветер».
  • Комбо: гнев стихий. Еще одно эффективное продолжение основного навыка.

Пробуждение навыков

В качестве пробуждения навыков основного и дополнительного оружия как вариант можно использовать:

  • Поиск слабых мест. Меткость +4% на 12 сек. Восстановление 10 MP за попадание.
  • Взрывное уклонение. Вся защита +15 на 10 сек. Восстановление 3 MP за попадание.
  • Ураган. Меткость +5% на 12 сек. Снижен6ие скорости перемещения противника на 7% на 7 сек.
  • Завывающий ветер. Меткость +3% на 12 сек. Восстановление 6 MP за попадание.
  • Танец ветра. Восстановление 3 HP за попадание. Восстановление 3 MP за попадание.
  • Сияние ветра. Восстановление 6 HP за попадание. Меткость +3% на 12 сек.

Оружие и экипировка

Основные параметры для лучницы – меткость и количество HP, поэтому комбинировать экипировку следует так, чтобы достичь их максимально возможного значения. При доступности брони среднего уровня нет можно не зацикливаться на сете Аджери и прочих наборах экипировки «для нубов». Лучше сразу приобрести полный комплект Грунил. Использование 4 предметов сразу даст дополнительно 150 HP и +7 ко всем атакам. Но это – промежуточный этап. Для комфортной игры понадобится босс-сет.

Вопреки распиаренности, лук Юриа – не лучший вариант для этого класса. Лучше обратить внимание на основное оружие с увеличением меткости при его усилении – Рошар, Креи или Асвол. Как промежуточный вариант можно использовать лук Либерто или сразу же перейти на лук Кзарки.

В качестве стартового дополнительного оружия используется бронзовый кинжал, повышающий меткость персонажа – до того момента, пока у вас не появятся наручи Бхега. После этого можно уже вооружиться стальным кинжалом или же кинжалом Нубэра. Пробужденное оружие синего качества, которое дается по квесту, лучше не точить, так как «заходит» оно туго – лучше сразу купить готовое зеленое или синее оружие и впоследствии поменять его на клинок Карранды.

В качестве камней инкрустации, в первую очередь, следует использовать те, которые повышают меткость и максимальное HP персонажа. Так как наша основная цель – фарм, обратите внимание и на камни, увеличивающие количество переносимого веса.

Используемая бижутерия должна увеличивать наносимый лучницей урон.

Вы можете использовать:

  • Пояс: гладиатора Шульца, духа дерева, василиска, Сердцевина древнего оружия.
  • Ожерелье: гладиатора Шульца, Секкара, предшественников, Сичил, Серап, огров, Рейны, Печать древних стражей.
  • Кольца: предшественников, из синего коралла, защитника храма, Признак тени, Королевское кольцо Сахазарда (дается за прохождение квеста в Валенсии).
  • Серьги: Мисуто, из красного коралла, из зубов кита, Тундра, Украшение ведьмы.

При величине атаки пробужденным оружием 200 и защите 250 ваш персонаж будет себя прекрасно чувствовать в любой ситуации.

Прочие параметры

Кроме вышеперечисленного, следует поднять до 5 скорость атаки. Если сетовых бонусов не хватает, используйте камни инкрустации или еду и зелья, дающие бафы. Скорость навыков – параметр, на который можно не обращать внимания: умения лучница кастует быстро, и даже максимальная скорость навыков не дает ощутимой разницы.

Тонус персонажа – максимальный запас бодрости, который используется при беге и плавании. Качать специально смысла нет: вам и так придется много бегать.

Сила – параметр, увеличивающий количество переносимого веса. Если вы не планируете покупать в шопе специальный итем, силу придется увеличивать дополнительно. Лучше всего для этого использовать морскую капусту, которую в огромных количествах можно собрать в акватории Эферии.

Здоровье увеличивает максимальное количество HP. Чтобы быть здоровым, ваш персонаж должен регулярно питаться. Приготовьтесь изучать кулинарию: это позволит готовить комплексные обеды, с помощью которых вы быстро прокачаете здоровье.

И последнее. Чтобы ваша лучница не падала от любого тычка, ее сопротивление нокдауну и опрокидыванию должно быть не меньше 50. Для увеличения этого параметра используется камень инкрустации Ценный малахит (Стойкость), который вставляется в свободный слот обуви.

Получил пробуждение. Вот небольшое руководство по использованию навыков пробуждения Лан (информация частично взята с InvenGlobal и не является обязательной). Естественно это всего лишь небольшие подсказки, а игрок самостоятельно должен понять и определить какой стиль ему больше подходит.

Пробужденное оружие Лан – Клинки крови. Так же, как и ее основное оружие Маятник, клинки имеют несколько больший диапазон по сравнению с другим оружием ближнего боя.
«Обезглавливание духа» — один из тех навыков, которые демонстрируют уникальные характеристики Клинков крови. Это навык захвата, но в отличие от других навыков захвата, Лан не должна быть очень близка к противнику. Лан может захватить врага из ближнего и среднего диапазона, используя «Обезглавливание духа». Другим умением является «Вращающийся клинок», где Лан быстро приближается к цели, поражая ее вращающимися лезвиями.
Большинство навыков пробуждения Лан используются во время боя, но большинство навыков имеют приоритет над другими навыками. Вы должны сначала изучить и получить часто применяемые навыки, а затем получить оставшиеся навыки, если у вас есть дополнительные очки.

Часто применяемые навыки
«Вихрь крови» — это один из навыков, который применяется очень часто. Это умение, с которым Лан вращается вокруг с Клинками крови. Обладая огромным уроном и большим AoE, это основной навык DPS Лан.
«Вихрь крови» также является хорошим комбо-навыком, потому что он имеет подбрасывание и отбрасывание во время полета. Это умение также восстанавливает HP и FP, делая его еще более эффективным.

«Беспощадный танец» — еще один хороший навык DPS, так как он также имеет большое AoE и наносит большой урон, как «Вихрь крови».
Первый удар может нанести Опрокидывание, а второй удар – Оттолкнуть во время нокдауна, поэтому Лан может хорошенько отбросить и оттолкнуть противника. «Беспощадный танец» — хороший навык для использования в середине комбо, а не для начала комбинации. Урон будет уменьшен во время перезарядки, но можно использовать навык последовательно, чтобы набрать больше урона.

«Познание сердца» — это навык, в котором Лан бросает вперед Клинки крови, чтобы нанести удар, а затем притягивает их назад для дополнительного удара. Умение наносит огромный урон, а также наносит эффекты Отталкивание и Опрокидывание в PvE. Это также жизнеспособный навык в PvP, потому что у него есть устойчивость. «Познание сердца» может использоваться как самостоятельное умение и с быстрыми слотами, или как комбинированное умение во время применения «Безумие клинков» и «Вращающийся клинок».

«Комбо: Кровавые слезы» активируется ПКМ после второго удара навыком «Кровавые слезы». «Комбо: Кровавые слезы» имеет короткую анимацию и может нанести огромный урон с шансом 100% критического удара. Он может использоваться как автономный навык, если вы используете навык с быстрыми слотами.
Тем не менее, рекомендуется использовать «Комбо: Кровавые слезы» после навыка «Кровавые слезы» или других навыков, потому что у него есть отталкивание во время нокдауна и атака по низу. Используйте другие навыки, чтобы сначала сбить врагов, а затем примените «Комбо: Кровавые слезы», чтобы нанести больше урона. У умения также есть устойчивость.

Навыки, которые используются реже
Навыки, перечисленные в этом разделе, не так важны, чем навыки в предыдущем разделе и зачастую не могут использоваться как независимые навыки.
«Вращающийся клинок» — это навык, который позволит Лан быстро приблизится к цели. Он также дает восстановление HP за успешном попадании и бафф скорости атаки. После приближения к цели с первым ударом, Лан быстро ударит цель. При попадании на противника будет действовать эффект Оглушение.

«Комбо: Шествие смерти» — комбо навык, который следует за «Променад смерти» или «Пронзание сердца». Это умение, которое может помочь Лан увеличить ее общий урона, а не основной навык DPS.
«Променад смерти» может нанести Ошеломление и «Комбо: Шествие смерти» может нанести Ноудаун. Эти два навыка хорошо сочетаются. Когда вы подключаетесь из «Пронзание сердца», вы можете просто удерживать ЛКМ + ПКМ для использования «Комбо: Шествие смерти». «Пронзание сердца» и «Комбо: Шествие смерти» имеет аналогичную длину заклинания, поэтому настоятельно рекомендуется использовать «Комбо: Шествие смерти» после «Пронзание сердца». Кроме того, умение может нанести противникам дебафф скорости передвижения и урон от боли, а также восстановить HP для Лан.

«Безумие клинков» — это навык, когда Лан бросает вперед свои Клинки крови и вращает их. Он обычно используется, чтобы окончательно закончить с противником у которого осталось немного HP. AoE не особенно велик, потому что умение нацелено только на противника, который находится перед Лан. Однако когда умение используется с Гневом Черного духа, AoE значительно увеличивается, и Лан может наносить огромный урон в большой области.

«Обезглавливание духа» — это навык захвата, который может захватывать врагов с ближнего до среднего диапазона. Поскольку Лан может захватить врагов из среднего диапазона с использованием этого навыка, он используется для начала комбо. Навык чаще всего применяется в PvP. Когда Лан делает успешный удар по цели с помощью этого навыка, он притянет цель, а затем опрокинет. Притянув цель, Лан атакует еще раз, нанося атаку по низу.

Дополнительная информация к навыкам в PvE

Навык Эффект
Безумие клинков




3% шанс нанести Оглушение для цели
Пронзание сердца

Скорость передвижения -10% на 7 сек. для цели


Мгновенно забирает 10 MP/WP/SP для цели
Беспощадный танец

Вся меткость +4% на 12 сек. для себя
54 ед. урон от боли каждые 3 сек. на 12сек. для цели
Мгновенное восстановление 3 НР за удар
3% шанс нанести Нокдаун для цели
Кровожадный порез Атака по всем монстрам +20 на 8 сек. для себя

Шанс крит. удара +10% на 9 сек. для себя
Скорость атаки -4% на 7 сек. для цели
Скорость навыков -4% на 7 сек. для цели
Мгновенно забирает 6 MP(EP)/WP/SP для цели
Комбо: Кровавые слезы Атака по всем монстрам +20 на 8 сек. для себя



42 ед. урон от кровотечения каждые 3 сек. на 15сек. для цели
Мгновенное восстановление 10 НР за удар
Комбо: Шествие смерти Атака по всем монстрам +25 на 8 сек. для себя
Вся защита +10 на 10 сек. для себя
Скорость атаки -4% на 7 сек. для цели
Скорость навыков -4% на 7 сек. для цели
Мгновенно забирает 10 MP/WP/SP для цели
10% шанс нанести Опрокидывание во время нокдауна для цели
Вихрь крови Атака по всем монстрам +20 на 8 сек. для себя
Шанс крит. удара +20% на 9 сек. для себя
Скорость атаки +4% на 5 сек. для себя
Скорость передвижения -7% на 7 сек. для цели
54 ед. урон от боли каждые 3 сек. на 12сек. для цели
Мгновенное восстановление 6 НР за удар
Искоренение Атака PvP +5 на 5 сек. для себя
Шанс крит. удара +10% на 10 сек. для себя
Скорость атаки +7% на 5 сек. для себя
Скорость передвижения +7% на 10 сек. для себя

Скорость передвижения -7% на 7 сек. для цели
Променад смерти Атака PvP +5 на 5 сек. для себя
Вся меткость +3% на 12 сек. для себя
Скорость атаки +4% на 5 сек. для себя
Скорость передвижения +4% на 10 сек. для себя
Скорость передвижения -7% на 7 сек. для цели
54 ед. урон от боли каждые 3 сек. на 12сек. для цели
Кровавые слезы Атака PvP +10 на 5 сек. для себя
Вся защита +15 на 10 сек. для себя
Скорость атаки -7% на 7 сек. для цели
Скорость навыков -4% на 7 сек. для цели
Мгновенное восстановление 6 НР за удар
Мгновенно забирает 14 MP/WP/SP каждые 3 сек. на 9 сек. для цели
Вращающийся клинок
Вся защита +15 на 10 сек. для себя
Все уклонение +4% на 10 сек. для себя
Вся меткость +4% на 12 сек. для себя
50 ед. урон от яда каждые 3 сек. на 18 сек. для цели
Мгновенно забирает 21 MP/WP/SP каждые 3 сек. на 9 сек. для цели
Кровавая луна Атака по монстрам +25 на 8 сек. для себя
Вся защита +10 на 10 сек. для себя
Все уклонение +3% на 10 сек. для себя
Шанс крит. удара +20% на 9 сек. для себя
Скорость атаки -7% на 7 сек. для цели
Скорость навыков -7% на 7 сек. для цели

Для максимальной эффективности настоятельно рекомендуется, чтобы вы изучили в первую очередь навыки, которые перечислены как «Часто применяемые».
Если вы играете в PvE больше, то для вас рекомендуется изучение: «Беспощадный танец», «Вращающийся клинок» и «Вихрь крови». «Вращающийся клинок» дает +25 к атаке монстров, в то время как другие навыки обычно дают +20 урона. Кроме того, «Вращающийся клинок» — это навык инициации комбо, поэтому он увеличит результат урона комбо.
«Вихрь крови» — один из основных навыков DPS Лан. Шанс крит. удара + 20% и скорость атаки + 4% увеличат общий DPS.
«Беспощадный танец» может использоваться даже тогда, когда умение находится в режиме восстановления, так что можно постоянно получать дополнительный бафф. Получение дополнительных эффектов восстановления HP увеличит выживаемость, в то время как получение меткости увеличит DPS.

В Black Desert очень развита система боя. Чтобы стать достойным противником на арене боевых сражений или ценным членом - необходимо многое узнать и многому научиться. Сегодня мы поговорим о навыках и их пробуждении, усилении снаряжения, гневе Чёрного Духа, инкрустации, PvP-сражениях, переносе усилий, штрафах при смерти, начислении кармы и арене. Надеемся, что эта Info станет Вам очень полезной...

Изучаем навыки

Навыки персонажа (скиллы, умения) - это основа системы боя. У каждого класса есть свой уникальный калькулятор умений, в котором вы увидите, что означает каждый навык и сможете понять, в какой ситуации его лучше использовать. Правильно прокачав систему навыков, вы сможете не только эффективно наносить урон противникам и уничтожать monstry, но и уклоняться от атак и даже получать полезные эффекты. Изучение каждой способности требует очки навыков. Получить их вы сможете после выполнения zadanie или уничтожения мобов.

Навыки в black desert online можно изучать двумя способами:

1. Самостоятельно - нажимаете "К" и перед вами открывается меню навыков. Сделать это можно абсолютно в любой локации Чёрной Пустыни. На это у вас уйдёт 3 единицы энергии.

2. С тренером - находится практически во всех крупных локациях. Это NPC, который так и называется "Тренер". Найдёте его или через систему поиска на глобальной карте, или при помощи специальной иконки. Энергия в данном случае расходоваться не будет.

Изучать можно не все навыки. Для некоторых нужны особенные условия. Это может быть уровень, определённое количество очков навыков, выполнение сюжетных quest. Узнать информацию о количестве доступных для изучения умений можно в левом верхнем углу экрана. Там выплывет иконка с изображением перекрещённого меча и топора. А в уголке будет цифра, показывающая число скиллов, доступное для изучения:

Все навыки в News-game 2015 делятся на две группы:

1. Активные - используются при нажатии определённой комбинации клавиш. Если конкретным скиллом вы часто пользуетесь, его можно перенести на панель быстрого доступа.

2. Пассивные - действуют постоянно, с момента изучения. Дают персонажу дополнительные параметры.

Есть ряд скиллов, которые могут использоваться только в комбинации с другими способностями (Комбо). Их нельзя перетянуть на панель быстрого доступа, можно только активировать клавишами (в описании каждого умения написано, как это делать). Есть такие скиллы, которые становятся доступными только после того, как вы экипируете лошадь стременами, так как предназначены они для езды верхом. Почти все умения могут иметь дополнительный эффект. Что это будет - указано в описании синим цветом.

Боевая система разработана таким образом, что базовую атаку можно усилить несколькими способами. Это эффекты, которые позволяют наносить дополнительный урон. Основные из них:

  • Скоростная атака - несколько быстрых ударов, которые идут один за другим и наносят дополнительный урон.
  • Атака в воздухе - если вы сначала подбрасываете в воздух противника, а потом его атакуете - урон увеличивается.
  • Атака по низу - атака сбитого с ног противника или монстра даст дополнительный урон.
  • Контратака - есть ряд способностей, которые могут прервать атакующие действия противника и нанести больший урон.
  • Атака со спины - базовый урон увеличивается, если вы атакуете врагов со спины. Этот эффект имеет лучшие параметры при атаке монстров.

Кроме основных, в игре присутствуют и дополнительные эффекты навыков, которые моэно использовать как создающие условия для активации основных. Это:

  • Притягивание - притягивает всех противников в радиусе действия навыка.
  • Разворот - поворачивает спиной противника, для того чтобы вы нанесли дополнительный урон.
  • Отбрасывание в полёте - враг, который находится в воздухе, будет отброшен от вас на расстояние.
  • Отталкивание во время нокдауна - отталкивает врага, лежащего на спине.
  • Захват - после захвата противника можно бросить, нанося ему этим самым дополнительный урон. Также этот эффект ослабит врага, сделав его более уязвимым к атакам ваших союзников.
  • Подбрасывание - противник взлетает в воздух и становиться беззащитным.
  • Ошеломление - на короткое время противник замирает, и вы можете нанести сокрушительный удар.
  • Оглушение - дезориентирует врага, и он некоторое время не может сопротивляться.
  • Опрокидывание - похоже с нокдауном, только имеет меньшее время действия (враг практически сразу встаёт на ноги).
  • Нокдаун - на несколько секунд противник сбит с ног, и вы можете наносить ему дополнительный урон.

Маленькие хитрости в изучении навыков:

Заранее планируйте какие способности будете изучать;

Не расходуйте дефицитные очки навыков на способности, которые вы не будете использовать (например, если вы планируете использовать своего Гиганта только в ближнем бою, не тратьтесь на прокачку навыков для дальнего боя);

Лучше приберегите очки навыков на изучение новый способностей основного древа развития.

Пробуждение навыков

В Black Desert предусмотрена система, которая поможет усилить способности персонажа и наделить его дополнительный супер-эффектом. Это так называемое Пробуждение навыков (есть и пробуждение оружия, но оно пока доступно только на корейских серверах для Воина). Своё первое пробуждение вы сможете начать при достижении 48 уровня. Для этого нужно обратиться к Чёрному Духу. Далее, вы сможете пробуждать по одной из способностей на каждом уровне. Эффекты от пробуждения могут быть разными. Одни действуют некоторое время, а другие - мгновенные. Поэтому пробуждайте лучше те навыки, которые вы используете чаще всего.

Не все эффекты подходят игрокам. Поэтому, может случиться так, что вы пробудите эффект, а он вам не подойдёт для игры. Его можно легко изменить на другой. Вам нужен только предмет "Сброс пробуждения навыка". Вызовите своего Чёрного Духа, нажмите на иконку "Пробуждение навыков" и перейдите по вкладке в меню "Навыки для сброса". Выбираете эффект и нажимаете "Обнулить знания". Вы сможете снова пробудить навык и получить тот эффект, который вам нужен.

Гнев Чёрного Духа

Гнев Чёрного Духа - это способность, которую вы получите на 30 уровне автоматически. Она поспособствует увеличению урона некоторых заклинаний, которые обычно требуют до 200% заряда для применения.

Текущий уровень заряда гнева отображается на специальном индикаторе. Он расположен справа от полос состояния персонажа. Заряды копятся во время боёв: за получение урона - 2 заряда, за уничтожение противника - 1 заряд.

Гневом Чёрного Духа могут подпитываться навыки после того, как вы накопите нужный заряд ярости, накопленный при этом расходуется. Иначе, навык будет наносить классический урон. Один игрок может максимально накопить 100% гнева. Получается, что для накопления 200% гнева вам не обойтись без помощи других игроков. Передать заряд другому геймеру, который состоит в вашей группе можно, нажав кнопку "Х".

Но здесь есть одно НО... Если вам передают 100% заряда, то получите вы всего 50%. Поэтому повысить заряд до 200% придётся не за один раз. Кнопкой нужно будет воспользоваться минимум дважды.

Если вы усилите определённые навыки, то сможете просто поглотить заряд. Для этого просто нужно нажать "Z".

Усиление снаряжения

Когда вы выполните квест "Следы Эдана", Чёрный дух приобретёт вторую форму, и вы сможете усиливать экипировку с помощью энергии чёрных камней. Это очень полезное достижение, так как базовые характеристики эквипа вырастут существенно. Усиление бывает разным:

1. Обычное усиление - используются определённые типы чёрных камней. Их вы сможете получить в качестве дропа, как награду за успешно выполненное задание, а также при помощи алхимии. Само усиление будет проходить так:

  • - предмет экипировки кладём в инвентарь;
  • - "/" так мы вызываем Чёрного Духа и нажимаем "Усилить" в разговоре с ним;
  • - нажимаем ПКМ по эквипу и камню, перетаскивая их в окно усиления;
  • - нажимаем иконку "Усилить".

Так снаряжение можно усилить до определённых параметров: +5 для брони и +7 для оружия. Дальше лучше не пробовать, так как может быть неудача и вы лишитесь не только камня, но и можете потерять 5 пунктов максимальной прочности. Но если вы любите рисковать, то не отчаивайтесь. После неудачи есть большая вероятности, что при следующие попытке вас будет ждать успех. А максимальную прочность предмета вы всегда сможете восстановить с помощью починки.

2. Точное усиление - становится доступным, когда вы максимально используете первую возможность. "Безопасное усиление" гарантирует 100% успех, но вам придётся потратить не мало чёрных камней. Также снижается максимальная прочность предмета (тем больше, чем выше уровень усиления).

3. Усиление бижутерии - имеет ряд отличий от работы с экипировкой. Вам не потребуются чёрные камни, нужны будут аналогичные украшения. Когда вы используете чёрные камни на усиление - сможете снова вернуть их все или часть. Для этого ищите Кузнеца. Но вы получите обратно чёрные камни, потеряв при этом сам предмет и все его усиления. А если ваш персонаж погибнет - его эквип может потерять несколько уровней усиления.

Инкрустация

Инкрустация камнями не сложная. Нужно лишь иметь снаряжение с пустыми слотами и подходящий камень. Вызовите Чёрного Духа и нажмите "Инкрустация".

Выберите подходящий кристалл и снаряжение со свободным слотом. В окне подтверждения подтвердите свои действия (что вы хотите вставить камень в экипировку). Кристалл станет в свой слот. Также вы можете удалить камень со снаряжения. Для этого поместите драгоценный камень в поле инкрустации и нажмите на него ПКМ. Кристалл будет уничтожен, хотя вернуть его вы сможете у кузнеца.

Помните, что при смерти персонажа кристалл может быть уничтожен.

Перенос усилений

Игра предусматривает полное или частичное восстановление ресурсов, потраченных на усиление снаряжения. Это может потребоваться, если у вас появилось более сильное снаряжение, и вы хотите усилить его. Делается это так:

1. Извлекаем чёрные камни. Это можно сделать у кузнеца. просто нажмите на иконку "Извлечение" - "Чёрный камень". Перед вами откроется окошко. Вы помещаете туда экипировку и нажимаете "Извлечь".

Особенности извлечения чёрных камней:

  • - предмет, из которого вы извлекаете чёрные камни, будет уничтожен;
  • - вы получите лишь часть камней, если предмет улучшен выше безопасного уровня;
  • - если уровень улучшение равен безопасному или меньше его, вы получите все потраченные камни.

2. Извлекаем инкрустированные камни. Камень будет уничтожен, если вы извлекаете камни с помощью Чёрного Духа. Чтобы избежать этого, можно купить "эссенцию чёрного духа", правда, продаётся она только в премиум-магазине, и попросить помощь у кузнеца.

Придя к кузнецу, нажмите иконку "Извлечение" и пункт "Инкрустация". Вставьте предмет из которого вы хотите вернуть камень и эссенцию (нажмите по их иконкам в инвентаре ПКМ). Нажмите "Извлечь" и у вас окажется и предмет экипировки, и извлечённый камень.

PvP

Сражение в black desert - излюбленное занятие большинства игроков. При этом не столь важно, о чём был спор: за честь и славу на арене, захват замка во время его осады, участие в гильдейских битвах или попросту антипатия к кому-то и желание проучить одного из игроков. Режим PvP можно активировать только когда вы достигните 30 уровня, и вы сможете атаковать других геймеров. Исключение в этом - гильдейские войны, которые доступны для любого игрока без учёта его уровня.

Активировать режим PvP можно сочетанием клавиш "Alt + C" или специальной иконкой внизу экрана. Иконка должна измениться, и вы поймёте, активирован ли у вас PvP-режим. Дополнительно вам придёт уведомление об активации/деактивации режима.

При атаке персонажа возле вашего ника появится специальный флаг, который будет указанием другим игрокам, что вы готовы к битве:

В PvP есть система штрафов . Если в мире Чёрной Пустыни вы убьёте другого игрока без активированного режима PvP, он потеряет опыт и камни инкрустации (возможно). Вы же лишитесь определённой доли кармы. Если карма итак имеет отрицательное значение - вам присвоится статус "РК". Это как клеймо, делающее вас идеальной целью для остальных игроков. Ведь умирать никому не хочется, так как дополнительные потери, которые вы понесёте, явно не улучшат вашего положения в игре. Но если вам очень хочется сражаться - отправляйтесь на специальные арены. Там система штрафов не действует, и за убийства карма не начисляется.

Смерть персонажа

Каким бы ловким игроком вы себя не считали - никто не застрахован от того, чтобы быть уничтоженным другим противником. Тем более, на каждом шагу вас ожидает множество опасностей - монстры, дикие животные, обезумевшие бесы и агрессивно настроенные персонажи. И бывает так, что удача не на вашей стороне. Вас убивает противник, и вы получаете штраф: уничтожение камней инкрустации, потерю опыта, снижение параметров экипировки и пр.

Здесь тоже стоит помнить, что штрафы за смерть не распространяются на игроков, которые сражаются на аренах или учувствуют в гильдийных войнах и осадах замков.

Место воскрешения. Вам будет предложено несколько мест, где вы сможете воскреснуть. Сделать выбор нужно быстро (в течении 1 минуты), иначе вы автоматически воскреснете в ближайшем городе. У вас будут такие варианты возрождения:

Командный пункт - доступный в зоне осады замка;

Ближайший узел - перемещаетесь в самый близ расположенный открытый узел (если поблизости нет исследованных вами узлов, то вы автоматически воскреснете в городе);

Ближайший город - вы переноситесь в город, который расположен ближе всех. Но вы обязательно должны прежде там побывать. Если карма у вас отрицательная, то в городе себя не ищите, появитесь в его окрестностях;

Здесь и сейчас - возможность появиться вновь на месте гибели, если у вас 20% НР. Но нужен один предмет - "Слёзы Эллиан". На дуэльных аренах дополнительный предмет не нужен, вы воскреснете на месте и так. В зоне осад этот пункт не действует.

Также смерть не проходит бесследно для персонажа, вы будете получать штрафы . Потери определяются уровнем кармы (понижается она после убийства лошадей, игроков или воровства у НИПов). Так, в зависимости от кармы, вы можете потерять опыт, уровень или камни инкрустации. В любом случае, опыт вы теряете всегда, а вот камни инкрустации и уровень усиления экипировки одновременно у вас не заберут.

Если у вас уж очень низкая карма, вы можете потерять один или несколько предметов в случае смерти (если они не привязаны). Но их можно и вернуть обратно. Нужно просто поторопиться к месту смерти и подобрать свои предметы обратно. Будьте очень внимательны с торговыми грузами: они разрушаются или выпадают вне зависимости от уровня кармы. Контрабандные товары тоже всегда разрушаются.

Если вы решите нарушить правила виртуального мира, не думайте, что ваши действия останутся незамеченными. стражники сразу обратят на это внимание и начнут вас атаковать. Встретить их можно не только в крупных локациях, но и в приграничных территориях.

Арена

Арена - это уникальное место в online game, где собираются поклонники PvP. Почему уникальное? Всё просто: только здесь вам не будут начислены штрафы и потери за убийство игрока, вы не потеряете уровень и оставите все свои предметы при себе. Арен в Чёрной Пустыне много. Найти её вы сможете у стен практически любого большого города. Для начала боя нужно договориться со своим противником и одновременно войти за ограждённую область. Дальше делайте всё, что хотите!

Начисление кармы

Карма - одна из ключевых характеристик вашего персонажа. Именно она является показателем вашего отношения к другим обитателям мира Black Desert. Когда вы начнёте убивать мирных жителей (у которых не активирован режим PvP), лошадей (как диких, так и прирученных) или же вас поймают на воровстве - все, карма начнёт падать, и репутация уменьшаться.

Когда игрок начнёт атаку другого игрока - появится специальная иконка в виде флага. Сам персонаж станет окрашен в красный цвет и над его головой появятся перекрещённые мечи:

За убийство мирного жителя у вас отнимут 60 000 кармы (цифра с обновлениями в игре может меняться). Но если вы будете обороняться от нападения и убьёте противника - карма вам начисляться не будет. Максимально можно получить 300 000 кармы. Эта цифра динамична - вы копите единицы кармы путём убийства монстров.

Когда карма станет отрицательной - вам будет присвоен специальный статус и модель персонажа будет обрамлена красным цветом. Смерть будет приносить дополнительные штрафы.