Маджонг (mahjong) – поединок в восточном стиле. Что такое маджонг, и как в него играть Маджонг где надо сдвигать ряды фишек

Маджонг (также мацзян или мадзян, традиционный китайский: , пиньинь: majiang) - исконно китайская азартная игра в фишки с использованием игральных костей, для четырёх игроков (каждый играет за себя). Широко распространена в Китае, Японии и других странах Восточной и Юго-Восточной Азии. Игра ведётся костями, напоминающими костяшки домино, по правилам подобна покеру, требует от играющих таких качеств как опыт, наблюдательность и, в определенной степени, везения. В зависимости от используемых игровых правил роль везения может быть как малой, так и решающей. Цель игры - набрать как можно большее количество очков, собрав наиболее ценную комбинацию из заданного количества костей.

Необходимо отличать азартную игру маджонг от пасьянса Маджонг - последний представляет собой игру для одного игрока, аналог карточного пасьянса, играемый костями для маджонга.

Инвентарь.

При игре в маджонг используется либо набор костей для маджонга, либо специальные игральные карты, с изображениями, соответствующими костям. Игровые карты часто используются в дороге, поскольку легче и компактней традиционных костей. Традиционно на костях нарисованы китайские иероглифы и условные обозначения, показывающие тип, масть и номинал кости. Кости из комплектов, выпускаемых для западного рынка (так называемые «адаптированные»), кроме того, имеют дополнительные обозначения маленькими арабскими цифрами и латинскими буквами в верхнем левом углу лицевой стороны кости, для облегчения восприятия западными игроками. Помимо костей для маджонга, для игры необходимы как минимум две обычные игральные кости (кубика) с нанесёнными на грани точечными обозначениями от 1 до 6. Прочий инвентарь, входящий в игровой комплект, может облегчать подсчёт и делать игру более комфортной, но необходимым не является.

Кости для маджонга

Кость для маджонга представляет собой прямоугольный параллелепипед из непрозрачного материала, на одной из больших сторон которого нанесено изображение, определяющее значение кости. Размеры костей могут быть различными, высота колеблется в пределах 20-38 мм, ширина меньше высоты приблизительно в 1,5, а толщина - в 2 раза, но толщина может быть ещё меньше (достигая 7-8 мм).

Наборы костей, необходимые для игры по разным правилам, могут отличаться. Большинство наборов включает минимум 136 костей, полный набор для рити-маджонга - 140 костей, набор для китайского спортивного маджонга - 144 кости, наборы для американского, сингапурского или вьетнамского маджонга - ещё больше.

Масти
Три масти - Точки (Тонг), Бамбуки (Тьао) и Символы (Вэн), в каждой масти кости нумеруются от одного до девяти.

Для каждой масти в набор входит по 4 кости каждого номинала, всего 108 костей.

Благородные кости (козыри)
Четыре Ветра: Восточный, Южный, Западный и Северный.

Три Дракона - Красный, Зелёный и Белый.

(В японском наборе белый дракон имеет другой вид - это просто белая кость без изображения).

В наборе по 4 экземпляра каждой благородной кости, то есть 16 Ветров и 12 Драконов, всего 28 костей.

Цветы
Цветы - слива, орхидея, хризантема и бамбук

Времена года (Сезоны) - весна, лето, осень и зима.

В отличие от мастей и благородных костей, цветы в наборе присутствуют по одной кости каждого вида, всего 8 костей.

Дополнительные кости

Некоторые разновидности правил требуют дополнительные кости, в частности, во многих вариантах может требоваться дополнительная кость Джокер, в тайском маджонге присутствуют четыре оригинальных кости животных, в японском рити-маджонге (использующем классический набор без цветов, то есть 136 костей) могут применяться дополнительно «красные пятёрки» («красные доры») - четыре дополнительные пятёрки мастей (по одной - слов и бамбуков, две - точек). Визуально красные пятёрки отличаются тем, что обозначения на них нарисованы только красным цветом. Как правило, большие универсальные наборы для маджонга (предназначенные для игры по китайским или американским правилам) содержат 144 «классические» кости и одну или несколько пустых костей, которые могут применяться в качестве джокера. Животные и красные пятёрки обычно имеются только в специализированных наборах (соответственно, для тайского и рити-маджонга).

Помимо игровых костей, большинство наборов для маджонга также включают дополнительный инвентарь, необходимый для игры:
Не менее двух обычных игральных костей.
Указатель ветра - плоский жетон с обозначениями «Восток» и «Юг» на сторонах. Он кладётся на игровой стол рядом с разыгрывающим и показывает текущий раунд игры - восточный либо южный.
Индикаторы сторон света - жетоны, показывающие стороны света игроков.
Наборы жетонов или счётных палочек для упрощения подсчёта очков. Жетоны и палочки обозначают определённое количество очков, и игроки, вместо того, чтобы постоянно вести запись по ходу игры, обмениваются счётными предметами.
Планки для установки костей. Одна из планок может отличаться от других, чтобы одновременно служить указателем разыгрывающего. Планки могут быть удобны или даже необходимы, если толщина костей мала и не позволяет устойчиво ставить их на стол.

Стол

Обычно в маджонг играют за квадратным столом со стороной 700 мм. Такие размеры дают достаточно места для выстраивания стены и установки руки для каждого игрока. У специализированных столов для маджонга с каждой из сторон имеются небольшие ящички, предназначенные для размещения жетонов или счётных палочек. Выпускаются также специальные коврики (маты) - мягкие накладки на обычный стол, иногда - с твёрдой рамкой, ограничивающей игровое пространство, препятствующей случайному падению костей, иногда - с лотками или карманами для счётного инвентаря.

Правила игры

В разных правилах детали различаются, иногда весьма существенно, поэтому здесь излагается лишь общая для большинства наборов правил схема игры и указываются на некоторые наиболее важные варианты.

Общие положения
Партию в маджонг играют четыре игрока, при этом каждый играет против всех. Существуют модификации правил для игры втроём.
Игра состоит из одной или нескольких игровых сессий, каждая сессия - не менее чем из двух раундов, каждый раунд - не менее чем из четырёх раздач. Количество сессий определяется заранее. На официальных соревнованиях возможно также ограничение по времени: игра завершается по истечении определённого времени, независимо от того, сколько раундов было сыграно.

Подготовка к игре
Расположение игроков за столом и выбор разыгрывающего (дилера) определяется жребием.
Кости перемешиваются в закрытом виде (рисунком вниз) и из них выкладывается стена высотой в две кости. Стена имеет форму замкнутого квадрата, стороны которого располагаются напротив каждого из игроков.
Броском игральных костей определяется место разрыва, начиная с которого стена разбирается во время партии.
Игроки берут со стены равное число костей (обычно - 13) и располагают их на столе вертикально, лицевой стороной к себе. Этот набор называется рукой игрока. Дилер берёт на одну кость больше.

Раздача
Игроки ходят по очереди, против часовой стрелки. Дилер ходит первым.
На каждом ходе игрок добавляет в свою руку новую кость с края стены (стена разбирается последовательно, от ранее выбранного места разрыва, по часовой стрелке), после чего должен сбросить одну из своих костей (можно сбросить и ту, которую только что взял). Таким образом игрок формирует свою руку за счёт добавления подходящих и сброса неподходящих костей. Сброшенные кости выкладываются в открытую на центр стола напротив игрока. На первом ходе дилер имеет на одну кость больше остальных, поэтому он не берёт кость из стены, а просто сбрасывает одну из имеющихся.
Побеждает в раздаче игрок, которому удаётся первым собрать у себя «выигрышную руку» - один из определённых правилами специальных наборов костей. Собрав выигрышную руку, игрок может открыть её и объявить выигрыш (Маджонг). Выигрышная рука содержит как минимум на одну кость больше, чем постоянно находится у игрока, то есть получить её можно только на своём ходе, после взятия кости со стены и до сброса. Объявлять выигрыш не обязательно, но если игрок этого не сделал, он будет вынужден сбросить одну из костей (а значит, «сломать» выигрышную руку) и играть дальше. Подобное может потребоваться, если игроку для выигрыша партии нужно набрать больше очков, чем даёт получающаяся в данный момент выигрышная рука.
Игрок может получить дополнительные очки, собрав по ходу раздачи одну или несколько малых групп (сетов):
Чоу - три последовательных по номиналу кости одной масти.
Панг - три одинаковых кости (либо одного номинала и масти, либо три одинаковых дракона или ветра).
Конг - четыре одинаковых кости.
Получив на очередном ходе одну из этих групп, игрок вправе открыть (объявить) её, за что ему могут начисляться дополнительные очки. Открытый сет остаётся частью руки играющего, но сбрасывать кости из него нельзя. Открытый сет откладывается лицевой стороной вверх в правый от игрока угол стола.
Обычно игрок, собрав конг, должен взять со стены дополнительную кость. В большинстве правил действует принцип: «необъявленный конг - это не конг», согласно которому конгом признаётся только та четвёрка одинаковых костей, которая была объявлена.
Раздача завершается, когда один из игроков построил и объявил выигрышную комбинацию, либо когда закончились кости в стене.

Наиболее характерные отличия игрового процесса в различных правилах заключаются в следующих деталях:
Набор выигрышных рук
В большинстве правил выигрышными являются руки, содержащие четыре сета и ещё пару одинаковых костей. Поскольку конг содержит не три, а четыре кости, каждый конг в руке увеличивает её размер на одну кость, так что выигрышные руки могут быть разного размера. Есть также специальные выигрышные руки, не попадающие под общую схему, и они везде разные.
Объявление выигрыша или сборка сета на сбросе
Если один из игроков на своём ходе сбросил кость, которой другому игроку не хватает до выигрышной руки или до завершения одного из сетов, второй может иметь право воспользоваться этой костью: он немедленно объявляет выигрыш или сет, добавляя к своим костям сброшенную. Если игрок собрал на чужом сбросе сет, он делает всё то же самое, что при объявлении сета на своём ходе: в случае конга берёт дополнительную кость, затем сбрасывает одну из костей, после чего очередь хода переходит к игроку, сидящему справа от него.
Разрешается брать кость со сброса лишь на том ходе, когда её сбросили (то есть объявить о сборе сета или выигрыше на сбросе игрок обязан до того, как следующий за сбросившим возьмёт кость со стены). Есть варианты правил, в которых чоу на сбросе может объявлять только тот, кто сидит справа от сбросившего. Если несколько игроков претендуют на одну и ту же сброшенную кость, приоритет определяется собираемой комбинацией (обычно объявляющий выигрыш имеет преимущество перед конгом или пангом, конг или панг - перед чоу) и местом (если объявления одинаковы, преимущество имеет либо самый ближний, либо самый дальний от сбросившего, считая против часовой стрелки).
Если на сброшенной кости все три остальных игрока объявляют выигрыш, то раздача может признаваться ничейной.
Выигрыш на чужом сбросе может оцениваться или оплачиваться иначе, чем на кости, взятой из стены.

Ограничения на выигрыш
Правила могут ограничивать объявление выигрыша. Так, например, в японском маджонге действует правило «фуритэн», согласно которому игрок не имеет права объявлять выигрыш на чужом сбросе, если он сам уже сбросил одну из ожидаемых костей и с того момента у него не могло поменяться ожидание. Бывают ограничения, связанные с закрытостью руки: если игрок уже открыл на этой раздаче чоу, панг или конг, он теряет возможность выигрыша с некоторыми из выигрышных рук. В некоторых вариантах правил есть «правило просящей руки»: игрок, которому осталась одна кость до выигрыша, должен объявить себя «просящей рукой»; без такого предварительного объявления он не имеет права объявлять выигрыш, даже собрав выигрышную руку.
Объявления сетов
Не во всех правилах допускается объявлять все три вида сетов. В ряде правил можно модифицировать уже объявленную тройку (панг) до четвёрки (конга).
Мёртвая стена
Небольшая часть стены (обычно - размером в одну руку, то есть 14 костей) при построении отделяется. Кости из неё берутся игроками только в особых ситуациях, например, после объявления конга. Наличие мёртвой стены усложняет игру: даже в конце раздачи невозможно точно сказать, какие кости будут вытянуты из стены.

Дополнительные правила

Некоторые наборы правил отличаются оригинальными особенностями. Так, в рити-маджонге игрок, которому осталась одна кость до выигрышной руки, может объявить рити, поставив тысячу очков. За выигрыш этот игрок получит дополнительные очки, однако объявление рити небезопасно: игрок не может больше заменять свою руку, а в случае, если кто-то другой выиграет эту раздачу, депозит в 1000 очков переходит к победителю.

Подсчёт очков

Набранные игроками очки подсчитываются после каждой раздачи. Общий порядок начисления очков следующий:
Перед первой партией игроки получают определённое количество очков.
Выигрыш имеет определённую стоимость, которая рассчитывается из состава выигрышной комбинации.
Победивший игрок получает стоимость своей выигрышной комбинации с каждого из проигравших.
Игроки добавляют выигранные очки к своей основной сумме и платят проигрыш из неё же.

Вариации порядка подсчёта для разных правил:
Стоимость комбинаций
Все правила по-своему начисляют очки за выигрышные руки, объявленные сеты, некоторые дополнительные факторы. Так, во многих правилах есть те или иные «удваивающие комбинации» - кости или наборы костей, при наличии которых в выигрышной руке её стоимость удваивается. По ряду правил выигрывает только рука, в которой есть хотя бы одна такая комбинация.
Отличия для разыгрывающего
По ряду правил разыгрывающий в случае победы получает больше очков, чем любой другой игрок, но в случае проигрыша, соответственно, должен больше заплатить.
Плата за выигрыш на сбросе
В правилах, где выигрыш может быть объявлен на сбросе, может использоваться условие, согласно которому игрок, сбросивший выигрышную кость, платит за всех. Могут также вводиться дополнительные штрафы для сбросившего выигрышную кость игрока, если рука победителя раздачи была открытой и сброс очевидно давал ему возможность выиграть.
Расчёты между проигравшими
Согласно некоторым вариантам проигравшие платят только победившему, по другим проигравшие также рассчитываются между собой.
Расчёты при ничьей
Если раздачу никто не выиграл, она может аннулироваться, но могут быть и начислены очки. Очки за ничью может получать дилер и/или те игроки, у которых на руках на момент завершения раунда осталась выигрышная комбинация без одной кости.

Набранные игроками очки могут просто записываться по ходу партии, но традиционно для упрощения процедуры подсчёта используется специальный инвентарь: жетоны или счётные палочки, обозначающие определённое число очков.

Итог игры

Игра завершается, когда сыграны все запланированные сессии. Если по завершении очередной раздачи оказывается, что кому-то из игроков не хватило очков (по одним правилам для этого игрок должен «уйти в минус», по другим - у него должно остаться 0 очков или менее), игра завершается досрочно.

В случае использования лимита по времени игры партия останавливается по истечении лимита. При этом текущая раздача может быть доиграна либо отменена, это зависит от правил турнира.

Победителем становится тот, кто по завершении игры имеет наибольшее количество очков.



Представляем вам очень интересную логическую игру "Маджонг ". Задача игры Маджонг - находить по краям пирамиды одинаковые фишки, кликать по ним мышкой и удалять их с игрового поля. Управление логической игрой Маджонг происходит левой кнопкой мышки, кликаете на одну фишку, затем на вторую. Скорее приступайте к игре и сразу все поймете. Статегия игры Маджонг отдаленно напоминает пасьянс, необходимо не просто кликать на все фишки подряд, а думать, какую фишку удалить первой, а какую второй и третьей. Маджонг - древняя китайская головоломка или логическая игра, придуманная Конфуцием, как гласят придания. История логической игры Маджонг уходит далеко в глубь тысячелетий и не выглядит точной и прозрачной. Маджонг достави вам много приятного времяпрепровождения, очень многие используют Маджонг для развития логического мышления или как развивающие игры для детей, она простая и понятная всем возрастам и различным уровням логической подготовки человека. Игра очень интересна, имеет самостоятельную логическую линию и доставит большое удовольствие коллекционерам и любителям логических игр и головоломок.

История Маджонг

Маджонг (mahjong) – вид пасьянса, одна из древнейших игр во всём мире, появившаяся на родине бумаги и шёлка и постепенно распространившаяся по всему миру. Отдельный поджанр манги, изобретённой в 1814 году японским художником Хокусаем и с годами нашедшей множество почитателей, посвящён шанхайскому пасьянсу (второе название Маджонга). В России китайское домино (третий вариант названия Маджонга) стало популярным в последнее десятилетие. Главное отличие китайского домино или шанхайского пасьянса (так многие называют Маджонг) от более знакомого нам европейского состоит в том, что вместо привычных атласных или бумажных карт используются деревянные фишки-дощечки, на каждой из которых нанесено изображение иероглифа либо другой восточной символикой. Задача игроков Маджонг состоит в том, чтобы разложить пирамиду, собранную из фишек, снимая каждый раз по две дощечки с одинаковыми изображениями не прикрытые спереди фишки.

Теперь немного об изображениях на фишках маджонг . Полный комплект дощечек для игры в маджонг составляет 144 фишки, подразделяющихся на семь родов.

Первые три вида фишек Маджонг: бамбук (тяо), кружки (бин) и китайские таблички (вань) содержат каждый по 36 табличек, по девять штук с номерами от 1 до 9-ти.

16 табличек ветров (фэн). По четыре штуки для каждой из сторон света (север, юг, запад, восток).

Маджонг Драконы (лун) занимают 12 разноцветных табличек, каждого цвета по четыре штуки. Три масти – три цвета, каждый, имеющий своё значение: зеленое счастье (фацай), красная середина (хунчжун), белая доска (байбань) - "пустышка".

Последние восемь табличек носят изображения цветов (хуар) и плодов(го), каждого рода по четыре штуки.

Кроме фишек-дощечек в набор для маджонга входят две стандартные кости (обычные кубики с набором на гранях очков от одного до шести).

Итак как после ознакомления с составом игрового набора Маджонг вам, наверно, уже стало понятно, что маджонг игра для внимательных, усидчивых, спокойных людей с хорошей долговременной памятью. Китайское домино полно сюрпризов, неожиданных комбинаций, а множество условий, отступлений и исключений делают её еще интереснее и увлекательнее Маджонг.

Китайская стена

Игра Маджонг начинается с распределеия звания ветров среди четырёх или двух игроков (только в таких составах можно играть в маджонг). Поочерёдно бросив кости, игроки подсчитывают набранное количество очков. Счастливый обладатель наибольшей суммы получает титул Восточного главного Ветра. После вручения ему таблички с надписью Е (East, Восток), остальные таблички со званиями ветров распределяются между участниками Маджонг в следущем порядке: сидящему напротив Восточного Ветра, как и следовало ожидать, достаётся карточка W (West) и звание Западного Ветра. Ветер, находящийся справа от Восточного получает титул Южного и табличку с S (South). И, как вы уже догадались, последняя оставшаяся табличка с надписью N (Nort) звание Северного Ветра вручается сидящему слева от Восточного Ветра игроку Маджонг.

Наконец–то ветра распределены и можно начинать увлекательный процесс игры Маджонг. Перемешав все 144 дощечки и расположив их на столе изображениями вниз, каждый игрок буквально вслепую, не видя изображений, отбирает себе по 36 фишек. Происходит первая интрига маджонга. Совершив это лёгкое, но важное действие, игроки Маджонг строят из фишек «китайскую стену», группируя дощечки так, чтобы фишки каждого игрока являли собой одну из сторон квадрата, каждая из которых состоит из набранных дощечек Маджонг, поставленных друг на друга в два ряда.

После окончания построения «стены» Восток кидает игральные кости и по сумме набранных очков выясняет какая пара должна быть вынута из стены. Номер пары равен числовой комбинации, выпавшей на кубиках, и отсчёт производится справа налево. Последняя пара Маджонг (предположим четвёртая, если выпало четыре очка) вынимается из стены и кладётся по одной табличке вправо от получившегося подъёма. Так образуется “голова стены”, место куда помещена вынутая пара. “Конец стены”, в свою очередь, располагается по противоположную сторону проёма. Итак, “начало” и “конец”, теперь дело за Востоком. Поочерёдно, начиная с Главного Ветра, по три раза игроки Маджонг берут себе с “конца” по две пары табличек. По окончании третьего (последнего) круга в том же установленном порядке: Восток, Юг, Запад и Север снимают с "конца" еще по одной, тринадцатой по счёту, табличке. После этого Главный Ветер Восток берет еще одну, четырнадцатую табличку, предназначающуюся ему для начала игры в Маджонг.

Следующим этапом игроки Маджонгпроизводят сортировку табличек по мастям и номерам, перед этим установив их так, чтобы другие участники не могли в них увидеть. Рассортировав фишки, игроки откидывают дощечки с изображением плодов и цветов вперёд по отношению к “китайской стене”. По правилам игры они заменяются таким же количеством запасных дощечек Маджонг, которые берутся с “головы” стены, берущиеся игроками в следующем порядке: Восток, Юг, Запад и Север. После замены количество фишек Маджонг, находящихся у игроков не меняется: четырнадцать у Востока и по тринадцать у остальных игроков. Проведение всех священнодействий в маджонге в переводе на европейский эквивалент является тассировкой карт.

Почётная миссия начать игру маджонг отдаётся Востоку, отложив внутрь "стены" одну из своих фишек и после этого назвав её. Обычно первая выложенная табличка оказывается абсолютно бесперспективной для составления комбинаций. После начала Востоком игры остальные игроки, начиная с Юга, берут фишку с “конца” стены и выкладывают на поле одну из своих. Вновь взятая табличка в некоторых случаях может быть менее перспективой можно выложить её.

Выложенные в центр поля таблички могут использоваться участниками игры Маджонг для составления комбинаций (конг, понг и чоу).

Победителем китайского пасьянса становится игрок, собравший четыре комбинации плюс две однородные кости из имеющихся четырнадцати. Победивший в Маджонг выявляется только после подсчёта очков.

Последней со стены снимается четырнадцатая табличка. Если она составит маджонг, то взамен ее табличка не сбрасывается.

Итак, теперь Вы ознакомлены с правилами игры! Осталось только взять набор, за стол и отправиться в увлекательный мир китайского пасьянса! Желаем удачи!

Флеш игры завоевали такую большую популярность из-за своего удобства использования, вам не требуется скачивать игру и устанавливать ее на воем компьютере, флеш игра загружается автоматически при загрузке страницы из интернета. Вам остается только наслаждаться флеш играми. Портал Игрофлот принимает поздравления по случаю своего открытия.

Логические игры , они же головоломки, они же пазлы, они же задачи на мышление, очень полезны для собственного развития человека. Современной истории доподленно неизвестна история возникновения первых логических игр в человеческой цивилизации, историю логических игр оставим историкам и перейдем к полезным фактам. Когда вы решаете логические игры, развивается логическое мышление, скорость мышления, вы начинаете быстрее находить решения поставленных задач, что так полезно в современном быстро меняющемся мире. Логические игры незаменимы для развития детей школьного и дошкольного возрастов. Все логические игры имеют ярко выраженную математическую направленность, это математика, геометрия. Если вы хотите развивать вашего ребенка в так называемом творческом русле - музыка, танцы и т.п., возможно логические игры будут бесполезны для творческих профессий. но бесспорно помогут симметричному развитию личности. Ведь вспомним, Леонардо Да Винчи изобретатель и художник и фантастической силы атлет.

Помимо саморазвития, логические игры помогут с пользой провести время, представьте, вы в офисе, до окончания рабочего дня несколько часов, а работать не хочется - правильно! Не заставляйте себя делать рутинную работу. а развейтесь за разгадыванием логических игр. На нашем портале мы не публикуем все логические игры подряд, они проходят тщетельное тестирование на интерес пользователей, логические игры с большим количеством отказов мы просто-напросто удаляем.

Маджонг онлайн - это прежде всего приятное времяпрепровождение, в любом удобном для вас месте без необходимости скачать маджонг вы можете наслождаться любимой онлайн игрой. Маджонг играть лучше в спокойной обстановке, чтобы никто не отвлекал с чашечкой любимого зелёного китайского чая. Все игры маджонг представлены на нашем портале - "Маджонг - шанхайская династия!" (шанхайский маджонг или маджонг дракон) и "Маджонг солитёр" больше в онлайн флэш варианте не встречалось. Играть в маджонг можно всей семьёй, уютно устроившись у компьютера ведь у нас вы можете маджонг онлайн играть бесплатно в китайский пасьянс маджонг. Чтобы прочитать иероглифы на фишках нужно знать маджонг китайский язык. Садитесь все вместе за персональный компьютер и давайте играть в маджонг бесплатно, всем удачи!

Кол-во игроков От 4

Время партии От 10 минут до 4 ч.

Сложность игры Сложная

Маджонг (Mahjong) – китайская настольная игра. При игре используются специальные игральные кости или карты с символами маджонга. Количество игроков 4. Каждый игрок играет сам за себя.

Цель игры

Набрать наибольшее количество очков.

Маджонг (Mahjong): правила игры

Так как в разных изложениях правила игры существенно отличаются, предлагаем Вам ознакомиться с общей схемой игры и ее наиболее распространенными вариантами.

Общие положения игры Маджонг (Mahjong)

  • Для игры в маджонг требуется 4 игрока, каждый из них играет против всех. Существуют видоизмененные правила для игры втроем.
  • Развлечение состоит из одной либо нескольких игровых сессий. Каждая сессия в свою очередь разбивается как минимум на два раунда, а каждый раунд – на четыре раздачи. Численность сессий оговаривается заранее. На официальных соревнованиях маджонг может иметь временное ограничение – игра может окончиться по истечению необходимого времени, вне зависимости от количества сыгранных раундов.

Подготовительный этап к игре Маджонг (Mahjong)

  • С помощью жребия выбирается дилер (разыгрывающий игрок) и размещение игроков за столом.
  • Сначала кости перетасовуются в закрытом виде. После из них выкладывают стену высотой в 2 кости. Образовавшаяся стена представляет собой замкнутый квадрат, стороны которого расположены напротив каждого игрока.
  • Место разрыва, с которого начинает разбираться стена за время партии, определяется броском игральных костей.
  • Со стены игроки берут одинаковое количество костей (зачастую тринадцать штук) и располагают их вертикально, лицевой стороной к себе. Такой набор имеет название рука игрока. Разыгрывающий игрок берет на 1 кость больше, так как он в начале раздачи ходит первым. Тем самым дилер бережет время на взятие тайла со стены.

Раздача в Маджонг (Mahjong)

  • Игроки ходят против часовой стрелки, поочередно. Дилер первым начинает ход.
  • Каждый ход прибавляет игроку дополнительную кость, которую он берет с края стены и сбрасывает одну из костей (можно и ту, что только взял). Замкнутый квадрат (то есть стена) расформировывается постепенно по часовой стрелке, начиная от ранее выбранного места разрыва. Следовательно, игрок образовывает свою руку путем сброса не нужных и добавления необходимых костей. Напротив игрока в центр стола выкладываются сброшенные кости в открытом виде. Во время первого хода дилер сбрасывает одну из игровых костей, не беря при этом из стены.
  • В раздаче побеждает тот, кому удалось быстрее всех собрать «выигрышную руку» (так называемый набор костей). Когда игрок собрал такой набор, он может открыть его и объявить Маджонг (выигрыш). Выигрышная комбинация состоит на 1 кость больше, чем всегда есть у игрока. Таким образом, ее получить можно лишь на
  • своем ходе, после того как со стены взята кость и до сброса. Рекомендуется оглашать выигрыш, ведь если игрок не выполнит это, он будет обязан сбросить одну кость (тем самым сломать «выигрышную руку») и продолжить игру. Похожая ситуация происходит, когда игроку для выигрыша партии необходимо набрать гораздо больше очков, чем в сложившийся момент может предоставить выигрышная рука.
  • У игрока есть возможность заработать дополнительные очки, если он соберет по ходу раздачи один или несколько сетов (маленьких групп):
    • панг – 3 похожие кости (одной масти и номинала, 3 одинаковых ветра или дракона);
    • чоу – 3 последовательные по номиналу кости одной масти;
    • конг – 4 похожие кости.
  • Получая на очередном ходе такую группу, игрок имеет право открыть ее. Объявленный сет остается частью руки игрока, и сбрасывать кости из этой группы запрещено. Открытый сет откладывают в правый (от игрока) угол стола лицевой стороной вверх.
  • Зачастую игрок, который собрал 4 схожие кости, вынужден взять со стены добавочную кость. Во многих правилах существует принцип – «неоткрытый конг – не является конгом». Соответственно, конгом считается лишь та 4 схожих костей, что была открыта.

Раздача прекращается в двух случаях:

  1. закончились кости в стене;
  2. игрок построил и открыл выигрышную комбинацию.

Сильно заметные отличия игры прослеживаются в разных правилах и состоят в таких деталях:

  • Набор выигрышных комбинаций
  • Во многих правилах выигрышными считаются руки, которые содержат четыре сета и пару одинаковых костей. Таким образом, выигрышные руки могут быть различного размера, ведь каждый конг увеличивает размер руки на одну кость. Существуют так же специальные выигрышные комбинации, что не попадают под общую схему, и везде они различные.
  • Сборка сета на сбросе или открытие выигрыша
  • В случае если игрок на своем ходе сбрасывает кость и другому игроку ее не хватает до выигрышной комбинации или до закрытия сета, последний имеет возможность воспользоваться этой костью. Он тут же открывает сет или выигрыш, добавляя при этом сброшенную кость к своим игровым костям. Если игрок на чужом сбросе собрал сет, он поступает так же, как и при открытии сета на своем ходе. Когда собирается конг, то игрок берет дополнительную кость, сбрасывает одну из костей и передает право хода игроку, что сидит справа от него.
  • Можно брать кость со сброса только тогда, когда ее сбросили. Существуют такие интерпретации правил, когда чоу при сбросе имеет право открыть лишь тот, кто сидит по правую сторону от сбросившего. Если случается что много игроков претендует на одну сброшенную кость, то предпочтение решается собираемой рукой (чаще всего открывающий выигрыш имеет превосходство перед пангом или конгом, а панг либо конг – перед чоу) и местом (при одинаковых открытиях преимущество достается тому, кто сидит ближе или же дальше всего от сбросившего, счет проводят против часовой стрелки).
  • Раздача объявляется ничейной, когда на сброшенной кости все остальные игроки открывают выигрыш.
  • Маджонг при чужом сбросе оценивается не так как на кости, взятой со стены.

Ограничения на выигрыш

  • Правила данной игры могут ограничивать открытие выигрыша. К примеру, в японской версии маджонга существует правило «фуритэн». В соответствии с этим правилом игрок не может открыть выигрыш на чужом сбросе, в то время как сам он уже сбросил ожидаемую кость (то есть не изменилось ожидание). Есть также ограничения, которые связаны с закрытостью руки – если в момент этой раздачи игрок объявил конг, чоу или панг, то он упускает возможность выигрыша с некоторыми из выигрышных рук. В определенных вариантах правил имеется «правило просящей руки». Его суть заключается в том, что игрок, которому осталась 1 кость до выигрыша, должен объявить себя «просящей рукой»; без такого заблаговременного объявления у него нет права объявлять выигрыш, даже если он собрал выигрышную руку.
  • Открытие сетов
  • Не все правила разрешают открывать все три типа сетов. Во многих правилах можно изменить уже открытый панг на конга.
  • Мёртвая стена
  • Незначительная часть стены (чаще всего четырнадцать костей) при строении отделяется. Из нее кости берутся лишь в особых случаях (к примеру, после открытия конга). Существование мертвой стены затрудняет игру. Даже в итоге раздачи никто не сможет точно сказать, какие именно кости вытянут из стены.
  • Вспомогательные правила
  • Определенные наборы правил различаются необыкновенными особенностями. В частности, в рити-маджонге игрок, которому осталось собрать 1 кость до выигрышной комбинации, имеет возможность объявить рити, поставив 1000 очков. В случае выигрыша игрок получит дополнительные баллы, тем не менее, такой шаг не безопасен, ведь у игрока больше нет возможности заменить свою руку и если кто-то другой выиграет на этой раздаче, то депозит (тысяча очков) перейдет к победителю.
  • Подсчёт очков
  • Набранные очки подсчитываются после каждой раздачи. Общая схема начисления очков такая:
  • Накануне первой партии все игроки получают некоторое количество очков;
  • Стоимость маджонга рассчитывается из числа выигрышной комбинации;
  • В случае выигрыша игрок получает стоимость своей «выигрышной руки»;
  • Выигранные очки суммируются с основной суммой и проигрыш платят из нее же.
  • Варианты подсчёта для различных правил:
  • Стоимость комбинаций
  • Различные правила по-разному насчитывают очки за открытые сеты и выигрышные комбинации. Во многих правилах есть «удваивающие комбинации», наличии которых увеличивает стоимость выигрышной руки в два раза. В большинстве правил побеждает только та рука, в составе которой есть хоть одна комбинация подобного рода.
  • Отличия для дилера
  • Согласно многим правилам дилер, побеждая, набирает больше очков, но и проигрывая он теряет больше.
  • Плата за выигрыш на сбросе
  • В тех правилах, где выигрыш дозволено открывать при сбросе, могут применять условие, в соответствии с которым игрок, что сбросил выигрышную кость, вынужден платить за всех. Для игрока, что сбросил выигрышную кость можно вводить дополнительные штрафы (если рука победителя была объявленной, а сброс давал ему все шансы на выигрыш).

Расчёты среди игроков, что проиграли

  • По одним правилам, проигравшие игроки платят лишь победителю, а по другим – проводят расчет и между собой.
  • Расчёты во время ничьи
  • Когда раздачу никто не выигрывает – она отменяется, но бывают случаи, когда и начисляются очки. Очки за ничью зарабатывает дилер или же те игроки, у которых осталась выигрышная комбинация без одной кости в момент окончания раунда.

Количество очков можно записывать по ходу партии, но в большинстве случаев для этого используют специальный инвентарь: счетные палочки или жетоны, которые обозначают некоторое число очков.

Результат игры Маджонг (Mahjong)

  • Игра оканчивается, когда все запланированные сессии сыграны. Игра завершается досрочно, если игроку не хватило очков в момент окончания текущей раздачи (игрок вынужден «уйти в минус» или у него должно остаться ноль очков).
  • Если время, отведенное для игры истекает, то партия приостанавливается. Но в зависимости от правил турнира текущая раздача либо доигрывается, либо отменяется.
  • Кто по окончанию игры Маджонг набирает наибольшее количество очков, тот и объявляется победителем.

сайт - портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице "Настольная игра Маджонг" представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала "Настольная игра Маджонг", то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.

Маджонг - древняя китайская игра, которая широко распространена на всех территориях Дальнего Востока. На сегодняшнее время существует большое количество разновидностей, а также и правил «Маджонга». Причем разные варианты варьируются не только от страны к стране, но и внутри самого Китая. В данную игру в каждой провинции играют по своим правилам, причем в каждой из провинций утверждают, что лишь они играют по исконным правилам.

Сам классический «Маджонг» - достаточно сложная и воистину китайская игра с глубоким символизмом. Она чем-то напоминает пасьянс, домино и покер вместе взятые. Принимают участие в игре от 1-го до 4-х человек.

Для игрового процесса необходимы: таблички 7-ми видов, игральные кости и карты. При помощи карт определяется иерархия играющих. Главным в данной игре считается тот, у кого в руках оказывается карта «восточного ветра», а другие ветры «западный», «южный» и «северный» ему подчиняются.

Пасьянс «Маджонг»

Свою популярность «Маджонг» обрел на западе в немного измененном и упрощенном варианте, а также со слегка обновленным названием: «Пасьянс Маджонг». Правила данной разновидности во многом схожи с правилами пасьянса. Играть в него может один игрок. Отличие только в том, что в данном пасьянсе играть приходится костяшками, которые очень похожи на костяшки домино. Никаким образом в пасьянсе не задействованы ни игральные кости ни карты. Именно это отличие зачастую дает возможность игрокам не признавать родство пасьянса со своей любимой игрой.

Прежде чем начать игру, в пасьянсе «Маджонг», на игровое поле выкладываются таблички в несколько слоев таким образом, чтобы из них образовалась своеобразная пирамида. Ваша цель - расчистить игровое поле от табличек полностью. Убирать таблички нужно попарно: две любые таблички с одинаковым изображением при условии, что обе таблички не заблокированы, то есть имеется один свободный край справа или слева, разрешается соседство только с одной табличкой, оставляя один край открытым, а также табличка должна быть свободна сверху.

Существует несколько видов пирамид, отличающиеся между собой степенью сложности. В любом из раскладов на первый взгляд пасьянс может показаться достаточно простым. И стоит отметить, что данное впечатление обманчиво. Пасьянс начинает усложняться с каждым разом, как только таблички будут убывать. При игре в настольную версию пасьянса необходимо запастись терпением, ведь длительность каждой сессии может затянуться на несколько дней, причем большую часть пирамид-раскладов разобрать с первого раза практически невозможно.

В свою очередь компьютерная версия лишена такого недостатка. Каждый раз пирамида составляется программой так, чтобы всегда был шанс разобрать расклад полностью. Впрочем, какой вариант вы не выберете, вы получите большое удовольствие от игры в этот необычный пасьянс, который произошел от игры, что овеяна легендами и мистицизмом, традиционным для Китая.

Правила «Маджонга» - традиционного

Путь на вершину успеха лежит через обучающие уровни, освоив которые вы постепенно переходите к заданиям, которые с каждым разом все больше усложняются. Все вариации «Маджонга» между собой имеют отличия в сложности, инвентаре, числе игроков.

Правилами китайская азартная игра похожа на покер и заключается в том, чтобы накопить максимальное количество очков, создавая ценные комбинации из костей.

В китайской логической головоломке 144 непрозрачные кости, которые в свою очередь подразделяются на масти, бонусы и козыри. Принимает участие в игре от 2-х до 4-х человек. Они поочередно вытягивают и сбрасывают кости, собирая необходимую комбинацию.

Игровые масти представлены в виде точек, символов и бамбуков в четырех вариантах, значения которых от 1-го до 9-ти. Название элементов от 1 до 9 «терминальные», всех остальных - «простые». Каждая группа состоит из 36 костей. Систему козырей составляют три группы драконов и четыре ветра (Восток, Север, Юг, Запад), название которым Благородные. Каждая группа представлена четырьмя Красными, Белыми и Зелеными драконами.

Также предусмотрены и бонусные кости в виде четырех цветков: хризантемы, сливы, бамбука, орхидеи, и четырех сезонов: рыбака, лесоруба, фермера и ученого. Они пронумерованы (1, 2, 3, 4), а также объединены в две группы. Если во время выпадения они соответствуют ветру, то счет значительно увеличивается.

Игровой процесс

Для того чтобы определить дилера, бросают три кости. Право первого хода получает обладатель наибольшей комбинации. Ему нужно перемешать кости, а затем набрать себе 13 фишек и передать эту возможность следующему игроку, который сидит рядом с ним по направлению против часовой стрелки. Каждому участнику игры дается звание ветра, которое определяется количеством набранных баллов.

Титул «Восточного ветра» получает обладатель самой большой суммы, «Западного» - игрок, который сидит напротив фаворита, «Южного» - игрок, находящийся справа лидера и «Северного» - оставшийся игрок. Затем фишки перемешиваются и каждый из игроков берет себе по 36 штук и начинает строительство «китайской стены» определенным образом, высота которой всего 2 ряда. Форма такой стены квадратная и повернута она к каждому из участников.

С этого момента и начинается самое захватывающее действо. Все начинает «Восточный ветер», бросая кости и вынимая дощечки из стены. Номер этих дощечек совпадает с комбинацией, выпавшей на кубиках. Такие действия проделывает каждый из участников, располагая ряд вертикально лицом к себе. Данный этап завершается «Восточным ветром», он вытягивает 14-ю табличку.

Собранный «урожай» сортируется каждым игроком в тайне от остальных, наподобие европейской тасовки карт. После этого игроки начинают выкладывать комбинации: конг, чоу и понг. Победа присуждается тому игроку, которому удалось собрать четыре комбинации с двумя однородными костями из четырнадцати фишек, которые у него есть.

Как играть в «Маджонг Поединок»

Каждый расклад онлайн-версии состоит из 144-х плиток, 136 из которых парные, и по четыре тематических, убирать которые можно в любом порядке, это времена года и различные цветы. Каждая пара убранных плиток с игрового поля приносит вам определенное количество очков. Каждый раз, когда вы входите в игру, конфигурация и расклад плиток разная.

У каждого игрока-соперника есть свое поле. Суть самого соревнования - набрать максимально возможное количество очков за определенный отрезок времени. Еще один интересный момент данного игрового проекта в том, что вы можете мешать своему сопернику, бросая в него снежками. Запустив снежок в противника, на его поле замерзают некоторые плитки на небольшое время и пока снег не оттает, они не видны вашему сопернику.

Игровой раунд заканчивается в случае если:

  • все парные плитки собраны одним из соперников за отведенный период времени;
  • отведенное время закончилось, и победа присуждается тому игроку, у которого большее количество очков;
  • один из соперников покинул игру, оставшийся участник получает победу, фишки и очки;
  • один из противников нажимает кнопку «готово». Нажимать данную кнопку может каждый игрок, при условии большого преимущества над соперником. Нажав кнопку, вам необходимо подождать 45 секунд. Это время дается вашему сопернику для того, чтобы он мог попытаться еще вас победить. Для этого ему необходимо за отведенное время набрать больше очков, чем у вас.


Маджонг (другое название мацзян) – традиционное китайское развлечение, в нем используют специальные кости. Участвуют четыре человека, где каждый за себя. Наиболее популярна в стране происхождения – Китае, также в Японии и иных государствах Восточной и Юго-восточной Азии. Ведется с помощью костей, которые внешне напоминают детали домино. маджонг правилами напоминает покер – участники должны обладать опытом, хорошей памятью, наблюдательностью и терпением.

Важна стратегия мацзян, главная цель – набрать наибольшее количество баллов, для этого следует отобрать самую ценную комбинацию из конкретного числа костей. Присутствует случайный фактор – зависит от правил, используемых в конкретной партии. Он может оказывать достаточно сильное влияние на ход партии и стать решающим фактором для победы, или практически не влиять на окончательный результат.

Что обозначает название

Значение маджонг – раньше его называли “má què”, произносится как “ма цюэ” и переводится как воробей. Название до сих пор употребляют в диалектах китайского языка – в кантонском это звучит как ма цзёк. Некоторые японцы также используют старое название – ма дзян. Сейчас чаще в Азии употребляют название мацзян.

Нужно отличать маджонг, что играет единый человек в виде пасьянса, и настольный, в котором участвуют четыре человека. Суть первого варианта – аналог карточного пасьянса, используемого костями для мадзян.

Эта популярная логическая игра в странах Азии успела понравится многим жителям других стран. Это объясняется тем, что маджонг развивает многие полезные качества человека, такие, как, внимательность к деталям, усидчивость, улучшает память и позволяет развить аналитическое мышление.

Немного истории

Мы привыкли думать, что мадзян – древний.

Согласно первому мифу создатель – Конфуций и изобрел он ее в пятисотом году до нашей эры. Объясняется это тем, что фигурки в точности повторяют 3 главные добродетели, на которых основывается учение мудреца. Красный обозначает умеренность, зеленый – процветание, белый означает доброжелательность человека, его искренность и почтительность к родителям.

Согласно следующей легенде, его придумал рыболов Цзе. Он сделал это для того, чтобы отвлекать рыбаков от неприятных последствий морской болезни, не дающей заняться делом. Самый невероятных миф тот, который утверждает, что в мадзян развлекались еще на Ноевом ковчеге, объясняют такую теорию тем, что тогда дул сильный восточный ветер, что и отобразилось на привилегированной роли восточного течения.

Правда в том, что он достаточно молод. Эксперты предполагают, что ей около ста пятидесяти лет. Несмотря на мифы и сомнительные идеи, нет точных фактов и доказательств, подтверждающих ее существование ранее середины девятнадцатого столетия. Не существуют данные, способные присудить создание единому человеку. Существует предположение, что создали мацзян солдаты армии Китая во время одного из восстаний. Считается, что они придумали ее, когда имели свободное время и желали отвлечься. Вторая идея предполагает, что создатель – китайский дворянин.

Насчет названия также существует несколько идей. Одни говорят, что оно переводится как воробей, так как стук костей схож с чириканьем птицы. Вторые утверждают, что в эта птица – символ сообразительности в Китае, отсюда и название.

Описание игры длится вечность, особенно если описывает большой любитель. Представьте себе, как во время партии приятно стучат кости по столу, и вам сразу же захочется опробовать свои стратегические навыки.

Количество игроков

Игроков маджонг должно быть ровно 4. Существуют специальные адаптации, при которых участвуют 3 человека, однако участники такого варианта утверждают, что нарушается баланс. Поэтом четыре человека, садящиеся за стол и смотрящие друг на друга, считается оптимальным числом, в котором соблюден баланс.

Процесс происходит, когда люди рассаживаются на матах, или за специальным квадратным столиком, к которому прикреплены ящики с четырех сторон. До начала, кидается жребий – это позволяет определить сидение за столом каждого участника. 3 из 4 участников получают по 13 фигурок, а дилер, который кидал жребий, получает на одну больше. Игра идет против часовой стрелки.


Цель игры

Главная цель – создавать такие комбинации в маджонге, чтобы получить больше очков. Состоит из сессий, – лица делают свои ходы. Зависимо от динамики – насколько быстро и активно делаются ходы, зависит и продолжительность. Иногда партия может завершиться уже по прошествии 30 минут, а иногда может затягиваться даже больше четырех часов.

Завершается в момент, когда сессии отыграны. Может завершиться до срока, если у одного человека не оказалось достаточного количества баллов – он уходит в минус по очкам или у него ровно ноль баллов. Смысл игры маджонг как раз в том, чтобы не допустить для себя такой ситуации. Тот, кто в конце набирает больше – победитель.

Особенности

В мадзян есть следующие характерные особенности:

Влияние случайных вероятностей при наличии большого размера комплекта (136-144 деталей против 32-54 карт в коммерческих карточных развлечениях).
Наличие нескольких вариантов призов, шанс во время партии перестроиться с ожидаемого результата противоположный.
Реальность потребления снесенных карточек.
Различная стоимость разных вариантов выигрыша раздачи.
Каковы особенности набора

Есть два допустимых набора – набор специальных костей, или комплект карт. Некий производитель карт дал им название Mhing.

Использование карт не нарушает традиций, ими легче пользоваться, когда люди находятся в дороге. Так удобнее – они легче, компактнее, значит мобильнее.

Что в наборе

В стандартный набор для игры в маджонг входят:

  • Тайлы (кости)
  • Специальные кубики с точечными обозначениями от одного до шести
  • Указатель ветра
  • Линейка – чтобы было удобно размещать кости на столе лицом к себе
  • Указатель ветра - жетон со значками Восток и Юг на сторонах.

Изображения на фишках не поменялось, по традиции на тайлах изображают китайские иероглифы и обозначения условного характера, отображающие тип, масть и номинал. Мадзян набрал популярности в западных странах, специально для жителей этих государств издатели создали комплекты, которые обладают дополнительными обозначениями – их делают с помощью арабских цифр и латинских знаков сверху в левом углу кости. Остальные дополнения не являются обязательными.


Издатели

Из различных изготовителей комплектов обычно отмечают китайскую фирму China Games – они издают качественно выполненные товары. Единственный минус – комплект не сделан на русском языке, он не адаптирован под потребности западных жителей. Инструкция в нем только с иероглифами, без дополнительных обозначений, предназначенных для нашего понимания.

Германский производитель Philos объединил прекрасное качество мастеров из Германии с китайской атмосферой, в результате получился очень красивый набор. Фигурки адаптированы под наше восприятие. Когда собираетесь в поездку, например, в восточном экспрессе, и хотите взять сыграть на русском, то такой набор подходит для этой цели.

Как играть

Многие из нас думают, что понять принцип мадзян практически невозможно. Они считают, что нужно обладать великой мудростью, практически сверхъестественными способностями, следовать учениям даосизма и конфуцианства.

Это не так. Если постараться, любой человек разберется. Мацзян классической версии прост для понимания, особенно он легко дается тем, кто играет в покер и примерно понимает принцип домино. Первое, что нужно сделать, чтобы понять, как играть маджонг – ознакомится с правилами классической версии.

Правила игры

Правила игры в маджонг не слишком сложные, однако их много. Чтобы успешно играть в маджонг, правила обязательны. В некоторых разновидах и адаптациях правила отличаются, главное знать схему самого популярного.

Общие положения

Чтобы разобраться, как играть в маджонг, нужно узнать базовые принципы. Начинающий игрок в маджонг обязан знать о таких вещах:

Ровно 4 человека требуется для продуктивной и сбалансированной партии. Есть правила, регулирующие игру для троих, но любители этого вида настольного развлечения не рекомендуют даже садиться в составе трех.

В состав развлечения входит несколько сессий. В каждой из них есть два раунда, которые состоят из четырех раздач. Можно до начала назначить количество сессий. Если говорить о мадзян как о спорте, то во время турниров часто присутствует ограничение по времени – заканчивается, даже если не все сессии отыграны.


Содержимое набора

Для игры берут набор из ста тридцати шести костей. В полном комплекте есть в наличии по четыре равных кости тридцати четырех видов. В каждый из тридцати четырех видов входят 3 масти Бамбука, Дота и Символов, в Китайской Республике они обозначаются так – “tiao”, “tung” и “wan”.

Каждая масть обладает костями, которые обозначают числа от одного до девяти. 3 масти обозначают двадцать семь типов карточек, по 4 каждого типа, в сумме выходит сто восемь. В комплект входят также 4 ветра – Восточный, Южный, Западный, Северный. Не стоит забывать про 3 дракона – Красного, Зеленого и Белого каждый из драконов обозначает добродетель человека.

Новичкам следует знать о таком понятии в игре, как китайская стена – каждая особа складывает фишки в ряд, потом их сдвигают в стену. Эта стена – символ китайской городской стены.

Подготовительный этап

При помощи жеребьевки выбирают игрока, который разыгрывает – дилер. Также она позволяет определить место каждого за столом.

Когда люди рассаживаются, кости тасуют в закрытом виде. Дальше участники выкладывают специальную стену высотой в две кости. Эта стена выкладывается в виде квадрата, каждая сторона квадрата расположена напротив конкретного лица.

Игра начинается с места разрыва этой стены. Его определяют, раскинув специальные кости.

С этой стены участники берут себе равное количество тайлов – обычно 30 штук. Дилер берет на тайл больше, чем другие – в начале раздачи он первым совершает ход. Размещают вертикально и обязательно вертикальной стеной к себе.

В Ма-Джонг играют 4 особы. Каждый из них за себя.

Раздача

Ходы осуществляют только против часовой стрелки, делают это по очереди. Первым ход делает дилер.

Во время хода у игрока прибавляется кость, он берет ее с края стены и выбрасывает другую (можно ту, что взял только что). С каждым разом квадрат расформировывается, начиная с места разрыва. Суть в том, чтобы найти нужные фигуры и выбросить ненужные. Кости сброшенные участниками складываются в центре лицевой стороной вверх. При первом ходе дилер выбрасывает одну деталь, которая не принадлежала стене.

В раздаче побеждает человек, быстрее нашедший выигрышную руку из фишек маджонг. Если он ее укомплектовал, то объявляет Маджонг – победу.

Есть шанс заработать дополнительные баллы, если участник собирает в ходе сеанса от одного до трех сетов:

  • Панг – 3 тайла схожей масти и номинала
  • Чоу – 3 тайла, составляющие последовательность чисел
  • Конг – 4 похожие детали.

Чтобы никто не разбил подобный сет, можно его открыть. Его компоненты запрещено брать. Сет перемещают по правую руку от человека и складывают лицом вверх.

Обычно складывается ситуация, когда соединивший конг обязан взять еще одну фигурку. Если в это время кто-то из игроков возьмет из неоткрытого конга, то человек потеряет комбинацию. Существует правило, где неоткрытый конг не считают целым конгом.