Улучшаем адаптацию: боты-наставники. Riot Games: Боты для обучения Сообщение от Кристоффера ‘Pwyff’ Тома

Всем привет!

Добро пожаловать в очередной блог разработчиков! Сегодня у нас необычная тема для обсуждения - обучение новичков в League of Legends. Если вы когда-нибудь пробовали обучить члена семьи или друга игре, вы знаете, насколько сложным (а подчас - невероятно сложным) может оказаться это занятие. Многие из вас присылали нам отзывы с предложениями по улучшению этого аспекта игры. Сегодня мы поделимся основными принципами, которые, как нам кажется, помогут упростить адаптацию новых игроков, и немного раскроем информацию о новом режиме, который призван протянуть руку помощи новичкам в жанре MOBA.

Кристофер "Pwyff" Том

Для чего нужна адаптация?

League of Legends была создана заядлыми игроками для заядлых игроков, и желание не только научиться играть, но и стать мастером, помноженное на помощь друзей, провело миллионы призывателей через процесс обучения. Но мы прислушиваемся к вашим отзывам, в которых вы говорите, что иногда этого недостаточно: в League of Legends интереснее всего проводить время с друзьями, но довольно часто друзья по другим играм, которых мы приглашаем сыграть в LoL, разочаровываются в игре и бросают играть.

Будучи состоявшимся игроком, довольно легко забыть про неудобства, через которые приходится пройти новичку. Хотя я уверена, что мы все помним те странные действия, которые мы совершали во время знакомства с игрой (попытки использовать Кару против чемпионов или умения против башен и т.п.). Текущее положение дел показывает, что новые игроки продолжают наступать на старые грабли, и подчас даже игры против ботов с уровнем сложности "Новичок" не могут в полной мере помочь начинающему призывателю понять, как правильно двигаться и применять умения.

Нам кажется, что есть более удачный способ объяснить основы League of Legends, чтобы облегчить новичку начало пути совершенствования мастерства.

Наш подход к адаптации

Так что же это за способ? Мы решили, что процесс адаптации должен быть как познавательным, так и увлекательным, и обозначили базовые принципы, которые помогут нам достичь цели:

  1. обучение должно быть увлекательным;
  2. цель должна быть понятной и достижимой;
  3. информация должна подаваться последовательно;
  4. повторение - мать учения;
  5. уровень сложности должен соответствовать мастерству игрока.

На примере этих принципов я расскажу о тех вызовах, которые нам приходится принимать во время работы над адаптацией, а также расскажу о новом режиме, созданном специально для совершающих самые первые шаги в игре призывателей, - "Боты-наставники" . Это не просто новый уровень сложности в игре против ботов: "Боты-наставники" - система гибкого обучения новичков, более терпимая к их ошибкам. Благодаря ей начинающие призыватели смогут отрастить себе крылья, прежде чем выпрыгнуть из гнезда.

Обучение должно быть увлекательным

Попытка сделать обучение увлекательным, особенно в играх такого плана, как MOBA, - занятие не самое легкое. Наиболее очевидный способ в процессе игры может оказаться самым скучным. Адаптация новых игроков - не просто обучение, вы должны дать им почувствовать драйв, чтобы они захотели продолжить играть.

Мы начали с вычеркивания нудных элементов: постоянная потеря контроля; огромное количество всплывающих подсказок; гибель в первой же игре, когда вы еще не понимаете, что и как нужно делать и т.п. Сейчас имеет место ситуация, когда "Полевые учения" наполнены вызывающими раздражение паузами и непонятными заданиями, а режим "Против ботов", даже на уровне "Новичок", слишком сложен для делающих первые шаги призывателей.

Мы хотим, чтобы режим "Боты-наставники" стал тем местом, где новички смогут почувствовать, как это весело - играть в League of Legends, поэтому мы взяли на себя смелость немного изменить правила, чтобы смягчить потенциальное раздражение от игрового процесса. Настройки урона и уровня игры ботов откорректированы так, что у попавших в незнакомую ситуацию игроков появилось больше времени на принятие решений. Мы также сократили время, которое игрок проводит мертвым: гибель чемпиона по-прежнему остается частью обучения, но теперь не будет вызывать столь сильного раздражения.

Цель должна быть понятной и достижимой

Как только вы понимаете, как играть в League of Legends, ваши цели становятся ясны и понятны. В любой момент вы способны принять решение о необходимости того или иного действия, будь то получение золота, возвращение на базу с целью улучшить предмет или же присоединение к команде для контроля объекта. Выработка навыка постановки целей - ключ к процессу совершенствования мастерства. Но если вы только-только изучили основы, ваших знаний недостаточно для принятия правильных решений. Для того чтобы сделать обучение новичков более эффективным, мы должны ставить перед ними понятные и достижимые цели, чтобы они могли оценить свой успех.

"Полевые учения" являются ярким примером неудачной постановки целей: игрока сразу же просят уничтожить внешнюю башню противника, когда только-только появилась первая волна миньонов. В этом случае, если игрок решит выполнить задание, он погибнет от выстрелов башни, так как доберется до нее быстрее миньонов, в то время как для правильного выполнения задания требуется потратить несколько минут, включая ожидание дополнительных волн миньонов.


Вместо постановки глобальных и зачастую непонятных целей, мы хотим создать систему, в которой игрок шаг за шагом идет к успеху, становясь все сильнее и сильнее. Это желание привело нас к созданию системы персональных заданий в режиме "Боты-наставники". Задача персональных заданий - поставить перед игроком цель, достижение которой уместно в текущий момент времени (например, покинуть поле боя и вернуться на базу), что позволит начинающему призывателю почувствовать ритм игры в League of Legends. Эти задания активируются происходящими на карте событиями, поэтому они всегда будут актуальны.

Информация должна подаваться последовательно

Погрузить новичка в буйный поток информации - не самая лучшая идея. В самой первой игре все в новинку, поэтому существует риск умственной перегрузки при попытке обработать слишком большой объем сведений, что выливается в потраченное впустую время при нулевом результате. Мы решаем эту проблему посредством разбивки задачи на этапы: вы учитесь двигаться, вы учитесь атаковать, вы учитесь использовать заклинания. Последним шагом этой задачи будет поход на линию и битва с вражескими миньонами или чемпионом.

Действуя осторожно, мы можем подавать игроку информацию в доступном для усвоения объеме. В качестве дополнительного бонуса последовательная подача информации позволяет ускорить процесс тренировки: если вы знакомы с жанром MOBA, то вы сможете намного быстрее пройти обучение с ботами-наставниками, чем настоящий новичок.


Нами было принято решение, связанное с нашим желанием выстроить грамотный обучающий процесс, не включать некоторые элементы игры в новый режим. Мы удалили из списка рекомендованных предметов аксессуары и предметы поддержки, так как, несмотря на всю важность обзора и контроля карты в долгосрочной перспективе, новичку в первую очередь необходимо сфокусировать свое внимание на изучении других элементов игры. Игроки должны изучать игру от простого к сложному. Возьмем, для примера, добивание: мы считаем, что к освоению этого элемента новички должны подойти, изучив основы игры, поэтому решение включать или нет обучение добиванию в новый режим далось нам непросто. Не стоит пытаться привить начинающему призывателю все навыки игроков 30 уровня - это может замедлить процесс обучения, так что в новом режиме мы сконцентрировались на заложении фундамента, в то же время продолжая искать альтернативные пути подачи информации продвинутого уровня.

Повторение - мать учения

Многократное повторение одного и того же действия - один из лучших способов запомнить информацию. В текущей версии тренировки игроков просят один раз щелкнуть кнопкой мыши для автоатаки и один раз для использования умения. Мышечная память так быстро не тренируется, поэтому нередки случаи, когда игроки затрудняются использовать в своих первых играх мышь и горячие клавиши по назначению.


В новый режим мы добавили несколько уроков с возможностью многократной практики, которые, как нам кажется, невероятно важны для изучения основ. Персональные задания будут напоминать игрокам о важности покупки предметов и поднятия уровня умений, а также о необходимости возвращаться на базу до тех пор, пока они не начнут производить эти действия без подсказки. Для игроков, путающихся в управлении, мы придумали курсоры в виде иконок, которые подсказывают какую кнопку мыши надо нажать для совершения необходимого действия. Так что, когда игроки будут готовы перейти к другим режимам игры, они будут обладать необходимым багажом знаний, чтобы не чувствовать себя потерянными.

Уровень сложности должен соответствовать мастерству игрока

Одна из задач во время работы над режимом "Боты-наставники" состояла в том, чтобы создать такие условия, при которых ни ветераны жанра MOBA, ни абсолютные новички, решившие познакомиться с League of Legends, не испытали бы скуку и чувство разочарования.

Раньше мы заблуждались насчет необходимого минимального уровня сложности. По правде говоря, определенное количество новичков начинало с проигрыша в режиме "Полевые учения", который является режимом обучения. Мы проследили за дальнейшими успехами игроков из этого списка и обнаружили, что некоторые из них достигли золотых лиг в ранговых играх. Так что проблема заключалась не в игроках, а в том, как мы их обучаем.

В режиме "Боты-наставники" мы изменили уровень сложности таким образом, чтобы все новички смогли получить положительные впечатления от первой игры. В то же время, чтобы режим не казался слишком легким, мы разработали множество элементов, которые динамически воздействуют на происходящие в игре события. Например, демонстрирующие знание механики игроки быстро обнаружат, что игра относится к ним соответственно их уровню подготовки: для них будет меньше подсказок и выше сложность. В то время как начинающие игроки смогут насладиться несколькими играми, постепенно изучая основы, их более продвинутые соратники (или противники) по будущим боям смогут быстро завершить обучение и перейти к другим режимам.

Первый важный шаг

Надеюсь, теперь вы лучше понимаете, какие подчас незаметные для обычного игрока, но сильно влияющие на игру проблемы нам приходится решать. Мы понимаем, что боты-наставники не являются ответом на все вопросы, связанные с первыми впечатлениями от игры, но у нас есть еще множество идей, как решить проблему обучения новичков игровой механике, также мы не оставляем без внимания поступающие от сообщества игроков League of Legends предложения.

Боты-наставники вскоре отправятся на PBE, а немного позже они появятся и на игровых серверах. Так что не стесняйтесь и дайте нам знать, что вы думаете об этом режиме. Спасибо за внимание!

Кэйси "Iniquitee" Грэнк

В нем имеются отличные функции которые очень помогут Вам, убивать всех в игре. Вы можете его настроить для беспалевной игры, что бы никто не заметил что именно вы, используете читы в лол или же включить все функции и закончить игру с огромным счетом благодаря нашему читу для LOL .
Бот для League of Legends позволяет вам настраивать его как угодно, включать или отключать любые функции находясь в игре через удобное меню чита. Данный чит имеет поддержку любых скриптов которые вы можете скачать или написать сами для игры с нашим приватным читом в League of Legends .


За счет этого, играя с читом вы будeте получать много удовольствия!
Ведь у Aimjunkies на рынке приватных читов, уже более 3-ех лет успешной работы!

Приватный чит для League of Legends | LOL Читы


Информация:
Движок игры:
- Riot
Версия игры:
- Последняя (x64/x32)
Статус:
WACTest Ware: Undetected (Никогда не палился)

Функции чита бота для лол:
Orbwalking :
Lane freeze mode : Автоматически добивает(Last hit) миньонов(minions), игнорируя вражеских чемпионов(champions).
Mixed mode : Тоже, что и Lane freeze , но будет атаковать вражеских чемпионов(champions) если они будут в зоне поражения.
Lane clear mode : Автоматически пушит лайн добивая миньонов, при этом непрерывно атакуя чемпионов.
Carry mode : используется против вражеских чемпионов, будет авто-атаковать и ультовать более подверженную и слабую цель.
Keys : Активация каждой функции на любую назначенную вами клавишу.
Customizable : Позволяет создавать свое собственное комбо против каждого чемпиона используя Lua scripting .
Callbacks : Осуществляет Ваш callback на любой стадии используя логику OrbWalking с помощью Lua scripting .

*OrbWalking : Герои обладающими орбами(Searing Arrows, Cold Arrows, Glaives of Wisdom) могут использовать так называемый Orb-Walking . Использовать свои орбы как отдельное заклинание, в таких случаях крипы не станут на Вас нападать.

Автокаст:
Auto Ignite : Используя Ignite на любого вражеского чемпиона, производится суммарный расчет с помощью которого, бот автоматически кастует для совершения убийства.
Auto Smite : Используя Smite на лесных монстров, Вы можете выбрать через меню, на какого именно монстра хотите автоматически забрать(убить) с помощью меню.
Auto Heal : Используя Heal spell, вы можете указать при каком достигнутом уровне(в цифрах) здоровья, будет задействовано автоматическое лечение, с помощью меню.
Auto Barrier : Используя Barrier spell, вы можете указать при каком уровне(в цифрах) здоровья, автоматически задействовался магический щит, с помощью меню.
Auto Clarity : Используя Clarity, вы можете указать при каком достигнутом уровне(в цифрах) маны, задействовалось автоматическое пополнение маны, с помощью меню.
Auto Potions : Автоматически использует Health / Mana potions при достигнутом проценте health / mana уровня, с помощью меню.
Keys : Пользовательская установка определенных для каста клавиш Ignite и Smite.

Scripting:
Lua : Доступ к API движку, для написания кастомных функций с помощью Lua скриптинга.
Manager : Управление всеми Вашими кастомными скриптами, через меню для того что бы видеть, какой скрипт доступен, какой загружается, а также выгрузка загруженных скриптов, и так далее.
Callbacks : Вы можете прямо в игре контролировать запущенное ядро игры, наблюдать за отправленными / отправляемыми пакетами через поток, игровые обновления(патчи), и так далее.

Функции в разработке :
Auto Evade : Автоматически избежать вражеские скилл-удары, если это возможно. (Работоспособность лишь на определенных героях)
Collision : Проверяет и определяет доступные скилл-удары противника.
Awareness : Показывает у всех видимых чемпионов в доступном радиусе на кулдаун скиллов, и предупреждает Вас, на попытку внезапной атаки с другой линии, и так далее.

Купить чит:
Принимаем к оплате WebMoney, QIWI, Yandex Money, Paypal, Skrill, банковские карты, смс платежи и любые терминалы оплаты.
1 День: НАЖМИТЕ, ЧТО БЫ КУПИТЬ (Пробная версия на 1 день, включает в себя все, 50+ читов от Aimjunkies.com)

Теги: Читы для League of Legends, Бот для League of Legends, Приват бот для LOL, читы ЛОЛ, приватные боты, купить бот, купить читы, Aimjunkies, Скрипты Lua, хак на ульт, Приватные читы для League of Legends, лол читы

Всем привет! Сегодня я расскажу, как некоторые игроки League of Legends играют не честно используя читы, а может и склоню кого-нибудь к использованию софта. Многие игроки уже в курсе, что в LoL есть читы. Хотя если вспомнить, то был и попросту баг, который убивал с активки БТРК, после чего многие утверждали, что это хаки и читы. Хотя это являлось попросту незнанием механики игры.

Данная статья лишь ознакомит вас с настоящим положением дел и никак не призывает вас использовать этот софт. Ведь можете быть уверены, что если вас поймают, вы получите пермобан за его использование. Она расскажет про скрипты и читы для League of Legends (LoL), чтобы помочь вам выявлять нарушителей порядка в онлайне и банить их.

На просторах сети несложно найти бота для LoL, достаточно всего лишь воспользоваться вашим поисковиком. Называется это чудо BoL Studio (Bot of Legends Studio).

Есть бесплатная версия программы, хотя умельцы сделали и платную, так называемую VIP версию за $10 в месяц, по их словам дающая нам отдельный функционал. Самая полезная vip функция — это синхронизированные апдейты чита с клиентом игры, бот всегда будет актуален, в то время как у юзеров FREE версии бот обновится только через неделю.

Давайте посмотрим подробнее, что же это за чит. И сразу находим ответ на форуме. На самом деле чит совершенно бесполезен, и для его корректной работы нужны специальные срипты, которые можно опять же найти на форумах.

Столько всего написано на эту тему, но нам все равно не ясно, что это такое. Приведем пример на топовом скрипте для катарины (Katarina, The Sinister Blade). Если ваши руки не из плеч растут, то просто зажимаем «C» и водим курсором, а персонаж сам бегает за ним, харасит и ластхитит крипов. Если на лайне нет противника, зажимаем «V» — пушим линию. Если нас выходят гангать, жмем «G» — и делаем прыжок!

Конечно, данные ксрипты не придадут тебе личного навыка, и ты врядле будешь играть как Фейкер, но опытным ребятам они придадут скилла. Хаков и скриптов великое множество. Также есть различного рода помощники (хелперы), которые не будут делать всю работу за вас. К примеру если вы пробегаете по карте, но не замечаете противника который ставит вард, то хелпер обязательно покажет это вам и отметит на карте вард и тайминг.

Есть скрипты для прокачки рефералов. Ставится бот для входа в игру с Соракой в боте. Это позволяет качать твинков, хотя сейчас данный скрипт уже не так акутален. Есть скрипт для Vain, который позволяет ей увернуться от всех атак или откидывать противника. Даже игроки профессионального уровня не могут попасть в такиех героев.

Самыми популярными героями со скриптами являются Ксерат, Кассиопея и Синдра на миде.

Конечно после того, как ты сам попробовал данные скрипты и поиграл с ними, то в пабе легко заметить игроков играющих с ними. Большинство скриптов есть в открытом доступе и с ними можно играть, есть платные скрипты, которое не особо отличаются, да и стоят они не дорого.

К примеру если хотите попасть в Diamond на весте, при этом играя одной рукой, вам понравится скрипт Evadeee — позволяющий уворачиваться от скиллшотов. Он использует как движения чаров так и навыки для уворота. В том числе и флеш. В вас прыгает анечка на флеше, врывает тибера, а вы отпрыгиваете на своем флеше от нее. Стоит такая приблуда 50 долларов, а для русских 3000 рублей.
SAC:R — sida auto carry — улучшает ластхит крипов, ни один скприпт и хелпер с ним не сравниться, а стоит всего 10$

А вот еще интересные скрипты:

Base Ult — позволяет добивать ультой противников на базе после рекола. Актуально для данных героев Джинкса, Аша, Эзраэль, Дрэйвен.

Если вы жадный и не хотите покупать Эвейд, то для вас подойдет — Freaking Good Evade, работает он конечно через пень колоду.

В течение последнего года Riot Games очень усиленно начали работать над тем, чтобы Лига Легенд стала еще более дружелюбной к игрокам и, в частности, к новичками. Выходили мотивирующие ролики, изображения, менялись боты, увеличивались размеры текста в подсказках. А скоро настанет то время, когда боты будут учить играть самих игроков!

Сообщение от Кристоффера ‘Pwyff’ Тома

Всем привет!

Добро пожаловать в очередной блог разработчиков! Сегодня у нас необычная тема для обсуждения - обучение новичков в League of Legends. Если вы когда-нибудь пробовали обучить члена семьи или друга игре, вы знаете, насколько сложным (а подчас - невероятно сложным) может оказаться это занятие. Многие из вас присылали нам отзывы с предложениями по улучшению этого аспекта игры. Сегодня мы поделимся основными принципами, которые, как нам кажется, помогут упростить адаптацию новых игроков, и немного раскроем информацию о новом режиме, который призван протянуть руку помощи новичкам в жанре MOBA.

Для чего нужна адаптация?

League of Legends была создана заядлыми игроками для заядлых игроков, и желание не только научиться играть, но и стать мастером, помноженное на помощь друзей, провело миллионы призывателей через процесс обучения. Но мы прислушиваемся к вашим отзывам, в которых вы говорите, что иногда этого недостаточно: в League of Legends интереснее всего проводить время с друзьями, но довольно часто друзья по другим играм, которых мы приглашаем сыграть в LoL, разочаровываются в игре и бросают играть.


Будучи состоявшимся игроком, довольно легко забыть про неудобства, через которые приходится пройти новичку. Хотя я уверена, что мы все помним те странные действия, которые мы совершали во время знакомства с игрой (попытки использовать Кару против чемпионов или умения против башен и т.п.). Текущее положение дел показывает, что новые игроки продолжают наступать на старые грабли, и подчас даже игры против ботов с уровнем сложности "Новичок" не могут в полной мере помочь начинающему призывателю понять, как правильно двигаться и применять умения.

Нам кажется, что есть более удачный способ объяснить основы League of Legends, чтобы облегчить новичку начало пути совершенствования мастерства.

Наш подход к адаптации

Так что же это за способ? Мы решили, что процесс адаптации должен быть как познавательным, так и увлекательным, и обозначили базовые принципы, которые помогут нам достичь цели:

Обучение должно быть увлекательным; цель должна быть понятной и достижимой; информация должна подаваться последовательно; повторение - мать учения; уровень сложности должен соответствовать мастерству игрока.

На примере этих принципов я расскажу о тех вызовах, которые нам приходится принимать во время работы над адаптацией, а также расскажу о новом режиме, созданном специально для совершающих самые первые шаги в игре призывателей, - "Боты-наставники". Это не просто новый уровень сложности в игре против ботов: "Боты-наставники" - система гибкого обучения новичков, более терпимая к их ошибкам. Благодаря ей начинающие призыватели смогут отрастить себе крылья, прежде чем выпрыгнуть из гнезда.

Обучение должно быть увлекательным

Попытка сделать обучение увлекательным, особенно в играх такого плана, как MOBA, - занятие не самое легкое. Наиболее очевидный способ в процессе игры может оказаться самым скучным. Адаптация новых игроков - не просто обучение, вы должны дать им почувствовать драйв, чтобы они захотели продолжить играть.


Мы начали с вычеркивания нудных элементов: постоянная потеря контроля; огромное количество всплывающих подсказок; гибель в первой же игре, когда вы еще не понимаете, что и как нужно делать и т.п. Сейчас имеет место ситуация, когда "Полевые учения" наполнены вызывающими раздражение паузами и непонятными заданиями, а режим "Против ботов", даже на уровне "Новичок", слишком сложен для делающих первые шаги призывателей.


Мы хотим, чтобы режим "Боты-наставники" стал тем местом, где новички смогут почувствовать, как это весело - играть в League of Legends, поэтому мы взяли на себя смелость немного изменить правила, чтобы смягчить потенциальное раздражение от игрового процесса. Настройки урона и уровня игры ботов откорректированы так, что у попавших в незнакомую ситуацию игроков появилось больше времени на принятие решений. Мы также сократили время, которое игрок проводит мертвым: гибель чемпиона по-прежнему остается частью обучения, но теперь не будет вызывать столь сильного раздражения.

Цель должна быть понятной и достижимой

Как только вы понимаете, как играть в League of Legends, ваши цели становятся ясны и понятны. В любой момент вы способны принять решение о необходимости того или иного действия, будь то получение золота, возвращение на базу с целью улучшить предмет или же присоединение к команде для контроля объекта. Выработка навыка постановки целей - ключ к процессу совершенствования мастерства. Но если вы только-только изучили основы, ваших знаний недостаточно для принятия правильных решений. Для того чтобы сделать обучение новичков более эффективным, мы должны ставить перед ними понятные и достижимые цели, чтобы они могли оценить свой успех.


"Полевые учения" являются ярким примером неудачной постановки целей: игрока сразу же просят уничтожить внешнюю башню противника, когда только-только появилась первая волна миньонов. В этом случае, если игрок решит выполнить задание, он погибнет от выстрелов башни, так как доберется до нее быстрее миньонов, в то время как для правильного выполнения задания требуется потратить несколько минут, включая ожидание дополнительных волн миньонов.

Вместо постановки глобальных и зачастую непонятных целей, мы хотим создать систему, в которой игрок шаг за шагом идет к успеху, становясь все сильнее и сильнее. Это желание привело нас к созданию системы персональных заданий в режиме "Боты-наставники". Задача персональных заданий - поставить перед игроком цель, достижение которой уместно в текущий момент времени (например, покинуть поле боя и вернуться на базу), что позволит начинающему призывателю почувствовать ритм игры в League of Legends. Эти задания активируются происходящими на карте событиями, поэтому они всегда будут актуальны.

Информация должна подаваться последовательно

Погрузить новичка в буйный поток информации - не самая лучшая идея. В самой первой игре все в новинку, поэтому существует риск умственной перегрузки при попытке обработать слишком большой объем сведений, что выливается в потраченное впустую время при нулевом результате. Мы решаем эту проблему посредством разбивки задачи на этапы: вы учитесь двигаться, вы учитесь атаковать, вы учитесь использовать заклинания. Последним шагом этой задачи будет поход на линию и битва с вражескими миньонами или чемпионом.


Действуя осторожно, мы можем подавать игроку информацию в доступном для усвоения объеме. В качестве дополнительного бонуса последовательная подача информации позволяет ускорить процесс тренировки: если вы знакомы с жанром MOBA, то вы сможете намного быстрее пройти обучение с ботами-наставниками, чем настоящий новичок.

Нами было принято решение, связанное с нашим желанием выстроить грамотный обучающий процесс, не включать некоторые элементы игры в новый режим. Мы удалили из списка рекомендованных предметов аксессуары и предметы поддержки, так как, несмотря на всю важность обзора и контроля карты в долгосрочной перспективе, новичку в первую очередь необходимо сфокусировать свое внимание на изучении других элементов игры. Игроки должны изучать игру от простого к сложному. Возьмем, для примера, добивание: мы считаем, что к освоению этого элемента новички должны подойти, изучив основы игры, поэтому решение включать или нет обучение добиванию в новый режим далось нам непросто. Не стоит пытаться привить начинающему призывателю все навыки игроков 30 уровня - это может замедлить процесс обучения, так что в новом режиме мы сконцентрировались на заложении фундамента, в то же время продолжая искать альтернативные пути подачи информации продвинутого уровня.

Повторение - мать учения

Многократное повторение одного и того же действия - один из лучших способов запомнить информацию. В текущей версии тренировки игроков просят один раз щелкнуть кнопкой мыши для автоатаки и один раз для использования умения. Мышечная память так быстро не тренируется, поэтому нередки случаи, когда игроки затрудняются использовать в своих первых играх мышь и горячие клавиши по назначению.

В новый режим мы добавили несколько уроков с возможностью многократной практики, которые, как нам кажется, невероятно важны для изучения основ. Персональные задания будут напоминать игрокам о важности покупки предметов и поднятия уровня умений, а также о необходимости возвращаться на базу до тех пор, пока они не начнут производить эти действия без подсказки. Для игроков, путающихся в управлении, мы придумали курсоры в виде иконок, которые подсказывают какую кнопку мыши надо нажать для совершения необходимого действия. Так что, когда игроки будут готовы перейти к другим режимам игры, они будут обладать необходимым багажом знаний, чтобы не чувствовать себя потерянными.

Уровень сложности должен соответствовать мастерству игрока

Одна из задач во время работы над режимом "Боты-наставники" состояла в том, чтобы создать такие условия, при которых ни ветераны жанра MOBA, ни абсолютные новички, решившие познакомиться с League of Legends, не испытали бы скуку и чувство разочарования.


Раньше мы заблуждались насчет необходимого минимального уровня сложности. По правде говоря, определенное количество новичков начинало с проигрыша в режиме "Полевые учения", который является режимом обучения. Мы проследили за дальнейшими успехами игроков из этого списка и обнаружили, что некоторые из них достигли золотых лиг в ранговых играх. Так что проблема заключалась не в игроках, а в том, как мы их обучаем.


В режиме "Боты-наставники" мы изменили уровень сложности таким образом, чтобы все новички смогли получить положительные впечатления от первой игры. В то же время, чтобы режим не казался слишком легким, мы разработали множество элементов, которые динамически воздействуют на происходящие в игре события. Например, демонстрирующие знание механики игроки быстро обнаружат, что игра относится к ним соответственно их уровню подготовки: для них будет меньше подсказок и выше сложность. В то время как начинающие игроки смогут насладиться несколькими играми, постепенно изучая основы, их более продвинутые соратники (или противники) по будущим боям смогут быстро завершить обучение и перейти к другим режимам.

Первый важный шаг

Надеюсь, теперь вы лучше понимаете, какие подчас незаметные для обычного игрока, но сильно влияющие на игру проблемы нам приходится решать. Мы понимаем, что боты-наставники не являются ответом на все вопросы, связанные с первыми впечатлениями от игры, но у нас есть еще множество идей, как решить проблему обучения новичков игровой механике, также мы не оставляем без внимания поступающие от сообщества игроков League of Legends предложения.


Боты-наставники вскоре отправятся на PBE, а немного позже они появятся и на игровых серверах. Так что не стесняйтесь и дайте нам знать, что вы думаете об этом режиме. Спасибо за внимание!