Огонь на поражение или как пускать торпеды в World of Warships? Стрельба и бронепробитие Как работает система «Пригласи друга»

Стрельба и бронепробитие - один из важнейших аспектов механики в игре World of Warships. Наносить урон и уничтожать корабли противника - важнейшая задача любого игрока в бою, если он хочет принести победу своей команде. Однако, этот раздел механики не так прост, как кажется на первый взгляд, поэтому в этой статье будут разобраны и изучены все нюансы пробития брони и нанесения урона. Механика нанесения урона кардинально отличается от WoT и WoWp, в первую очередь это продиктовано объективными историческими реалиями - корабли гораздо больше и устроены иначе.

Ценность частей корабля

Корабль – по сути одновременно и военная база, и боевая машина, ведь он рассчитан на длительное автономное действие . Потому неудивительно, что на корабле значительная часть внутреннего пространства относится к повседневному быту команды и не оказывает влияния на его боеспособность в критические моменты сражения. В отличие от танка или военного самолёта, созданных только для боя, а потому не имеющих ничего лишнего для сражения, корабль может пережить без потери боеспособности довольно большое количество попаданий, ведь снаряд, уничтоживший камбуз или склад одежды для моряков, и снаряд, попавший в машинное отделение или артпогреб , повлияют на ход битвы совершенно по-разному, даже если это совершенно одинаковые снаряды. Однако не стоит забывать, что если уничтожить все подобные помещения, то после боя такой корабль все равно обречен, а поэтому подобное событие тоже можно считать победой.

В нашей игре корабль разделен на множество отсеков, каждый из которых имеет разную ценность для обеспечения его боеспособности, а это напрямую влияет на количество очков боеспособности (ОБ) этой части. Отсеки абсолютно равных объемов, но по-разному влияющие на ход боя, могут различаться количеством ОБ в несколько раз.

Сумма всех очков боеспособности частей корабля примерно в два раза больше номинальных ОБ корабля: это сделано специально, чтоб было проще его уничтожить - ведь в норме для вывода корабля из строя не обязательно обстреливать его методично от носа до кормы, уничтожив всё, что только возможно. Однако половина этих очков заключена в цитадели - как правило, максимально защищенной части корабля, включающую в себя все наиболее важные механизмы, необходимые для ведения боя.

При этом на корабле располагается большое количество модулей, которые напрямую влияют на его боеспособность, и это не только внутренние устройства, но и внешние. Система управления артиллерийским огнём , средства ПВО , башни и пушки вспомогательного калибра - все они располагаются снаружи и, хоть и не несут большого количества ОБ в силу своих размеров, оказывают очень сильное влияние на боевое состояние корабля. Зачастую единственная их защита - их многочисленность и дублирование функций, небольшие размеры и распределение по всему кораблю, а не сосредоточение в одной точке.

Для того, чтобы уничтожить корабль, необходимо поразить его центр ниже ватерлинии или на её уровне - это самый простой способ, чаще всего там находится машинное отделение - или бить на этом же уровне под башни, там находятся артпогреба. И наоборот – можно долго и тщательно расстреливать его надстройки, нос или корму, выводя из строя все вспомогательные элементы корабля, превращая его в еле держащееся на плаву корыто, не способное ни на что - более простой путь, не требующий поражения жизненно важных частей, но и гораздо более долгий, ведь уничтожить нужно все-все-все.

Система бронирования

Пример схемы бронирования линкора.

Схемой бронирования корабли отличаются от прочей военной техники - она почти всегда многослойна. То есть снаряд может встретить на своём пути до четырёх-пяти слоёв брони и остановиться или срикошетить от каждого из них. Игра в этом отношении строго придерживается исторического реализма и моделирует все сколь-либо значимые слои брони.

Однако стоит учитывать, что проектировщики всех времен стремились максимально сэкономить используемый вес, ведь броня - чрезвычайно тяжёлая штука, так на линкорах вес брони может составлять 40% от массы всего корабля, и бронировать все отсеки одинаково - очень накладно. Поэтому самая толстая броня прикрывает только значимые для ведения боя части – машинное отделение, систему управления кораблём, артпогреба и хранилища боезапаса, башни вооружения, боевую рубку. Многие другие отсеки остаются небронированными или прикрыты незначительной противоосколочной бронёй.

Как определить бронирование корабля соперника, если тот на незнакомом корабле? Универсального варианта тут не существует, кроме чтения исторической литературы. В общем случае можно только руководствоваться тем, что абсолютное большинство кораблей Второй мировой войны были построены по одной из общепринятых систем бронирования: так называемой американской (французской) или англо-германской.

Американская система, известная так же как «всё или ничего» (англ. "all or nothing" ) предполагала бронирование самых важных частей корабля бронёй максимальной толщины, оставляя неприкрытым всё остальное. Эта схема предполагала дальние дистанции боя, когда по кораблю будет невозможно попасть из орудий среднего и малого калибра, а залп крупнокалиберных снарядов будет попадать не весь. Англо-германская система рассчитывала напротив, скорее ближние дистанции боя, отсюда более значительное бронирование борта, защищающее от средних и малых калибров, но и чуть меньшие используемые толщины, а потому большая уязвимость для крупнокалиберных орудий.

Самые важные и полезные части корабля чаще всего забронированы по максимуму, а поэтому уничтожить корабль одним залпом довольно тяжело. Всегда нужно соразмерять силу своих пушек и уровень бронирования корабля соперника. Быстрый и маневренный эсминец или лёгкий крейсер из своего главного калибра не сможет уничтожить линкор несколькими выстрелами, но при этом он сможет вывести хорошо бронированного противника из боя, методично уничтожив оконечности, надстройки и все не прикрытые броней части.

Углы входа снаряда и зоны поражения

Еще одна особенность и отличие кораблей – это очень различающиеся дистанции ведения боя. Если сравнивать с теми же танками, то почти все корабли могут стрелять практически в "режиме арты" - на предельно близких и ближних дистанциях траектория полета близка к горизонтали и поражает в первую очередь борт, а на средних и дальних, на границе возможной прицельной стрельбы, снаряд летит уже по дуге и может поразить палубу. Когда снаряд приходит под углом 20-40 градусов к броне, его пробиваемость падает до полутора раз. Наряду с шансами рикошета, которые происходят начиная с определенного критического угла, и с учётом наклона бортовой брони, вероятность поражения бронебойным снарядом на этих дистанциях резко падает. Эта зона, которую принято называть "зона свободного маневрирования" (ЗСМ) индивидуальна и зависит как от бронирования корабля-цели, так и от характеристик орудийной системы стреляющего.

Нормализация, бронепробитие и рикошеты

Снаряды при ударе под наклоном немного доворачиваются перпендикулярно броне, что приводит к уменьшению эффективной толщины брони, которую необходимо пробить. Этот эффект, хорошо знакомый игрокам в World of Tanks, называется «нормализацией снаряда».

У многих кораблей броневые пояса расположены под наклоном. При попадании снаряда под углом к поверхности его путь в броне удлиняется и эффективная толщина защиты становится значительно больше значения, указанного в ТТХ.

При попадании снарядов под острыми углами (более 50° от нормали) или при большой толщине брони они могут срикошетить, не нанеся ущерба. В этом случае поведение разных типов боеприпасов несколько отличается друг от друга, но в целом игроку надо учитывать, что снаряды бронебойного типа склонны к рикошету больше других.

Итак, угол нормализация составляет при калибре:

  • до 139 мм - 10⁰;
  • 140–152 мм - 8,5⁰;
  • 153–240 мм - 7⁰;
  • 241 мм и выше - 6⁰.

Бронепробитие без урона

У всех модулей или некоторых частей в игре есть своя собственная прочность, которая не относится к прочности корабля. Если снаряд наносит урон модулю , который недостаточен его уничтожения или не выпадает шанс на его повреждение, то отображается лента пробития, которая не увеличивает количество нанесенного урона игроком.

Данное явление происходит только в случае попадания в модули ПМК или ПВО , башни ГК или буль корабля.

Разброс снарядов

Эллипс разброса

Т.к. корабли находятся на водной поверхности, которая не является неподвижной, то в игре имеется эллипс разброса снарядов. Он строится в момент выстрела с центром в точке пересечения прицела и поверхности воды отдельно для каждой установки орудий главного калибра.

Для упрощения вертикальной наводки используется система автоматического захвата цели - иконка корабля противника будет обведена белым кругом. Если же игрок хочет переключится на другой корабль, ему необходимо навести на него прицел и нажать клавишу X . И стоит помнить - стрельба без захвата цели увеличивает эллипс разброса в 2 раза.

Эллипс разброса индивидуален для каждого орудия - максимальную величину его ширины при максимальной дальности стрельбы можно узнать или в игре в описании корабле во вкладке «Артиллерия» в пункте «Максимальное рассеивание», в карточке корабля в Википедии World of Warships в разделе «Главный калибр» или в карточке орудия главного калибра.

При этом снаряды попадут только внутри эллипса, но вот внутри него имеет место особое распределение снарядов. И у каждого корабля оно настраивается индивидуально и зависит от класса корабля, количества башен ГК, количества орудий ГК и калибра снаряда.

Кучность и «Сигма»

Для этого применяется параметр «Сигма», рассчитывающийся из одноименного параметра Гауссовского распределения и связанный с кучностью - чем он больше, тем чаще снаряды падают ближе к центру эллипса.

Рассеивание можно уменьшить, использовав модернизации типа «Системы наведения», «Центральный артиллерийский пост Модификация 2» или ряд уникальных модернизаций некоторых кораблей Х уровня.

Наоборот, можно повысить рассеивание снарядов орудий ГК противника, применив на своём корабле:

  • камуфляж с данной функцией;
  • модернизацию «Система маскировки Модификация 1»;
  • ряд уникальных модернизаций некоторых кораблей Х уровня.

Отсутствие вариативности повреждений

Исходя из особенностей, описанных выше, в World of Warships удалось отказаться от случайного разброса урона снарядов. Эту задачу решают баллистика и сложность архитектуры модели. И не стоит забывать, что каждый залп – это далеко не один снаряд, поэтому и возникают ситуации, когда урон залпа различается в десятки раз. Все зависит от того, с какого расстояния был произведён выстрел, сколько снарядов попало и куда, были ли это сквозные пробития некритичных отсеков или поражение наиболее ценных частей.

Можно очень долго расстреливать линкор противника, находящегося в своей ЗСМ и получать стабильные рикошеты и непробития основного бронирования, разнося только надстройки и оконечности. Или можно уничтожить его же одним залпом почти в упор, выстрелив в центр борта и пробив всем залпом область цитадели. Как правило, в таких ситуациях пораженный игрок начинает нервничать и сетовать на внезапный подрыв артпогреба шальным снарядом. Хотя бывает и такое - скидывать критические попадания со счетов тоже не стоит, они есть и срабатывают, пусть и не часто.

Эффективность стрельбы очень сильно зависит от уровня соперников. Хорошие игроки, зная недостатки и достоинства своих кораблей, будут активно маневрировать, выходя на максимально удобную для себя позицию, и, при этом, подставляясь как можно меньше, будут рассчитывать частоту стрельбы и множество факторов положения своей цели. Отсутствие вариативности поражения даёт все шансы играть максимально эффективно, если игрок представляет устройство корабля противника и особенности своего.

Игрок должен уметь играть не только в умение попадать, правильно учитывать упреждение и предугадывать маневрирование противника, но и минимально знать характеристики кораблей, чтобы понимать, на каких дистанция стрельба какими снарядами будет более эффективной и что именно он будет поражать.

Варианты выведения корабля из боя

Корабль - сложная и комплексная конструкция, и повредить его можно совершенно разными способами.

Практически любой корабль может быть уничтожен одним залпом, если этот залп пришелся к его машинное отделение или артпогреб и взорвался внутри. Уничтожение котлов, подрыв боезапаса и приведение основных механизмов в негодность - это гарантированный вывод из боя любого корабля.

Ну и в конце-концов, корабль можно просто вывести из боеспособного состояния просто большим количеством попаданий во все небронированные части - плавучее сито не пригодно к дальнейшей службе, и часто корабли, оставшиеся на плаву после боя, топила собственная команда, ибо из-за значительного количества повреждений порой их было не довести до своих портов.

Линкоры

Наибольшая эффективность стрельбы по одноклассникам для вас будет на десяти километрах и ближе, т.е. практически в упор - тогда бронепробитие снаряда максимально эффективно. Это если брать ББ. Фугасы практически на всех дистанциях одинаково эффективны, хотя уничтожить ими линкор, безусловно, тяжелее. По хорошо защищенным крейсерам и авианосцам имеет смысл брать ББ, и стараться уложить залп в районе ватерлинии. А все легкобронированные цели, включая лёгкие крейсеры и небронированные авианосцы - отличная цель для фугасов.

Крейсеры

Основная ваша цель - другие крейсеры, авианосцы и эсминцы. Поразить линкор в цитадель своими орудиями ГК чаще всего вы сможете только в упор, но ведь и противник не будет дремать – выйти на эту дистанцию чрезвычайно тяжело. Фугасы помогут бороться с гигантами, вызывая пожары и уничтожая все, кроме цитадели, хотя такая перестрелка и отнимет время. Крейсерам смело дарите ББ, эсминцам и авианосцам - фугасы, им хватит.

Эсминцы

Основное оружие эсминца - это торпеды. Однако и ГК бывает полезен: уничтожать одноклассников выгоднее главным калибром, причем чаще всего на больших дистанциях лучше выбирать ББ, а в упор переключаться на фугасы - калибр эсминца мал, но при выстреле на небольшой дистанции бронебойный снаряд все-таки может пробить противника насквозь. Что касается крейсеров и линкоров как целей: ваши фугасные снаряды достаточно эффективны против них. Да, вы не пробьёте цитадели этих гигантов, но сотня попаданий во все вспомогательные отсеки могут так же вывести даже самый крупный корабль из строя, вызывая множество мелких разрушений и пожаров. Бронебойные бывают полезны против легких крейсеров противника, эсминцы зачастую в состоянии справится с их бронированием.

Крупному калибру

Если ставить задачей именно уничтожение противника, то как ни парадоксально, лучше стрелять ровно в центр корабля, без всяких попыток выцеливания конкретного модуля - именно там, в центре, находится машинное отделение, самый крупный поражаемый модуль, несущий много очков боеспособности. Впрочем и бронирование его, как правило, самое значительное.

См. также

Видео

Игровые статьи про World of Warships

Основы игры Адмиралтейство Балансировщик Боевые задачи Звук Имущество Интерфейс в бою Кампании Карма Кланы Коллекции Командир корабля Контейнеры Обзор и маскировка Отряд Передвижение Порт Прокачка игрового аккаунта Режимы игры Система предупреждения неспортивного поведения Управление авианосцем в игре Управление в игре Экономика
Режимы игры Бои с боссами на Хэллоуин-2015 Дикий бой Клановый блиц Клановые бои Командные бои Операции Операция «Динамо» Космический бой Космический бой (2019) Операция «Луч во тьме» Операция «Спасение Трансильвании» Операция «Ужас глубин» Первоапрельская битва Праздничные бои Ранговый спринт Ранговые бои Cценарии Сообщество Сумеречный бой Тренировочная комната Хэллоуин-2016
Комплектация

Если вы только начали играть в Мир кораблей, то рекомендуем вам прочитать данный гайд для новичков World of Warships, чтобы правильно играть. В тонкостях игры конечно можно разобраться и самому, но лучше изучить этот гайд и быстрее начать играть с максимальной для вашего уровня и опыта эффективностью.

Обзор World of Warships

World of Warships очередная игра от компании Wargaming выпустившей ранее популярную World of Tanks и World of Warplanes. В игре Мир кораблей нам предстоит принять участие в командных сражениях встав за штурвал своего военного корабля.

В игре существует несколько основных режимов сражений — уничтожить вражеские корабли, уничтожить врага или захватить его базу и захватить территорию, чтобы набрать 1000 очков быстрее команды противника.

Новичкам играющим на 1-2 уровнях против ИИ может показаться, что в игре все просто и понятно, но в реальности все не так. Уже с 4-5 уровня у новичков начинаются проблемы из за отсутствия понимания игры в боях с реальными игроками. Именно для новичков написан этот гайд World of Warships.

Типы кораблей и их применение

В World of Warships корабли делятся на классы — , , и . У каждого корабля также есть свой уровень. В данном гайде мы не будет подробно рассматривать авианосцы и лишь немного поговорим о линкорах. Данные корабли долгое время не доступны новичкам пока они не достигнут определенного уровня в игре и не встретятся вам в бою. После регистрации и входа в игру новичку будут доступны только эсминцы и через пару уровней крейсеры. Каждый класс кораблей имеет свои особенности, характеристики и задачи в игре.

Эсминцы

Эсминцы самые лёгкие корабли в игре. Они обладают самой тонкой броней и небольшими размерами. За счёт этого эсминцы развивают самую большую скорость, имеют наивысшую маневренность и являются самыми незаметными для кораблей противника. Также эсминцы имеют способность «растягивать дым», который позволяет самому маскироваться в нем и маскировать все находящиеся в нем корабли союзников.

Эсминцы имеют слабые орудия и поэтому основным их оружием является скорость, маневренность и торпеды! Играя на эсминце не нужно ввязываться в перестрелки с вражескими кораблями. Если будете танковать, то вас в любом случае уничтожат. Сражаться на эсминце с помощью главного калибра разумно только против других эсминцев. Против крейсеров стоит применять торпеды на малой дистанции. Лучше всего проводить атаку торпедами из укрытия, например из за острова иначе крейсер без труда уничтожит эсминец. Сражаться с линкорами категорически не рекомендуется. Ваши орудия и торпеды не успеют нанести достаточно урона линкору. Вас же уничтожат еще на подходе автоматические мелкокалиберные турели линкора.

Эсминцы в бою выполняет несколько других важных задач:

  • Разведка карты . Вы можете быстро прибыть на нужное место, провести разведку вражеских кораблей и убраться в тыл пока вас не уничтожили. Дальнейшим уничтожением обнаруженных кораблей займутся более крупные и мощные союзные корабли.
  • Захват или блокирование точки . Эсминцы всегда первыми пребывают на точку для захвата. Если вы захватили точку и к вам движется противник, то установите дымовую завесу, чтобы дольше держать точку пока не придет подкрепление. Важно не вести огонь, если вы стоите в дыму. Тем самым вы раскрываете свое местоположение и будете уничтожены. Если вы прибыли на точку одновременно с вражеским кораблем, то установите дым и попытайтесь не дать врагу захватить точку. Просто стойте в дыму в зоне точки для захвата. Если враг растянул дымовую завесу отправьте в дым торпеды, чтобы выманить из него противника и его уничтожили ваши союзники.

Крейсеры

Крейсеры в World of Warships считаются многоцелевыми кораблями. Среди различным военных держав в игре можно встретить крейсеры отличающиеся своими характеристиками кардинально. В целом крейсеры имеют среднюю броню и количество единиц прочности. У них хорошее вооружение главного калибра и могут быть разные полезные модули для разведки, увеличения дальности стрельбы и др. Также у них достаточно хорошая ПВО.

Данный класс кораблей World of Warships позволяет игрокам зарабатывать много опыта и фрагов в бою, но только при правильном применении корабля. Скорость и маневренность крейсеров намного ниже чем у шустрых эсминцев и если вас возьмут на прицел много вражеских кораблей, то шанс закончить бой в начале игры очень велик. Данный корабль также требует определенной игры.

Крейсеры выполняют в бою следующие задачи:

  • Прикрытие союзных линкоров . Если в вашей команде есть линкор, то вы обязаны следить, чтобы он не вел бой в одиночку. Всегда прикрывайте союзные линкоры иначе потеряете союзника с огромной ударной мощью.
  • Прикрытие союзных авианосцев . Авианосцы могут быть уничтожены любым кораблем противника т к не имеют на борту орудий для обороны.
  • Уничтожение вражеских эсминцев и крейсеров . Задача крейсера уничтожать вражеские эсминцы попавшие в зону поражения, а также крейсеры, которые ходят к вам бортом.
  • Уничтожение вражеских самолетов . Благодаря хорошей ПВО крейсеры эффективно уничтожают самолеты авианосцев.
  • Прикрытие союзников своей ПВО . Старайтесь держаться ближе к союзникам со слабым ПВО, если на них ведется атака с самолетов.
  • Участие в атаке команды на линкоры . Уничтожить линкор самостоятельно у вас не получится поэтому помогайте союзникам, если они атакуют линкор.

Линкоры

Данный класс кораблей будет встречаться вам в боях как только вы пересядете на крейсер. Линкоры самые медленные и мощные корабли в игре. У них большой запас прочности и надежная броня. Они всегда держатся позади прикрывающих их крейсеров и не плавают в одиночку. Линкоры атакуют вражеские корабли с огромных дистанций. Часто враги даже не видят от кого именно прилетели снаряды.

Авианосцы

Авианосцы атакуют вражеские корабли с помощью бомбардировщиков и торпедоносцев. Данный класс как никто другой требует прикрытия крейсеров и эсминцев. У авианосцев нет орудий на борту для самостоятельной обороны и их может убить даже эсминец, если подберется с торпедами достаточно близко. Следите за союзными авианосцами и защищайте их.

Как правильно стрелять

Какими снарядами стрелять

Как быстрее прокачаться

Лучшие корабли для новичка

World of Warships является популярным аркадным симулятором морских сражений, и чтобы добиться высоких результатов в этой игре, необходимо знать как правильно стрелять.

WoWs - продолжает оставаться одной из самых зрелищных игр про морские баталии. Разработчики периодически радуют геймеров новым и интересным контентом. Все те, кто начинают , задаются вопросами подобного рода:

  1. как правильно стрелять;
  2. куда стрелять в World of Warships;
  3. как правильно прицеливаться;
  4. как брать упреждение;
  5. как стрелять на линкоре.

Попробуем дать несколько советов по этим вопросам. Посмотрите гайд по стрельбе в World of Warships . Важно знать уязвимые точки корабля, а также способы их уничтожения. Данные советы помогут не только новичкам, но и бывалым игрокам. Ведь никогда не будет лишним познакомиться с опытом других геймеров. Кстати, если вам нравятся браузерные игры, то можем посоветовать вам сыграть в очередные морские баталии с .

Обучение стрельбе в World of Warships

Добиться быстрой победы над другим игроком можно тремя основными способами:

Потопить корабль, используя артиллерийский огонь, воздушную атаку и торпеды – весьма очевидно, но артиллерийский огонь лучше всего вести по цитадели, где располагаются наиболее значимые отсеки корабля. Сложным в исполнении, и при этом самым эффективным способом является уничтожение машинного отделения или артиллерийского погреба. Для его реализации, необходимо умение прицельной стрельбы, ведь придётся пробить самую бронированную часть корабля. Это рискованный способ, но так вы сможете побеждать соперников, корабли которых гораздо мощнее и прочнее вашего.

СЖЕЧЬ ИХ ВСЕХ! – очень эффективный метод войны, устройте на корабле оппонента пожар при помощи фугасных снарядов или авиабомб. Пожар влечёт за собой определённые негативные эффекты: снижение боеспособности, замедление, увеличение заметности для вражеской техники. Справиться с пожаром можно используя ремонтников, но они не бесконечны, а восстановление занимает продолжительное время. Так что, фугасные снаряды могут изрядно потрепать нервишки вашего противника. При игре на линкоре, когда расстояние до вражеского судна больше 10 км, используйте фугасы против него.

Затопить корабль! Повреждение корпуса ниже ватерлинии может повлечь за собой постепенное затопление корабля. Самый эффективный для этого снаряд – торпеды. Затопление вызовет потерю в боеспособности и замедлении корабля, что станет билетом в один конец. Ограничив в движении противника, вы окончательно можете добить его своим арсеналом. Чтобы потопить корабль торпедами, нужно учитывать такие факторы, как скорость движения и тип корабля. Если замечаете, что враг долгое время не изменяет направление, то смело можете использовать торпеды.

Если вы совсем отчаялись и не знаете, что делать, то ваш выбор – таран. Используйте его только в крайнем случае, так как при столкновении корабли получают колоссальные повреждения, а прямое попадание на полной скорости – самоубийство. На если вы действительно научитесь правильно стрелять в World of Warships , то до тарана дело вряд-ли дойдет. делитесь в комментариях своими секретами, как правильно играть в варшипс.

Характеристики фугасных бомб WoWs
Type 99 N6 mod. 1 урон до 2600
Type 99 N25 mod. 1 урон до 2600
250 lb. AN-M57 урон до 5400
500 lb. AN-M64 урон до 7500
1000 lb. AN-M65 урон до 10800

Стрелять в World of Warships очень просто: вы наводите орудия в желаемую точку и нажимаете левую кнопку мыши. Но одни игроки стреляют точно, другие постоянно мажут. Дело здесь, конечно, в игровом опыте, одних теоретических знаний здесь будет мало, но это не значит, что нельзя дать советы, как правильно стрелять в World of Warships из орудий, улучшив процент попаданий.

Для начала следует сказать, что стрелять нужно всегда по захваченной цели. Иногда бывает так, что рядом плывет несколько вражеских кораблей, компьютер захватил один, а вы стреляете по другому. Дело тут не только в соображениях удобства: точность по захваченной цели в World of Warships значительно выше по сравнению со случаями, когда вы стреляете по противнику, который не захвачен в качестве цели.

Так что всегда захватывайте цель, по которой стреляйте. Захват можно сделать вручную (по умолчанию клавиша «х»), хотя в большинстве случаев достаточно и автоматического захвата цели. Дальше нужно сказать о выборе цели. Вообще это нетривиальная задача во многих ситуациях, когда вокруг много противников и союзников, а бой происходит среди множества островов.

Если есть фокус огня (союзники стреляют по одному противнику), то стреляйте по тому, кого фокусят. В отсутствии фокуса, стреляйте по врагу, который плывет по прямой, не маневрирует и расположен к вам бортом на максимально близкой дистанции.

Вообще легче всего попасть по противникам, которые расположены к вам бортом, так просто больше площадь, попадание в которую нанесет противнику урон. Выбор упреждения – вопрос опыта. Рано или поздно в World of Warships вы научитесь безошибочно выбирать упреждение сразу по противнику, находящегося за десять километров. После нескольких боев можно научиться попадать большинством снарядов с близкой дистанции.

Если сомневаетесь в выборе упреждения, то делайте пристрелочные выстрелы (одно легкое нажатие левой кнопки мыши). Если большинство снарядов пристрелочных выстрелов начинают попадать – ведите огонь залпами (двойное нажатие левой кнопки). Если цель движется быстро и постоянно маневрирует (прежде всего, речь об эсминцах), то стреляйте каскадом (необходимо зажать левую кнопку мыши) и водите прицелом слева направо, чтобы увеличить площадь поражения. Даже одно попадание по эсминцу нанесет ему значительный урон.

Если противник расположен к вам бортом и плывет по прямой, то попасть по нему можно даже с очень большого расстояния. Другое дело, что многие враги будут постоянно маневрировать, придется просчитывать предполагаемый маршрут их движения и стрелять в точку, которая может быть выше противника или даже позади его: эсминцы, например, нередко успевают развернуться на 180 градусов, пока до них летит снаряд.

Обращайте особое внимание на наводку по вертикали. Если стрелять с большим упреждением по противнику, который находится к вам бортом, вы можете не заметить, что целитесь немного выше корпуса. Некоторые снаряды будут все равно попадать из-за разброса (возможно, даже многие), но если бы вы правильно навелись по вертикали, то попадающих снарядов было бы гораздо больше.

Разработчиками игры World of Warships был подготовлен видео-гайд по стрельбе:

Надеемся что теперь Вы знаете как правильно стрелять в World of Warships из орудий. В заключении хотелось бы отметить, что особых секретов стрельбы нет, оторванная от практики теория вообще мало что дает. Так что просто играйте и набирайтесь опыта в World of Warships. Опытные игроки могут «на глазок» выбирать упреждение и попадать первым залпом с большего расстояния. Иногда их даже начинают обвинять в «читерстве», но это просто большой опыт в игре.


Уважаемые пользователи, если Вы обнаружили не работающие ссылки ведущие на Яндекс-диск, огромная просьба сообщить об этом в комментариях. Мы постараемся максимально быстро их восстановить.

Корабли несут на своем борту мощнейшее вооружение. В World of warships игроки напрямую могут управлять орудиями - главного калибра , а также торпедами (). Сегодня поговорим о том, как использовать артиллерийское вооружение вашего корабля.

Как целиться в World of warships

Для удобного прицеливания в WoWSh есть специальный артиллерийский прицел , чтобы войти в него воспользуйтесь клавишей Shift или прокрутите колесико мыщи до необходимого приближения. Отметка прицеливания и специальные индикаторы показаны на следующем рисунке.

Обратите внимание на индикаторы орудий зеленый прицел означает, что орудие наведено на цель, ярко желтый - орудие наводится на цель, бледно желтый - цель вне сектора обстрела, красный - орудие повреждено.

Чтобы произвести одиночный выстрел нажмите левую кнопку мыши, для последовательной стрельбы нажмите и удерживайте эту кнопку, для залпа из всех орудий сделайте двойной щелчок, при нажатии на среднюю кнопку мыши камера проследует по траектории полета снаряда. Для того, чтобы попасть во вражеский корабль и нанести значительный урон нужно правильно выбрать упреждение.

Как правильно выбрать упреждение

Корабли в World of warships способны сражаться на огромных расстояниях. Это значит, что снаряды будут лететь какое-то время до корабля соперника. Поэтому в World of warships нужно уметь правильно выбирать упреждение.

Для того, чтобы правильно выбрать упреждение следует учитывать скорость полета вашего снаряда, расстояние до цели, а также скорость и направление движения вражеского корабля. Чем менее маневренный корабль соперника тем легче него попасть.

Обычно выбор упреждения в World of warships происходит на глазок. При этом опыт игры на данном корабле очень важен, ведь снаряды выпущенные из орудий разный кораблей летят с различной скоростью.

Для того, чтобы попасть во вражеский корабль выберите начальное упреждение и произведите один выстрел, проследите за полетом снаряда, если снаряд не попал в цель произведите корректировку и вновь совершите выстрел, при успешном попадании пристрельного снаряда, произведите залп из всех орудий. При смени скорости или направления движения корабля-цели следует вновь произвести корректировку прицела.

Если вражеский корабль совершает маневрирование попытайтесь предсказать его местонахождение и совершите пробный выстрел.

Время перезарядки, можно увидеть на специальных индикаторах в нижней части экрана.

Старайтесь целиться в наиболее уязвимые места вражеского судна.

Как в World of warships управлять орудиями вспомогательного калибра

В World of warships игрок не может напрямую управлять орудиями вспомогательного калибра . Этими пушками управляет компьютер, выбирая ближайший к вам и наиболее поврежденный вражеский корабль. Вы можете изменить этот приоритет указав цель для орудий вспомогательного калибра, для этого удерживая клавишу Ctrl кликните по выбранной вами цели. Если указанная цель покинула зону обстрела, то орудия вспомогательного калибра вновь переключаться на ближайший вражеский корабль.

Есть ли в World of warships зенитные орудия

На многих кораблях, представленных в World of warships установлены зенитные орудия . Непосредственно управлять ими игроки World of warships не могут, они ведут огонь автоматически. В первую очередь орудия ПВО пытаются уничтожить вражеских бомбардировщиков и торпедоносцев. Вы можете самостоятельно указать цель для зенитных орудий, для этого удерживая клавишу Ctrl щелкните левой кнопкой мыши по самолету, которые следует атаковать.