Интересные вопросы по краеведению. Краеведческая викторина «А я люблю места родные» для детей подготовительной группы. По реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Октябрь Администрация Яничев В. Яничев В. В

Конспект проведения викторины по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет на тему "Ознакомление с малой Родиной"

Штырова Светлана Викторовна, воспитатель, МБДОУ детский сад №58 "Снежок", г.Ульяновск
Описание: данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для проведения занятий с детьми подготовителной группы. Занятие проводится в форме викторины, что позволит детям лучше усвоить материал по патриотическому воспитанию.
Цель: выявить знания детей о своей малой Родине, ее истории.
Задачи:
- расширять представление о родном крае;
- продолжить ознакомление детей с достопримечательностями региона, в котором они живут;
- формировать у дошкольников элементарное представление о системе общественного устройства;
- воспитывать уважение к законам и правилам, принятым в обществе;
- воспитывать любовь к своей малой Родине.
Материал: флаг и герб г.Ульяновска и Ульяновской области, портреты известных земляков, фотографии и иллюстрации памятников и иных достопримечательностей города.

Ход викторины:

Воспитатель: "Россия - страна, в которой мы живем. В России очень много городов, поселков, деревень. Ульяновск - один из городов России. И сейчас мы поговорим о нашем городе. Мы проведем викторину, где я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. За каждый правильный ответ вы будете получать по "звездочке". В конце викторины мы подведем итоги - посчитаем все "звездочки" и узнаем, кто из вас лучше знает о нашем родном городе.
Воспитатель задает детям вопросы (в скобках перечислены возможные ответы детей):
1. "Что такое "малая Родина?" (Место, где мы родились, живем. Для нас малая Родина - это город Ульяновск)
2. "Какие реки протекают в нашем городе?" (Волга, Свияга)
Поскольку наш город расположен на берегу реки Волги, край, в котором мы живем, называется Поволжский. В нашем городе живут много людей. Все мы называемся жителями города. Жителей разных городов называют по-разному, например, в Москве - москвичи, в Самаре - самарцы, в Казани - казанцы)

3. "Как называют жителей г.Ульяновска?" (ульяновцы)
4. "А знаете ли вы, как наш город назывался раньше?" (Симбирск)
5. "Жителей Симбирска как называли?" (симбиряне)
6. "Можете ли вы назвать народы Поволжья?" (русские, татары, чуваши, мордва)
7. "Обратите внимание на иллюстрации. Узнаете ли вы кто изображен на них? (дети рассматривают иллюстрации и определяют народы Поволжья)
8. "Чем отличается один народ от другого?" (разные языки, костюмы, традиции, национальные блюда)
9. "Расскажите, что общего между людьми разных национальностей?" (все они являются жителями Поволжья)
10. "Знаете ли вы основателя нашего города, кем он был?" (Богдан Хитрово, воевода)
11. "В чью честь был переименован наш город из Симбирска в Ульяновск?" (в честь Владимира Ильича Ленина (Ульянова))
12. "Знаете ли вы, кем был В.И. Ленин?" (государственный деятель, руководитель нашего государства в прошлом веке, наш знаменитый земляк). Именно в его честь наш город стал называться Ульяновском, а область получила название Ульяновская)
13. "Каждая территория имеет свой флаг и герб. Сможете ли вы узнать на фотографиях герб Ульяновска, герб Ульяновской области, флаг Ульяновска, флаг Ульяновской области?" Предложить детям описать их. Ранее областей не было, были губернии, а город Симбирск являлся центром Симбирской губернии. Если имелись губернии, значит, должен был быть и губернатор.
14. "Кто такой губернатор?" (человек, который управлял всеми делами губернии). В разные времена было много разных губернаторов. Все они были достойными людьми. Все они старались, чтобы жителям жилось спокойно и благополучно.
15. "Назовите, кто сейчас является губернатором г.Ульяновска?" (Сергей Иванович Морозов). У губернатора очень много забот. Одному ему с ними не справиться. И в помощь губернатору избирается Городская Дума.
16. "От какого слова происходит слово "Дума"?" (от слова "думать"). Жители города сами избирают Думу. Дума принимает важные решения по благоустройству нашего города.
17. "Если Городская Дума и Губернатор приняли решение, нужно ли его выполнять?" (нужно обязательно). Их решения исполняет Городская Управа.
18. "От какого слова произошло слово "Управа"? (От слова "управлять)
В Управе создавались различные комиссии, каждая из которых ведала своим делом. Благодаря усилиям Городской Думы, Управы наш город становился все краше и уютнее. Сейчас в нашем городе много красивых зданий, домов, парков и много всего интересного.
19. "Наш город делится на части - районы города. Какие районы вы знаете?" (Ленинский, Засвияжский, Железнодорожный, Заволжский)
20. "Сможете ли вы показать эти районы на карте г.Ульяновска?" (дети находят и показывают на карте все перечисленные районы города). В нашем городе множество разных улиц.
21. "Сможете ли вы назвать центральную улицу нашего города?" (улица Гончарова)
Воспитатель проводит игру "Мой адрес" (дети должны вспомнить и назвать полностью адрес своего места жительства).
22. "Сможете ли вы на фотографиях узнать достопримечательности нашего города, где вы их видели, что о них знаете?" Воспитатель поочередно показывает детям фотографии парков, музеев, скверов и т.д.
23. "У нас с вами много знаменитых земляков. Сможете ли вы назвать их и рассказать, чем они знамениты, какой вклад они внесли в историю нашего города?" (Карамзин, Гончаров, Пластов, Ленин и т.д.)
24. "Какие памятники вы видели в нашем городе, в чью честь они установлены?" Воспитатель показывает фотографии, дети называют, например, памятник В.И.Ленину, Богдану Хитрово, сквер Карамзина, обелиск, танк и т.д.)
25. "Каким видом транспорта можно передвигаться по нашему городу из одного района в другой?" (дети называют виды транспорта, а так же известные им номера трамваев, троллейбусов, маршрутных такси)
26. "Назовите места в нашем городе, куда можно сходить детям?" (дети называют места, куда они ходят с родителями)
27. "Куда бы вы повели своих друзей, приехавших из другого города, о чем бы вы им рассказали и какие места и достопримечательности хотели бы показать?"
28. "Для чего нам необходимо знать о том месте, где мы родились и живем?" (чтобы рассказать о нем своим детям, друзьям или родственникам из других городов и т.д.)
Подводятся итоги викторины , дети подсчитывают "звездочки", полученные за правильные ответы, выявляется победитель викторины.

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ИГРА « ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ »

ДЛЯ 4,5,6 КЛАССОВ.

Цель и задачи :

1 .Развивать интерес к истории родного края, области;

2.Воспитывать чувство уважения к истории края, области;

3.Развивать познавательную активность учащихся.

Оборудование: экран с секторами, раздаточный материал.

Образовательная технология: развивающее обучение.

Содержание :

1 .Визитные карточки каманд.

2.Вопросы деда-краеведа.

3.Составь пословицы.

4. Мозаика.

5.Разминка для капитанов.

6.Д\З стихи о родном крае.

7. Подведение итогов

Вед. Храня преданья вековые,

Велик и молчалив наш край.

Богат природой и народом,

Истории его - не забывай .

1 . СЕКТОР: «ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ команд».

Представление команд: название и девиз.

II. Сектор: «Вопросы деда – краеведа».

Ведущий задаёт вопросы, учащиеся поднимают карточки с ответом

1. Найди лишнее! В нашем крае растут :

А) берёзовые леса

Б) оливковые рощи

В) осиновые леса

2.Самый крупный зверь наших мест :

А) волк

Б) белый медведь

В) лось

З. Найди лишнее! В наших реках и озёрах водятся :

А) лещи

Б) осетры

В) карпы

4. Найди лишнее! Среди пернатых можно встретить :

А) дрофа

Б) цаплю

В) колибри

5. Найди лишнее! Лекарственные растения нашего края:

А) калина

Б) малина

В) грецкий орех

6.Какое озеро расположено рядом с Бузулуком?

А) Ледяное

Б) Прозрачное

В) Глубокое

III. Сектор: «Составьте пословицу! ».

Ведущий называет часть пословицы участники команд из нескольких карточек с пословицами, поднимают вторую часть пословицы.

Тому тяжело, кто помнит зло

Кто хвалился, тот с горы свалился.

Легче руками работать, чем головой.

Дело не медведь, в лес не уйдет.

Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи!

Кто много знает, с того много и спрашивается.

Кто больше знает, тот меньше спит.

Незнайка лежит, а знай-ка далеко бежит.

IV. Сектор: «Мозаика».

Ребятам предлагаются наборы мозаик (разрезанные открытки животных и растений занесённые в красную книгу Волгоградской области) – кто быстрее соберет!

V. Сектор: «Разминка для капитанов».

Ведущий задаёт вопросы, капитаны команд поднимают карточки с ответами

1 .Как назывался Волгоград в годы Великой Отечественной войны?

А ) Сталинград

Б) Царицын

2.Станица Преображенская была основана как:

А) крепость

Б)

З.Мы живём на:

А) нижнем Поволжье

Б) среднем Поволжье

4.С какими районами граничит Киквидзенский?

А) с Еланским

Б) с Нооанинским

5.Наш край богат:

А) черноземом

Б) нефтью

6.Наш край славится:

А) Казачеством

Б)

7.Какая крупная река протекает по нашему району?

А) Бузулук

Б) Хопер

VI.Сектор: «Легенды нашего края»

(Д/З)Стихи о Родном Крае.

VI I .Сектор: «Без отгадки не загадка»

Ведущий читает загадки о полезных ископаемых, которые добываются в Ленинск – Кузнецком районе. Нужно отгадать загадку и показать условный знак этого полезного ископаемого. Побеждает команда, которая больше даст правильных ответов.

    Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Оно понадобится сразу. (Глина)

    Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

    Покрывают им дороги,

Улицы в селении,

А еще он есть в цементе.

Сам он – удобрение. (Известняк)

VI II .Сектор : «Темная лошадка»

Каждой команде нужно по контуру определить животных и сделать надписи под рисунками. Побеждает команда, которая все выполнит правильно и точно.

I X .Сектор: Угадай-ка

Каждой команде нужно разгадать ребусы и назвать птиц, обитающих в нашей местности.

    Сорока

    Волга

    Клест

    Снегирь

    Сокол

    Пеликан

    Стриж

X .Сектор: Моя малая Родина.

Каждой команде предлагается конверт, в котором находится разрезанная иллюстрация достопримечательности Киквидзенского района. Команды должны составить это изображение и назвать достопримечательность, и в каком селе она находится. Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее и правильно.

В конце игры: подведение итогов, награждение команд.

  1. 1. КОГО АУ СПО «Колледжпромышленности и автомобильногосервиса» Краеведческая викторина, посвящённая 640-летию города Кирова Разработалипреподаватели истории Котельникова Т.Б. и Халтурина Г.Н. Киров 2014
  2. 2. Цели мероприятия: Познавательный аспект. 1. Вспомнить выдающихся деятелей в области изобразительного искусства, музыки, науки и техники, литературы, архитектуры и скульптуры, военачальников времен Великой Отечественной войны. 2. Назвать народныехудожественныепромыслы Вятского края. 3. Расширение кругозорастудентов. Воспитательный аспект. 1.Воспитание чувства гордостизаисторическоепрошлоенашего городаи области. 2.Воспитание любви к своему городуи родным местам. 3.Воспитание бережного отношения ко всему, что нас окружает. Развивающий аспект. 1.Развитие речи студентов. 2.Развитие умения быстро реагировать идавать правильные ответы за короткийпериод времени. 3.Развитие мышления. 4.Формированиеумения осуществлять такие мыслительные операции, как сравнение, выделение главного, систематизация. 5.Создавать условия для формирования информационной, коммуникативной, социокультурной, учебно - познавательной компетентностей.
  3. 3. Условия проведения викторины. 1.Викторину оценивает жюри. 2.Название команд и очерёдность ответаопределяется жеребьёвкой. 3.На обдумывание вопросадаётся 30 секунд. 4.За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, за половину правильного ответа – 0,5 балла. 5.Если команда не знает ответа на свойвопрос, то право ответа предоставляется другим командам. 6.Подведение итогов викторины. Первые три задания проводятсяв виде конкурса «Счастливыйслучай». Каждойкоманде предлагается вытянуть по три карточкиразного цвета. Зелёная карточка – задания о прославленных земляках. Розовая карточка – о вятских художниках. Жёлтая – о художественных промыслахРоссии.
  4. 4. Вступление. В 2014 году нашему родномугородуКировуисполнилось640 лет. Что такое город?Это здания, площади, улицы, парки, музеи…. и люди. Люди, которыесоздалии создаютего славу. На протяженииистории Хлынова – Вятки – Кировакаждый из них своимиделами оставил в городе память, которая не забывается и через много лет. Бакулев А.Н., Бехтерев В.М., Рудницкий Н.В., Савиных В.П., Чайковский П.И., Чарушин И.А., Шаляпин Ф.И., ЦиолковскийК.Э., Шпагин Г.С., А.Грин - этим и ещё многим – многим людям мы обязаны тем, что Вятская земля, Киров, Кировская область – не просто контур на географическойкарте, а неотъемлимая часть истории нашего государства, его могущества и славы. С 1969 года в городевосстановлено Почётноегражданство.Им отмечаются самые заслуженные горожане, внесшие большойвклад в то, чтобы приумножилась слава родного города. К ним относятся такие знаменитые люди, как: Савиных В.П. – лётчик – космонавтСССР, дважды геройСССР, доктор технических наук, профессор. Серебров А.А. – лётчик, космонавтСССР, геройСССР. Сахар С.Б. – заслуженный работниккультуры. Колчанов А.М. –народныйхудожникРСФСР. Исакова М.Г. – заслуженный мастер спортаСССР, заслуженныйтренер СССР по конькобежномуспорту. Лиханов А.А. – писатель, член Союзаписателей, председатель Российского детского фонда, академик. Сегодня мы проводим внеклассноемероприятие - краеведческуювикторину, посвящённую 640-летию городуКирову. В ней принимают участие пять команд: группа ТО-15, СК-16, ТО-17, ОУ-18, ТД-19. Цель проведения мероприятия –вспомнитьвыдающихся деятелей в области изобразительного искусства, науки, техники, архитектуры, военного дела; вспомнить памятные места городаКироваи народныехудожественные промыслы Вятского края; выявить лучшего знатока пословици поговороко о Вятке, Вятском крае, вятском народе.
  5. 5. Конкурс № 1. Прославленные земляки. Вятка - край удивительный. Дать миру стольких известнейших, талантлевейших людей – только за одно это нашу вятскую землю можно считать уникальной. Кировчанечтут память о замечательных учёных, писателях, художниках, композиторах. Их имена увековечены в наименованиях улиц, городов, посёлков. Задание: по краткому описанию жизни и деятельности определить, о ком идёт речь? 1.Родился в Елабужском уезде Вятской губернии. Двадцати четырёх лет он блестяще защитил докторскуюдиссертациюпри кафедре нервных и душевных заболеваний в Петербургской военно-медицинскойакадемии. В центре исследованийучёного были мозг и психика человека, особенностиих заболеваний и методы лечения. Становится директором институтамозгаи психическойдеятельности.Именем учёного названа улица в городе Нолинске. Назовите фамилию этого учёного. (БехтеревВладимирМихайлович) 2.Выдающийся селекционер, доктор сельскохозяйственныхнаук, академик, уроженец городаЯранска, ещё в юности проявлялинтерес к познанию природы, мечталстать агрономом. Буквально с горсткисемянна небольшом клочке земли он начал селекционную работу по выведению новыхсортов ржи, пшеницы, ячменя, овса. В 1977 году постановлением Совета Министров РСФСР научно – исследовательскомуинституту сельского хозяйстваСеверо- Востока ЕвропейскойчастиСССР присвоено имя выдающегося селекционера. Его именем названы улицы в Яранске, Кирово – Чепецке, Котельниче. О ком идёт речь? (Рудницкий Николай Васильевич) 3.В 1868 году в Вятку из Рязани переехала семья. Мальчика отдали в мужскую гимназию, затем он окончилтехническое училище. У юноши проявилась склонностьк конструированию. Чтение толкнуло его на устройство автомобиля, созданиеаэростата, летательной машины с крыльями. Восемь лет отец космонавтикижил, учился, творил в Вятке, где сделал первые шаги в науку. Его именем названы улицы в Кировеи Санчурске. В 1988 году в честь этого учёного в нашем городебыл открыт
  6. 6. музей. Назовите имя этого учёного.(Циолковский Константин Эдуардович). 4.Маршал авиации, уроженец деревни Боркино Санчурского района Кировскойобласти. Заумелую организациюруководствабоевыми операциямиавиации по освобождениюКавказа, Крыма, Белоруссиив 1944 году ему было присвоено званиеГероя СоветскогоСоюза. Именем главного маршала авиации названа улица городаСанчурска. Назовите фамилию этого маршала (Вершинин Константин Андреевич) 5.В начале 1940 года правительство поручило конструкторам создать более совершенныйавтомат. Макет такой конструкции был подготовленв короткийсрок. Массовоепроизводство этого автоматаначалось осенью1941 года. Враг приближался к Москве. По решению ГКО СССР началась эвакуация оборудованиязавода. Эшелонприбыл в Вятские Поляны. В этом небольшом городе, в трёх корпусах шпульной фабрики, и разместили вывезенноеоборудование – основалиоборонныйзавод.Первыеавтоматы были отправлены на фронт, где они показали отличные боевые качества. Его именем названы улицы в Вятских Полянах и Омутнинске. Назовите фамилию этого конструктора. (Шпагин Георгий Семёнович) 6. «Лесным богатырём» называли современникиэтого художника. Действительно, никто из русскихпейзажистов кроменего, не мог с таким мастерством и размахом воплотить в живопись мощь и красотурусского леса. Назовите фамилию этого художника. (Иван Иванович Шишкин) 7.Уроженецдеревни Бакули (близ городаСлободского)в 1948 году впервые провёл сложную операциюна сердце. Работал в хирургическойклинике 2-го Московскогомедицинскогоинститута, являлся научным руководителем Института сердечно – сосудистойхирургииАкадемии медицинских наук СССР. Онпервым в стране удалил у больного поражённоелёгкое. По инициативе учёного созданИнститут груднойхирургии. Удостоен Государственнойпремии, дважды избирался президентом Академии медицинских наук СССР. Его именем названа улица в городеСлободском. О ком идёт речь? (БакулевАлександрНиколаевич). 8.Прославленныйполководец, дважды ГеройСоветскогоСоюза, маршал, уроженец деревни Лодейно Подосиновского района. Командовалвойсками
  7. 7. 1-го Украинского фронта. Его войска участвовалив Берлинской, Пражской операциях, штурмовали Берлин, освобождалиПрагу. Его именем названы улицы городаКирова, посёлкаОричи. Назовите фамилию этого полководца. (КоневИван Степанович) 9.Ещё при жизни имя замечательного композитора, родившегосяна Воткинском заводеВятской губернии, стало известно всему миру. Он оставил богатоенаследство. Написал 10 опер, 6 симфоний, 3 балета, 100 романсов. Его именем названы улицы в Слободском, Нововятске, Омутнинске. Назовите фамилию композитора. (Пётр Ильич Чайковский) 10.Родился в Казани. Он сам себя называл «вятским крестьянином». Вэтих словах – правда жизни: отец и мать его были исконныевятские крестьяне, уроженцы деревень соседнихволостей – Вожгальскойи КумёнскойВятского уезда Вятской губернии. Был солистом Большого иМариинского театров, а также Метрополитен Опера. Первый народныйартистРеспублики(1918- 1927). Его именем названа улица в городеКирове. Назовитефамилию великого русского оперногоикамерного певца. (ФёдорИванович Шаляпин) 11.ВгородеКировенемало оригинальныхпроизведений, построенныхпо проектам архитектора, уроженца городаОрлова. Онявляется автором более 500 проектов зданий и сооружений, в том числе церкви Святого Серафима Саровского, магазинакупца ю архитектора, особнякакупца Тихона Булычёва, здания Центральной гостиницы. Назовите фамилию архитектора. (Чарушин Иван Аполлонович). 12.Уроженецсела Рябово Зуевскогорайона. В конце 90-х г.г. XIX века основнойтемойтворчествастала история Москвы. На эту тему им создано около 100 произведений. Назовитефамилию этого художника. (Апполинарий МихайловичВаснецов) 13.В Слободском родился чудесныйволшебникслова. Отсюда он ушёл в свойсказочныймир и в то же время удивительно реальныймир. Им написано 8 романов, 3 повести, много рассказов. Его именем названы библиотеки СлободскогоиКирова, улицы Нововятска, Слободского, набережная городаКирова. Назовитефамилию этого писателя.
  8. 8. (Грин А.С.) 14.Маршал Советского Союза, ГеройСоветского Союза, уроженецдеревни Бутырка Яранского уезда. В апреле 1942 годаон назначается командующим войскамиЛенинградского фронта. В 1944 году начинает боиза окончательноеосвобождениеотблокады. Его именем названы улицы в Советске, Яранске.Назовите фамилию этого маршала. (ГоворовЛеонид Александрович) 15.Особойлюбовьюи признательностьюпользуются ународа картины «богатыря русскойживописи», уроженцасела Лопьял Уржемского уезда. С детства полюбивший простого русскогочеловека, художник обратился к изображениюнароднойжизни. Сказочная тема была центральной в его творчестве.Назовитефамилию этого художника. (Виктор Михайлович Васнецов)
  9. 9. Конкурс № 2. Вятский край издавна славился замечательными художниками. Задание:определить, кисти какиххудожниковпринадлежатэти репродукции? №1 «Ковёр – самолёт» В.М.Васнецов № 2 «Книжные лавки на Спасском мостув XVII веке» (А.М.Васнецов) № 3 «Корабельная роща» (И.И.Шишкин) № 4 «Красная площадь во второйполовине XVII века» (А.М.Васнецов) № 5 «Алёнушка» (В.М.Васнецов) № 6 «Зелёный шум» (А.Рылов) № 7 «Кремль при Иване III» (А.М.Васнецов) №8 «Лесныедали» (И.И.Шишкин) №9 «Иван царевич на сером волке» (В.М.Васнецов) № 10 «Утро в сосновом лесу» (И.И.Шишкин) № 11 «Витязь на распутье» (В.М.Васнецов) № 12 «В голубом пространстве» (А.Рылов) №13 «Богатыри» (В.М.Васнецов) № 14 «Рожь» (И.И.Шишкин)
  10. 10. Конкурс № 3. Издавна слава о вятских мастерах была общеизвестна, и все, чей путь пролегал через наш город, неуезжал с пустымируками. Эти традиции сохранены и сейчас, наш город слывётодних из самых крупных центров народныххудожественных промыслов России. Задание: 1.По изображениюна слайде определите, о каком промыслеидёт речь? 2.Определите, из какого материала изготовлено то или иное изделие. Ответы: 1.Дымковская игрушка. 2.Изделия из берёсты. 3.Деревянная скульптура. 4.Кружевоплетение. 5.Лозоплетение (плетение из лозы). 6.Изделия из соломки. 7.Изделия из можжевельника. 8.Изделия из гипса. 9.Художественная обработкаметалла.
  11. 11. Конкурс № 4 Задания на знание дат. 1.Каким годом датируется в общерусскихлетописях первоеупоминание о городеВятке или Вятской земле? (1374 год) 2.В каком году наш город стали называть Хлыновым? (1457 год. Историкиполагают, что этим именем был назван Кремль, построенныйв то время в Вятке близ реки Хлыновицы). 3.В каком году высочайшим указом императрицы Екатерины II городубыло возвращено имя Вятка? (1780 год. Было образовано Вятскоенаместничество, вскоре переименованное в губернию. Город сновасталназываться Вяткой). 4.Когдабыла установлена Советская власть в Вятке? (1 декабря1917 года). 5.Когдапрезидиум ВЦИК принял постановлениео переименовании города Вятки в город Киров и образованииКировскогокрая с центром в городе Кирове? (5 декабря1936 года)
  12. Конкурс №5 Вам предлагается просмотретьвидео фрагмент о нашем родном городеи назвать как можно больше памятных мест (сдать жюрив письменном виде). Конкурс №6 Вятка старая и новая. Показывается слайд старого изображения улицы нашего города, читается её описание. Необходимо определить современноеназваниеулицы. 1. Улица Семёновская (Вацлава Воровского) Старое название улица Семеновская. Своеназвание получила от имени князя Семёна Дмитриевича(сына суздальско-нижегородскогокнязя Дмитрия Константиновича, двор которогов XV века располагался на этой улице). В 1839 году на перспективе улиц Семёновскойи Воскресенской был заложен храм во имя святого князя АлександраНевского по проекту архитектора Александра Витберга. Сейчас на улице находятся Кировская областная филармония, Администрация городаКирова Третий корпус Кировскойгосударственноймедицинскойакадемии Кировская областная клиническая больница ЦУМ В 1923 году Семёновская улица была переименована в улицу Вацлава Воровского, советскогокоммунистического деятеля и дипломата, отбывавшего ссылкув Орловев 1899-1901 годах. 2.Улица Бритовая (Московская) Протяженность - 5 км 900 м Эта улица начинается у мемориального комплекса«Вечный огонь» на Набережной Грина, идёт в западном направлении и заканчивается на перекрёстке с улицей Ульяновской, гдепереходит в Старомосковскийтракт. Эта улица впервые упоминается в описании посадагородаХлынова писцовойкниги 1615 годакак улица Бритовая, одна из крупных 9 улиц, идущая от главных воротАрхиерейского Двора. Названием улица была обязанаБритовойволости, расположеннойзагородом изаселённой выходцамииз Суздальско-Нижегородского княжества. Этой улице была отведена роль главной оси города. Улица проходилапо вершине самого высокого холмаВятки и делила город на две равные части В 1918 году Вятский горисполком переименовал улицу в улицу Коммуны.
  13. 13. Современноеназвание возвращено в 1993 году. 3.Улица Николаевская(Ленина) Протяженность-5 км 800 м Впервые появилась в регулярном плане Вятки в 18 веке как Вознесенская (в честь Вознесенскойцеркви В 1895 году улице дали новоеимя - Николаевская, в честь императора Николая II. Улица является исторической, наней расположены кварталы старинной купеческой застройки. Множество стоявших на улице храмов были разрушены в годы советской власти. Так на месте ВоскресенскогособорабылавозведенаЦентральная гостиница, на месте Александро-Невского собора - Филармония. Современноеназвание получила в 1918 г. 4.Улица Спенчинская (Карла Маркса) Протяженность-4 км 600 м Улица появилась в первом регулярном плане городав 1784 году, как Спенчинская улица. Названием обязана существовавшей до введения регулярного плана улице Спенчинской, соединявшейглавный городскойторг со Спенцынским станом. Четыре века назад его жители занимались ремеслом. Каким именно - подскажет старинноерусскоеслово "спень" - металлическая проволока, на которуювздевались жемчужные зёрна и камни. Сейчас На ней расположены заводы «Искож»и «Крин», Дворец бракосочетания, Ботаническийсад, кинотеатр Октябрь. Современноеназвание получила в 1918 г. 5. Улица Гласисная (Октябрьский проспект) Протяженность-7км 850 м Старое название Гласисная улица, те. (от фр. Glasis) земляная, потому что улица была пограничнойи прошла рядом с земляным валом, окружавшим посадскуючасть Вятки. В 1902 году улице присвоилиимя Санкт-Петербургской, так как улица вела к построенномунедавно Петербургскомувокзалу, главным железнодорожным воротам города. В 1914 годувслед за столицей улица сменила название на Петроградскую, а в 1915 годуПетроградская улица получила статус бульвара. После установления советскойвласти бульвар менял название на Красно- Питерский, Красноленинский, Ленинградский. В 1927 годубульвару присвоилиокончательное современноеназвание. Сейчас расположены заводы «Авитек», «ОЦМ», «им. Лепсе», «Маяк», Кировскиймясокомбинат. Учреждения образования -
  14. 14. Сельскохозяйственная академия, Авиационный техникум и другие учреждения. Конкурс №7 Конкурс на лучшего знатока пословиц, поговорок о Вятке, Вятском крае, вятском народе. Рефлексия. Студентам задаются вопросы: 1.Понравилось ли вам мероприятие? 2.Что нового узнали для себя?
  15. 15. Вопросы для зрителей: 1.Собор, построенныйв городеВятке в 19 веке по проекту архитектора А.Витберга (Александро-Невский). 2.Как называется музей в Кирове, в котором можно узнать об установлении Советскойвласти в Вятке? (Диорама) 3.Первая в Россииженщина офицер, участница Отечественнойвойны 1812 годаи заграничныхпоходов русскойармии, она известна, как «кавалерист – девица» (Надежда Дурова) 4.Столица знаменитых вятских огурцов (Истобенск) 5.Самый древнийгород Кировскойобласти(Котельнич -1143 г.) 6.Назовите настоящую фамилию С.М.Кирова(Костриков). 7.Как называлась обувь простого вятскогокрестьянина? (лапти) 8. Новая библиотека в городеКировеноситимя известного писателя нашего земляка. Назовите его фамилию. (А.Лиханов) 9.Из чего плелись лапти – основная обувь простого народаВятской губернии? (Из липы. Поговорка«Ободран, как липка») 10.Известный хоккеист, чемпионмира и Олимпийских игр (Александр Мальцев из Кирова – Чепецка) 11.Завод в Кирове, название его напоминает башню с сигнальнымиогнями на берегу моря («Маяк»). 12.Самый прославленныйкировскийбиатлонист, Олимпийский чемпион, которыйвсегдабил в десятку? (Владимир Меланин). 13.Назовите проспектгородаКирова(Октябрьский) 14.Декоративное сооружение, построенноепо проекту архитектора А.Л.Витберга в Александровском саду(Ротонда). 15.Назовите номер космонавтаВиктора Савиных, нашего земляка. (100) 16Лучшая спортивная командагородаКирова(«Родина»). 17.Как называлось народноегуляние, связанноес художественным древнейшим промыслом нашего края – дымковскойигрушкой?(Свистунья) 18.От какой церкви городаКированачинается Великорецкий крестныйход? (Серафимовской) 19.В 1607 году в Хлынове была основанаярмарка, продолжавшаяся в течение нескольких дней. На неё съезжались торговыелюди и покупатели из всей Вятской земли и из других районов. Как называлась эта ярмарка? (Семёновская). 20.Отгадайте ребус.
  16. Здесь зашифровано имя человека, которыйстроилмонастырь в Хлынове. (Трифон). 21.Площадь в центре Кирова(Театральная). 22.Какой памятник установлен на Октябрьскомпроспектев знак памяти о самоотверженном трудетружеников тыла в годы Великой Отечественной войны? (Танк Т-34) 23.Районный город Кировскойобласти, в котором жил С.М.Киров(Уржум) 24.В каком фундаментальном издании можно всё узнать о городеКировеи области? («Энциклопедия земли Вятской»). 25.Назовите фамилию главного конструкторатанка Т-34(Михаил Ильич Кошкин. С 1924-1929 г.г. он работал в Кирове). 26.Назовите имя наследника престола, побывавшего в Вятке (Александр I) 27.Наибольшей известностьюпользовалосьмастерство кружевниц. Эти кружева обошливесь свет. Назовите, в каком городезародился этот промысел. (Кукарка – современныйСоветск).
  17. 17. Краеведческаявикторина,посвящённая640-летию города Кирова. Домашнее задание для групп: 1.Подобрать пословицы,поговоркио Вятке, Вятском крае, вятском народеи выучить их наизусть. 2.Знать промыслы Вятского края. 3.Художники нашего края: Виктор Михайлович Васнецов, Апполинарий Михайлович Васнецов, Шишкин Иван Иванович, Рылов Аркадий Александрович. 4.Музеи городаКирова (Дом-музей А.С.Грина, Вятская Кунсткамера, Кировскийобластной краеведческиймузей, Музей Циолковского К.Э.,Диорама, Дом – музей С.Е.Салтыкова– Щедрина). 5.Памятники архитектуры городаКирова (С.М.Кирову, И.С.Коневу, братьям Васнецовым В.М. и А.М., А.С.Грину, А.И.Герцену). 6.Вятка старая и новая (знать названия старых и новыхулиц): 7.Знать основныедаты из историинашего края: 1374 г 1780 г. 1934 г. 1457 г. 1917 г. 1936 г. 8.Прославленные земляки: Бакулев А.Н., Бехтерев В.М., Рудницкий Н.В., Савиных В.П., Чайковский П.И., Чарушин И.А., Шаляпин Ф.И., ЦиолковскийК.Э., Шпагин Г.С., А.Грин. 9.Кировчанев годы Великой Отечественнойвойны. Маршалы СССР:Конев Иван Степанович, Говоров Леонид Александрович, Вершинин КонстантинАндреевич. (Знать: 1) Где родился?; 2) В каких военных операциях принимал участие?; 3)Как увековечена память?)КОГО АУ СПО «Колледж промышленностии автомобильногосервиса»

Игра – викторина по краеведению «Уголок России»

Цель игры-викторины: Формирование чувства любви к своей малой родине, селу, в котором выроси живешь.

Задачи:

    Формирование интереса учащихся к истории и природе своего села, его традициям и обычаям;

    Сплочение детского ученического коллектива;

    Воспитание уважительного отношения друг к другу, развитие коммуникативных навыков совместной деятельности учащихся при работе в группах.

    Формирование эстетических качеств учащихся – восхищение красотой родного села, его природой, памятниками, людьми и их делами.

Оформление:

    Выставка фотографий родного села;

    Выставка книг и газетных вырезок, посвященных селу;

Технические сопровождение викторины: мультимедийная презентация «Моё село»

Участники игры : ученики 6-8-х классов (игра может проводиться среди учащихся каждой из учебной параллели или сборных команд, 6-х, 7-х, 8-х классов).

Жюри игры-викторины : члены администрации школы, вожатая, школьный библиотекарь, ученики старших классов (3-5 человек).

Ход игры.

1 ведущий.

В мире есть такие города,

Где наверное, даже не слыхали,

Про село с названием Орда

На седом заснеженном Урале…

2 ведущий.

Село Орда, река Ординка,

Не широка, не глубока,

Как для кого, а для ординцев

Милей и краше края нет пока…

1 ведущий.

Наша игра посвящается самому любимому уголку России, селу, в котором мы живем.

2 ведущий

Орда- село старинное. Дата его основания – 1601 год. Для сравнения: город Кунгур был основан в 1663 году, а Пермь – в 1723.

1 ведущий.

Существует несколько версий (не менее 10), объясняющих происхождение названия села. Разные исследователи считают, что село получило своё название

В честь божества Солнца, которое носило имя Арда.

2 ведущий

Или в честь тотемного животного одного из племен, живших на этой территории - бурундука.

1 ведущий.

Одна из популярных версий связана с нашими реками. Считают, что Орд-дин можно перевести как долина, устье реки или незамерзающая река.

2 ведущий.

К сожалению, ни одна из этих версий не имеет точных доказательств. Но это нисколько не мешает нам любить свое родное село.

1 ведущий

Чем больше я люблю – тем больше знаю,

Чем больше знаю – тем сильней люблю!

2 ведущий

1 ведущий

Итак, игра начинается! Представляем наших участников (представление участников или команд)

2 ведущий

Представляем наше жюри (представление жюри)

Конкурс «Эрудит»

Задание : из слова «Краеведение» составить за 3 минуты как можно больше слов.

Конкурс «Природа родного края»

На столе лежат вперемешку карточки с названием животных, птиц, растений.

Ребятам нужно выбрать только те карточки, на которых изображены животные и птицы, что водятся, растут в Ординском районе.

Конкурс «Где эта улица, где этот дом»

1)Вопросы

Какая улица самая длинная?

Опишите местоположение: школы, автостанции, сырзавода

Какие улицы названы в честь знаменитых людей?

Есть ли у нас улицы с названиями частей света? Какие?

Назовите, какие предприятия, учреждения, организации есть в селе.

2)Задание для зрителей

А сколько всего улиц в нашем селе? Кто назовет более точную цифру?

На листе бумаги написать названия улиц села. Кто больше? (2 минуты)

Конкурс «Узнай объект».

      Это здание построено в 1876 году на средства ординского сельского общества, на выручки базарного, ярмарочного сбора. Строителем был крестьянин, житель деревни Киргишан – Харлампий Павлович Самойловских. Нижний этаж занимали отделы земской управы, а второй этаж строился под двуклассное училище с шестилетним сроком обучения.

(ныне здание музея и школы искусств)

      Это сооружение было одним из красивейших в округе. В 1932г это здание пытались разрушить в связи с закрытием организации, но не смогли. Здесь был дом культуры, кинотеатр, библиотека, магазины. В 1988 году здание вновь передали (верующим, храм Пророко-Ильинский)

3) Здание – одно из самых высоких и больших в селе, построено в 1987 году, здесь ежедневно собирается самое большое количество людей (школа)

4) По улице Советской стоит усадьба богатейших купцов села, купцов 2 гильдии – Рудаковых. Один из братьев –Михаил – жил с семьей в здании слева, второй брат – Филипп – жил в здании справа. Дома соединены аркой. Что сейчас находится в этих зданиях? (музей, магазин, управление образования).

5)В этом здании был женский монастырь, стационар больницы. Сейчас здание заброшено. На какой улице оно расположено? (Советская).

6) Сейчас в этом здании, расположенном на улице 1 Мая, находится школа художественных ремесел и центр детского творчества. А для чего предназначено здание по проекту? (интернат при школе)

7) В 1997 году в центре села колхоз «Правда» открыл магазин для реализации своей продукции. Как он называется? («Энергетик»)

Конкурс «Соответствие»

1)Установите соответствие старинное название – современное название

Киргишан, Острожка, Косотуровка, Казаково, Заповарня, Беляево

Верх-Беляево, ул. Труда, ул. Пугачева, ул. Колхозная, ул. Гагарина,

ул. Заречная

    Установите соответствие названия и объекта

Верный путь

Парикмахерская

Золотая Орда

Очарование

Сельхозпредприятие

Фольклорный ансамбль

Школьная детская организация

Настенька

Конкурс «Символы нашего села»

Что вы считаете отличительным знаком нашего села, без которого нельзя его представить? (это задание может быть предложено в качестве домашнего).

Конкурс – «Страницы истории Орды» .

Команды, которые получают лист с вопросами по истории Орды, за предложенные 5 минут, участники должны дать как можно больше правильных ответов. (Приложение)

Подведение итогов.

1 ведущий

Пусть начнется с хорошей песни

Этот день, этот год, эта жизнь.

Пусть звучит она гимном чудесным

Месту, где мы, друзья родились.

2 ведущий

Пусть начнется с надеждой крылатой

Путь, который ведет сквозь года.

С первой строчки и с первой даты,

Когда пишется судьба.

Звучит мелодия песни об Орде в исполнении О.Крохина, демонстрируются слайды презентации

Объявление итогов

Приложение 1

Вопросы к конкурсу «Страницы истории Орды»

    В каком году было основано село Орда (1601)

    По берегам каких рек расположено село? (Ординка, Кунгур)

    Сколько трехэтажных зданий в селе? Перечислите их (школа, больница, жилой дом на ул. Пролетарской)

    Какой герой гражданской войны останавливался в Орде во время своего похода (В.К. Блюхер)

    Как называется храм села (Пророко-Ильинский)

    В годы Великой Отечественной войны в Орде работал госпиталь. В каком здании он размещался? (старая школа)

    Самое высокое место в окрестностях Орды (Казаковская гора)

    Какое топливо используют котельные села для обогрева общественных зданий и жилых домов? (газ)

    На здании школы есть мемориальная доска. Чью память она увековечила? (Кобелев А.А.)

    Какова численность населения Орды? (около 5 тыс человек)

    На какой улице расположен парк села (Советская)

    Сколько детских садов в Орде (5)

Приложение2

Карточки к конкурсу «Природа родного края»

Черемуха

Женьшень

Олений мох

Купальница

Свербига

Мышиный горошек

Верблюжья колючка

Манжетка

Шиповник

Эвкалипт

ТушканчикРоссия , 1978. – 92с...

  • По реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Октябрь Администрация Яничев В. В. Яничев В. В

    Заседание

    Щеголев А. Н. О проведении семинара по краеведению «Познай свой край» Октябрь ОНО... управление культуры города Калуги Познавательная викторина для школьников «В мире... с. Березичский стеклозавод Рудковская Т.Н. «Уголок России » - литературный час 25.10 ...

  • Методические рекомендации по проведению Дня Знаний, посвященного 80-летию со дня образования Саратовской области Саратов

    Методические рекомендации

    Иллюстративная выставка; час краеведения ; час истории; ... технологии. Музейный уголок – это творческое... викторины -путешествия. В кружочки вписываются баллы, которые дети будут получать по ... отношениях между соседями. Россия – страна многонациональная, ...

  • Валентина Ляленкова
    Краеведческая викторина «А я люблю места родные» для детей подготовительной группы

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад № 4 «Ласточка»

    Конспект

    краеведческой викторины для детей 6-7 лет по теме

    «А я люблю места родные »

    Ляленкова Валентина Викторовна

    Цель : выявить знания детей о своей малой Родине, ее истории.

    Задачи :

    Расширять представление о родном крае ;

    Продолжить ознакомление детей с достопримечательностями города, в котором они живут, с символикой города и региона, с заслуженными людьми нашего края;

    Воспитывать любовь к своей малой Родине.

    Материал : флаг и герб г. Красного Холма и Тверской области, портреты известных земляков, фотографии и иллюстрации памятников и иных достопримечательностей города, электронная презентация «А я люблю места родные » .

    Ход викторины:

    Ведущий :

    Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня необыкновенный день. В нашем детском саду проходит краеведческая викторина «А я люблю места родные… » .

    Я хочу представить участников викторины , наших юных краеведов - воспитанников подготовительной группы .

    Команда мальчиков - «Краеведы » ,

    Команда девочек – «Нелединки» .

    Давайте поддержим наших конкурсантов громкими аплодисментами. Спасибо!

    А сейчас разрешите мне представить уважаемое жюри, которое будет оценивать участников викторины .

    Вступление

    У каждого из нас, есть своя малая Родина, т. е. то место , где человек родился и вырос. Наша с вами Малая Родина – это город Красный Холм.

    Сколько сказочных мест у России ,

    Городов у России не счесть.

    Может где-то бывает красивей,

    Но не будет роднее , чем здесь!

    В нашем родном городе Красный Холм .

    И сейчас мы поговорим о нашем городе, проведем викторину , где я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать . В конце викторины мы подведем итоги и узнаем, кто из вас лучше знает наш родной город .

    1 задание : Блиц-опрос «Знаешь ли ты свою малую Родину?»

    Вопросы :

    1. Что такое малая Родина? (это место , где мы родились и живем. Для нас малая Родина - город Красный Холм)

    2. Как в старину называлось село, которое стало нашим городом Красный Холм? (Спас на Холму)

    3. Кто был основателем села Спас на Холму? (старец Антоний)

    4. Сколько лет исполняется нашему городу в этом году? (500 лет)

    5. Какая река протекают в нашем городе?" (Неледина)

    6. В нашем городе живет много людей. Все мы называемся жителями города. Жителей разных городов называют по-разному, например, в Москве – москвичи, в Твери - тверичане). Как называют жителей г. Красный Холм? (краснохолмцы) ;

    7. На какой улице находится наш детский сад? (улица Калинина) ;

    8. Какие еще улицы есть в нашем городе? (Ленина, Красноармейская, Пролетарская, Советская, Садовая, Мясникова, Льва Толстого и т. д.)

    9. Какие известные здания есть в нашем городе? (Торговые ряды, краеведческий музей – дом Мясниковых, детская школа искусств – дом купца Кичигина)

    Ведущая : Над аллей Победы

    Рано солнце встает.

    Здесь стоит в карауле

    Молчаливый народ.

    Это наши герои

    Стерегут тишину.

    Здесь весенней порою

    Вспоминают войну.

    10. В нашем городе есть такие места , где каждый год, 9 Мая, собираются люди, чтобы почтить память павших в Великой Отечественной войне.

    Какие памятники вы видели в нашем городе, в чью честь они установлены? (Аллея героев, Памятник Ленину, Героям ВОВ, погибшим летчикам, могила неизвестного солдата на кладбище)

    11. Назовите главную площадь нашего города? (Советская) ;

    12. Назовите символ нашего города Красный Холм? (Колокольня) ;

    13. У нас с вами много знаменитых земляков. Сможете ли вы назвать их и рассказать, чем они знамениты, какой вклад они внесли в историю нашего города? (художник Виктор Цветков , династия врачей Мясниковых,

    П. П. Чистяков)

    14. Назовите места в нашем городе , куда можно сходить детям? (дети называют места , куда они ходят с родителями)

    15. Куда бы вы повели своих друзей, приехавших из другого города, о чем бы вы им рассказали, и какие места и достопримечательности хотели бы показать?

    16. Для чего нам необходимо знать о том месте , где мы родились и живем? (чтобы рассказать о нем своим детям, друзьям или родственникам из других городов и т. д.)

    Физкультминутка

    (выполняют участники игры и зрители)

    Мы по улице шагаем, (шагаем)

    Выше ноги поднимаем, (высоко колени)

    По сугробам не пойдем, (рукой)

    Мы его перешагнем. (шаг в сторону)

    На скамейку мы присели, (присесть)

    Там конфет кулечек съели. (имитация)

    А когда друзей встречали (встали)

    Мы руками им махали. (машем руками)

    Вот как славно погуляли

    Друг за другом мы шагали.

    Раз-два, раз-два,

    Подойдите все сюда. (встаем в круг)

    Это город, как высок он, (руки вверх)

    Сколько крыш, и сколько окон. (показывают)

    Город наш такой большой, (руки в стороны)

    Он уютный и живой. (обнять себя)

    Он сверкает и цветет, (руками фонарики)

    Город улыбается. (улыбаться другу)

    Посмотрите все вокруг.

    Он нам очень нравится. (класс)

    2. задание «Узнай по фотографии»

    У каждого из нас есть своё любимое место в городе . У кого-то : парк или стадион, а у кого-то родная улица .

    Участникам викторины я буду показывать фотографии известных зданий нашего города, его достопримечательности. Ваша задача : узнать, какое это здание, где находится это здание, что вы о нем знаете?

    3. Игра «Четвертый лишний»

    а) какого здания нет в нашем городе? (3 фотографии нашего города, 1 фотография г. Твери)

    б) какого транспорта нет в нашем городе? (автобус, трамвай, такси, поезд)

    4 задание - Народная мудрость

    Русский народ сложил много пословиц и поговорок о родной земле и родном крае . Сейчас вы мне будете помогать .

    Я начинаю, а вы продолжаете.

    Пословицы о Родине.

    Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.

    Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

    В гостях хорошо, а дома лучше.

    Всякому мила родная сторона .

    Где кто родится, там и пригодится.

    Дома и стены помогают.

    Если народ един, он непобедим.

    Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается.

    Народы нашей страны дружбой сильны.

    На чужой стороне Родина милей вдвойне.

    Нет в мире краше Родины нашей.

    Родина - мать, умей за неё постоять.

    Родная сторона - мать , чужая - мачеха.

    Человек без Родины - что соловей без песни.

    5. А сейчас мы отдохнем и поиграем.

    Игра в стихах ДА-НЕТ

    Праздник мы сейчас откроем,

    Чудо - игры здесь устроим.

    Повернитесь все друг к другу,

    И пожмите руки другу.

    Руки вверх все поднимите

    И вверху пошевелите.

    Крикнем весело : "Ура! "

    Игры начинать пора!

    Вы друг другу помогайте,

    На вопросы отвечайте

    Только "Да" и только "Нет"

    Дружно дайте мне ответ :

    Если ""нет"" вы говорите,

    То ногами постучите,

    Если говорите ""Да""-

    В ладоши хлопайте тогда.

    В школу ходит старый дед.

    Это правда, дети? (Нет – дети и родители стучат ногами) .

    Внука водит он туда?

    Отвечайте дружно. (Да - хлопают в ладоши) .

    Лед - замерзшая вода?

    Отвечаем дружно… (Да) .

    После пятницы - среда?

    Дружно мы ответим. (Нет) .

    Ель зеленая всегда?

    Отвечаем, дети. (Да) .

    День Рожденья - день веселый? (Да)

    Ждут вас игры и приколы? (Да)

    С юмором у вас в порядке? (Да)

    Сейчас мы делаем зарядку? (Нет)

    Рыбки спят на дне пруда.

    Это правда, дети? (Да)

    Быстро дайте мне ответ,

    Снег зимой бывает? (Да)

    Понедельник и среда-

    Это дни недели? (Да)

    Солнце дарит людям свет?

    Отвечаем вместе ! (Да)

    «Вискас» - Кошкина еда.

    Что вы скажете мне? (Да)

    Я предвижу ваш ответ :

    Мышь боится кошки (Да)

    Может человек в 5 лет

    Дедом стареньким быть? (Нет)

    Волк меняет шубу? (Нет)

    Отвечайте, детвора,

    Вам понравилась игра?

    6. Игра "Мой адрес"

    Участники команд вспоминают и называют полностью адрес своего места жительства .

    Ведущая : Люблю свой город утром , ясным днём,

    И в холод, и в жару, и в непогоду.

    Люблю в нём каждый уголок и дом,

    Люблю неповторимую природу.

    Люблю свой город с детства всей душой,

    Не требуя взамен любви взаимной.

    За что? За то, что этот город мой.

    И для меня он самый-самый дивный!

    Давайте же друзья любить свой город!

    Ценить, беречь его и украшать.

    Чтоб был он и красив, и молод,

    Писать стихи о нём и песни сочинять!

    6 задание «Стихи о родном городе »

    Каждая команда представляет свое стихотворение о родном городе .

    7. задание «Символика Красного Холма»

    а) Каждая территория имеет свой флаг и герб. Сможете ли вы узнать герб и флаг Красного Холма? Опишите их.

    б) Найдите флаг и герб Тверской области, опишите их.

    в) Собрать герб Краснохолмского района из разрезанной картинки.

    г) Собрать колокольню - символ Красного Холма из разрезанной картинки.

    Ведущая :

    Для России наш город-частица,

    А для нас он - родительский дом.

    И мы рады, что можем гордиться,

    Малой Родиной, где мы живем.

    Малая родина - самое красивое и дорогое место на земле . Здесь самая красивая природа, самые красивые и добрые люди.

    Малая родина - здесь все свое, такое родное и любимое . Где бы ни был человек, в какой уголок земли он бы не забрел, он всегда будет вспоминать свой родной уголок нашей необъятной России, такой красивый и любимый.

    А в родимом краю и березки другие.

    И душистей сирень, зеленей тополек.

    Много мест на земле , только в нашей России.

    Может каждый по сердцу найти уголок.

    Все задания викторины мы выполнили . Приглашаю всех участников исполнить песню о нашем городе.

    Песня «Красный Холм»

    Подводятся итоги викторины . Вручение дипломов и подарков.