Ход игры лото для детей. Настольные игры (лото, домино, мозаики, настольные, электровикторины). Настольная игра «Детское лото»

Наталья Фотина
Варианты использования детской стандартной игры «Лото. Мир вокруг»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЛОТО . МИР ВОКРУГ »

Дети от 3-х лет

ЦЕЛЬ : Закрепить знания об окружающем мире. Учить детей соблюдать правила во время игры .

Правила игры : В игре могут принимать участие до 4 человек. Фишки складываются в мешочек, игрокам раздают карточки. Ведущий достает фишки из мешка, а игроки накрывают ими совпавшие картинки. Выигрывает тот , кто первым накроет фишками все картинки.

К стандартной всем знакомой игре «Лото . Мир вокруг » были разработаны множество вариантов .

№ Игровые действия Развитие психических процессов Цели, задачи, образовательной программы Виды деятельности

1. Лото в картинках №1

(Карты детям, ведущий вынимает фишки и называет их. Выигрывает тот , кто первым заполнит карты). Память, внимание, стремление детей освоить правила игры , желание стать победителем. Закреплять знания детей об окружающем мире. Учить детей соблюдать правила во время игры . «П» , «С-К»

2. Лото в картинках № 2 (слух) .

(ведущий не показывает фишки, а только называет изображенные на них предметы). Внимание, произвольность психических процессов, слуховое восприятие и память, стремление освоить новые правила игры . Закреплять знания детей об окружающем мире. Учить детей соблюдать правила во время игры . «П» , «С-К»

3. «Чего не хватает»

(фишки выкладываются изображениями вверх, ребенок отворачивается, а ведущий убирает одну фишку). Внимание, зрительная память, кратковременная память. Учить запоминать местоположение и изображение фишек в игре. «П» , «С-К» , «Р-Р»

4. «Живое – неживое»

(ведущий показывает фишки, ребенок классифицирует как «живое» , «неживое» ). Внимание, мышление, речь, быстрота реакции. Учить классифицировать на живые и неживые объекты природы. Учить сравнивать. «П» , «С-К» , «Р-Р»

5. Классификация фишек

(животные, растения, насекомые, люди) . Внимание, память, мышление. Закрепить знания о животных, растениях. Учить переносить полученные знания в игре. «П» , «С-К»

6. «Посмотри и запомни - что спряталось?»

(использовать карточки , закрывать фишками) Зрительная память, внимание, наблюдательность. Воспитывать товарищеское уважительное отношение к сверстникам. Соблюдать установленные правила . «П» , «С-К»

7. «Составь пары из фишек»

(по ассоциациям, по схожим признакам, по установленным связям между 2-мя элементами). Память, внимание, наблюдательность, сравнение, обобщение, аналогии. Закрепить знания об окружающем мире. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам, развивать речь. Учить соблюдать правила игры . «П» , «С-К» , «Р-Р»

8. «Кто быстрей закроет свою карточку»

(карточки и фишки : все фишки разложены картинками вверх, карточки - по 1 у ребенка. Задание – каждый ребенок за определенное время должен из всех фишек сам выбрать только свои и закрыть ими карточку). Память, внимание, быстрота реакций, сосредоточенность. Учить детей четко выполнять алгоритм действий в игре, следовать ему. Создание условий для расширения знаний об окружающем мире. Воспитание уважительного отношения к сверстникам. «П» , «С-К» , «Р-Р»

9. «Придумай сказку!»

(использовать несколько фишек - придумать им «встречу» , «разговор» , «взаимодействие» ). Внимание, память, творчество, речь, фантазия. Воспитание творческого подхода к игре. Учить детей самостоятельно выстраивать речевые высказывания. «П» , «С-К» , «Р-Р»

10. «Расставь по росту!»

(выбрать из всех фишек изображения животных, расставить их в порядке возрастания их роста , величины). Внимание, память, мышление, речь. Мыслительные операции : сравнение, обобщение. Закрепить знания детей о животных. Развитие логического мышления. «П» , «С-К»

11. «Составь пары – кто что ест?»

(использовать фишки , выбрать из них те, из которых можно составить пару : кто что ест). Наблюдательность, внимание, память, логика. Закрепить знания об окружающем мире. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам, развивать речь. Учить соблюдать правила игры . «П» , «С-К» , «Р-Р»

12. «Что лишнее?» или «Найди ошибку?»

(из ряда животных найти фишку, которая является чем-то другим) . Наблюдательность, внимание, память, анализ, синтез. Воспитывать умение самостоятельно решать проблемные игровые задачи. Воспитание в игре целеустремленности. «П» , «С-К»

13. «Сравни карточки»

(на какой больше растений, животных и т. д.) . Наблюдательность, память, сосредоточенность. Развивать умение сравнивать предметы, формировать обобщенные представления о предметах, развивать речь. Учить считать предметы, сравнивать по количеству. «П» , «С-К» , «Р-Р»

14. «Звучащие картинки»

(Выбрать те фишки, в названиях которых слышен звук [а]) . Слуховая память, внимание, наблюдательность, фонематический слух, восприятие звука. Развивать речь детей, пополнение словарного запаса детей. Учить осознанно, относиться к выполнению правил игры . «П» , «С-К» , «Р-Р»

15. «Кто на карточках самый – самый»

(самый длинный, самый тяжелый, самый легкий, самое длинное (короткое) название). Внимание, память, наблюдательность, стремление освоить новые правила игры . Развивать интерес к различным видам игр, учить соблюдать правила игры . Расширять представления об окружающем мире, учить сравнивать объекты по их характерным признакам. «П» , «С-К» , «Р-Р»

Публикации по теме:

Детский костюм в ДОУ: классификация, варианты использования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №24 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза.

Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет Детское лото Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Упражнять.

Игры и упражнения на развитие лексико-грамматических категорий для использования на индивидуальных и подгрупповых занятиях Игры и упражнения, которые можно использовать как на индивидуальных занятиях, так и подгрупповых. Применение игровых приемов на развитие.

МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 30» г. Кунгур Пермский край Воспитатель старшей группы Жарникова Марина Анатольевна Конспект.


Детское лото - настольная игра, которая подарит пользу, незабываемые впечатления и положительные эмоции. Про важность совместных игр детей и взрослых знают все, однако многие родители не уделяют особого внимания такому досугу.

Купив детское лото в интернет магазине детских товаров , вы существенно разнообразите не только досуг своего ребенка, но и семейные вечера, долгую дорогу или свободное время в путешествии. Забыв на полчаса о домашних и рабочих делах и посвятив немного времени общению с семьей, можно не только отдохнуть, но и подзарядиться положительной энергией.

В настоящее время в продаже имеется множество видов детского лото: со сказочными героями или с изображением групп предметов («Животные», «Птицы», «Еда», «Овощи», «Фрукты»). Детям постарше можно предложить лото с геометрическими фигурами, буквами или цифрами. Обучение во время игры, непринужденная обстановка, позитивный настрой помогает детям легче усваивать и запоминать новое.

Правила игры в детское лото

Как правило, количество играков колеблется от 2 до 6 человек, что также зависит от количества карточек в наборе.

Правила игры в детское лото, конечно, гораздо проще, чем в традиционном «взрослом» варианте. В набор обычно входят большие картинки с изображениями и маленькие карточки-фишки с идентичными картинками.

Участникам раздаются игровые карты, а ведущий из коробки одну за другой достает маленькие, называя изображенные на них объекты. Обычно ведущий принимает участие в игре наравне со всеми. Игрок, обнаружив названный объект на своей игровой карте, забирает фишку с таким же рисунком, закрывая ею соответствующее место на карте.

Первый, у кого все изображения на игровой карте оказываются закрытыми фишками, побеждает. Если игроков больше двух, то игра продолжается дальше, до тех пор, пока не останется один проигравший.

Разнообразие вариантов детской игры «Лото» множество - от классических с овощами и фруктами, животными и растениями, техникой и бытовыми предметами до обучающих с количествами, геометрическими формами, буквами и цифрами.

Материал детского лото

  • Наиболее приятные в обращении и практичные - деревянные лото. Рисунки ни дерево наносятся обычно грамотно и не стираются даже при намокании.
  • Пластмассовые лото менее удобны, особенно если рисунки нанесены на бумагу, которая наклеена на пластмассу. Она легко отрывается, порой, даже без намокания.
  • Недолговечное и не очень удобное в пользовании лото из картона - во время игры фишки могут сдвигаться с игровой карты - один неосторожный задумчивый выдох и все картинки приходят в движение.

Преимущества детского лото

  • Как показывает практика, дети в восторге от игры в лото, такой досуг дарит им положительные эмоции.
  • Игра со взрослым помогает установить эмоциональный контакт, улучшить или наладить отношения.
  • Детям игра в лото помогает научиться находить общий язык, подружиться . В дальнейшем этот опыт позволит ребенку быстрее адаптироваться в детском коллективе.

  • Детское лото увеличивает словарный запас, расширяет кругозор, развивает логическое мышление.

  • Игра в детское лото тренерует усидчивость, наблюдательность и внимательность.
  • Поскольку кому-то из детей все равно суждено проиграть, лото помогает выработать правильное отношение к неудаче. Взрослый должен правильно объяснить ребенку, что проигрыш неизбежен - таковы правила и суть игры.

Развивающее детское лото

Для деток постарше можно изготовить самодельное развивающее лото, в котором карточки соответствуют, например, профессии, а фишки - инструментам. Например: карточка - строитель, фишки - молоток, каска, кирпич, подъемный кран т.д. К цифрам можно подбирать картинки в соответствующем количестве, к заглавным буквам - строчные.

Еще одна идея для алфавита - к букве подбирать слово, которое начинается на эту букву (например, «К» - кошка).

Можно сделать лото-мозаику - искать и совмещать различные фрагменты картинок.

Детское лото - это простая, доступная, но вместе с тем уникальная игра. Она может многое дать вашему ребенку, а также станет приятным и полезным семейным досугом.

Подготовила Марьяна Чорновил

Проводи время в интернете с пользой:

Настольная игра «Детское лото»

Современным детям предоставлен огромный выбор игрушек на любой вкус. Родители отдают предпочтение тем из них, в которые малыши могут играть самостоятельно и не отнимать их время, которого сейчас всегда не хватает. Но нельзя забывать о том, что совместные игры взрослых и детей оказывают положительное влияние и на тех и на других и укрепляют взаимоотношения.

Интересным развлечением для детворы станет игра «Детское лото», которое подарит детям радость и поможет изучить различные предметы. Когда в лото играют и дети и родители это всегда весело и увлекательно. Во время игры можно шутить, смеяться, общаться, узнавать друг друга и просто здорово проводить время. Вы отдыхаете и заряжаетесь положительными эмоциями, которых так порой не хватает.

По каким правилам играть?

Правила игры в «Детское лото» с легкостью поймут даже самые маленькие. Для того, чтобы порадовать ребенка таким развлечением понадобиться специальный набор, который включает в себя картинки с различными рисунками и фишки, на которых отражены маленькие рисунки с картинок. Играть нужно как минимум вдвоем, хотя интересней, вчетвером или впятером.

Группа играющих разделяется на ведущего и непосредственно участников. Играющим предоставляют карты больших размеров, а ведущему дают коробку с фишками. Он достает эти фишки в то же время вслух громко произносит, какие рисунки на них изображены. В это время группа игроков должна следить за своими картинками. Если оказывается, что называемый рисунок и рисунок на картинке совпадают, то этот счастливчик закрывает данное место на большой картинке.

Правила игры в «Детское лото» говорят о том, что игрок, у кого быстрее всех будут закрыты все рисунки на большой картинке, считается победителем. Когда играют больше двух игроков, то игра не прекращается до тех пор, пока не выяснят, кто проиграл.

Игра «Детское лото» бывает разной. Вариаций очень много. В качестве рисунков могут выступать понятные для детей изображения:

  • представителей животного и растительного мира;
  • овощей;
  • предметов быта;
  • фрутков.

Также пользуются популярностью обучающие картинки с различными геометрическими фигурами, алфавитом и цифрами. Оригинальным отличием между этими играми могут быть различные материалы, используемые для их создания. Наиболее привлекательными для маленьких игроманов являются фишки из дерева, так как под воздействием воды изображения практически не стираются. Лото из пластмассы легкие, но менее долговечны, так как изображения наносятся на бумагу, которая, к сожалению совсем не защищена от внешних воздействий воды и света. Одним из наименее удобных являются лото из картона, так как карточки и фишки имеют легкий вес, сдвигаются и разлетаются на ветру.

На упаковках с данной настольной игрой написан возраст от двух лет. Но это не придел, так как каждый ребенок развивается по-разному, некоторые могут начинать и с полутора лет. Конечно же, в начале игрового пути вашего малыша, нужно его заинтересовать и упростить правила игры.

Игра «Детское лото» позволит вашему малышу развиваться и познать себя и окружающий мир. Ребенок будет знакомиться с различными предметами, которые его окружают и научится совмещать картинки. И станет узнавать их вне игрового поля. Также проведение совместных игр родителей и детей укрепляет семейные взаимоотношения.

Серии сюжетных картин,предназначенные для самостоятельного составления рассказов детьми.

Цель: развивать связную монологическую речь у детей.

1. упражнять детей в рассматривании и описании отдельных сюжетных картинок с последовательным действием, а затем составлении целостного рассказа по ним под руководством воспитателя;
2. закреплять умение детей согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
3. учить детей предполагать, что было раньше, а, что будет после относительно данного сюжета;
4. воспитывать умение выслушивать других и дополнять услышанный рассказ; помочь усвоить некоторые правила поведения.

Воздушный шарик.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ

1. Ответить на вопросы:
Кто и где потерял воздушный шарик?
Кто нашёл шарик на поле?
Какой был мышонок и как его звали?
Чем мышонок занимался на поле?
Что мышонок стал делать с шариком?
Чем закончилась игра с шариком?
Придумай продолжение этой истории.
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Воздушный шарик».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Девочки рвали в поле васильки и потеряли воздушный шарик. Маленький мышонок Митька бегал по полю. Он искал сладкие зёрнышки овса, но вместо них в траве нашёл воздушный шарик. Митька стал надувать шарик. Он дул, дул, а шарик становился все больше и больше, пока не превратился в огромный красный шар. Подул ветерок, подхватил Митьку с шариком и понес над полем.

"ОВОЩНОЕ ЛОТО"

ЦЕЛЬ: развитие связной речи старших дошкольников.
ЗАДАЧИ: расширение и активизация словарного запаса по теме «Овощи»; формирование навыка составления описательного рассказа по теме «Овощи» (с опорой на наглядность); формирование навыков связности, развернутости и непрерывности высказывания; развитие логического мышления, произвольного внимания.
ПРАВИЛА ИГРЫ: В игре участвует от двух человек. Участники выбирают себе игровые поля с изображением овощей.


Ведущий выкладывает на стол первый комплект карточек «Сад-огород».


Игрок, взяв нужную карточку (в данном случае «Огород»), объясняет свой выбор и выкладывает на первое игровое поле. Затем ведущий предлагает второй комплект игровых карточек «Уборка урожая».


Игроки по очереди берут нужные карточки, объясняют свой выбор и выкладывают картинку на второе игровое поле. Затем ведущий предлагает детям наборы карточек «Цвет»,



«Форма»,



«В каком виде употребляют в пищу».


Всякий раз, взяв нужную ему карточку, игрок объясняет свой выбор. После того, как все поля игрового поля будут закрыты, игрок рассказывает о своем овоще.
ПРИМЕЧАНИЕ:
1)Необходимо подготовить достаточное количество карточек для каждого игрового поля.
2) Игру можно использовать и в свободной игровой деятельности детей и как часть занятия
3)В "Овощное лото" можно играть, соединив с "Фруктовым лото". В этом случае основной задачей станет дифференцирование понятий "Овощи" и "Фрукты"