Все игры финал фэнтези пк. Ночной сеанс аниме: смотрим все части. "Последняя фантазия": список и описание сюжета. «Последняя фантазия: Всемогущий»

«Последняя Фантазия» - это цикл полнометражных анимационных фильмов, сюжет которых основан на одноименной компьютерной игре Final Fantasy. Некоторые из них в свое время выходили как отдельные произведения, другие же были дополнением к упомянутой выше игре. Сколько частей мультфильма «Последняя фантазия»? Существует всего шесть эпизодов данной картины. Мультфильмы этой серии можно смотреть в любом порядке, поскольку их события не взаимосвязаны. В центре сюжета, как правило, группа персонажей, которые спасают мир от сил зла. В данной статье можно узнать список всех частей «Последней фантазии», а также их сюжет.

«Последняя фантазия: Легенда кристаллов» (1994 год)

На замечательной планете R жизнь поддерживается благодаря четырем магическим Кристаллам. Каждый из них олицетворяет определенный элемент - Огонь, Воду, Землю, Ветер. Конечно же, находится злодей, который хочет разрушить планету, украв Кристаллы. Ему удается завладеть тремя из них. На планете остается последний Кристалл ветра. Юные герои по имени Фретс и Линали должны его защитить. Удастся ли им справится со столь непростой задачей?

«Последняя фантазия: Духи внутри» (2001 год)

В мировом прокате этот мультфильм сумел собрать более семидесяти двух миллионов долларов. В свое время он стал фундаментальным прорывом в области визуальных технологий и открыл невероятные перспективы для всей мировой анимации. Благодаря кропотливой работе художников и программистов персонажи «Последней фантазии: Духи внутри» на экране выглядели словно живые люди. Для 2001 года это еще действительно было диковинкой. Кроме того, в том же году вышел аниме-сериал «Последняя фантазия: Всемогущий», состоящий из 25 серий.

«Последняя фантазия: Дети пришествия» (2005 год)

События картины разворачиваются спустя пару лет после того, что происходило в игре Final Fantasy VII. Города и промышленность планеты разрушены, однако она стала очень тихим и мирным местом. Все было бы хорошо, если бы не синдром «Звездного шрама», которым заразилась большая часть населения. Главный герой, которого зовут Клауд, чувствует свою вину в произошедшем и попытается все исправить. Этот фильм является третьим из списка всех частей «Последней фантазии».

«Последняя фантазия: Последний приказ» (2005 год)


Продолжительность этого мультфильма составляет всего двадцать пять минут, но и их хватает с головой, чтобы погрузиться в уникальную атмосферу и насладиться всеми сюжетными перипетиями. Главных героев у этой короткометражки трое - Клад, Зак и Тифа. Стоит отметить, что у аниматоров они в этот раз получились очень похожими на игровых предшественников. По сравнению со списком всех частей «Последней фантазии» эпизод «Дети пришествия» хорош тем, что он дает ответы на многие вопросы, которые возникают при просмотре предыдущих серий, и затыкает сюжетные дыры.

«Последняя Фантазия: Ядерный кризис» (2007 год)

В центре событий этой серии солдат по имени Зак. Даже если вы не смотрели предыдущие части, это не помеха. История становится понятной с первых минут даже тем, кто не «в теме». В этом анимационном фильме есть все: и повстанческие войны, и секретные научные эксперименты, и даже трогательная любовная линия. Особые сюрпризы приготовлены и для настоящих фанатов цикла: цветочный магазинчик на колесах; широкий меч, сменивший аж трех хозяев; и даже Сефирот.

«Последняя фантазия: На пути к улыбке - История Дэнзела» (2009 год)


«На пути к улыбке - История Дэнзела» - это последняя серия из списка всех частей «Последней фантазии». Эта анимационная экранизация посвящена вселенной культовой игры Final Fantasy VII. Ее автором лично выступил главный сценарист Кадзусигэ Нодзиме. Главного героя этой части зовут Дэнзел. Он маленький мальчик с грустным детством. Герою пришлось пережить и теракты, и пришествие Метеора, и таинственную эпидемию. Дэнзел - вовсе не супергерой, однако от этого становится еще интереснее, ведь ты наблюдаешь за событиями картины глазами обычного маленького человека, который пытается выжить в этом большом и опасном мире.

Длинный список всех частей «Последней фантазии» продолжает расти с каждым годом. Основанный на популярной компьютерной игре мир оказался привлекательным не только для геймеров. Любители хорошего аниме также нашли в нем отдушину. Невероятная компьютерная графика и вечный сюжет о спасении мира горсткой отважных смельчаков привлекают к этой вселенной все новых поклонников.

Мультфильм «Последняя фантазия» - пир для глаз и ушей

Как смотреть все части «Последней фантазии», по порядку или нет, остается на личный выбор зрителя. Фильмы независимы друг от друга и начать можно с любого. Хотя созданная в 2001 году полнометражная картина «Последняя фантазия: Духи внутри» по мнению многих ценителей до сих пор остается непревзойденным шедевром жанра.

Фантастическая картина повествует о пришествии на Землю инопланетных захватчиков-фантомов, уничтожающих все живое. Женщина-ученый Аки Росс ищет путь спасения - всемогущий дух самой планеты. Но ей мешают пришельцы и военные, желающие применения более радикальных мер. Несмотря на кассовый провал, зрители и критики высоко оценили:

  • предельно реалистичную компьютерную графику для создания образов персонажей и мельчайших деталей воображаемого мира;
  • атмосферный саундтрек, идеально подчеркивающий каждую минуту происходящего на экране;
  • причудливый сюжет, который каждый может истолковать по-своему.

Технологии, использованные при создании фильма, дали мощный толчок к совершенствованию компьютерных спецэффектов в киноиндустрии.

Онлайн-кинотеатр «Киновау» приглашает смотреть все части аниме «Последняя фантазия» онлайн, бесплатно и без регистрации. Здесь вам предложат:

  1. Хорошее качество HD.
  2. Подборки любимых фильмов.
  3. Выбор места и времени просмотра.

Смотреть кино онлайн стало удобно и выгодно. Присоединяйтесь и открывайте для себя новые интересные миры и новые увлекательные приключения, не покидая свой дом.

Хиронобу Сакагути и его боссы из Squaresoft окончательно выдохлись в 80-х годах. 3D-гонки для NES и корявые игровые адаптации фильмов про Чужих для MSX уже не пользовались спросом. А потому они решили, что выпустят последнюю игру, и если публика её не примет, то они закроют компанию. Так появилась . И произвела настоящий фурор.

Они не только дали новую жизнь механике из Dragon Quest, но и определили путь развития японских RPG на следующие 30 лет. Серия прославилась не только благодаря колоритным врагам и потрясающему саундтреку, но и тем, что каждая серия была своего рода экспериментальным полигоном для новых идей и нестандартного дизайна. Сегодня франшиза переживает мини-Ренессанс на консолях PS4 и Xbox One, а мы, тем временем, решили составить список из 25 лучших частей Final Fantasy.

Герои Final Fantasy зачастую являют собой королевских воинов, которых отправляют спасать мир, и сопровождается это геноцидом монстров и изучением магии. А что насчёт короля? Чем он занимается всё это время? Square попыталась ответить на этот вопрос и представила на суд геймеров на удивление хороший градостроительный симулятор в известном фэнтезийном сеттинге. Ваша задача – собирать предметы, необходимые для улучшения королевства, но находить их придётся выбранным вами героям. Геймплей здесь совершенно не сложный, а заниматься расширением города и тренировкой воинов довольно интересно. Выполнена игра в сочном и ярком стиле, а потому проводить в ней время, наблюдая, как крепнет виртуальное королевство, – это одно удовольствие.

Final Fantasy стала серией, которая показала всему миру, что японские RPG ничем не уступают по качеству от своих западных конкурентов (случилось это после выхода частей для PlayStation), но путь этому был долгим. Squaresoft создали Mystic Quest с нуля, упростив комбинацию из насыщенной приключенческой истории и развития персонажей, на которую в 80-е делалась большая ставка. В то время Mystic Quest казалась даже слишком простой в сравнении с Final Fantasy 4. А сегодня она выглядит как лучшие инди-RPG, вроде Cthulhu Saves the World, где главные особенности жанра сведены к минимуму, а упор делается на визуальный стиль. Бонусом выступает один из прекраснейших игровых саундтреков, написанный Рюдзи Сасаи и Ясухиро Каваками.

Вот вам объективное мнение: всё то, за что в своё время критиковали Final Fantasy 13, присутствует и в самых любимых многими частях серии. В Final Fantasy 4 и 10 такой же скудный простор для исследований, Final Fantasy 8 так же слабо подаёт сюжетную линию, а Сноу и Сэра раздражают так же сильно, как и Юффи. Кто-то должен был это сказать. Самый большой минус Final Fantasy 13 (и, видимо, корень её печальной репутации) заключается в том, что нам представили крайне холодный мир.

Мир Кокона и Гран Пульса такой же холодный и бессердечный, как и кристалы, которыми он наполнен, а команда изгоев, которой мы управляем, не спешит раскрывать все его секреты, чтобы мы могли понять, как он превратился в то, что мы видим на экране. Но если принять атмосферу отчуждённости Final Fantasy 13, то перед нами сразу раскроется увлекательная научная фантастика с великолепными декорациями, лучшей работой композитора Масаси Хамаудзу, и невероятной концовкой, которая заставляет переосмыслить всё происходящее. Отличная боевая система, весь потенциал которой, увы, не смогли реализовать в этом проекте, обрела вторую жизни в частях 13-2 и Lightning Returns.

Final Fantasy невозможно воспринимать отдельно от саундтрека. И популярность свою серия обрела в том числе и из-за потрясающего оркестрового музыкального сопровождения. С первых же секунд игры нас встречает мелодия, задающая нужного настроение. К примеру, знаменитая «Prelude», написанная Нобуо Уэмацу, объединяет в себе тонкую вдумчивость и претенциозный дух, что в целом свойственно для всей франшизы Final Fantasy. В игре Theatrhythm Final Fantasy: Curtain Call музыка и вовсе выходит на передний план, становясь во главу геймплея.

Механика игры довольно незамысловата: при помощи стилуса для 3DS мы выполняем серию движений, собирая команду классических героев из FF и выпуская их в гущу событий. Как и в оригинальной Theatrhythm, в игре Curtain Call представлены знаковые для серии сцены, где игроками предстоит силой музыки побеждать монстров. В первой Theatrhythm присутствовали самые знаменитые мелодии, вроде One-Winged Angel и Melodies of Life, в то время как музыкальный репертуар Curtain Call пополнился более эклектичным набором композиций.

В Crisis Core разработчики обещали прояснить туманную историю Сефирота, Клауда, Айрис и Зака Фэйра из Final Fantasy 7. Получилось это у них не до конца, поскольку в этой игре для PSP (причём одной из лучших на данной платформе) сюжет подавался так же размыто, как и в предыдущей части. Однако игре не откажешь в визуальной красоте и уникальном и захватывающем экшне.

В роли Зака мы рубим огромным мечом монстров и роботизированных солдат, но изюминкой здесь является система магических навыков, позволяющая смешивать умения и получать абсолютно новые. Вдобавок время от времени на поле боя появляется игровой автомат и усиливает атаки героя. Звучит глупо, но на практике выглядит отлично. Прямо как и сама Final Fantasy 7.

Платформа Nintendo Wii с её слабой мощностью и неудобным контроллером – это не совсем та консоль, где ожидаешь увидеть Final Fantasy. Но серия пустилась в очередные эксперименты и разродилась любопытными спин-оффами. Лучшим из них заслуженно считается Crystal Bearers – экшн-RPG с частично открытым миром и пафосным протагонистом в меховой куртке и с телекинезом. История об изгое, который внезапно становится героем, отнюдь не нова – сюжет в Crystal Bearers смело можно назвать проходным, но при этом игра очаровывает своим стимпанковым стилем и отличной по меркам Wii графикой. Примечательно, что завершается она благодарственной запиской, написанной режиссёром проекта от руки. Она не идеальна, но зато сделана с любовью, и этого нельзя не заметить.

С первых же частей Final Fantasy выглядела более взрослой, чем источник её вдохновения -- Dragon Quest. Жутковатые монстры, детальная прорисовка персонажей и насыщенное музыкальное сопровождение далеко ушли от большеглазых слизняков и жизнерадостных мелодий из Dragon Quest. Final Fantasy Tactics Advance же ориентировалась на подростков, но при этом оставалась верной заданному стилю. Завязка сюжета строится на том, что обычные школьники находят книгу под названием Final Fantasy и оказываются внутри вымышленного мира.

Теперь им под вашим управлением предстоит создавать армии, прокачивать отдельных юнитов и устраивать масштабные стратегические сражения на красочных картах. Помимо этого, перед нами предстаёт история о взрослении человека, о том, как он справляется с бедностью, хулиганами и школьным проблемами. В игре появилась и интересная механика, заставляющая игроков раз за разом менять свою стратегию. За каждым боем наблюдает судья, выставляющий определённые ограничения (не применять магию, использовать только лечебные предметы и т.д.), что вносит приятный элемент неожиданности.

Final Fantasy 11 даже в 2017 году остаётся в списке самых популярных MMO. Преданных фанатов не останавливает даже то, что на сегодняшний день вышло уже немало игр, где представлена более удобная система групповых квестов, вроде той же Final Fantasy 14. Всё дело в художественном стиле Final Fantasy 11. Приглушённая цветовая палитра, запоминающийся дизайн многочисленных рас и неспешный темп игры позволяются глубоко проникнуться виртуальным миром – подобного не могут предложить даже маститые WoW и Everquest. На первый взгляд, она не сильно похожа на классические Final Fantasy, но атмосфера здесь именно та, что нужно.

Система профессий прочно прижилась в жанре RPG. Под ней обычно подразумевается возможность выбрать класс или тип своему герою, что откроет доступ к древу прокачиваемых навыков – простая и понятная RPG-механика, позволяющая кастомизировать персонажа. Любопытно, что зародилась она именно в данной игре для NES.

Здесь серия вернулась к своим корням после Final Fantasy 2, где упор делался на сюжет, и выдала архетипную историю борьбы добра со злом, сдобренную отличной музыкой и прекрасным визуальным рядом. А выделяла её именно возможность выбирать профессии и прокачивать соответствующие навыки. В 2006 году вышел ремейк Final Fantasy 3 для DS, а позже её портировали на ПК и мобильные платформы, но версия NES при всех своих неудобствах обладала особым шармом, воссоздать который, увы, не удалось.

16. Final Fantasy Crystal Chronicles

Многие из игр Final Fantasy (от 1 до 15) фокусировались на взаимодействии между четырьмя героями. В этом же немного странном спин-оффе для Gamecube, Square сместили акцент на взаимодействие между четырьмя реальными игроками. В результате получилась довольно сложная игра про исследование подземелий, требовавшая четыре джойстика (или четыре приставки Game Boy Advance), но при этом предлагавшая беспрецедентный кооперативный режим. Конечно, по современным меркам «беспрецедентный» – это слишком громкое слово, но все, кто проходил Crystal Chronicles с друзьями, согласятся с такой характеристикой. Помимо инновационного геймплея Crystal Chronicles радовала чудесными кельтскими мотивами и красивыми сельскими пейзажами.

Final Fantasy 15 разрабатывалась около 10 лет и должна была стать новой вехой в истории серии, а потому на неё были возложены огромные ожидания, оправдать которые было попросту немыслимо. Но авторам удалось сделать невозможное: они грамотно обновили серию Final Fantasy и сделали игру одинаково привлекательной как для преданных поклонников, так и для любопытных новичков. Сюжет в Final Fantasy 15 следует тем же принципам, что и большинство предыдущих игр: перед нами уйма сюжетных линий, которые раскрываются лишь частично, и запутанная предыстория.

Компенсировалось это огромным открытым миром, действия в котором прекрасно раскрывали взаимоотношения между четвёркой героев, куда входили Игнис, Гладиолус, Промпто и принц Нокстис. Управляя этой колоритной группой, мы отправляемся в захватывающее приключение в мир, где черепахи размером с гору и воинственные призраки королей – это простая обыденность.

Final Fantasy 10 не только дала направление развития серии, но и во многом была первой. Первая игра франшизы для PlayStation 2, первая номерная часть без участия композитора Нобуо Уэмацу и первая часть, где на смену текстовым пояснениям пришла качественная озвучка. Сегодня игра кажется неудобной, уровни – тесными, а движения персонажей – неестественными.

Да и разобраться в истории о харизматичном спортсмене, влюбившемся в обречённую волшебницу в странном тропическом архипелаге, всё так же трудно. Но эта причудливая атмосфера по своему прекрасна, и не в последнюю очередь благодаря Тидусу и Юне с их раболепным смехом. Final Fantasy 10 с персонажами, которые вполне возможно являются лишь плодом воображения героя, и сама ощущается как один длинный сон. Не каждая игра осмелится быть такой нестандартной.

Final Fantasy 5 развила базовую систему профессий Final Fantasy 3 довольно оригинальным способом. Здесь появилось более 20 профессий – от традиционных (Воин, Светлый или Тёмный маг) и креативных (Танцор, Химик, Ниндзя) до весьма забавных (Геомансер, Мим). А как насчёт профессии Фрилансер, позволяющей комбинировать любые навыки и создавать совершенно новые классы. Это прекрасный образец творческого подхода к созданию RPG. Но только не ждите глубоко прописанной истории. В игре есть розововолосый капитан неопределённого пола и только из-за него игре можно простить все сюжетные огрехи.

Final Fantasy 10-2 часто критикуют за то, что она слишком легкомысленно отнеслась к сеттингу. Она и правда довольно глуповатая, ведь здесь и без того недалёкий Рикку становится ещё более бесшабашным, а компанию ему составляют новичок Пэйн и соблазнительна красотка с пушкой Юна, которая явно создавалась под впечатлением от «Ангелов Чарли»

Продолжая историю Final Fantasy 10, 10-2 вносит три вещи, которых не хватало в оригинале: чувство юмора, размеренный темп повествования и интересную боевую систему. И хотя ваш отряд состоит лишь из трёх человек, игра не растеряла присущего ей драйва, благодаря механике Dress Spheres, которая в полной мере позволяет насладиться особенностями каждого класса. Да и сама игра выглядит более дружелюбной к геймерам, чем предыдущая часть. Конечно, получить истинную концовку здесь весьма непросто, но в остальном это весёлое и увлекательное приключение.

Внезапная победа на последних секундах матча – это как раз случай Final Fantasy 14. Поначалу перед геймерами предстала ужасная и забагованная игра, которую даже глава команды разработчиков называл сущим кошмаром. Однако обновлённая версия под названием Final Fantasy 14: A Realm Reborn спасла как репутацию серии, так и финансовое положение Square-Enix. И стоит признать, что игра удалась. Присутствует разнообразный набор классов, между которыми можно легко переключаться, боевая система интуитивна, а виртуальный мир вобрал в себя все узнаваемые черты серии.

Но лучше всего, конечно, то, что можно самому выбирать свой стиль игры. Здесь есть целых 5 видов миссий, каждый из которых подходит под тот или иной стиль – от групповых квестов до бездумного гринда. Обширны и возможности кастомизации. Выбросили топор и подобрали лук? Вам Мародёр плавно превратится в Лучника. A Realm Reborn предлагает мир, в котором любой игрок чувствовал бы себя уютно и хотел бы исследовать его как можно дольше. А обновление Heavensward вносит тонны свежего контента в и без того прекрасную Final Fantasy 14.

Спин-оффы Final Fantasy довольно своеобразны, особенно самый первый из них. Игра для Game Boy, изначально называвшаяся Final Fantasy Gaiden: Seiken Densetsu, послужила вдохновением для серии Secret of Mana. И хотя у этой экшн-RPG больше общего с играми из серии Zelda, чем со старыми Final Fantasy, ей удалось сохранить дух первоисточника. При этом Final Fantasy Adventure стала дебютом для Ёсинори Китасэ, который впоследствии руководил разработкой 6, 7, 10, 13 и 15 частей.

Как и в перечисленных играх, Adventure обладает элементов внезапности. Гладиаторские арены здесь могут резко сменяться вампирскими особняками. А в сеттинге отчётливо прослеживаются идеи стоицизма. Даже на миниатюрной приставке Game Boy эмоциальный стиль, заложенный Китасэ, сразу же бросается в глаза. Игру не раз переиздавали, в том числе и на Vita и iPhone, но оригинал остался непревзойдённым.

Сюжет Final Fantasy 8 мягко говоря необычен. В будущем появилась некая ведьма, которая вознамерилась взять реальность под свой контроль, сжав весь временной континуум в один-единственный момент. Остановить её могут лишь школьники, но их терзают мрачные воспоминания. Почему? Потому что в их разуме живут могущественные боги. Но даже при таком градусе бредовости история получилась увлекательной.

Скволл Леонхарт и его героические друзья и правда выглядят как подростки, сражающиеся с намного превосходящей их силой, и им свойственны все типичные для их возраста качества: угрюмость, максимализм и порой нелогичные поступки. Сама серия, как известно, часто обыгрывает подростковые тревоги. А это один из тех случаев, когда они идеально вписаны в сюжетную линию.

В идеале эта игра должна была называться Final Fantasy 13. (Оригинальную Final Fantasy 13 следовало бы выпустить в качестве приквела спустя пару лет и назвать её Final Fantasy 13-0). Действие здесь разворачивается много лет спустя после событий оригинала, и старых героев едва ли можно узнать. Lightning Returns – это одна из самых причудливых и в тоже время трогательных игр серии. История повествует о гибнущей вселенной, где исчезла большая часть физического мира и на протяжении последних 500 лет никто не умирал от старости.

В попытке спасти как можно больше людей перед тем, как вселенная окончательно прекратит своё существование, мы играем за Лайтнинг, которая способна поворачивать время вспять, но при этом терзается страхами и сомнениями касательно своей миссии. Обычно Final Fantasy держала научную фантастику где-то на уровне «Звёздных войн», но в Lightning Returns этот аспект оброс довольно глубокой философией, что не может не радовать. А сокращение играбельных персонажей до одного героя позволило игре сконцентрироваться на проработке боевой системы. Заметны и отголоски механики Dress Spheres – Лайтнинг в бою использует различные костюмы, влияющие на её навыки, а местные схватки выглядят намного динамичнее, чем в Final Fantasy 13

Ещё до релиза Final Fantasy 9 разработчики отметили, что это будет своеобразное возвращение к истокам, к духу самой первой части для NES. С подачи Нобуо Уэмацу нам надолго запомнился классический тёмный маг в остроконечной шляпе и дьявольским блеском в глазах. Оглядываясь назад, стоит признать, что Final Fantasy 9 получилась крайне оригинальной.

В ней, конечно, были привычные схватки на мечах и магия, но цепляла она именно историей об изгоях, которые нашли друг в друге семью, и искренней подачей. Долгие экраны загрузки и низкое разрешение экрана в своё время многих отпугнуло от игры, но недавнее переиздание для PSN (и выложенная в Steam версия), где эти проблемы исправлены, однозначно стоит внимания.

Не всякий современный геймер сможет пройти Final Fantasy 1 и 2. Версии для NES имеют недружелюбный дизайн, полны багов и требуют частого гринда на уровнях. Их переиздания для Game Boy Advance и PSP, напротив, чересчур легки в прохождении, но это не делает их идеальными. Идеальный баланс же между геймплеем, способным бросить вызов игроку, и его элегантность соблюден именно в Final Fantasy Origins для PS1. Прямолинейная, но при это сложная игра сохранила всё лучшее, что мы видели в серии.

Она, конечно, мало походит на оригинал, где нам приходилось бродить по подземельям в попытке одолеть могущественного злобного воина, но зато здесь появилась потрясающая вступительная сцена. Origins включает в себя и запоминающуюся, пусть и довольно суровую систему набора опыта из Final Fantasy 2, которая требует от игрока наносить урон самому себе, чтобы прокачать параметры защиты.

Эта игра для Super Nintendo примечательна тем, что ознаменовала собой переход серии от акцента на прокачке персонажа к сложной структуре повествования. И этот переход в Final Fantasy 4 выглядит весьма органично. Сама же история являет собой идеальную комбинацию классических сюжетных ходов и фирменной странности всего происходящего. Имперский солдат, будучи не в силах больше терпеть жестокость своих лидеров, собирает группу отважных воинов и выступает против сил зла; ничего необычного, верно?

В конце концов, эта группа попадает из эфемерного мира, полного духов, на космический корабль в форме кита. Прибавьте сюда знакомый дизайн уровней (множество подземелий) и непохожих друг на друга героев с разными навыками и отлично прописанными характерами, и получите RPG 1991 года, которая и по сей день достойно держится. 3D-ремейк для Nintendo DS – это образец качественной и хардкорной JRPG, но лучшим переизданием стала версия для the Game Boy Advance, в которой к оригинальному контенту для SNES добавлено немало свежих нововведений.

В это трудно поверить, но Final Fantasy Tactics – это, пожалуй, самая серьёзная и запутанная Final Fantasy из всех существующих. История о двух солдатах, выросших вместе и оказавшихся посреди масштабного военного конфликта, представляет нам злодея, который является плохо замаскированной метафорой на католическую церковь, а также мессию, который на деле оказывается таким же жестоким существом, желающим поработить человечество. Позитивно, не так ли?

Но такой сюжет прекрасно подходит для напряжённых боёв, разворачивающихся в Tactics. Армия здесь собирается годами, а прокачка конкретных героев в разных направлениях может занять несколько игровых десятилетий, но именно это и запоминается. Эта игра берёт основные элементы Final Fantasy – драму и бои – и возводит их в абсолют. War of the Lions, ремейк, впервые появившийся на PSP, получился ещё лучше благодаря зрелищным роликам и появлению Балфира из Final Fantasy 12.

Многие фанаты в своё время не оценили Final Fantasy 7 по достоинству – их отпугнула избыточность игры во всём. Проявлялась она в персонажах с безумными причёсками, чересчур огромных мечах, основной истории, которая на деле оказывалась лишь малой частью ещё более масштабной истории, и во многом другом. Но если взглянуть на неё беспристрастно, то мы увидим, насколько амбициозной она была на самом деле. Создатель серии Хиронобу Сакагути и продюсер Ёсинори Китасэ старались сделать игру о самой природе жизни и вместить в игровой процесс всё, что только возможно.

Защита экологии смешана с натуральным фарсом, грозными волкольвами, инопланетными захватчиками, барменами в ковбойских шляпах и владеющих кунг-фу, монстрами-стрелками, похожими на Франкенштейна, и говорящими плюшевыми котами, способными вызывать огромных драконов. А ведь это даже не половина всего, что мы увидели в игре. Да, порой Final Fantasy 7 теряется в своём изобилии и толком не раскрывает драматические моменты. Но это случается на удивление редко, и такие моменты практически сразу же забываются. The Final Fantasy 7 Remake воссоздаёт визуальную составляющую оригинала, но тот потрясающий в своём безумии дух так и остался в старой Final Fantasy 7.

Влияние «Звёздных войн» на Final Fantasy заметно даже неподготовленному геймеру. От второстепенных персонажей по имени Биггс и Уэдж до общих тем, вроде конфликта между духовным пацифизмом и технологической агрессией – в работах Сакагути всегда можно найти частичку Джорджа Лукаса. И если Final Fantasy 2 лишь скромно заимствовала элементы из первой части космической саги, то Final Fantasy 12 -- это натуральный игровой ремейк «Новой надежды».

Злобная империя захватывает юную принцессу с магической родословной. А молодой и наивнй идеалист объединяется с харизматичным охотником за наживой (но при этом добрым малым) и его высоким инопланетным напарником. Милитаристическое правительство империи зла управляется сверхъестественными силами, а главные герои в конце должны уничтожить мощное оружие плохих парней. А армия империи состоит из солдат в круглых шлемах и с довольно забавными мечами.

В своё время «Звёздные войны» стали переосмыслением фильма Акиры Куросава под названием «Три негодяя в скрытой крепости», а Final Fantasy 12 в своём уникальном смысле переосмысляет уже известную классику фантастики. Здесь же появилась переработанная RPG-механика, где теперь необходимо комбинировать действия персонажей, а не выступать по одиночке. Final Fantasy 12 по-прежнему остаётся успешной, привлекая всех фанатов «Звёздных войн», которым интересно взглянуть на знакомую историю под новым углом.

«Я полагаю, что, например, экшн-игры полагаются на инстинкты игрока, а RPG – на разум и логику», сказал продюсер Ёсинори Китасэ в интервью с журналом Edge Magazine по поводу создания Final Fantasy 6. «Серия Final Fantasy стала такой инновационной именно благодаря эмоциональной составляющей, которая подавалась как через сюжетную драму, так и через другие игровые элементы. Мне кажется, что в шестой части это стало особенно очевидно.

В этой игре нам наконец-то удалось полностью реализовать задуманное». С момента релиза последней Final Fantasy для Super Nintendo прошло уже более 20 лет, а она по-прежнему остаётся единственной в серии, где все разрозненные элементы, свойственные франшизе, безупречно собраны воедино. Играбельных персонажей здесь много даже по современным меркам – 14 (часть из них скрыта), и каждый является глубоко проработанной личностью. Всех их связывает шикарно прописанная сюжетная линия, повествующая о безумце, который разрушил саму ткань реальности.

А нашим героям предстоит попытаться её восстановить. Крошечные персонажи получились на удивление реалистичными, а через их взаимодействие простыми методами подаются достаточно сложные проблемы. Если не считать прекрасный порт для Game Boy Advance и ужасную версию для ПК и мобильных платформ, то перед нами самая неохотно эксплуатируемая Final Fantasy. У неё нет продолжений или 3D-ремейков. Оно и неудивительно; зачем улучшать идеал?

Если вы до сих пор не слышали о серии Final Fantasy, то, наверное, живете в дремучем лесу. А ведь это один из столпов жанра . Именно она подарила нам торчащие во всем стороны прически протагонистов, громадные мечи и эпичнейшие схватки с боссами. И, хотя ничто не сравнится с оригинальным консольным экспириенсом, многие из игр серии были портированы на ПК. Так что, даже если у вас нет желания приобретать PS4, вы все равно сможете насладиться одной из самых крупных франшиз в игровой индустрии.

10. Final Fantasy VI

9. Final Fantasy XII: The Zodiac Age

О чем игра: Двенадцатая «Фантазия» рассказывает о сироте Ваане, живущем в пораженном упадком королевстве и мечтающем стать небесным . Его мечта сбывается, когда юноше удается украсть магицит из-под носа у двух пиратов, Фран и Бальтира. Все вместе они бегут из королевства и вступают в сопротивление, борющееся против лжекороля.

Заслуги: XII стала той частью которую пропускали фанаты серии, полюбившие «десятку» или восторженно ждущие тринадцатую игру. Тем не менее, The Zodiac Age обладает глубоким сюжетом и инновационным геймплеем, эволюционировавшим в итоге в , знакомую нам по более поздним играм. Двенадцатая часть пошла на необходимый риск, освеживший серию и позволивший ей достигнуть нынешних высот.

Две уникальные черты: Боевая система «гамбит», позволяющая игроку определенные действия персонажей. Первая попытка добавить в серию боевую систему открытого мира вместо случайных стычек с противниками.


Биться или бежать? Решайте сами, благо новая боевая система это позволяет.
Ну кто же не любит пиратов? А хотите стать одним из небесных разбойников?

8. Final Fantasy XIII

О чем игра: Подобно шестой части, тринадцатая поведает нам о Лайтнинг Фаррон, бывшей военной, восставшей против устроившего геноцид правительства. Она встречает других изгоев и вместе они объединяются в подобие команды, становясь объектом преследования со стороны власть имущих.

Заслуги: XIII, а точнее, Лайтнинг, стала самой узнаваемой фигурой из Final Fantasy за последние годы. Это как свое «Холодное сердце» во франшизе – она была везде, даже два сиквела появились. Несмотря на популярность, многие геймеры сочли линейность игры серьезным недостатком. Фанаты часто упоминают «тринадцатую» как самую худшую игру серии, но лучше сыграть самому и убедиться, стоит ли она внимания или нет.

Две уникальные черты: Графика в игре великолепна вне всяких сомнений. Масштаб сражений уменьшился, что ветераны серии считают оказуаливанием, как и авто-бой, но для новичков игра стала намного проще.


Press X to win: упрощенная боевая система идеально подходит новичкам в серии.
Потрясающая графика и зрелищные виды – один из самых больших плюсов в копилке FFXIII.

7. Final Fantasy IV

О чем игра: О Сесиле Харви и его воздушном отряде Красные Крылья. Лишенный звания Сесил и его лучший друг Каин должны остановить Земуса и Голбеза, замышляющих уничтожить человечество.

Заслуги: «Четверка» вышла уже довольно давно и оказалась в тени следующих за ней хитов-тяжеловесов. Но, оказавшись портированной на ПК в виде , она показала всем, насколько ее недооценивали. ПК-версия – прямой порт ремейка игры с DS, ставшего одним из тех редких случаев, когда и фаны, и критики в один голос превозносили все внесенные в игру добавления и изменения. Графика соответствовала тону игры, а геймплей впервые представил миру то, что стало визитной карточкой серии: систему Active Time Battle.

Две уникальные черты: Любите остроумные диалоги? Square Enix постарались и в «четверке» выдали множество уморительных фраз и ситуаций. В качестве бонуса, выйдя на DS, игра обзавелась приличной (для того времени) 3D графикой.


Обновленная графика FFIV соответствовала своему времени.
«Четверка» была известна за свои отличные диалоги, и ремейк не стал разочарованием.

6. Final Fantasy IX

О чем игра: Девятая часть серии взялась за непростую задачу: попыталась сплести в сюжете воров и театр. Зидан – очаровательный воришка из труппы «Тантал». Они замышляют похитить ради выкупа принцессу Гарнет… выясняя в итоге, что та и сама рада сбежать с ними от Королевы Бране.

Заслуги: «Девятка» довольно долго сохраняла лидерство среди игр серии на metacritic.com по оценкам пользователей, уступив лишь Final Fantasy X / X-2 HD Remaster. Часто можно услышать, что критики и поклонники называют ее лучшей частью. Если вы до сих пор не познакомились с ее очаровательными персонажами и прекрасным миром, самое время заняться этим.

Две уникальные черты: Арт этой игры уникален для франшизы и идеально соответствует эстетике мира, в котором разворачивается все действие. Если драматичная завязка «девятки» не пробудила в вашей душе ребенка, у меня для вас плохие новости.


Защищайтесь, сударь! Игра наполнена забавными и интересными сценками.
Насладитесь чудесной атмосферой, созданной великолепной работой художников и дизайнеров.

5. Final Fantasy X

О чем игра: Тидус – звезда блицбола, весь мир лежал у его ног… пока не случился апокалипсис. Спасенный из гибнущего города, юноша оказался в далеком будущем, где встретил ученицу-призывателя Юну, которую и поклялся защищать в ее странствии.

Заслуги: Кто же не знает десятую часть Final Fantasy? Она стала первой игрой серии, заслужившей своей популярностью появление сиквела. Возможно, диалоги в ней не самые лучшие, но мир и персонажи оказались достаточно интересны, чтобы попросить добавки.

Две уникальные черты: В «десятке» полно мини-игр и побочных квестов, усиливающих погружение игрока. Final Fantasy X старалась всеми способами вдохнуть жизнь в игру, включая захватывающую дух графику.


Вот где настоящая красота. Иногда FFX просто завораживает.

4. Final Fantasy VIII

О чем игра: Протагонист Скволл Леонхарт из отряда наемников SeeD влюбляется в прекрасную и страстную Риноа Хартилли, но вскоре они вынуждены спасать саму ткань бытия от коварной Ультимеции.

Заслуги: Классика, улучшившая все аспекты седьмой части. Однако, она получила свою долю негативных отзывов от геймеров за то, что больше фокусировалась на романтических отношениях, нежели на приключениях.

Две уникальные черты: Уникальная для серии сосредоточенность сюжета на романтике, а не приключениях. Первая Final Fantasy с реалистическими пропорциями и изображением персонажей.


Безнадежные романтики были рады сильной истории любви в FFVIII.
Никаких больше углов и кубов. «Восьмерка» стала первой игрой в серии, чьи персонажи обладали реалистичными пропорциями.

3. Final Fantasy VII

О чем игра: Думаю, большинство из вас и так это знают, но, на всякий случай: Клауд Страйф – генетически улучшенный наемник, работающий на группу «ЛАВИНА». Когда выясняется, что Руфус Шинра похитил Аэрис, а Сефирот – жив, «ЛАВИНА» решает спасти девушку и остановить .

Заслуги: Седьмая часть обладает наиболее культовым статусом среди всех игр в этом списке. Клауд Страйф и Сефирот, пожалуй, самые узнаваемые персонажи во всей франшизе, а сюжет FFVII содержит самые известные твисты во всей игровой индустрии. Пока еще где-то на горизонте маячит ремейк, самое время ознакомиться с этой легендарной историей.

Две уникальные черты: Всех персонажей «семерки» очень легко запомнить и полюбить. Для всех новичков – в игре есть очень смешная сцена с переодеванием. Не благодарите.


Все любимцы в сборе. Если вы их еще не знаете, то быстро полюбите.
Завидую тем, кто еще не знаком с сюжетом FFVII, у них все впереди.

2. Final Fantasy XV

О чем игра: Ноктис Кэлум – наследник трона Люциев. С тремя верными оруженосцами, Гладиолусом, Игнисом и Промпто, принц отправляется в путешествие, целью которого является возвращение магического Кристалла, который охраняла его семья, и уничтожение похитившего его зла.

Заслуги: Самая свежая часть серии, обладающая и самым лучшим геймплеем. Сюжет порой может казаться запутанным, взаимоотношений персонажей и потрясающего дизайна открытого мира может оказаться достаточно, чтобы вы подвинули историю с главы угла. Убедитесь, что ваш ПК справится с игрой, она весьма требовательная.

Две уникальные черты: Открытый мир, по которому можно блуждать часами, все время обнаруживая что-нибудь новое. Добавьте сюда прекрасную графику и атмосферу расслабленного отдыха с друзьями, и перед вами шикарная игра, к которой хочется вернуться снова и снова.

Приключение! Открытый мир предоставляет массу разнообразных впечатлений.

1. Final Fantasy XIV: A Realm Reborn (FF Online)

О чем игра: , местом действия в которой выступает материк Эорзея. Персонаж игрока должен вступить в одну из трех Великих Рот (Кампаний), чтобы спасти Эорзею от вторжения Гарлеанской империи.

Заслуги: В 2012 году FFXIV весьма неудачно стартовала, но последующий перезапуск, основательно изменивший игру, сумел угодить фанатам. За прошедшие годы игра неоднократно попадала в списки (и на первые места) лучших MMORPG.

Две уникальные черты: Игрок может выбрать пол и одну из шести доступных рас. Одна из лучших фишек игры – отсутствие необходимости в альтах. Хотите сменить класс? Просто возьмите в руки другое оружие.

Легкость переключения – чтобы сменить класс, просто перевооружитесь.


С долгожданным выходом пятнадцатой «фантазии», релиза которой фанаты серии ждали долгие десять лет, мы решили поставить точку в извечном споре о том, какая часть Final Fantasy лучшая.

Время покажет, какое место в истории займёт последняя игра во франчайзе, однако совершенно ясно, что Final Fantasy XV будут неизбежно сравнивать с другими, более любимыми (пока что) и в чём-то более инновационными. Предлагаем вам окинуть взглядом богатую историю «Последней фантазии» и узнать, за что геймеры будут вспоминать ту или иную часть.

Сразу предупреждаем, что в список были включены только основные игры серии, поэтому Final Fantasy Tactics, Final Fantasy Crystal Chronicles и Dissidia в него не попали.

10. Final Fantasy X-2

Final Fantasy X-2 во многом пришлось стать первой во франчайзе. Первое прямое продолжение истории достаточно сильно поменяло общее настроение игры, сделав его более легковесным, что было воспринято некоторыми фанатами в штыки. Однако те, кто решил дать FFX-2 шанс, открыли для себя одну из лучших боевых систем в серии, а также превосходную систему классов, перекочевавшую прямиком из незаслуженно забытой Final Fantasy V. И, разумеется, в игре есть до неприличия приставучая заглавная песня.

9. Final Fantasy XII

На двенадцатом эпизоде серия явно столкнулась с кризисом самоопределения, что выразилось в отсутствии ярко обозначенных протагониста и центральной сюжетной линии.

Однако разработчикам удалось представить сильнейший состав персонажей, грандиозный сюжет, который затягивает игрока в мир Ивалис, а кроме того, отличные боевую систему и систему развития персонажей. С этой игрой Square Enix доблестно закрыли главу, связанную с PlayStation 2.

8. Final Fantasy VIII

Когда твоим предшественником является игра, изменившая положение вещей в рамках целого жанра, очень непросто соответствовать завышенным ожиданиям. После грандиозного успеха Final Fantasy VII в восьмую часть попытались впихнуть всё, что только можно: политические интриги, проблемы тинэйджеров, историю любви и многое другое. Очевидно, большим амбициям суждено было столкнуться с неким неприятием со стороны фанатов.

И всё же, восьмая «фантазия» продемонстрировала феноменальный прыжок в плане графики в сравнении с приквелом. А система привязок, несмотря на отдельные недостатки, предоставляла большие возможности для настроек статусов героев. Наконец, здесь звучит один из лучших саундтреков в серии, а в случае с Final Fantasy это говорит о многом.

7. Final Fantasy V

В третьей части Square создали систему профессий, но именно в пятой «финалке» эта идея была реализована надлежащим образом. В игре предусмотрено свыше двадцати классов: от традиционных магов и воинов до экзотических химиков, танцоров и даже мимов. Позже FFV позволяет комбинировать отдельные умения, что создаёт огромные возможности для создания партий.

Здесь мы говорим как раз о том случае, когда отработанный увлекательный геймплей практически целиком вытягивает действительно слабый по меркам серии сюжет.

6. Final Fantasy XIV: A Realm Reborn

К слову о «вытягивании», вот пример настоящего возрождения из пепла. Четырнадцатая Final Fantasy вышла в свет настолько забагованной, что сами Square Enix признали её катастрофой и официально принесли извинения.

A Realm Reborn чудом смогла поменять положение вещей и представила огромный и красивый мир с гибкой системой прокачки и интуитивными битвами. А отличное визуальное и аудио оформление держат уровень, заданный лучшими играми в серии. Наконец, это просто увлекательная и захватывающая MMORPG.

5. Final Fantasy IV

Final Fantasy сегодня неотделима от грандиозного и драматичного сюжета. Однако так было не всегда, и выверенные сюжетные линии не считались обязательным пунктом в ролевых играх. Новый тренд задала именно Final Fantasy IV.

Впервые геймеры могли почувствовать эмпатию к пикселизованным персонажам и играть не только ради самого игрового процесса, но и из интереса к истории. Кроме того, именно здесь впервые появляется боевая система Active Time Battle, на долгое время ставшая визитной карточкой Final Fantasy. Иначе говоря, все последующие релизы в серии многим ей обязаны.

4. Final Fantasy VII

«Переоцененная», «примитивная» и многие другие обидные эпитеты в последнее время стали достаточно распространенным явлением, когда речь идет о Final Fantasy VII. Но как бы вы ни относились к этой игре, нельзя поспорить с одним фактом: Final Fantasy VII изменила правила игры в целом жанре. Одна из первых ролевых игр в 3D не только стала синонимична с успехом первой консоли Sony (и разрывом отношений с Nintendo), но и поменяла отношение западных игроков к японским RPG, став залогом успеха и для других серий.

Сюжет и персонажи FF VII не примитивны, но архетипичны для целого жанра. Клауд, Тифа и Айрис стали узнаваемыми персонажами и за пределами игрового мира. И это уже не говоря об отменном музыкальном сопровождении, проверенной временем Active Time Battle и отлично функционирующей системе материй. И не стоит забывать, что, в конце концов, победителей не судят, а в плане коммерческого успеха Final Fantasy VII оставляет далеко позади все части, которые выходили до и после неё.

3. Final Fantasy IX

Вышедшая уже на закате эпохи первой PlayStation, девятая «фантазия» стала одним из наиболее высоко оцененных пополнений в серии, но также и наименее коммерчески успешным. Судя по всему, новое поколение фанатов, полюбившие футуристические миры из предыдущих двух частей, не смогло целиком принять резкую смену курса на ностальгию.

Однако мультяшные персонажи, классический сеттинг и упрощенный игровой процесс помогли Final Fantasy IX найти свою преданную фанатскую базу. При этом, за внешней беззаботностью скрывается достаточно мрачная сказка, основной темой которой является смерть.

Нельзя и не отметить, что именно эта игра в серии является любимой у Хиронобу Сакагути, отца всего франчайза Final Fantasy.

2. Final Fantasy X

Юбилейной части Final Fantasy была представлена честь стать первой на PlayStation 2. Сложно поверить, но с момента её релиза прошло уже пятнадцать лет. Точно так же сложно забыть легкий шок от первых обнародованных видео Final Fantasy X. Умопомрачительная по тем временам графика выглядит хорошо и по сей день. Также десятая глава впервые подарила героям реальную озвучку (правда, с переменным успехом).

А кроме того, нам представлен действительно захватывающий сюжет с отменными персонажами, среди которых на первом плане, разумеется, Тидус и Юна, чья история любви показана лучше, чем в любом другом эпизоде Final Fantasy. Не стоит забывать и об удачно обновленных битвах, а также системе сфер, которая превращала прокачку персонажей в увлекательную мини-игру.

И всё же, при всех своих неоспоримых достоинствах, десятая «фантазия» не является лучшей в серии.

1. Final Fantasy VI

Оценив все слагаемые успеха Final Fantasy – сюжет, геймплей, музыкальное сопровождение и другие элементы – ни к какому другому результату прийти не получилось. Вышедшая двадцать два года назад 16-битная RPG до сих пор остаётся той недосягаемой вершиной, которую Square Enix пока так и не смогла повторно покорить. Каждому из четырнадцати персонажей уделено пристальное внимание, масштабное повествование не кажется излишне затянутым, а заглавная тема Final Fantasy VI – из тех, которые, наверное, пишутся один раз за всю жизнь.

А еще шестая Final Fantasy представила одного из самых лучших злодеев в игровой индустрии – сошедшего с ума волшебника Кефку, которому (спойлер!) удаётся достичь своей цели и инициировать настоящий конец света. Главным героям остаётся спасать только то, что осталось после гибели знакомого им мира.

Несмотря на то, что каждая из игр в серии является единственной в своём роде, именно Final Fantasy VI является воплощением лучших качеств игр Square Enix, даже несмотря на все технологические прорывы, которые были совершены впоследствии.

Сможет ли Final Fantasy XV занять своё место в ряду лучших игр в серии, станет известно уже только спустя некоторое время после релиза. Пока что можно сказать, что пятнадцатая часть как минимум соответствует заданным её предшественникам стандартам. И это уже радует.