Правила игры в деберц вдвоем. Клабор онлайн. Карточная онлайн игра Клабор Карточные игры деберц

Деберц по Московским правилам.

Игроков двое. Играют одной колодой карт в 32 листа.

1 . Раздача карт

Сдающий (в первой сдаче он определяется жребием) раздаёт карты по три за один раз, а всего по шесть каждому игроку (себе последнему). Верхняя карта в оставшейся после раздачи части колоды (в талоне) вскрывается и определяет масть "первого козыря".

2 . Старшинство и достоинство карт

Некозырная масть
Козырная масть
Карта
Стоимость в очках
Карта
Стоимость в очках
туз
валет
10
9
король
туз
дама
10
валет
король
9
дама
8
8
7
7

3 . Назначение козыря

  • Играющие по очереди (сдающий - последний) могут заказать игру по первому козырю словом "играю" или сказать "пас". После первого же заявления "играю" игра считается заказанной, а игрок, сделавший это заявление, - играющим. Играющий должен набрать больше очков, чем его противник, которого называют вистующим.
  • В случае, если никто не заказал игру по первому козырю, игроки могут в той же очерёдности объявить козырем любую другую масть. Если же оба снова сказали "пас", то карты пересдаются. Сдача переходит к следующему игроку.

4. Досдача карт

  • После того, как один из игроков заказал игру (по первому козырю или в другой масти), сдающий досдаёт по 3 карты в один круг. Таким образом у каждого игрока становится по 9 карт на руках. Нижняя карта вскрывается и кладётся поверх оставшейся колоды - "на фрезу".

5. За что начисляются очки

  • Очки начисляются за объявленные комбинации карт и сумму очков всех карт во взятках. За последнюю взятку начисляется 10 очков.

6. Комбинации

  • Каждый игрок имеет право заявить о наличии у него комбинации карт перед своим первым ходом. Очки будут начислены тому игроку, который объявит старшую комбинацию на руках.

7. Старшинство и достоинство комбинаций

Игроки могут объявить комбинации карт на руках:

  • Из двух комбинаций старше та, которая длиннее.
  • Если последовательность насчитывает более четырёх карт, считается только четыре. Выше "пятидесяти" объявлений нет.
  • Из двух комбинаций равной длины старше та, которая начинается со старшей карты.
  • Из двух комбинаций равной длины, начинающихся с равных по достоинству карт, старше козырная.
  • Из двух одинаковых по длине и старшинству карт комбинаций в некозырных мастях старше та, которая была объявлена раньше (т.е. принадлежащая тому игроку, чей ход).
  • Понятие старшинства не относится к комбинации "белла". Беллу не может перебить ни одна комбинация, но и сама белла не перебивает никаких объявлений.

8. Объявление комбинаций

  • Любые комбинации, кроме беллы, могут быть объявлены игроками до первого хода при девяти картах на руках.
  • Объявление делается лаконично, объявляется название комбинации: "пятьдесят" или "терц".
  • Если на одной руке объявлений больше одного, то сначала объявляется только одна комбинация - старшая.
  • Если партнёр не перебил сделанного объявления более старшей комбинацией, игрок, сделавший объявление, может объявить дополнительно все остальные имеющиеся у него на руках комбинации, при условии, что они не старше комбинации, объявленной первой.
  • Объявленные комбинации не должны содержать ни одной общей карты. Т.е. нельзя объявить пятьдесят от туза козырного и терц от валета козырного, так как валет является общей картой для двух комбинаций, а пятьдесят от туза козырного и терц от десятки козырной объявить можно, так как комбинации не содержат ни одной общей карты.
  • Карты, составляющие "беллу", могут входить в любую другую комбинацию.
  • Объявление комбинации "белла" можно сделать перед любым ходом, пока у игрока есть на руках хоть одна из карт этой комбинации.

9. Порядок выяснения старшинства комбинаций

  • Рассмотрим случай, когда комбинации есть у двух игроков.
  • Первый игрок объявляет: "Терц", - и делает первый ход.
  • Второй игрок говорит: "Пятьдесят", - и тоже кладёт карту. В этом случае терц первого игрока не считается, второй игрок считает себе 50 очков.
  • Если у второго игрока на руках такое же объявление, то он спрашивает: "Рост?", - кладёт карту и ждёт уточнений: первому игроку понятно, что у второго тоже есть терц и что нужно выяснить, какой старше.
  • Первый игрок должен назвать старшую карту своего терца. Например, он сообщает: "От короля". Тогда второй, убедившись, что его комбинация старше, говорит: "У меня - от короля козырного". После этого, если у него есть другие комбинации, он делает полное объявление, например: "Терц от короля козырного родил терц от девятки пиковой".
  • Если у второго игрока объявление заведомо старше объявленного - пятьдесят или терц от туза козырного (или при объявлении "пятидесяти" - пятьдесят от туза козырного), он ни в коем случае не должен спрашивать рост, так как его объявление старше независимо от роста комбинации противника, а спрашивать рост равносильно тому, что заглядывать в карты противнику. За вопрос о росте в такой ситуации игрок лишается права считать своё объявление, а партнёр считает своё.
  • Если у второго игрока комбинация младше объявленной противником, он не должен называть рост своего терца, а просто должен сказать - "пишет" или "годится", или "проходит".
  • Противник вправе потребовать предъявить все объявленные комбинации.
  • Если первый игрок объявляет пятьдесят, а у второго есть терц, второй не должен спрашивать рост пятидесяти, так как тем самым введёт партнёра в заблуждение, потому что спросить рост означает заявить, что на руках есть комбинация того же порядка, т.е. пятьдесят. Точно так же, не имея терца, нельзя спрашивать рост при объявлении терца партнёром. Вопрос о росте комбинации при отсутствии на руках комбинации того же порядка квалифицируется как ложное объявление и наказывается байдом на картах (т.е. сделавший ложное объявление отдаёт все свои карты партнёру, и тот записывает сумму очков себе). Это вполне справедливое правило, так как игра деберц основана на счёте и вычислении карт противника, а ложная информация о наличии комбинации карт может спутать все планы и построения.
  • Если первый игрок объявляет комбинацию, а у второго игрока комбинаций нет, он просто просит показать объявленную комбинацию. Первый игрок вправе потребовать, чтобы партнёр сначала положил карту. На игроцком арго это звучит так: "Скинь-убейся".

10. Правила розыгрыша

  • Первым ходит противник сдатчика, каждый последующий ход делает игрок, взявший предыдущую взятку.
  • * Ходят всегда одной картой.
  • На ход в масть игрок обязан класть масть. Если масти нет, обязан класть козыря. Если нет масти и нет козыря, - любую карту.
  • Козыря перебивать обязательно.
  • Некозырную масть перебивать необязательно.
  • Карта, побившая другие карты, или не побитая другими картами, берёт взятку. Игрок, которому принадлежала эта карта, берёт взятку себе.
  • Если игра заказана по первому козырю, игрок, имеющий на руках козырную семёрку, имеет право заменить её перед первым своим ходом на открытую карту, определившую масть первого козыря при сдаче.
  • Особый случай: если у игрока на руках терц от девятки козырной и игра заказана по первому козырю, перед игроком стоит проблема: сохранить терц или поменять семёркой вскрытый козырь. В этом случае игрок имеет право спросить: "Проходит ли мой терц?". Партнёр обязан ответить, проходит ли терц от девятки козырной. После ответа игрок может, по своему усмотрению, поменять вскрытый козырь и тем самым разрушить терц или сохранить и объявить терц.

11. Подведение результатов

По окончании розыгрыша подсчитывают очки, набранные каждым из игроков: очки объявленных комбинаций, сумма стоимости карт во взятках и 10 очков за последнюю взятку.

  • Для удобства счёта начинают считать с объявлений, например: терц, валет, девятка, послед - 64 за слово; далее, сбрасывая по карте, прибавляют стоимость карты к общему счёту очков. Валет козырный, уже посчитанный за 20 очков, не считается и двух очков за него не прибавляется. Когда он встречается в считаемых картах, обычно говорят: "Пропускаю".
  • Если играющий набрал очков меньше партнёра, то его очки записывает себе противник. Ситуация называется "байд".
  • Если играющий набрал равное с партнёром количество очков, то противник записывает себе свои очки, а играющий не записывает. Эти очки приплюсует к своим тот, кто наберёт больше очков в следующей сдаче. Ситуация называется "висячий байд". После висячего байда раздаёт вистующий.
  • Если после висячего байда снова случился висячий байд в следующей сдаче разыгрывается вся сумма очков двух висячих байдов.
  • Если игрок делал объявления, но не взял ни одной взятки, его объявления считаются независимо от взяток.
  • Результат каждой сдачи прибавляется к общей сумме набранных в партии очков.
  • Сдающим становится набравший большее количество очков.

12. Конец партии

  • Партия считается законченной, когда один из игроков объявляет о том, что он набрал условленное (или большее) количество очков.
  • Игрок может объявить об этом:
  • в любой момент розыгрыша после взятой им взятки (кроме последней) до следующего хода;
  • в момент записи результатов, но не позднее съёма перед следующей сдачей.
  • Если в момент записи результатов выяснилось, что условленное количество очков набрали оба игрока, то выигравшим считается игрок, взявший последнюю взятку.
  • Если играющий набрал условленное количество очков последней в розыгрыше взяткой, но при этом получился байд, он не может объявить о выигрыше партии, так как все набранные им очки будут записаны партнёру.
  • В новой партии сдаёт первым выигравший предыдущую.

13. Наказания и штрафы

  • Наказание за ложное объявление об окончании партии - проигрыш партии.
  • Наказание за ренонс (т.е. нарушение правил: на масть класть масть; при отсутствии масти класть козыря; перебивать козыря) - байд на картах

Наказание за ложное объявление - байд на картах .

  • Наказание за лишнюю карту на руках - байд на картах.
  • Наказание за смену семёркой вскрытого первого козыря при игре по второму козырю, а также за смену семёркой карты на фрезе - байд на картах.
  • Наказание за вопрос "Рост?", заданный игроком, имевшим заведомо старшую комбинацию на руках, - его комбинация не считается, а считается комбинация партнёра.
  • При ошибках в записи применяется "правило карандаша" - игрок делает запись, не убирая в колоду считанных карт, и кладёт карандаш; если он записал себе лишние очки, партнёр указывает на это и записывает себе разницу, а приписавший лишние очки списывает их . При ошибке в 100 очков - ошибка просто поправляется ("Сотни поправляются " ).

14. Разновидности деберца

Деберц по харьковским правилам

  • Различие всего одно - из двух комбинаций равной длины, начинающихся с равных по достоинству карт, козырной не отдаётся никакого преимущества : старшей считается та, которая объявлена раньше (т.е. принадлежащая тому игроку, чей ход). Например, имея терц от туза козырного, по харьковским правилам, можно спросить рост объявляемого партнёром терца, тогда как по московским правилам этого делать ни в коем случае нельзя, так как терц от туза козырного старше любого терца из всех возможных, и нужно просто сказать: "Не годится. Есть терц туз козырный".

Деберц до 301 очка

Различие только в том, что партия играется не до 501 очка, а до 301 очка. Может играться и по московским, и по харьковским правилам.

Деберц в одну сдачу байд вдвойне

Партия играется в одну сдачу байд считается за 2 куша (очка).

Количество игроков: 2, 3, 4
Старшинство карт: в козырной масти - 7, 8, Д, К, 10, Т, 9, В; в некозырной масти - 7, 8, 9, В, Д, К, 10, Т.
Цель игры: первым набрать 501 очко или более.
Правила игры. Прекрасная игра на мой взгляд. Частенько играю в нее онлайн. Игра интеллектуальная и, не имея простейших аналитических способностей, в нее сложно будет побеждать, случайный выигрыш практически невозможен.

Существуют несколько мнений о происхождении игры:

Одни считают, что карточная игра Деберц появилась в Росии в середине 70-х годов XX века;

Другие считают, что она появилась среди каторжников Сахалина в начале XX века и после получила свое распространение по России;

Есть мнение, что Деберц появился в еврейских общинах и был очень популярен в 30-е годы XX века;

Некоторые считают, что Деберц родом из Шотландии, где называется Бела;

Слышал, что и Одесситы, говорят, что они придумали эту игру.

Деберц имеет большое количество вариантов и договоренностей: Московский Деберц, Харьковский Деберц, Одесский Деберц (Клабор), Деберц с договоренностями и др. Сегодня многие сайты предлагают играть в Деберц онлайн, по сети или по мобильному телефону, только такие приложения или не имеют, или имеют мало настроек, что не позволяет показать все прелести данной игры .

Для начала опишем правила игры в Деберц по московским правилам, так как данные правила считаются классическими, а все остальные варианты игры являются от него производными. Затем рассмотрим все оставшиеся разновидности.



Московский Деберц

Играют 2 или 3 игрока. Партия играется до 501 очка. Партия состоит из нескольких сдач и продолжается до тех пор, пока один из игроков не наберет 501 или более очков. Сдача состоит из нескольких этапов: сдачи карт, торговли, розыгрыша карт, подсчета очков.


Сдача карт. Первый сдатчик в сдаче определяется жребием, в следующей сдаче сдает карты тот игрок, который наберет наибольшее количество очков в предыдущей сдаче (в некоторых компаниях сдают карты по очереди). Колода тщательно тасуется, снимается и каждому игроку раздается по 6 карт по 3 карты за раз. Оставшаяся колода кладется по центру стола в закрытом виде. Верхняя карта колоды открывается и кладется перпендикулярно в открытом виде под оставшуюся колоду (как в дураке) это так называемый потенциальный козырь, с которым игроки будут соглашаться играть или не играть.


Торговля. После сдачи карт, начинается торговля, которая может состоять из двух этапов.

Первый этап. Начиная с игрока слева от сдатчика и далее по часовой стрелке, каждый игрок основываясь на своих картах, объявляет согласие на игру с козырем, который был открыт при сдаче, сказав "играю" или отказаться от игры, сказав слово "пас". Если игрок согласился играть, то игрокам до сдают карты и начинается розыгрыш, если сказал пас, то такое же право переходит к следующему игроку по часовой стрелке. В том случае, если нет ни одного игрока, который бы согласился на игру и все сказали пас, то начинается второй этап торговли. При соответствующей договоренности между игроками при условии, что один из игроков согласился играть, и одного из игроков имеется на руках козырная семерка, то он имеет право заменить ее на козырную карту.

Второй этап. Начиная с игрока слева от сдатчика и далее по часовой стрелке, каждый игрок вправе объявить любую другую масть козырной, назвав эту масть, например, "червы" или сказав "пас". Если игрок выбрал другую масть козырной, то игрокам до сдают карты и начинается розыгрыш, если игрок сказал пас, то это же право переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Если все игроки отказались играть, то карты собираются со стола и передаются для новой сдачи карт следующему игроку по часовой стрелке. Существует вариант игры, который называется "с обязом", когда если все говорят пас на втором этапе торговли, то сдатчик должен обязательно выбрать козырную масть и играть, и новой сдачи карт нет. Если один из игроков выбрал козырь, то остальные игроки говорят, что он "играет" и называют такого игрока "играющим".

До сдача карт. Как только в процессе торговли появился играющий, то сдатчик сдает еще по 3 карты каждому игроку из оставшейся колоды, нижнюю карту из оставшейся колоды открывает и кладет ее поверх колоды в открытом виде. Эта карта называется "фреза" или "свечка", она не имеет никакого значения, кроме информативного. Данное правило распространяется только при игре вдвоем или втроем, так как вчетвером это выглядит иначе (описано при игре вчетвером).

Таким образом, каждый игрок имеет перед началом розыгрыша по 9 карт.

Если у одного из игроков имеются 4 семерки, как до торговли, так и после нее, когда у игроков уже по 9 карт, то игрок может потребовать пересдачи карт, показав карты другим игрокам, но только до того, как будет сделан первый ход розыгрыша.

Комбинации карт. После торговли начинается розыгрыш взяток. До розыгрыша взятки, игрок который ходит первым, может объявить о наличии особых сочетаний карт и получить за это очки. Особым сочетанием карт называется комбинация. Комбинацию можно объявлять только после выигрыша взятки или же когда игрок ходит в игре первым. Другой игрок имеет право перебить объявленную комбинацию своей комбинацией, если она старше. В итоге тому игроку, у которого на руках окажется старшая комбинация, будут начислены очки за комбинацию. В классической игре существуют 3 различных комбинации карт:

Терц - 3 карты одной масти подряд, например, 7-8-9;

полтинник, берц, полтина, полташ - 4 карты одной масти подряд, например, 7-8-9-10;

Белла (произносится через "э" бэлла) - козырные дама и король (козырный марьяж).

Старшинство комбинаций от младшей к старшей следующее: терц, деберц, белла. При старшинстве нужно учитывать следующее:

Любой полтинник старше любого терца. Например, один игрок объявляет 2 терца, а другой объявляет полтинник, то владелец полтинника записывает себе очки за него, а владелец двух терцев нет.

При равенстве одинаковых комбинаций, побеждает комбинация с более старшими картами, то есть комбинация Д- К- Т старше комбинации В- Д- К.

При равенстве комбинаций преимущество у козырной комбинации.

При равенстве комбинаций, где карты комбинаций одинаковы и комбинации не козырные, преимущество получает игрок, который объявил комбинацию первым, то есть если игрок А объявил терц и затем игрок Б объявил терц и эти терцы равны и не козырные, то победителем становится игрок А.

Среди нескольких равных комбинаций побеждает игрок, у которого одна из комбинаций с более старшими картами, несмотря на наличие нескольких младших комбинаций. Например, игрок А имеет на руках 2 терца от валета, а игрок Б имеет один терц от дамы, а другой от 8, то игрок Б побеждает.

Если соперник не перебивает старшую комбинацию игрока, то игрок может объявить все остальные комбинации, те что младше первой объявленной. В этих комбинациях не должно быть ни одной общей карты. Например, нельзя объявлять одновременно пятьдесят от туза и терц от валета (козырных), так как валет является общей картой для двух комбинаций. Исключением является белла. Белла может входить в любую другую комбинацию. Белла не перебивается другими комбинациями и сама не перебивает других комбинаций.

Примеры. Допустим, игрок А объявляет комбинацию терц, а следующий игрок по очереди объявляет такую же терц. Игрок Б спрашивает у игрока А отчего у него терц или говорит "Рост?". Игрок А обязан назвать старшую карту в своем терце. Например, у игрока А 9-10-В, тогда он должен сказать "Валет". Если же у игроков по нескольку объявленных терцев, то игрок говорит старшую карту старшего терца. В том случае, если игрок Б имеет меньший терц, то он говорит "Меньше" или "Твой". Если у игрока Б больший терц, то он называют свою старшую карту в комбинации, если терцы равны, то тот, кто имеет козырный терц, побеждает в объявлении, если козырных терцев нет, то тот, кто объявил по порядку сдачи карт первым, побеждает.

Если игрок А объявил полтинник, то следующие игроки терцы уже не объявляют.

Терц и полтинник должны быть заявлены до первого хода. Комбинации, которые не были объявлены в зачет не идут. Беллу игрок может объявить в любой момент, как до начала игры, так и при своем первом ходе.

Розыгрыш. После объявления комбинации или наоборот объявлений не было, игроки разыгрывают взятки. Первым в игре при розыгрыше первой взятки ходит игрок слева от сдатчика. При розыгрыше каждой следующей взятки первым ходит игрок, который берет предыдущую взятку. Ходить нужно с одной карты. Следующий игрок по часовой стрелке должен класть карту такой же масти , если такой карты нет, то должен положить свою любую козырную карту, если и такой карты нет, то должен положить свою любую карту. Если ход сделан с козырной карты, то ее надо обязательно перебивать, то есть класть на нее козырную карту старшего значения, если карты старшего значения нет, то нужно класть любую карту козырной масти, если и такой нет, то необходимо класть карту любой другой масти.


Подсчет очков. После окончания розыгрыша игроки подсчитывают очки за карты, что содержатся в их взятках.

Очки за взятки
2 очка - валет в некозырной масти;
3 очка - дама;
4 очка - король;
10 очков - 10;
11 очков - туз;
14 очков - 9 в козырной масти;
20 очков - валет в козырной масти.

Таким образом, за одну сдачу (сыгранную игру) можно набрать 162 очка, такая игра называется "сто шестьдесят вторая".

К набранным очкам за взятки игроки приплюсовывают бонусные очки за комбинации и за последнюю взятку, что называется "послед".


Очки за комбинации

10 очков - за последнюю взятку;

20 очков - (белла) козырные король с дамой;
20 очков - (терц) 3 карты одной масти подряд;
50 очков - (полтинник) 4 карты одной масти подряд.
Если в игре был объявлен терц, то такая игра называется "сто восемьдесят вторая", где к 162 очкам прибавляются 20 очков за терц. Очки за терцы и полтинники записываются игроку только в том случае, если он взял хотя бы одну взятку, пусть даже без очков. Очки за беллу записываются всегда, конечно, если она была объявлена.

Полученные очки игроки записывают в таблицу. В каждой сдаче игрок, который объявил козыря, должен взять больше очков, чем его соперник при игре вдвоем или чем его оба соперника при игре втроем. В том случае, если игрок, который объявил козыря, взял меньше очков, чем его соперник, то его очки прибавляются к очкам соперника, а игроку записывается байд (байт), который обозначается в таблице очков буквой "Б". Если игра проходит втроем, то очки игрока записываются тому из двоих соперников, который взял больше очков. При равенстве очков могут иметь две ситуации, что ниже:

игрок, который заказал игру (играющий), набрал одинаковое количество очков со своим соперником (игра вдвоем) или со своими соперниками (игра втроем), в данном случае очки этого игрока записываются отдельно и называются "висячий байд". Эти очки получит тот из игроков, включая игрока заказавшего игру, кто в следующей сдаче наберет наибольшее количество очков;

если байд состоялся, но оба соперника играющего набрали равное количество очков, то в этом случае очки играющего также записываются отдельно и получит их один из соперников, который в следующей сдаче, наберет большее количество очков, играющий, который получил байд, на эти очки не претендует.

Партия выигрывается, когда один из игроков первым наберет 501 или более очков.


Ошибки в игре и штрафы. В записи каждого игрока существует "правило карандаша" это когда игрок делает запись и не убирает в колоду подсчитанные карты, и после этого кладет карандаш. Если соперник у другого игрока заметил приписку лишних очков, то он указывает на эту ошибку и записывает себе разницу, а с этого игрока списываются эти очки. При ошибке в 100 очков ошибка просто исправляется без наказания. Если игрок (за исключением играющего) записал меньше очков, чем набрал, то ошибка также просто исправляется без наказания. Если играющий записал меньше очков, чем положено, то объявляется байд. Байдом также наказывается:

фальшренонс (ошибочный ход картой);

при наличии лишней карты на руках;

недостачи карты на руках;

ложное объявление комбинации;

замена козырной семерки на фрезу (нижняя карта оставшейся колоды, которая кладется поверх бывшего потенциального козыря);

замена семеркой вскрытого потенциального козыря, если игра идет иначе.

Ложное объявление об окончание игры наказывается сразу же проигрышем партии.


Договоренности в игре


Торговля . По предварительной договоренности между игроками существует версия игры "с обязом", когда все игроки после второго круга торговли говорят пас, то сдатчик должен обязательно играть и пересдача карт не производится.

Если одним игроком объявлена игра при козыре открытом во время сдачи, то любой игрок, который имеет козырную семь может обменять ее на открытый на столе козырь, как до прикупа, так и после, но только до первого хода (чаще всего до подъема карт прикупа). Владелец козырной семерки может и не обменивать ее.

Комбинации карт. Возможны еще несколько комбинаций, за которые начисляются очки или дается победа.

Сотня - 5 карт подряд одной масти, за которые начисляются 100 очков.

6 семь карт одной масти, за которые игроку присуждается победа.

Розыгрыш. Белла может быть объявлена при любом своем ходе.

Подсчет очков. Существует вариант игры вдвоем, когда игроку для победы нужно набрать не 501 очков, а 301 очко. При игре вчетвером возможна игра до 1001 очка.

Штрафы. Иногда за 3 набранных байда игроку назначается штраф в -100 очков. Существует такое понятие как "лыжа" или "болт" - когда игрок в сдаче не взял ни одной взятки, за это назначают штраф при игре в 2 и 4 (сам за себя) игрока -50 очков и при игре в 3 и 4 (пара на пару) в -100 очков.

Примечание. Все вышеперечисленные договоренности относятся к Харьковскому Деберцу, но так как их зачастую добавляют к классическим правилам игры, не называя Деберц харьковским , поэтому решено было их выделить отдельно. Ниже при описании Харьковского Деберца они дублируются.


Харьковский Деберц

В Харьковский Деберц (Дэбчик) играют по правилам Московского Деберца за нижеперечисленными изменениями в правилах. При чем необязательно это могут все перечисленные ниже договоренности, достаточно нескольких основных и это уже по сути будет другая игра, а количество договоренностей в игре определяется игроками:

возможно играть вчетвером, в том числе пара на пару, иногда данный вариант зовется "Бэлоид";

каждая последующая сдача производится не выигравшим игроком, а по очереди по часовой стрелке и карты необходимо сдвигать, если игрок не сдвинул карты, то ему записывается байд. Сдвиг, это когда после тасования карт, игрок которому предоставилась данная возможность, должен разделить колоду в любом месте на две части и поменять их местами, тем самым защищая колоду от подтасовки карт;

3 набранных байда могут налагаться штрафом в -100 очков, а игра без взяток в -50 очков;

потенциальный козырь должен лежать поверх колоды;

при игре вдвоем фреза (нижняя карта колоды) не открывается, чтобы сложнее было играть и было невозможно просчитать карты соперников;

если сдатчику второй раз предоставляется возможность выбора козыря, то он должен назвать другую масть, то есть которая не была потенциальным козырем. Обычно так загоняют сдатчика в "обяз", то есть в безвыходное положение, когда у сдатчика нет хороших карт, а он обязан играть;

после того как определился козырь, игрокам раздают не по 3, а по 4 карты при игре в 2 или 3 игрока, и раздают по 2 карты при игре в 4 игрока, таким образом вся колода в игре;

существует несколько вариантов обращения с потенциальным козырем:

1) ее берет себе играющий;

2) ее кладут в низ колоды;

3) она может быть поменяна на семерку, но при игре в 4 игрока ее забирать нельзя, ее берет играющий;

комбинация деберц может считаться по-другому - 6 или 7 карт одной масти подряд, это могут быть козырные или не козырные карты. Игрок объявивший и показавший деберц, получает максимум очков (301, 501, 1001) и выигрывает партию;

при игре в 4 игрока в игру вводится дополнительная комбинация "сотня" - 5 карт одной масти подряд;

старшинство комбинаций не зависит от наличия козырной масти в комбинации;

бела может быть объявлена только до того момента, когда будет перевернута последняя взятка, то есть до последнего своего хода;

первый ход принадлежит играющему;

при розыгрыше карт игрок имеет право положить козырь или карту другой масти в ответ на первую карту, с которой начался ход. В таком случае, в конце игры игрок заметивший это, имеет право забрать у этого игрока одну любую взятку, но только кроме взятки с козырным валетом;

при игре в 3 игрока, очки игрока, который получил байд, могут быть поделены поровну между двумя другими игроками, независимо от того, кто из них набрал больше очков;

партия не может быть досрочно завершена на козырного валета. Игрок, который хочет закрыть партию, должен взять любую взятку после хода козырным валетом. Если же валет был все же последней взяткой, то игроки начинают новую сдачу. Если же у игрока не хватает нужного количества очков, то все очки за сыгранные сдачи вдвойне достаются сопернику и игра продолжается;

при игре в 4 игрока обяз может не распространяться на партнера по команде.


Клабор (Одесский Деберц)

Одесский Деберц играется по правилам Московского Деберца и содержит в себе частично правила Харьковского Деберца и совершенно новых договоренностей в игре. Некоторые термины игры частично изменены. Ниже перечисляются все договоренности, что используются в Одесском Деберце, хотя и необязательно их все использовать:

при игре в 4 игрока играют парами двое на двое;

карты сдаются всегда по очереди по часовой стрелке;

первый ход всегда за играющим;

бела объявляется только в момент, когда игрок кладет козырную даму или козырного короля. Если игрок объявляет белу, а взятку забирает другой игрок, то очки за белу записываются игроку взявшему взятку;

если после окончания всех разыгрываемых карт в сдаче игрок не взял ни одной взятки, то со счета игрока вычитается 100 очков;

сдвиг колоды после тасования карт обязателен;

сдача карт начинается всегда с игрока слева от сдатчика;

если у игрока после сдачи карт, на руках без прикупа менее 2-х очков, то объявляется пересдача карт. Иногда минимальное количество очков игроки оговаривают перед игрой;

если сдатчику предоставляется второй раз возможность выбора масти, то он обязан назвать другую масть, пасовать нельзя, данное правило называется "обязон";

если соперники набирают равное количество очков, то объявляется "висяк" и карты сдает следующий игрок по часовой стрелке и тот кто выбирал козырь в прошлый раз должен будет играть в ту масть, которая выпадет при сдаче, то есть козырь не выбирается. Терцы и полтины не объявляются ни кем, разрешается объявлять только белу. Если игрок заработавший висяк, выиграет эту игру, то очки записываются обычным образом с добавлением очков прошлой игры. Если будет байд, то очки получит соперник за обе игры;

терцы и полтины можно показывать в промежутке от сдачи карт и до переворачивания второй взятки;

если у обоих соперников терц по старшинству совпадает и оба терца некозырные, то терц засчитывается тому из них, кто взял последнюю взятку;

единственная карта в масти десятка называется "неприкрытая", так как при заходе в данную масть ничего не остается, как выложить ее;

существует понятие "ланжировать", когда при некозырной взятке, игрок специально кладет карту меньшего достоинства, вместо имеющегося у него туза по этой же масти, так он сохраняет старшую карту, чтобы при следующем заходе по данной масти иметь шанс забрать десятку, которая может оказаться неприкрытой;

козырь соперника перебивается всегда;

при игре в 4 игрока, потенциальный козырь всегда идет сдатчику;

может использоваться дополнительная комбинация карт "клабор" это 6 карт одной масти подряд с туза, сразу сданных игроку без дополнительно розданных карт прикупа. Если игрок объявляет клабор, то партия считается им выигранной;

в том случае, если игрок забирает взятку козырем, или кладет другую масть, при условии, что у него на руках имеется масть, с которой был "заход", то объявляется пересдача, а со счета игрока (игроков) вычитается 100 очков.


Короткий Деберц

В данный вариант деберца играют по правилам московского деберца за исключением следующих изменений в правилах. Эти изменения служат как варианты игры.

Короткий деберц: выигрывает тот игрок, который наберет большее количество очков.
Короткий деберц в одну сдачу без байда вдвоем: выигрывает тот игрок, который наберет большее количество очков; кто заказал козырь не имеет никакого значения.
Короткий деберц в одну сдачу без байда втроем: выигрывает тот игрок, который наберет большее количество очков; кто заказал козырь не имеет никакого значения.
Короткий деберц в одну сдачу с байдом вдвоем: игрок, который заказал козырь, в случае меньшего набора очков, чем его соперник, проигрывает двойную ставку - байд вдвойне.
Короткий деберц в одну сдачу с байдом втроем: тот игрок, который заказал козырь, в случае выигрыша получает с каждого игрока по одной "ставке", в случае проигрыша - платит каждому по одной "ставке". Под ставкой понимается определенное количество очков.
Короткий деберц в одну сдачу с даве (предложение сдаться) вдвоем. Игрок, который скажет "даве" предлагает сопернику сдаться за определенное количество очков или играть за двойное количество этих очков. Один и тот же игрок не имеет права делать предложение 2 раза подряд. Если соперник предложившего игрока примет предложение об увеличении ставки, то право сделать следующее даве принадлежит ему. В том случае, если он предложит еще увеличить ставку, то право следующего даве опять переходит к сопернику.
Увеличение ставки оговаривается между игроками до начала игры и может носить как арифметическую, так и геометрическую прогрессию.


Деберц с полтинниками

Данный вариант игры подразумевает следующие правила в игре: в любое время после назначения соперником козыря, но перед до сдачей трех последних карт, игрок может предложить сопернику записать без игры 50 очков. Если разрыв в записи очков достигнет 250 очков, то партия будет считаться законченной, а выигрыш будет принадлежать игроку, который ведет в счете.

Игра, появившаяся в Одессе только в 70-х годах XX века и сразу завоевавшая популярность в среде профессиональных игроков. Другие названия игры: Клабр, Клабер, Клаббер.

Играют колодой в 32 карты на двоих, на троих и на пары. Правила клабора просты, но новичку не сразу видны все хитрости игры. Играя на сайте с реальными игроками, вы поймёте как играть в клабор, когда нужно пересдать, как играть вдвоём и когда поддержать напарника.

На нашем сайте вы можете играть в Клабор по сети с реальным соперником или с компьютером. Также вы можете играть в клабор онлайн без регистрации на нашем сайте.

Сдача и досдача карт в Клаборе

Сдатчика в первой сдаче определяют жреием. Каждому игроку полагается по шесть карт. Раздают их по три за раз, причем себе - последнему. Оставшуюся колоду кладут на стол - это талон. Верхнюю карту открывают - она определяет масть первого козыря. Старшинство и достоинство карт в козырной и некозырной мастях разнятся.

В некозырной масти старшая карта - туз (11 очков), за ним идет десятка (10 очков), далее - король, дама и валет (соответственно 4, 3 и 2 очка), девятка, восьмерка и семерка не стоят ничего. В козырной масти старшая карта - валет (20 очков), за ним идет девятка (14 очков), далее - туз (11 очков) и десятка (10 очков). Король и дама козырной масти стоят соответственно 4 и 3 очка, восьмерка и семерка не стоят ничего.

Игроки онлайн клабора по очереди могут по первому козырю заказать игру. Сдатчик заказывает последним. Можно объявить: "Пас!" или "Играю!" Как только один из игроков заявит: "Играю!", игра считается заказанной. Играющий должет набрать очков больше, чем его противник (он называется вистующим).

Если же после объявления первого козыря, оба игрока спасовали, игроки могут в той же очередности объявить козырем другую масть. Если же оба игрока снова спасуют, то карты следует пересдать. Право сдачи переходит ко второму игроку.

Когда игра заказана, сдатчик досдает еще по 3 карты за один раз. Каждый игрок имеет на руках по 9 карт. Вскрывается на этот раз нижняя карта. Ее кладут поверх оставшейся колоды "на фрезу".

Комбинации: старшинство и достоинство

Очки начисляются на объявленные комбинации карт и сумму очков всех карт во взятках. За последнюю взятку начисляется 10 очков.

Игрок имеет право заявить об имеющихся у него комбинациях перед своим первым ходом. Тому, у кого окажется на руках старшая комбинация, будут начислены очки.

Комбинации в одесском Клаборе могут быть следующие:

  • "пятьдесят" - четыре карты одной масти подряд (50 очков);
  • "терц" - три карты одной масти подряд (20 очков);
  • "белла" - марьяж козырный.

Из двух комбинаций старшей считается та, которая длиннее. Выше "пятидесяти" объявлений нет: если у вас на руках комбинация из пяти и более карт, то считается все равно четыре.

Из двух комбинаций равной длины преимущество имеет та, которая начинается со старшей карты. Из двух комбинаций равной длины, начинающихся с карт одинакового достоинства, старше козырная. Если же некозырные комбинации совершенно равны, то выше ценится та, что объявлена раньше: чей ход, та и комбинация старше.

Особое положение в клаборе занимает комбинация "белла": ее не может перебить никакая другая комбинация. Однако и сама "белла" не перебивает никаких объявлений. За нее просто начисляются очки.

Если у вас на руках есть несколько комбинаций, объявляется только одна комбинация-старшая. Если по объявлении вашей старшей комбинации партнер не перебил вашего объявления, вы можете объявить дополнительно все остальные ваши комбинации (те, что младше первой объявленной).

В объявленных комбинациях не должно содержаться ни одной общей карты. Нельзя объявлять одновременно пятьдесят от туза и терц от валета (козырных), так как валет является общей картой для двух комбинаций. Исключение из этого правила: "белла". Карты, составляющие ее, могут входить и в другую комбинацию. Объявление "беллы" можно сделать перед любым ходом, даже если у вас на руках только одна карта из этой комбинации.

Некоторые подробности

Допустим, оба игрока имеют на руках заслуживающие внимания комбинации. Первый объявляет: "терц" и кладет карту. Второй объявляет: "пятьдесят" и тоже делает ход. Понятно, что засчитывается только старшая комбинация "пятьдесят".

Теперь допустим, что первый игрок объявил "терц". У второго игрока на руках тоже терц. Он кладет на стол карту и спрашивает: "Рост?" Это означает, что следует выяснить, какая из двух подобных комбинаций старше. Первый игрок называет старшую карту своего терца. Например: "от короля". Второй, если его комбинация старше, объявляет: "от короля козырного". После этого объявления он делает полное объявление: "Терц от короля козырного родил терц от валета бубнового".

Спрашивать: "Рост?" - все равно, что заглядывать в карты противника. Это, как известно, правилами не допускается. Поэтому, если противник объявил терц, а у вас пятьдесят, спрашивать рост нельзя. Если вы, даже оговорившись или машинально, спросите в такой ситуации: "Рост?", то ваша комбинация не будет засчитана, а партнер запишет свою.

Если у вас нет на руках комбинации того же порядка, что объявленная партнером, спрашивать рост опять-таки нельзя. Нарушение этого правила наказывается байдом на картах: нарушитель отдает все свои карты партнеру, а тот записывает очки себе.

Если ваш партнер первым объявил комбинацию старше вашей, вы не должны называть рост своего терца. Достаточно сказать: "пишет" или "годится", или "проходит".

Каждый партнер может потребовать показать все объявленные комбинации. В случае, когда первый игрок объявляет комбинацию, а у вас комбинации нет, вы просто просите показать объявленную комбинацию. Первый игрок может на это ответить требованием сначала положить карту. На жаргоне игроков это звучит так: "Скинь-убейся".

Розыгрыш

Козыря в клаборе (клабере) перебивать обязательно. А вот некозырную карту перебивать необязательно. Карта, побившая другие карты, берет взятку.

Если игра заказана по первому козырю, а у вас на руках козырная семерка, вы имеете право заменить ее на карту, определяющую масть первого козыря при сдаче.

Примечание

Если у вас на руках терц от козырной девятки (карта в козырях вторая по старшинству), вам придется (если игра заказана по первому козырю) решать вопрос, сохранить ли терц или заменить семерку на более крупный козырь. В данном случае вы имеете право спросить: "Проходит ли мой козырь?" Партнер обязан вас проинформировать, проходит ли ваш терц. После ответа вы сможете более компетентно решать, менять ли семерку или объявить терц. Примечание: в клаборе козырная девятка настолько уважаема, что имеет имя собственное - Манэла (или Менэла).

Подсчет очков

Игра в онлайн клаборе ведется до 501 очка. Очки подсчитывают после окончания розыгрыша. Сумма состоит из очков объявленных комбинаций, стоимости карт во взятках и 10 очков за последнюю взятку. Счет начинают с объявлений. Потом прибавляют стоимость карт к общему счету, сбрасывая по одной карте. Козырный валет, уже посчитанный за 20 очков, во второй раз не считается и два очка за него не добавляют. Когда он встречается в считаемых картах, говорят: "Пропускаю". Если вы набрали очков меньше партнера, то он записывает себе и все ваши очки. Такое положение называется "байд".

Разновидность байда: "висячий байд" – яйца. Такое положение образуется в случае, если играющий набрал равное с партнером количество очков. Тогда играющий не записывает себе очки, а противник записывает. Очки же играющего как бы повисают в воздухе. Их приплюсует себе набравший больше очков в следующей сдаче. После висячего байда карты сдает вистующий. Если висячий байд повторится дважды подряд, партнеры договариваются о вариантах решения. Вариант А: разыграть в следующий раз сумму очков обоих байдов. Вариант Б: разыграть в следующей сдаче сумму очков первого байда, а очки второго разыграть в сдачу, следующую за ней. Если игрок делал объявления, но не взял ни одной взятки. его объявления тем не менее считаются. Результат каждой сдачи прибавляется к общей сумме набранных в партии очков. Набравший большее количество очков, становится сдатчиком.

Окончание партии

Когда один из игроков объявляет, что набрал установленное (или большее) количество очков, партия считается законченной.

Игрок объявляет об этом или после любой забранной им взятки (кроме последней), пока не сделан следующий ход, или во время записи результатов (до того как сняли карту перед следующей сдачей).

В случае набора условленного количества очков обоими игроками, выигравшим считается тот, кто взял последнюю взятку. Если условленные очки набраны последней в розыгрыше взяткой, и при этом получился байд, набравший очки игрок не имеет права объявить партию оконченной, так как все его очки будут записаны партнеру

Для ознакомления с правилами игры, можно скачать клабор (клабер) в интернете.

Ошибки и штрафы

Во избежание ошибок в записи существует "правило карандаша" - игрок делает запись, не убирая в колоду считанных карт, и кладет карандаш. При замеченной ошибке (приписке лишних очков) партнер указывает на нее и записывает себе разницу. Приписавший лишние очки обязан их списать.

В клаборе существует девиз: "Сотни поправляются". Это означает, что при ошибке в сотню очков ошибка просто поправляется безо всякого наказания.

Штрафом за ренонс, за ложное объявление и за лишнюю карту на руках является байд на картах, Так же наказывается замена семеркой вскрытого первого козыря во время игры по второму козырю (это возможно только в игре по первому козырю) и смена семеркой карты на фрезе.

Ложное объявление об окончании партии наказывается проигрышем партии.

Чтобы играть с телефона вам не нужно ничего качать на андроид, айфон или на пк. Выбирайте соперника и играйте бесплатно, а без регистрации – играйте с компьютером.

Деберц – карточная игра. Существует разновидности Деберца: клабор и белот; классический и комадный Деберц.

Деберц: правила игры

Для игры используют 32 карты (малая колода карт без шестерок). Принимать участие в игре могут два, три или четыре человека. При игре вчетвером – можно играть как на пару (деберц на 2), так и сам за себя. Игра ведется в одну раздачу, до 301, до 501 или до 1001 очков. Цель игры – первым набрать необходимое количество очков.

Сдающий в первой сдаче определяется жребием (при игре на сайте – случайным образом). Часто это делают следующим образом. Колоду снимают, после этого участники по очереди берут карты с верха колоды. Тот, кто вытягивает туза, становится сдающим в первой сдаче. Сдающий тасует колоду и дает снять ее игроку сидящему справа. Каждому игроку сдают шесть карт - дважды по три. Верхнюю карту оставшейся части колоды переворачивают и кладут на стол либо же на колоду сверху лицевой стороной вверх. При игре вчетвером, в прикуп сдают не три, а две карты, а перевернутая карта идет играющему (или сдающему - параметры при подаче заявки можно менять), при этом очередность сдачи (слева от сдающего) сохраняется. Торговля происходит в два круга. На первом круге оппоненты сдающего могут заказать игру в масть перевернутой карты, или, как говорят, по первому козырю, сказав "играю". Также он может и спасовать, тогда точно такой же выбор предоставлен и самому сдающему. Если сдающий тоже спасует, происходит второй круг торговли.

Первое слово опять имеет игрок сидящий слева от сдающего («по ходу»). Но теперь он уже может самостоятельно выбрать козырную масть и заказать в ней игру. При этом сейчас уже нельзя назначить козырем масть, которая является мастью «первого козыря» и была отвергнута на первом круге торговли. Если же игрок снова не хочет играть ни в одной из оставшихся мастей, он опять-таки говорит «пас». При этом сыграть в одну из оставшихся мастей теперь должен сдающий.

Если кто-либо из игроков заказал игру в деберц скачать, безразлично, по первому козырю или в другой масти, каждому игроку сдают еще по три карты, все три сразу, причем первым карты получает игрок слева от сдающего. Таким образом, у каждого игрока на руках будет по девять карт (при игре на 4-х - восемь). После этого из колоды берут ее нижнюю карту и кладут сверху, лицевой стороной вверх, причем так, чтобы была видна и карта, определявшая масть первого козыря. Часто для этого просто переворачивают всю колоду и кладут ее на карту первого козыря, оставляя часть последней доступной для обозрения.

Перед первым своим ходом любой игрок имеет право (но не обязан) произвести две операции (при создании заявки можно как включать, так и отключать данные параметры):

Как играть в деберц

После окончания процесса торговли начинается процесс заявки комбинаций.

Примечание:

Комбинации в Деберце

Название Кол-во очков Вид (пример) Примечание
20 очков Три карты подряд одной масти
Пятьдесят
(полтинник)
50 очков Четыре карты подряд одной масти
20 очков Дама и король (козырные)
Послед 10 очков - Идет тому, у кого последняя взятка
100 очков Шесть карт подряд одной масти
Победа Семь карт подряд козырной масти по туза

* сотня на сайте НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

Старшинство комбинаций

Если у нескольких игроков одинаковые комбинации, то старшая комбинация считается та, что состоит из карт старшего достоинства.

  • Любой полтинник старше любого терца (это означает, что игрок, у кого на руках имеется полтинник сможет (вероятно) записать очки за него себе в конце партии, даже если у другого игрока на руках три терца. Последние попросту не будут считаться).
  • Белла – не участвует в торгах.
  • Деберц – объявивший эту комбинацию игрок сразу выигрывает партию.

Это основа. Возникает вопрос: «А как считаются одинаковые комбинации у соперников?» На сайте есть возможность в опциях игры выбирать как будут разыгрываться одинаковые комбинации, а именно:

  1. по ходу, сыграет комбинация того, кто сидит первым слева от сдающего (если одинаковая комбинация у сдающего и любого игрока, то играет комбинация сдающего);
  2. по масти, сыграет козырная комбинация. Если комбинации некозырные, то не сыграет ни одна;
  3. последу, сыграет комбинация того, кто возьмет последнюю взятку (послед). Если никто не взял послед (из тех кто разыгрывает комбинации), то обе комбинации не играют.

При игре на пару (комадный деберц), играют все комбинации напарников, чья пара имеет на руках старшую комбинацию.

Заявки комбинаций

Чтобы получить очки за комбинацию, недостаточно просто ее объявить. Может получиться так, что оппоненты также будут иметь на руках свои комбинации. При этом комбинации, сколько бы их ни было, могут пройти, т.е. быть засчитаны, только у того из играющих, кто располагает самой старшей из имеющихся у остальных, даже если она у него всего одна, а оппоненты держит две или три комбинации. На сайте деберц бесплатно это происходит автоматически, при игре вживую, если комбинации есть у нескольких игроков, они выясняют, чьи старше следующим образом:

Допустим, оппонент сдающего, делая первый ход, объявляет «терц». Если сдающий не имеет комбинаций на руках, он говорит «проходит» и просит объявить терц. При этом он должен сперва также сделать свой ход. Игрок, объявивший терц, говорит, с карты какого номинала его терц начинается - например, "терц от валета". Таким образом, его оппонент во время игры имеет информацию обо всех картах, входящих в комбинации объявившего их игрока. Если же и у сдающего есть терц, он спрашивает «рост?», после чего также делает ход. Сдающий не имеет права спрашивать рост терца оппонента только в том случае, если сам он держит лишь некозырный терц от девятки, который заведомо младше любого другого терца, при этом он также говорит «проходит» и просит объявить терц. Если у игрока на руках есть несколько комбинаций, то сначала он объявляет только одну, старшую. Выяснив, что она проходит, он объявляет и все остальные.

Кроме терцов и полтинников, в игре участвует и еще одна комбинация - белла. Она представляет собой Даму и Король козырных и стоит двадцать очков. Белла никак не влияет на объявление терца или полтинника, т.е., например, можно объявить терц или полтинник от туза козырного, а также беллу. Беллу игрок объявляет, делая ход с одной из карт (дамы или короля), но не обязательно на первом ходу, т. е. он может сыграть во взятку Даму или Короля, не оповещая оппонента о наличии второй карты беллы, но когда он будет играть этой второй картой, он должен объявить беллу, если хочет получить за нее очки. Разумеется, он может этого не делать (в зависимости от складывающейся ситуации). По правилам сайта – белла засчитывается объявившемуся даже если он и не взял взятку ни на Даму, ни на Короля (единственное условие – чтобы была любая взятка, даже «пустышка», иначе записывается лыжа). «Пустышка» – взятка стоимостью в 0 очков.

В классическом деберце – первым ходит тот игрок, который играет (правила на сайте). Карта, которая положена во взятку второй, должна совпадать с мастью хода - класть в масть обязательно. Если же у игрока нет карт такой масти, он кладет козырь - бить козырем обязательно. Только если у него нет ни карт в масти хода, ни козырей, он может сбросить любую из имеющихся у него на руках карт. Если же ход сделан с козыря, оппонент должен положить более старшего козыря, если таковой у него есть - козыря перебивать обязательно (при игре в комадный деберец (на пару) перебивать козырь соперника обязательно, а напарника нет). Взятку забирает игрок, положивший в нее старшую карту в масти хода, либо же старшего козыря. Старшинство карт определяют их стоимостью, причем стоимости карт в козырной и некозырной мастях отличаются. Стоимость карт приведена ниже в таблицах.

Играйте в деберц бесплатно после регистрации. Скачать бесплатно классический и командный деберц без регистрации.

Старшинство карт

Игрок, взявший взятку, делает первый ход в следующий. Таким образом игру продолжают до тех пор, пока не будут разыграны все девять взяток (или восемь при игре на 4-х). При этом существует премия за последнюю взятку, называемую «послед». Игрок, взявший послед, получает десять очков. По окончании розыгрыша происходит подсчет очков, и именно за комбинации, за послед и за очки во взятках.

Подсчёт очков в Деберц

Игроки в деберц бесплатно считают свои очки поочередно, причем сперва считают очки за комбинации, за послед, а также за валета и за девятку козырную - эти очки называют «словами». Далее игрок выкладывает свои карты на стол по одной лицевой стороной вниз, одновременно суммируя их стоимость. Когда он доходит до валета или девятки козырной, второй раз он их уже, конечно, не считает, а говорит «пропускаю». Когда очки обоих игроков подсчитаны, их сравнивают. Если играющий набрал очков больше, чем его соперники, то каждому из них записывают то количество очков, которое ими набрано. Если же играющий набрал очков меньше чем кто-то из соперников, то говорят, что он попал в «байт». При этом все очки записывает себе тот игрок, у которого больше всех очков - как свои собственные, так и очки играющего.

Если играющий и его оппонент набрали равное количество очков, такая ситуация называется «висячий байт» (ВБ, «яйца»). При этом оппонент играющего записывает себе все свои набранные очки, а играющий не записывает ничего - его очки «зависают» до окончания следующей сдачи. Зависшие очки получает тот, кто наберет больше очков в следующей сдаче. Если же и в следующей сдаче снова произошел ВБ, очки играющего зависают снова, до окончания третьей уже сдачи, причем очки первого висячего байта по-прежнему остаются висеть. Вживую иногда играют и по-другому: в непосредственно следующей сдаче разыгрывают очки, зависшие после первого висячего байта, во второй - второго. Однако при игре на сайте ситуация с ВБ обстоит немного иначе. Об этом в разделе .

Побеждает игрок, который первым набрал необходимое количество очков. Если же при подсчете выясняют, что оба набрали необходимое количество очков, выигрывает тот, кто набрал больше (правила сайта). Иногда играют и так, что в этой ситуации победителем объявляют игрока, который взял послед. Если же очки равны, происходит еще одна сдача, после которой снова рассматривают общее количество очков у игроков (или послед).

Обучайтесь играть в харьковский деберц, научитесь понимать приемы игры в деберц. Освойте тонкости и секреты игры в комадный деберц. Сильные опонетны обучат вас хорошо играть в деберц, раскороют секреты игры. Вы даже научитесь мухлевать в игре с друзьями. Играйте бесплатно с компьютером, чтобы освоить все правила игры.

Штрафы

На сайте, в классическом онлайн деберце, существуют следующие штрафы, карающиеся снятием очков.

Это что касается штрафов согласно правилам сайта. При игре вживую существуют и другие штрафы, такие как:

    Правило карандаша. Оно означает, что игрок, посчитавший и записавший свои очки откладывает свои карты не смешивая их с другими и кладёт карандаш. Его оппонент (оппоненты) вправе проверить запись. В случае, если оппонентом будет обнаружена ошибка, со счёта ошибившегося списывается сумма ошибки, она же плюсуются к очкам проверявшего.

    Традиционно не наказывается ошибка в 100 очков. Однако, если этот игрок окажется играющим и его очков окажется меньше, чем у противника, будет объявлен байт.

  • Ложное объявление комбинации (байт объявившему).
  • Наличие лишней карты на руках (байт сдающему).
  • Если сдающий спросит о росте терца оппонента, имея заведомо непроходной терц, либо вообще не имея на руках ни терца, ни полтинника, то в момент выяснения этого обстоятельства сдачу прекращают и аннулируют (байт сдающему).
  • если у сдающего есть полтинник либо терц от туза козырного, который заведомо старше любого терца его оппонента, он не спрашивает рост этого терца, а сразу объявляет свои комбинации. Если же он задаст вопрос о росте, а потом объявит свою комбинацию, которая заведомо старше объявленной оппонентом, то его комбинации аннулируют, а все объявления оппонента проходят - таково наказание за незаконный вопрос.

Запись очков

Запись очков традиционно ведется карандашом. Очки могут записываться как цифрами в таблице (так сделано на сайте), так и специальными символами. Вживую, чаще всего, используют специальные символы, так как их использование резко увеличивает скорость записи и подсчёта. Существует три основных символа:

Равен 20 очкам - равен 50 очкам или - равен 100 очкам

Если очков не хватает, чтобы записать символ в таблицу, игрок может записать их сверху (-) или снизу (+) – это так называемые «мелкие очки». Например, если игрок набрал 36 очков, он записывает две палки и сверху 4 (то есть 40-4). Запись 68 очков – три палки и снизу 8 (то есть 20*3+8), или же круг, палка и 2 сверху (то есть 50+20-2). Существует правило записи, по которому - при хороших плохих не бывает, то есть нельзя одновременно иметь в записи мелкие очки в плюсах и в минусах. Чтобы показать, что запись «мелких очков» не актуальна, её достаточно перечеркнуть. После того, как игрок положил карандаш (или передал его другому игроку), он не имеет права брать его снова и дописывать очки в своей таблице. Включается правило карандаша.
Пример записи игры до 1001 специальными символами (при наборе 500 очков можно ставить черту для облегчения подсчета очков «на глазок»):

Особенности

  • Если в завершающей сдаче (то есть сдаче, после которой один, оба или несколько игроков наберет необходимое количество очков) у одного из соперников будет ВБ, то произойдет еще одна сдача, и результат партии будет засчитан тому, у кого после этой сдачи будет большее количество очков.
    При игре вживую должно быть - если ВБ тому кто играет и он "закрылся", происходит еще одна сдача. Если ВБ любому другому игроку, а закрылся любой игрок или тот чей обяз, игра заканчивается.
  • Если игрок сыграл два раза в ВБ, то очки за первый ВБ ему будут засчитаны (на второй сдаче), а очки второго ВБ будут разыграны на третьей сдаче.
    При игре вживую должно быть - очки играющего зависают снова, до окончания третьей уже сдачи, причем очки первого висячего байта по-прежнему остаются висеть. Или по-другому: в непосредственно следующей сдаче разыгрывают очки, зависшие после первого висячего байта, во второй - второго.

Деберц скачать бесплатно не нужно, так как игра проходит в окне Вашего браузера. Вы можете бесплатно играть с друзьями в Деберц без регистрации.

История происхождения деберца

Существует несколько версий возникновения игры:

  • Некоторые считают, что деберц являлся заключительным этапом игры в терц, придуманной в конце XIX века в каторжных тюрьмах Сахалина и Сибири, впоследствии выделившийся в самостоятельную игру.
  • Считается, что деберц возник в еврейских общинах в 30-е годы XX века.
  • Считается, что деберц появился в 70-е годы XX века.

Как бы это ни было, факт остается фактом - эта игра появилась у нас в семидесятых годах прошлого века и быстро завоевала огромную популярность. Сейчас в неё можно играть с компьютером, скачать на Андроид, Айфон, Java или флеш игра по блютузу.

Деберц имеет московские и харьковские правила, а также некоторые вариации, связанные, в частности, со штрафами и наказаниями. Однако, необходимо отметить, что деберц с точки зрения правил является одной из игр со стабильными и точными правилами во всех регионах страны, а вариации на тему не затрагивают сущности и стратегии игры, как это характерно, например, для разновидностей преферанса.

На сайте правила деберца представляют собой симбиоз московской и харьковской разновидности игры с добавлением некоторых вариаций и возможностью регулировать несколько параметров игры.

Термины деберца

  • Болт – лыжа (игра без взяток, БВЗ).
  • Манела – козырная девятка.
  • Скинь-убейся – требование к сопернику сначала положить карту, и только после этого показать объявленную комбинацию.
  • Фреза, Свечка - нижняя карта оставшейся колоды.
  • Юсс – козырный валет.

В этом разделе нашего сайта вы можете бесплатно играть в деберц онлайн прямо сейчас, причем без регистрации - для этого нажмите "войти гостем". Играйте через интернет со своим другом, знакомым человеком, коллегами по работе или с неизвестными, но реальными и живыми игроками со всех уголков планеты! Так же вы можете абсолютно бесплатно скачать деберц на компьютер - все необходимые ссылки чуть ниже текста.

В данный момент для игры в карточную игру "деберц" с живыми игроками в системе доступны две версии - "для друзей" и "публичная игра". Чтобы поиграть со своими друзьями или знакомыми людьми, вам необходимо будет создать приватный стол и установить пароль, который нужно будет сообщить сопернику. В случае с публичной игрой, вы будете играть с незнакомым соперником, с которым можно будет пообщаться в чате во время игры.

Кроме всего прочего, у вас будет возможность пообщаться с другими игроками, завести новые интересные знакомства, получать призы, подарки и всевозможные бонусы!

Желаем вам приятной игры! Ставьте лайки, делитесь ссылкой в соцсетях и приглашайте своих друзей, тогда играть станет еще интереснее!

Информация о бесплатной игре Деберц онлайн

Для игры в деберц используются 32 карты, в ней нет шестерок. Играть могут от двух до четырех игроков. Причем, когда играют четыре человека, правила предусматривают два варианта - игра на пару или игра только за себя. Игра производится одной раздачей и продолжается до 301, 501 и 1001 очка. Победителем является игрок, который первым наберет требуемое количество баллов. Правила игры просты, после их недолгого изучения поиграть может каждый желающий..

Карточная игра "деберц" предусматривает определение сдающего первый раз выбором жребия. Все участники, согласно очереди берут по одной карте с верха колоды. Игрок, которому достался туз, является сдающим. Он должен перетасовать колоду и дать ее снять игроку сидящему от него с правой стороны.

В ходе раздачи через интернет каждый игрок получает шесть карт - два раза по три. Верхняя карта колоды ложится на колоду лицевой частью вверх - это козырь. Игрок, находящийся слева от сдающего должен объявить играет ли он этим козырем. В случае отказа первого, следующий по кругу говорит свое слово и так до сдающего. При игре с живыми игроками, которые сказали «пас», игрок, находящийся слева от сдающего, объявляет новый козырь или отказывается от продолжения игры. В случае его отказа, право назначения козыря переходит далее по кругу. При сложившейся с людьми ситуации, когда игроки отказались от продолжения игры с данным козырем, карты собираются и раздаются снова.

После утверждения козыря производится очередная раздача трех карт. При наличии у одного из игроков козырной семерки, он вправе обменять ее на карту, лежащую открытой в центре стола. При розыгрыше взятки, первый игрок должен положить на стол одну карту, остальные кладут или в масть, или козырь, или любую другую, если нет первых двух. Игрок, карта которого имеет высшую ценность, забирает остальные.

В конце игры производится подсчет очков, при котором победителем является игрок, забравший заявленные очки. На нашем сайте каждый желающий может поиграть без регистрации, для этого можно авторизоваться через одну из популярных соцсетей.