Игры shadow of mordor обзор. Игра с живыми орками. Обзор «Middle-earth: Shadow of Mordor. Прибамбасы и улучшения

Наверное, самая известная фентези-вселенная всех времен – это толкиновское «Средиземье». Прекрасные романы с философским подтекстом, запоминающиеся персонажи, миллионы фанатов по всему миру, потрясающие экранизации – трудно переоценить вклад «Властелина колец» и сопутствующих произведений в мировую культуру. Конечно, и виртуальных развлечений по мотивам бессмертных произведений вышло достаточно много, но вот по-настоящему хороших игр среди них все-таки нет. К счастью, ситуацию вполне способно изменить новое произведение известной студии «Monolith Production» под названием «Middle-earth: Shadow of Mordor» - приключенческий экшен с элементами стелса от третьего лица с возможностью завладевать сознанием своих врагов и по-настоящему живыми орками.

Хотя действие и происходит в мире Толкиена, разработчики намеренно абстрагировались от известных произведений: события разворачиваются во временной промежуток между приключениями Бильбо и Фродо. Скорее всего данная уловка сделана для того, чтобы дать себе свободу действия и не получить потом нагоняй от фанатов писателя за то, что «в книге все было не так». Сюжет рассказывает о судьбе дозорного Гондора – Талиона, на глазах которого урукхаи убивают его жену и сына, а затем и его самого. В принципе, на этом игра могла бы и закончится, если бы не дух эльфа из Второй Эпохи, того самого, кто однажды выковал легендарные кольца власти. Он сливается с душой Талиона, в результате чего, в мир приходит бессмертный воин-следопыт, наполненный жаждой мести, планомерно идущий к своей цели, оставляя за спиной горы орочьих трупов на черных пустошах Мордора. Эльфийский призрак помогает нашему герою чем может: делает невидимым, учит телепортированию, да еще призрачный лук задарил. По ходу продвижения по сюжету, способности будут развиваться: очень скоро наш герой получит возможность наложив длань на рядового орка, выведать у него информацию о командире отряда, а еще через некоторое время можно будет получить полный контроль над противником, что дает, по сути, неограниченные возможности для творчества. Помочь в бою – пожалуйста, открыть ворота в замок – без проблем, убить командира – ну, он попытается. Ещё один запоминающийся скилл – жестокая казнь, когда нам предлагают расчленить поверженного врага с особой жестокостью. Окружающие уруки могут так впечатляться от ваших действий, что в страхе убегут и больше постараются не попадаться вам на глаза (с больными на голову связываться – себе дороже).

Каждый враг, начиная от самого простого воина и кончая главными боссами – уникален. Каждый орк не только все выглядят по-своему, но и обладают своим характером, манерой боя, сильными и слабыми чертами, страхами. Например, чтобы победить одного командира – достаточно помахать у него перед рожей горящим факелом, чтобы тот в диком ужасе сбежал, на другого придется натравить карагоров, местных варгов (кстати на них, при желании, можно и самому покататься), а третьего, выглядящего словно гора мышц и способного одним ударом вас расплющить, можно панически напугать насекомыми. Поэтому, собираясь начистить морду очередному капитану, не лишне будет взять пару «языков» и выяснить все его слабости. Более того, если кому-то из сауроновских отродий посчастливится вас убить, то он сразу получит повышение по службе, новое оружие и броню. Как отмечалось, наш подопечный теперь бессмертен, и при гибели он вновь вернется к жизни на определенном месте, но не спешите сильно радоваться. Тот орк, что вас убил, не только узнает вас, скорчит удивление и скажет пару «ласковых», но и непременно попытается повторить свой подвиг, что сделать ему будет намного легче, чем в первый раз: он уже готов к вашей тактике боя, да и характеристики с предыдущей встречи у него подросли. Более того, все орки действительно существуют в этом мире наравне с игроком: охотятся, сражаются, охраняют лагерь, бросают вызов другим оркам, умирают от рук своих и захватывают власть. Например, если лагерем сегодня руководит один орк, то это не значит, что через пару дней, им не будет управлять другой, а труп предыдущего командира не окажется в канаве. Вся эта система зовется «Немезис», и она действительно работает, очень глубоко погружая в игру.

В игре открытый мир, хотя и поделенный на локации, – идем куда хотим, рубим кого хотим, присутствует множество второстепенных заданий. Большинство из них, к сожалению, однотипные: спасти рабов, открыть вышки, устранить капитана. Но есть и несколько нетривиальных заданий, вроде создания легенды для оружия. За уничтожение сильных противников и выполнение квестов мы получаем очки, которые уходят на улучшение характеристик Талиона и открытие способностей. Во время странствий можно будет встретить и знакомых с детства персонажей. Так, в ходе общения главгероя с Голлумом, окажется что у них много общего.

По геймплею игра более всего напоминает смесь Assassin"s Creed и Batman: Arkham City. Талион карабкается по стенам и лазает по уступам не хуже ассасина, причем особенности строений тоже необходимо учитывать при выполнении миссий, поскольку часто самый простой путь к цели лежит по верхним уровням, а не по земле. Проще всего проходить миссии незаметно, благо, для этого есть большие возможности: тихие убийства и кусты, в которых можно спрятаться. Но рано или поздно наступает момент, когда придется вступить в открытый бой, который как раз больше всего напоминает то, что мы видели в игре про темного рыцаря, только с мечом и расчлененкой: прыжки, перекаты, добивания, контрудары, ментальные удары, колющие выпады и рассекающие сверху до низу тела врагов удары мечом. Врагов тоже хватает: на небольшом пятачке вас могут окружить вождь, пара капитанов и пара десятков простых воинов. Нажимая на все подряд, одержать победу точно не удастся: необходимо точно угадывать момент удара, не забывая при этом и о защите.

О графике и озвучке хочется сказать только хорошее – они великолепны и идеально выполированы специально для этой игры. Орки настолько натурально выглядят, что иногда кажется, что монитор научился передавать и запахи. Кстати, все это великолепие занимает аж 5 DVD-дисков (в версии для PC), что своеобразный рекорд. И следует сказать большое спасибо переводчикам «SoftClub» за то, что они оставили оригинальную озвучку в первозданном виде, снабдив игру лишь русскими субтитрами.

К сожалению, в «Shadow of Mordor» есть и свои минусы. Среди них слабая ролевая система, заключающаяся, фактически, лишь в наличии дерева прокачки (отсутствует даже возможность выбрать реплику в диалоге), унылые пейзажи, однотипные задания, отсутствие новой брони, оружия и разнообразных в типов врагов.

«Monolith» разработала пусть не идеальный, но качественный и зрелищный экшн в именитой вселенной. Пусть некоторые аспекты геймплея и скопированы из других игр, но скопированы они очень качественно, а после великолепно адаптированы под мордорские реалии. Но главная заслуга разработчиков в инновационной системе «Немезис», которая делает игру по-настоящему «живой», позволяя с головой окунуться в этот жестокий и суровый мир, а врагов превращая из очередных «груш для битья» в настоящую личность. Такую игру поклонники профессора ждали уже очень давно.

Обзор «Middle-earth: Shadow of Mordor»


-игр, то последняя приличная игра во вселенной The Lord of the Rings появилась 12 лет назад. Возвращение к классике, даже несмотря на ворчливое бормотание наследников Толкина, гарантирует зарождение еще одной регулярной серии под началом Warner Bros. Interactive Entertainment . Правда, если быть честным до конца, в Shadow of Mordor меньше духа Средиземья, чем в кинотрилогии Питера Джексона. За реками крови, отрубленными головами и горами трупов не видно даже намеков на многослойную концепцию мира профессора. Благодаря выходцам из Ubisoft, Rockstar и Creative Assembly студии Monolith удалось создать живучий гибрид из Batman и Assassin’s Creed , где природа Средиземья с ее обитателями - орками, эльфами и троллями, оказываются лишь знакомыми фанатам серии декорациями.

История расположена где-то в промежутке между The Hobbit и The Lord of the Rings. Главный герой повествования - воскресший из мертвых следопыт Талион, чья семья погибла во время темного ритуала Черной Руки Саурона и его армии орков. Вернувшись в мир живых, при поддержке эльфийского духа, главный герой обретает не только бессмертие, но и новую цель – уничтожение генералов армии Темного Властелина. Но путь мести через тысячи злобных созданий к руководящей верхушке наполнен ужасом и опасностью.

Учитывая, что ваш персонаж бессмертен, Monolith решили добавить в свой суп щепотку хардкора. Теперь не только вы качаетесь на убийстве врагов, но и они прокачиваются на вас. Погибнув в бою, вы дарите бесценные очки опыта всем выжившим участникам схватки, а они, нарастив уровни, получают новые смертоносные способности и поднимаются по иерархической лестнице сил зла на несколько ступеней вверх. Поэтому, в начале игры каждая смерть вашего героя делает командиров армии Саурона все сильнее и сильнее, так что в какой-то момент времени вы даже не сможете нанести им урона, предварительно не прокачав персонажа. Более того система Nemesis предполагает реальное течение игрового процесса, и если во время выполнения побочного задания один из лидеров окажется неподалеку, то шум схватки не только привлечет его внимание, но и вызовет всех его окрестных телохранителей. В результате вас будет ждать стопроцентная гибель и новые ранги для благодарных орков.

Подобная система заставляет максимально грамотно использовать доступные возможности, продумывая свои действия на несколько ходов вперед, словно в пошаговой стратегии. Именно это и делает игру столь увлекательной и затягивающей.

Каждый орк уникален, и если он получил ранение во время схватки с вами и выжил, то не удивляйтесь, что в следующий раз он припомнит вам отрубленное ухо или изуродованное лицо. Не говоря о том, что хитрые враги иногда предпочитают отступить при реальной угрозе смерти. Случайные схватки между лидерами кланов могут помочь решить задачу по устранению сильного врага, но обычно на место побежденного приходит еще более коварный противник. Конечно, вы можете вылавливать одиноких орков и узнавать у них о слабости командиров, которые варьируются от боязни огня до кошек карагоров, что добавляет игре глубины и интересности, но это длинный и сложный путь – куда проще поступить иначе, особенно с учетом того, что пирамида боссов постоянно обновляется новыми орками.


Главное на пути к успеху – это получение новых способностей через выполнение побочных заданий, которые включают освобождение рабов, восстановление истории своего легендарного оружия через серию специальных заданий (стелс-убийства, стрельба из лука и поединки на мечах), и незримое участие в противостоянии между вождями орков, где можно помочь более слабому сопернику. В последнем случае Nemesis может сыграть с вами злую шутку, и в качестве победителя вы можете получить почти неуязвимого генерала. Побочные миссии также разнятся по уровню сложности, и если в одном случае достаточно просто освободить трех рабов и получить драгоценные 500 единиц способностей и еще немного опыта, то в другом случае вы должны сделать то же самое не поднимая тревоги или уничтожая только конкретные цели.

Система прокачки разделена на три составляющие: во-первых, качается уровень самого персонажа, который имеет свой предел и отвечает за силу урона. Во-вторых, вы получаете очки опыта, которые конвертируются в одну новую способность на выбор. И, наконец, вы получаете единицы способностей, на которые можно купить расширения и улучшения для уже открытых скиллов или супер приемы.

В тройственности системы кроется и ее основная проблема – достаточно выполнить 5 побочных заданий и у вас накопится достаточно единиц способностей для приобретения бесконечных добиваний на протяжении 30 секунд реального времени. Две легендарные руны помогут вам ускорить перезарядку этого навыка до 30 секунд и увеличат длительность способности еще на 10 секунд. Учитывая тот факт, что для убийства генерала Орков достаточно четырех-пяти добиваний – игра становится невероятно легкой. Вам больше не надо искать слабости врагов, допрашивать орков и планировать тайную операцию по устранению вождя. Вы просто приходите и устраивайте кровавую мясорубку, собирая с поверженных командиров руны, попутно улучшая свое оружие.

Другие способности также теряют всякий смысл, и вы достаточно быстро проскакиваете первую часть игры. Конечно, остаются побочные задания со своими правилами, но даже там можно докупить супер-удар из лука или невидимость и пройти стелс-задания без каких-либо проблем вместо долгого планирования и тактики. Таким образом, красочная система супер-ударов полностью нивелирует все преимущества системы Nemesis , и игра становится слишком простой. Да, враги продолжают нападать на вас отрядами, вожди Орков идут в сопровождении трех или даже четырех охранников, иногда вас заставляют выполнять сложные условия для выманивания лидеров на поединок, но супер-удар преображает битвы равных в нечестную мясорубку. На этом фоне дуэль с первым боссом, умирающим от пяти добиваний выглядит смехотворно.

Игра в кошки мышки в стиле Бэтмена с другим или охота на Тролля оставляют след разочарования, не говоря об открытой и весьма примитивной концовке. Введенные в ходе истории герои, будь то Голлум, сексапильная эльфийская принцесса или саркастичный Гном добавляют повествованию красок, но честно говоря, мотивация героя, который хочет залезть под юбку прекрасной воительнице, но не делает этого, помня о погибшей жене, выглядит разочаровывающее шаблонно. История с трусливым орком, ставшим вождем странно обрывается без надежды на продолжение. И это уже не говоря про Голлума, который здесь со своим кольцом вообще лишний.

Игра также слабо мотивирует вовлеченных игроков: если вы собирали тайные знаки в надежде открыть мистические врата, то будьте готовы к разочарованию – все, что вам светит это трофей или ачивмент. Выполнили все миссии за меч, лук и кинжал – никаких новых возможностей и увеличения силы – только банальные значки на виртуальном мундире. Сбор трав – вообще бред и нелепость в рамках жестокой концепции игры с предсказуемой наградой в конце. QTE сделаны настолько неудобно, что промах часто гарантирует вам смерть во время важной схватки, не говоря про специальные задания. Система, при которой можно перемещаться между разными точками-башнями большой карты, но при этом надо топать через весь уровень к перезапуску проваленного задания выглядит очень странно на фоне игр-конкурентов. Почему я должен возвращаться назад для перезапуска задания – мне не понятно. Зато сетевая месть за гибель друзей, игравших в Shadow of Mordor , - отличная находка, гарантирующая не только мотивацию, но и отличные трофеи после гибели мерзкого злодея.

Боевая система, как это уже отмечалось выше, эксплуатирует паркур и стелс атакиAssassin’s Creed и комбинации Batman . Набирая силу на комбо-атаках, персонаж может клеймить противников, переманивая их на свою сторону, разрубать на части светоносным мечом, телепортироваться со смертельным уроном и взрывать голову несчастной жертвы. Специальные добивания, атака верхом на Троллях и Карагорах способны разнообразить схватки или придать геноциду орков еще больший масштаб. Вы также можете подпитывать утраченную энергию из жизненной силы зверей или оглушенных в бою орков, что делает вас совершенной боевой машиной. Бочки с грогом, костры, ульи с мордорскими мухами и клетки с Карагорами помогают создать панику в отрядах врага.

Как уже отмечалось выше, вы можете клеймить врагов, и тут система предполагает использование высокоуровневых капитанов. Захватив власть над командиром, вы можете послать его против другого воеводы или устроится телохранителем к Вождю клана. В последнем случае бывший капитан очень быстро станет предателем и вождем. Выход крутого врага в стиле боксерских поединков заслуживает отдельной похвалы постановщиков, также как и задействованный в игре великолепный актерский состав. Трой Бэйкер озвучил главного героя, Дженнифер Хэйл прекрасную Галадриель, Нолан Норт - Черную Руку, а Клаудия Блэк - королеву Мавен.

И хочется сказать несколько слов о локализации. Она вполне стандартная и более чем приемлема, но интерфейс и задания явно переводили две разные команды. От этого термины не совпадают и в некоторых местах повествования, вы не совсем понимаете, что вам нужно сделать в той или иной части игры.

В версии для PS4 создатели Shadow of Mordor использовали динамик в джойстике, добавив игре дополнительного погружения. Несколько эксклюзивных заданий также должны стать приятным бонусом для обладателей PlayStation .

Middle-Earth: Shadow of Mordor – действительно увлекательная игра с удачно скрещенной боевой механикой, неплохим сюжетом и революционной ролевой системойNemesis , страдающая от дисбаланса, местами скучных заданий, вторичного финала и неудачных QTE . Остается верить, что продолжение получится лучше и учтет все ошибки оригинала, сохранив при этом инновации.

Игра пройдена на Xbox One , тестировалась версия для PS4 .

После небывалого успеха своего opus magnum, Толкин задумался о продолжении. И начал писать сиквел с говорящим названием «Новая Тень» о том, как Саурон опять ожил и все вновь заверте... К счастью, мэтр вовремя одумался и понял, что история банальна и рассказывает ни о чем. Так что отложил ее в долгий ящик, который отрыли дельцы из Monolith Productions и, в отличие от Толкина, не побрезговали.

Сюжет в есть, но, к счастью, разработчики сами понимали его простоту и незатейливость, потому смогли срезать острые углы. Игра поведает трагедию Талиона – рейнджера, ставшего жертвой произвола орков. Его семья, как и сам герой, были принесены в жертву Черной Рукой – приспешником Саурона, жаждущим воскрешения своего повелителя. Однако ритуал пошел не по плану, и в тело Талиона вселяется призрак эльфа, чья семья также погибла благодаря козням Саурона. Итог – две родственные души слились в одно полу-бессмертное тело. Многие командиры орков, встречая героя, будут удивленно восклицать «Эй, я ведь тебя уже убивал! Впрочем, все людишки на одно лицо», что вносит свою долю иронии в общую канву мрачного мира.

Начало у истории банальное – враги сожгли родную хату, пора идти мстить. Середина канонична – найдена вундервафля для борьбы с нечистью. Концовка недосказанная, так что ждем сиквела. К счастью, вместо долгой, слюнявой, нудной эпопеи с километровыми пустыми высокопарными диалогами ни о чем, нам показывают все крайне быстро. Короткие флешбеки о герое, его прошлом и семье – как он был счастлив ранее, и как сейчас его счастье успешно врезало дуба. У нас есть повод отомстить, враг известен, остается дело за малым – прокачаться и истребить супостатов. Да и герой из Талиона получился приятный, он мало говорит и много делает.

Если описывать боевую систему двумя словами, то ими будут «вариативная» и «простая». Боевка состоит всего из двух кнопок – блок и удар. Бьете сами, потом блокируете чужие выпады, и время от времени либо захватываете врагов, либо добиваете раненых.

Но постепенно на этот простой скелет начинают натягивать мясо. Научитесь стрелять из лука, замедляя время, взрывать голову жертвы, иссушать жизненную силу. Стрелы у героя не бесконечны, и их запас нужно пополнять за счет энергии орков. Вишенка на торте – первое массовое умение, бьющее по площади и сбивающая врагов с ног, и второе, мгновенно убивающее всех упавших. После этой связки Талион официально признается машиной смерти.

Механика боевой системы во многом схожа с новыми играми серии Batman, а это значит, что, несмотря на ограниченный список приемов, вариативность их применений поистине безгранична. Герой сам вертит виртуозные комбинации и красиво обменивается ударами с орочьей породой.

Стелс здесь типичен для игр ААА-класса. Сложность его сильно занижена – враги могут не увидеть героя в метре от себя, а используя особо изуверские казни, мы сможем обратить в паническое бегство целый отряд. Хорошо хоть недалекость эта легко объясняется видом врагов – что возьмешь с тупоголовых орков? Простота и доступность приходит с талантами трейсера – пока вы лазаете по стенам, вы в полной безопасности. Никто кроме лучников не смотрит наверх, а высотных надзирателей можно просто скинуть вниз.

Те, кого мы приручили

Обещания сделать геймплей более интересным за счет системы Nemesis оказались не пустыми словами. Мир не крутится вокруг героя, после смерти игра не останавливается. Орк, что убил героя, становится мини-босом (капитаном) и постепенно растет в званиях, доходя до телохранителя вождя а затем и самого вождя. Убить всех – не вариант. Не стало одного, на его место приходит дугой. Так что порой чествуешь себя руководителем отдела орочьих кадров, который занимается не спасением мира, а перестановкой орков из одной должности в другую.

У врагов есть свои квесты – они казнят предателей, охотятся на диких животных, нападают друг на друга, проходят испытания. И вы получите бонусы, если не дадите им выполнить задуманное. Дальше – больше: когда появится возможность клеймить орков, порабощая их разум, вы сможете стать прожженным карьеристом, постепенно помогая в квестах своим «марионеткам». Продвиньте клейменых капитанов на все посты вождей, и континент под вашим контролем.


На самом деле это очень круто. Веришь, что мир живет, что персонажи не зациклены на протагонисте, что, помимо охоты на все никак не желающего помереть рейнджера, у них есть и свои дела, цели и помыслы. Это радует.

Middle-earth: Shadow of Mordor – большая, массивная, комплексная игра с кучей контента, генерируемого «на лету». В ней, может, и нет ничего особого, кроме игровой механики, но это точно одна из лучших механик в играх с открытым миром. Если вас не отталкивает смесь с в сеттинге Средиземья, а также необходимость в постоянном выкашивании врагов на каждом шагу путешествия – проект обязателен к ознакомлению.

В наше время мы очень часто разачаровываемся: многие игры, построенные на легендарных фильмах или мирах, чаще всего проваливаются ниже всякого плинтуса. Но есть и исключения, ради которых, черт побери, стоит жить. Компания Monolith Productions доказала, что такие легендарные миры, как Средиземье, можно использовать по назначению, ведь её оказалась, думаю, довольно успешным проектом. Игра, правда, страдает от небольшого кризиса, связанного с механикой, которая является не совсем новой, но она держится на очень крепких «геймплейных» крючках, которые не дают упасть проекту. Знаете, игру можно сравнить с Пизанской башней. Она, вроде бы, покошена, и многие думают, что та скоро упадет, но нет и еще раз нет: она еще тысячу лет простоит. Middle-earth: Shadow of Mordor - это достижение для разработчиков и приятный факт для Толкиена. Я так думаю.

Связывая события Властелина Колец и Хоббита, Shadow of Mordor рассказывает историю рейнджера Гондора по имени Талион, который был изгнан самой смертью после того, как он и его семья были жестоко убиты Черной Рукой Саурона. Талион был проклят, и умереть не смог, а поэтому возродился в виде призрака и обрел умения Келебримора - который также был повержен армией Саурона. Теперь Талион и Келебримор идут мстить. Интересный рассказ, который является правдоподобным и завораживающим благодаря превосходным диалогам и текстам, а также прекрасной озвучке персонажей. Создается ощущение, что вы с головой погружаетесь в это творение, с дрожанием в коленках ожидая, что же будет дальше, даже если миссия не относится к главной сюжетной линии. Готов вас предупредить, что если вы никогда не были знакомы с Легендариумом Толкиена в виде его рассказов и фильмов, то вам будет очень сложно понять историю и начать ориентироваться в этом мире. Многие говорят, что после Middle-earth: Shadow of Mordor очень хочется снова посмотреть соответствующие фильмы, а это значит, что разработчики все сделали правильно.

Как я уже говорил раньше, механика игры не ушла далеко от таких проектов, как Batman: Arkham и Assassin"s Creed . Боевая система практически копирует любимого всеми Бэтмэна, где все основанно на нажатии кнопок атаки, защиты и уклонения. Но даже после всего этого Shadow of Mordor имеет собственные боевые нюансы, которые добавляют разнообразия и динамики. К примеру, вы можете использовать призрачный лук Келебримора, чтобы уничтожать врагов издалека, а можете с помощью своего верного меча прорываться через армии орков в ближнем бою. Еще одной интересной штукой является боевой «камбэк» (ComeBack - Неистовое возвращение из полной жопы), когда вы получили кучу оплеух от группы орков и возрождаетесь, отдавая конкретных и разрушительных ударов в их наглое лицо. Как говорят, сделай зло, и оно вернется тебе втройне.

Боевая система хоть и является интересной и динамичной, она ужасно недоработанна. Такая мысль возникает потому, что Мордор является полностью открытым миром и наполнен кучей патрулей орков. Из за всего этого вы будете просто перегружены пачками боев и все это превратится в рутину. Знаете, это как в играх серии Покемон: сначала, ходя в траве, мы рады новому существу, которое нам попадается, а в конце начинаем беситься из-за этих моментов, когда мы не можем пройти через какую-то территорию, не начав с кем-нибудь бой. Плюсом ко всем маленьким гадостям является еще и то, что в бою иногда камера заедает и не показывает то, что очень хочется увидеть. К счастью, возможность модернизации оружия делает многие бои легче, и перестаешь замечать мелкие недоработки, которые могли бы помешать.

Говоря о похожих моментах, старость идеи можно заметить и в стелс-механике, которая также, кажется, была создана под вдохновением от игр серии Batman, когда вы будете постоянно подбираться к оркам сзади, чтобы их обезвредить и остаться при этом незамеченным. А, к примеру, способность Wraith World у Талиона полностью копирует Орлиное Зрение из Ассасина, но нельзя жаловаться на все это так как все эти моменты, вызывающие «дежавю», реализованы практически идеально.

Самым большим плюсом игры Middle-earth: Shadow of Mordor является уникальная система врагов, которая называется «Немезис». Каждый орк в армии имеет свое имя, черты, сильные и слабые стороны, а также характер, который меняется в зависимости от различных игровых событий. Каждый враг, который сможет вас убить, начнет продвигаться по званию и начнет водить за собой большее количество воинов. Все это даже может случайно развернуть войну между группами орков, одна из которых обязательно победит и возьмет все под свой контроль. Все это отлично сочетается с диалогами, которые также меняется в зависимости от различных событий. Если вы хотите узнать больше о своих врагах, вы можете опросить любого врага, чтобы тот выдал территориальные данные и все остальное, что могло бы помочь вам в вашей миссии. Чувствуется, что игры начинают переходить на новый уровень, становясь более оригинальными и реалистичными. Есть, кстати, умение Branding, которое позволяет брать орков под свой контроль. Все это делает последние моменты в Middle-earth: Shadow of Mordor действительно незабываемыми. А это всегда хорошо.

Если вам надоело проходить сюжетную историю из 20-ти миссий, вы спокойно можете пойти изучать земли за Черными Вратами и взять на себя парочку новых миссий, в которых придется поохотиться на артефакты, либо просто полюбоваться прекрасными видами. Хотя дополнительные миссии и не являются такими уж оригинальными, их ужасно много, и поэтому они очень хорошо отвлекают от основного сюжета.

Проходим экшн-RPG во вселенной Lord of the Rings и не можем поверить, что механика Assassin’s Creed оказалась уместнее во «Властелине колец» чем, собственно, в игре об ассасинах

Отправить

— один из главных сюрпризов этого года. Разработчики совершенно не стесняясь позаимствовали ключевые идеи из , поместили их во вселенную «Властелина колец», прикрутили развитую ролевую систему с интересными особенностями — и уже не обращаешь внимания ни на дурацкую систему «поднимись на вышку и открой область карты», ни на повторяющиеся задания.

Игра открывается драматичным убийством главного героя Талиона и его семьи приспешниками Саурона. Наш подопечный после смерти оказывается в мире Мордор. Персонаж обнаруживает, что он вполне себе живой, вдобавок обзавелся помощником — духом Келебримором. Это эльф, который выковал для Саурона Кольца Власти. Вернувшись в мир живых как призрак, Келебримор дополняет наши способности и раскрывает детали сюжета.

На большой и однообразной территории Мордора разбросаны лагери уруков. Они по умолчанию наши враги. Придется перебить не одну тысячу скверно выглядящих и так же говорящих противников, чтобы добраться до Темного Властелина. Интерактивное поле отображает капитанов и вождей — это наши мини-боссы. Сначала о них ничего не известно: ни особенностей поведения, ни уязвимых точек. Добывая сведения о противниках (украсть данные, либо допросить «языка»), мы подбираемся ближе к врагам. Когда решим, что готовы, можно нападать. Только надо учитывать, что даже капитан — сильный противник, и убив вас, он поднимется в уровне и станет еще опаснее. Интересный момент: уруки — существа не особо умные, к тому же дисциплина у них хромает. Поэтому существа ведут постоянную борьбу за власть, и место одного капитана может занять другой.


Разработчики придали особенности рядовым боссам. Например, один неуязвим к стрелам и лобовым атакам, другой — трехметровая детина, но панически боится роя насекомых. Принимая во внимание эти данные, убийство врагов сэкономит нервы и время. За уничтожение сильных противников и выполнение квестов мы получаем очки, которые уходят на улучшение характеристик Талиона и открытие способностей. Многие из них дают новые возможности по прохождению заданий. Тихое убийство с высоты, улучшение «стелса», жестокая казнь противника, увидев которую уруки разбегаются в ужасе. Кстати, Талион отлично карабкается по стенам и лазает по уступам. Особенности строений тоже необходимо учитывать при выполнении миссий. Часто самый простой путь к цели лежит по верхним уровням, а не по земле.

На достаточно большой территории есть масса второстепенных заданий. Большинство из них, к сожалению, повторяются: спасти рабов, открыть вышки, устранить капитана. Но есть и интересные квесты вроде создания легенды для оружия, хотя это выливается во все то же убийство полчищ уруков. Также в есть возможность отомстить за смерть игрока. Периодически всплывающие задания «Вендетта» показывают место убийства случайного персонажа, где мы можем расправиться с уруком, который порешил героя.


Проще всего проходить миссии незаметно, благо, для этого есть большие возможности: тихие убийства, кусты, в которых можно спрятаться, к тому же у уруков серьезные проблемы со слухом. Но рано или поздно наступит момент, когда придется вступить в открытый бой. Для этого разработчики создали простую, но развитую боевую систему. Прыжки, перекаты, «фаталити», возможность вытянуть энергию из урука или подчинить его, контрудары — большим арсеналом умений легко управлять. В чем-то боевая система, опять же, напоминает , но здесь она куда проще, хотя функционал не пострадал.


Нарекание к боям лишь одно — противников чересчур много. Уруки вас натурально затаптывают, на небольшом пятачке может завязаться битва с тремя капитанами и одним вождем, а им еще помогают рядовые враги. Разработчики вынуждают нас филигранно обращаться с мечом и точно угадывать момент для атак, при этом не забывая о защите. Также учтите, что после каждой вашей смерти враги растут в уровнях, поэтому чем дольше не можете убить босса, тем хуже себе делаете.


Жанр «экшн» в перевешивает приставку RPG. От последней тут — лишь древо прокачки. Ни диалогов, ни выбора, ни модели поведения. Но с такой концепцией Middle-earth оказалась очень жизнеспособным продуктом. Даже однообразные задания и мертвый мир не портят впечатления. Выполняйте сюжетные задания, открывайте руны для оружия, учитесь использовать новые приемы в бою — и будет счастье. Monolith разработала не идеальный, но качественный и зрелищный экшн в именитой вселенной. Для поклонников «Властелина колец» тут найдутся и знакомые персонажи, и дополнения к основной истории литературных произведений.

На удивление интересный экшн во вселенной Lord of the Rings. Если бы разработчики ушли от клонированных побочных заданий, было бы вовсе замечательно.