Домино что развивает. Настольные игры (лото, домино, мозаики, настольные, электровикторины). По каким правилам играть в «Детское домино»
Ефремова Юлия Владимировна
Учебное заведение:
МБДОУ "Детский сад №12"
Краткое описание работы:
Дата публикации:
2019-12-04
Дидактическая игра – домино “Игрушки”
Ефремова Юлия Владимировна
МБДОУ "Детский сад №12"
Предлагаю свою разработку дидактической игры -домино "Игрушки" для детей 3-4 лет. Эта игра будет способствовать развитию речи малышей. Она поможет детям обогатить свой словарный запас по теме и они будут образовывать, играя в домино имена существительные в единственном и множественном числе.
Просмотреть свитедельство о публикации
Дидактическая игра – домино “Игрушки”
Цель : Упражняться в образовании форм множественного числа существительных (в именительном и родительном падежах).
Материал: Картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе. Картинок: 20 штук.
Ход игры: Все картинки разделены на две равные части, на левую часть нанесены предметы во множественном числе, на правую-в единственном числе. В начале игры картинки раздают участникам, обычно на руки выдают семь или пять картинок, в зависимости от количества игроков, которое может меняться от двух до четырех. Чем больше участников - тем меньше картинок выдают на руки. Например, если в домино играет два человека, то каждому положено получить по семь картинок, если четыре - по пять.Дети должны сказать: «У меня колесо» или «У меня много колес». Игрушки надо обязательно называть.
В конце игры проигравшим (у кого на руках нет картинок) предлагаются шуточные задания: попрыгать на одной ножке, высоко подпрыгнуть, присесть три раза и т. п. Задания придумываем вместе с детьми.
, . .Проводи время в интернете с пользой:
Детское домино
«Вся наша жизнь - игра, а люди в ней - актеры!» Это не только известная цитата Шекспира, но и правильный подход в воспитании детей. Современные мамы и папы в калейдоскопе событий забывают устраивать совместный досуг со своим чадом.
В процессе игры ребенка нужно воспитывать, прививать новые знания, учить радоваться и правильно веселиться, а может сочувствовать и помогать.
Родители забыли или не знают, что в игре ребенок примеряет на себя разные роли и ситуации. Это дает возможность научиться реагировать на определенные обстоятельства и быстрее адаптироваться к жизненным правилам.
Игра может стать семейной традицией, и ребенок будет ждать, например, вечер среды, чтобы вместе с родителями интересно провести время и пообщаться.
Игра «Детское домино» может стать таким совместным развлечением. Эта настольная игра развивает внимание и мыслительные образы, быстроту реакции и словарный запас. Общее дело развивает теплую атмосферу, взаимопомощи, позитивные эмоции.
По каким правилам играть в «Детское домино»?
Правила игры в «Детское домино» позволяют играть вдвоем, но еще больший интерес и веселье возникает, когда в игре участвуют четыре игрока.
Правила игры в «Детское домино» похожи на взрослый аналог игры, но немного проще:
- В игре ходят костяшками (фишками). В детском варианте домино посвящается животным, растениям, фруктам, машинам, алфавиту и прочее. По ходу лучше рассказывать об этих предметах и ребенок обязательно запомнит не только названия, но и познавательные истории.
- Всего в наборе 28 костей, из них 7 - дубли, а 21 - смежные кости. Если игроков двое, то получают по 7 костяшек, а когда играют четверо - по 5.
- Оставшиеся костяшки лежат в «банке» изображениями вниз. Из «банка» участник берет фишку, если нет нужной для хода.
- Игрок ходит первым, если есть костяшка - «дубль», с парным изображением. Например, арбуз - арбуз или заяц - заяц.
- Следующий участник подставляет фишку так, чтобы картинка совпала с одной из картинок на костяшке игрока. Например, арбуз - груша. Другой шаг - костяшка с изображением груши.
- Если у участника нет нужного варианта - нужно обратиться в банк. Однако вытаскивать фишки надо до тех пор, пока не появится нужная. Если такой фишки уже нет - пропустить ход. Это и есть знаменитая «рыба» - нет нужной костяшки для хода при наличии их на руках.
- Победитель - игрок, который быстрее оказался без фишек.
Участвовать в игре «Детское домино» могут дети разного возраста, даже годовалые. Ребенку постарше лучше предложить взрослое домино с точками, для развития навыка учета количества точек. Маленьким деткам нравится собирать из костяшек стопки, тропинки, дорожки, и строить домики.
Для игры в домино надо обратить внимание на материал костяшек. Самый лучший вариант - это деревянные домино, их можно подставлять любой стороной. Пластмассовые фишки домино из-за швов рассыпаются. Встречаются картонные домино, но у детей они быстро выходят из строя.
Главное помнить, что воспитание и развитие детей возможно на собственном примере. И традиция засиживаться вечерами за увлекательным занятием создаст не только приятную и доброжелательную атмосферу в доме, но и совместный ритуал, которому будут следовать и внуки, а игра «Детское домино» станет прекрасным решением для организации досуга детворы.
Для полезного и веселого проведения досуга создан сайт , где можно познакомиться с четкими правилами различных игр, например , и т.д.
Вы можете легко найти любую игру или страницу на нашем ресурсе. Для этого вам нужно воспользоваться - она очень удобная и понятная.
Дидактическая игра для детей старшей - подготовительной группы в детском саду "Математическое домино"
Хохлова Наталья ЕвгеньевнаМесто работы: МКДОУ №18 г. Миасс Челябинская область
Должность: учитель-дефектолог
Название ресурса: настольно-печатная дидактическая игра "Математическое домино"
Краткое описание ресурса: игра для детей 5 – 7 лет на формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления.
Цель и задачи ресурса: развитие умения понимать значение действий сложения и вычитания, и математических знаков «+», «-» в пределах десяти; развитие логического мышления, зрительного восприятия.
Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована логопедами, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми.
Оборудование: игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоит из разрезных карточек домино.
Практическое применение: индивидуальные занятия, фронтальные коррекционные занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»).
Методика работы с ресурсом:
1. Индивидуально: ребёнок берет карточки домино и выстраивает логическую цепочку.
2. Фронтально: используется в качестве демонстрации задания при помощи магнитной доски и магнитов; дети на своих местах работают устно и фронтально.
Обучение детей старшего дошкольного возраста элементарным математическим представлениям является непростой задачей. Чтобы увлечь ребенка, математический обучающий материал должен преподноситься ему в игровой форме. И как нельзя лучше в этом помогут дидактические игры, которые позволят в легкой игровой форме познакомить детей с цифрами, числами, основами счета, арифметическими действиями.
Представленная игра позволит вам и вашему ребенку запомнить новую информацию и с помощью наглядности закрепить изучаемый материал.
Вариант I
Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других - арифметические действия на сложение. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждым арифметическим действием - оказалось подходящее по смыслу число. Для этого, конечно же нужно правильно решить все примеры, найти половинку с ответом и подставить ее рядом.
Вариант II
Представленные карточки домино распечатываются и разрезаются.
Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других - арифметические действия на вычитание. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждым арифметическим действием - оказалось подходящее по смыслу число. Для этого, конечно же нужно правильно решить все примеры, найти половинку с ответом и подставить ее рядом.
Как вариант, можно использовать карточки домино сочетая арифметические действия сложения и вычитания.
Вариант III
Представленные цветные карточки домино распечатываются и разрезаются.
Данный вариант игры в домино поможет вам проверить, как хорошо ваш ребенок умеет считать и знаком ли он с геометрическими фигурами.
Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других - геометрические фигуры. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждой геометрической фигурой - оказалось подходящее по смыслу число. Для этого нужно посчитать количество углов у каждой геометрической фигуры.
Надеюсь, что данный ресурс поможет вам и вашему ребенку закрепить знания по математике. Желаю успехов!
Педагогический процесс - это совокупность урочных занятий, внеклассной и внешкольной воспитательной работы, проводимых педагогическим и ученическим коллективами по одному плану. В обучении применяют в основном уроки-семинары, практические и лабораторные уроки, на которых используют различные методы и средства обучения.
Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Приходится искать эффективные методы обучения и такие методические приемы, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Немаловажную роль здесь можно отвести дидактическим играм.
Доминирующим видом деятельности ребенка в первые годы обучения является игра. И, хотя, с возрастом она утрачивает свои позиции, в средних и старших классах она может сохранить свое влияние, как средство стимулирования интереса к учению.
Игра - творчество, игра - труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям, Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживает и усиливает интерес детей к учебному предмету.
Широкое понимание термина «занимательность» идет еще от Н.И. Лобачевского, творца неевклидовой геометрии. Он обосновывает дидактический принцип «преподавания, приноровленного к возрасту». Лобачевский считал, что занимательность - необходимое средство возбуждать и поддерживать внимание, без нее преподавание не бывает успешным.
Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, справедливо усматривает в них возможность эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формой их общения с присущими им элементами соревнования, неподдельного интереса.
Одной из таких игр может быть «Домино»: учащимся предлагаются карточки, состоящие из двух частей, необходимо найти взаимосвязь между различными карточками.
Скорость информационного потока измеряется в бит/с. Пропускная способность канала - макс. Скорость инф. Потока. |
Размер символьного компьютерного алфавита; объем памяти, занимаемый символом. |
256 символов; 1 символ - 1 байт. |
Пронумерованный символьный алфавит. Код символа - порядковый номер символа (от 0 до 255). Внутренний код - порядковый номер в двоичной с.с. |
Что такое таблица кодировки; что такое код символа? |
Пример таблицы кодировки; структура таблицы кодировки. |
ASCII, КОИ-8. Коды от 0 до 127 - стандартная часть; от 128 до 255 - альтернативная часть; от 0 до 31 - управляющие символы. |
Лексикографический порядок (принцип последовательного кодирования). |
Буквы латинского алфавита и десятичные цифры в кодовой таблице всегда расположены в порядке возрастания номеров. Русский алфавит - не всегда. |
Структура изображения на экране дисплея. |
Составлено из светящихся точек - пикселей. |
Структура пикселя цветного дисплея. |
Состоит из трех зерен, светящихся красным, синим и зеленым цветом. Все другие цвета получаются смешением трех основных цветов. |
Назначение видеопамяти |
Хранение информации: информация о цвете каждого пикселя экрана. |
Связь между размером кода пикселя -b и числом цветов - K (размером палитры). |
Как определить минимальный размер видеопамяти(Vm)? |
|
Виды цветовых моделей. |
|
Представление графической информации. |
|
Растровая, векторная, фрактальная графика. |
Что такое алфавит, мощность алфавита? |
Алфавит - множество символов, используемых для представления информации в некотором языке. Мощность алфавита - число символов в алфавите (К). |
Что такое информационный вес символа в алфавите? |
Количество информации, которое несет один символ в тексте. Находится из уравнения: K = 2 I , где К - мощность алфавита |
Как измерить информационный объем текста с алфавитной точки зрения? |
I = K x i бит, где К - число символов в тексте, i - информационный вес символа в данном алфавите (в равновероятном приближении) |
Что такое байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт? |
1 байт = 8 бит; 1Кбайт = 1024 байт; 1Мбайт = 1024 Кбайт… |
Скорость информационного сообщения и пропускная способность канала |
Домино "Анализаторы" (ТРИЗ МК "Я познаю мир" Сидорчук Т.А.)
Домино - одна из детских игр. Которая объединяет детей самого разного возраста. Содержит богатый познавательный материал по различным темам, знакомящий детей с формой предметов, количеством, животным и растительным миром, транспортом и т.д.Домино помогает приобретать в процессе игры знания и навыки:
· развивает сосредоточенность, логическое мышление, способность к анализу ситуации, сообразительность
· развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук;
· закрепляет представления детей о величине, форме, цвете предметов;
· развивает наблюдательность и внимание, развивает операции сравнения и обобщения, формирование умения выделять существенные связи между предметами и явлениями;
· расширяет представления детей о предметах окружающего мира;
· обогащает и активизирует словарь ребенка, развивает связную речь.
· Но, прежде всего, эта игра учит детей умению играть в коллективе.
Цели этой игры: развивать умение подбирать объекты к заданному анализатору, закреплять изученные анализаторы, их роль и значение в жизни человека, учится правильно соотносить символ и картинку, развивать мелкую моторику рук детей, мышление, внимание, умение играть в коллективе.
Описание: 38 маленьких карточек, разделенных пополам, с изображениями анализаторов и предметов живой, неживой природы, предметов рукотворного мира.
Ход игры: дети составляют цепочку и домино, при этом объясняют, почему именно этот значок анализатора соединили с этой картинкой. Доказывают свою точку зрения, выслушивая собеседников.
Примечание : в эту игру лучше играть со средней группы детского сада.