Дидактические игры по обж для детей старшего возраста. Картотека игр по обж Дидактические игры в детском саду по обж
Ирина Петровна Попова
Картотека игр по ОБЖ
«Вызываем службу спасения »
Цель: развивать умение детей составлять небольшой рассказ, придерживаясь предложенного плана.
Условия игры: участники игры четко называют свое имя и фамилию, придумывают небольшой рассказ по слайдам о возникшей ситуации.
На экране появляются слайды, дети по телефону (игрушка) «докладывают» о происходящем.
«Юные спасатели»»
Цель: учить детей запоминать, а затем находить и выбирать из нескольких картинок нужную; развивать зрительное восприятие.
Условия игры: участники игры запоминают изображенный на картинке предмет (игрушку, животное и т. д.). После этого сквозь «задымление» (занавеску) выбирают из предложенных картинок ту, на которой имеется такое же изображение (спасают).
«Спасатели»
Цель: учить детей соотносить схему предмета с натуральным предметом; развивать зрительное восприятие.
Условия игры: «спасатели» сначала рассматривают схему, а затем отыскивают среди игрушек ту, которая соответствует данной схеме.
«Пожароопасные предметы»
Цель: способствовать развитию у детей быстроты реакции и внимания.
Условия игры: водящий называет различные предметы; дети, услышав слова, обозначающие пожароопасные предметы, хлопают в ладоши.
(Утюг, телевизор, часы, конфета, хлопушка, гармошка, котлета, суп, нож, розетка, спички, зажигалка и другие).
«Тушим пожар»
Цель: развивать ловкость и быстроту движений, воспитывать умение действовать согласованно.
Условия игры: участники делятся на две команды и строятся в шеренги. По сигналу последний игрок передает членам своей команды ведра с «водой» (4-5 ведер). Игрок, стоящий в начале шеренги, имитирует тушение пожара. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.
«Спасатели спешат на помощь»
Цель: развивать навыки основных видов движений (ходьба по наклонной доске, перепрыгивание из обруча в обруч, ползание по гимнастической скамейке, ходьба по ограниченной поверхности – между лежащими недалеко друг от друга канатами); воспитывать смелость, желание выручить из беды.
Условия игры: участники делятся на две команды и по очереди, преодолевая препятствия, бегут к игрушкам (несколько игрушек) , берут по одной (спасают от пожара) и возвращаются назад, стараясь никого не уронить.
«Встреча с незнакомцем»
Условия игры: упражнять детей в правильном поведении при встрече с незнакомым человеком.
Игровые действия: дети рассказывают Незнайке, как вести себя при встрече с незнакомыми людьми.
Незнакомый гость: Здравствуйте, дети! Я очень рад встрече с вами и поэтому хочу угостить вас конфетами.
Незнайка сначала угощается сам, а потом дает конфеты детям. Они берут (не берут) угощение. Если кто-нибудь возьмёт конфеты (или другие сладости) , воспитатель спрашивает, правильно ли они поступили.
Незнакомый гость: А в моей машине ещё есть и шоколадки, и киндер сюрпризы! А сколько разных игрушек! Пойдёмте со мной – на всех хватит!
Незнайка собирается идти с незнакомцем.
Воспитатель: Правильно ли поступает Незнайка? (обращаясь к незнакомцу) А кто вы такой? Зачем пришли?
Незнакомец хватает Незнайку за руку и тянет за собой. Не слушай их! Я отвезу тебя к родителям, они попросили тебя забрать!
Незнайка плачет и идёт за Незнакомцем.
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, если незнакомый человек тащит тебя за собой? (Вырываться, громко кричать, звать на помощь) Оставьте Незнайку в покое! (Отталкивает Незнакомца, уводит с собой Незнайку)
«Чтобы не было беды»
Цель: развивать умение составлять небольшой рассказ об опасных и безопасных ситуациях, изображённых на иллюстрациях.
Условия игры: быстро составить небольшой рассказ по картинке об опасной или безопасной ситуации.
Публикации по теме:
Картотека дидактических игр Кто летает Дети становятся в одну линию. Ведущий объясняет правила игры: «Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что-нибудь.
Картотека грамматических игр Классификация игр по развитию различных сторон грамматического строя речи Грамматические конструкции Игры Падежи: именительный «Живое -.
Картотека хороводных игр Картотека Хороводных Игр Составила: воспитатель МБДОУ детский сад № 10 Губа И. И. 2014г. «Подарки» Текст Движения Принесли мы вам.
«Ракета» На асфальте изображена ракета, на которой вперемешку написаны цифры от 0 до 20. «Классики» В игре участвуют 3-4 игрока. Для.
Картотека игр по конструированию «Выкладывание картинок» (мл. гр.) Рассмотрите с детьми рисунки. Предложите отыскать на них знакомые геометрические фигуры. Вырежьте из цветной.
Игры на формирование чувства собственной безопасности
Игры на формирование правовой культуры
Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
«Я имею право...»
Цель.
- Расширить область правовых знаний детей.
Материал. Набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о правах ребенка». Картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в «Конвенции» (ребенок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы и т.п.). Шаблон «Я имею право» (может быть представлен, например, в виде знака «+»).
Ход игры
Дети поочередно выбирают те картинки, которые соответствуют статьям Конвенции, и раскладывают около шаблона «Я имею пра-во». Затем каждый ребенок объясняет причи-ну своего выбора, остальные обсуждают пра-вильность принятого решения.
«Я не должен...»
Цель.
- Учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу».
- Совершенствовать знания детей о соци-альных нормах.
Материал. Серии сюжетных картинок, связанных с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах: взрослый - ребенок; ребенок - ребенок; ребенок - окружающий мир. Шаблон «Я не должен» (например, изображение знака «-»).
ХОД ИГРЫ
Дети раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, человеком и предметным миром. Затем объясняют свой выбор.
«Скорая помощь»
Цель.
- Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03.
Материал. Игрушечная машина «Скором помощи». Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций: человек лежит в кровати с градусником под мышкой; малыш с синяком; старик, упавший на улице (рука у сердца) и т.д. Белые докторские колпаки и халаты - на каждого участника игры.
Ход игры
На столе разложены сюжетные картинки. Бригада «Скорой помощи» (5-6 детей) повторяет номер телефона своей экстренной службы, едет по «вызовам» (дети двигают машинку от картинки к картинке) и забирает в больни-цу (собирают картинки) только «тяжелоболь-ных людей».
Остальные обсуждают действия бригады «Скорой помощи».
«Помогите! Милиция!»
Цель.
- Сформировать представление о том в каких случаях необходимо обращаться за помощью в милицию.
Материал. Карточки с изображением телефонного аппарата на котором написан номер службы милиции - 02. Наборы сюжетных картинок с изображением различных жизненных ситуаций, требующих и не требующих вмешательства милиции.
Ход игры
Дети делятся на команды по трое. Воспитатель раздает каждой команде наборы сюжетных картинок и карточки с номером вызова милиции. Играющие стараются как можно 6ыстрее разложить карточки с
изображением телефона около картинок с ситуациями, которые требуют в мешательства милиции. После игры дети обсуждают результаты действий каждой команды.
«Если возник пожар»
Цель.
- Знакомить детей с правилами безопасно-го обращения с огнем.
- Закрепить знание номера телефона экс-тренной пожарной службы.
Ход игры
Дети становятся в круг. В центре - воспита-тель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворные строки и, не договаривая последнего слова, передает шар од-ному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т.д. Если ребенок отвечает неправильно, он
выбывает из игры, а шар пе-реходит к педагогу.
Воспитатель.
Этот шар в руках недаром.
Если раньше был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар -
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Где взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой, безжалостный..,
(передает ре-бенку воздушный шар)
Ребенок. Пожар. (Передает шар другому.)
Воспитатель.
Раз, два, три, четыре -
у кого пожар...?
Ребенок. В квартире. (Передает шар.)
Воспитатель.
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …?
Ребенок. Утюг (Передает шар.)
Воспитатель.
Красный отблеск пробегает
Кто со спичками …?
Ребенок. Играет. (Передает шар.)
Воспитатель.
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над …?
Ребенок. Газом. (Передает шар.)
Воспитатель.
Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег...?
Ребенок. Листву. (Передает шар.)
Воспитатель.
Дым увидел - не зевай и пожарных …
Ребенок. Вызывай. (Передает шар)
Воспитатель. Помни каждый гражданин этот номер - ...!
Ребенок. Ноль один.
«Если чужой стучится в дверь»
Игровой тренинг
Цель.
- Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям живущим с ними в одной квартире.
Ход тренинга
Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации
Примерные ситуации:
Почтальон принес срочную телеграмму;
Слесарь пришел ремонтировать кран;
Милиционер пришел проверить сигнализацию;
Медсестра принесла лекарство для бабушки;
Мамина подруга пришла гости;
Соседи просят зеленку для поранившегося ребенка;
Незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;
Женщине нужно вызвать «Скорую помощь».
Тренинг повторяется несколько раз с разными участниками.
«Куда бежать, если за тобой гонятся»
Цель.
- Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию.
Материал. Картинки с изображением парка, безлюдной дороги, остановки со ждущими автобус людьми, пост ГАИ.
Ход занятия
Дети рассматривают картинки, высказывают и обосновывают свое мнение о том, куда следует бежать от преследователей.
«Купание в море»
Цель.
- Предостеречь детей от несчастных случаев во время купания в море, реке.
Материал. Игрушки (разложены на полу) - на каждую пару детей.
Музыкальное оформление. Аудиозапись «Шум моря».
Ход занятия
Перед тем как «войти в воду», дети выполняют несколько гимнастических упражнений.
«Войдя в воду» они распределяются по парам (один исполняет роль взрослого, другой - ребенка) и берутся за руки. «Ребенок» закрывает рот, глаза, опускает лицо в воображаемую воду. После паузы поднимает лицо. Воспитатель напоминает, опускать лицо в воду можно только закрыв рот.
Затем «ребенок» выполняет следующие упражнения: приседает («уходит с головой под воду»), считает про себя до 5, встает; достает игрушку со «дна»; дует на «воду»; делает быстрый выдох под «водой».
Дети в парах меняются ролями.
«Съедобный грибок положи в кузовок»
Цель.
- Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах.
Материал. Набор картинок с изображением съедобных и несъедобных грибов (или муляжи). Вырезанные из картона деревья (или игрушки). Корзина.
Ход игры
Картинки с грибами (муляжи) разложены под «деревьями».
Дети собирают в корзину только «съедобные грибы».
По окончании игры воспитатель достает из корзины поочередно все грибы, дети называют их.
«Снежная королева»
Цель.
- Помочь ребенку увидеть в каждом человеке положительные черты характера.
Ход игры
Воспитатель просит вспомнить сказку Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».
Дети рассказывают, что в этой сказке было зеркало, отражаясь в котором, все доброе и прекрасное превращалось в дурное и безобразное. Сколько бед натворили осколки этого зеркала, попав в глаза людям!
Воспитатель говорит, что у этой сказки есть продолжение: когда Кай и Герда выросли, они сделали волшебные очки, в которые, в отличие от зеркала, можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Он предлагает «примерить эти очки»: представить, что они надеты, посмотреть внимательно на товарищей, постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом. Педагог первым «надевает очки» и дает образец описания двух-трех детей.
После игры дети пытаются рассказать, какие трудности они испытывали в роли рассматривающих, что чувствовали.
Игру можно проводить несколько раз, отме-чая при последующем обсуждении, что с каж-дым разом удавалось увидеть больше хорошего.
Вариант. Можно предложить всей группе «надеть очки» и поочередно разглядывать каждого участника игры.
«Угадай, кто это»
Цель.
- Учить мысленно воспроизводить образы своих друзей и описывать их индивидуальные особенности.
- Ход игры
Воспитатель выбирает одного ребенка -- рассказчика. Остальные сидят на стульях, об-разующих круг. Рассказчик описывает кого--либо из детей: внешность, одежду, характер, склонность к тем или иным занятиям и т.п. Дети угадывают, о ком идет речь. Тот, кто до-гадался первым, выводит ребен-ка-«отгадку» в круг, и они вместе с рассказчиком, взявшись за руки, шагают под песню, исполняемую всеми детьми:
Станьте, дети,
Станьте в круг,
Станьте в круг,
Станьте в круг.
Я твой друг
И ты мой друг,
Добрый, добрый друг!
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
На слова «ля-ля-ля» все хлопают в ладоши, а трое детей внутри круга танцуют.
Рассказчик и «отгадка» занимают места на стульях, угадавший становится рассказчиком.
« Колобок»
Цель.
- Развивать коммуникативные навыки, воображение.
- Работать над выразительностью речи.
Ход игры
Дети стоят в кругу и катают друг другу мяч-«Колобок». Тот, к кому попадет «Колобок», должен задать ему какой-нибудь вопрос или сказать несколько слов. Например: «Как тебя зовут?», «Колобок, я знаю, из какой ты сказ-ки», «Колобок, давай с тобой дружить», «При-ходи ко мне в гости, Колобок!».
После сказанной фразы ребенок передает «Колобка» другому игроку.
Вариант. Можно предложить каждому ребенку роль какого-либо животного, от имени которого он должен обращаться к «Колобку».
«Поводырь»
Цель.
- Развивать чувство ответственности за другого человека.
- Воспитывать доверительное отношение друг к другу.
Материал. Повязка на глаза -по количест-ву пар детей. Предметы-«препятствия»: сту-лья, кубики, обручи и т.д.
Ход игры
В комнате разложены и расстав-лены предметы-«препятствия». Де-ти распределяются по парам: веду-щий - ведомый. Ведомый надева-ет на глаза повязку, ведущий ве-дет его, рассказывая, как дви-гаться, например: «Переступи через кубик», «Здесь стул. Обойдем его».
Затем дети меняются ролями.
«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
Игра-упражнение
Цель.
- Продемонстрировать детям различные модели взаимодействия друг с другом.
Ход игры
Каждое упражнение выполняется 2-З ми-нуты. Дети в парах сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.
Воспитатель.
- Закройте глаза, протяните навстречу друг
другу руки, «познакомьтесь» одними руками. Постарайтесь получше узнать своего соседа. Опустите руки.
- Вытяните руки вперед, найдите руки соседа - «ваши руки ссорятся». Опустите руки.
- Ваши руки ищут друг друга - «они хотят помириться». Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаетесь друзьями.
После игры с детьми обсуждается, какая форма поведения партнера понравилась боль-ше, какие чувства возникали в ходе упражнения.
«Помоги се6е сам»
Игра-упражнение
Цель.
- Обучать детей приемам, помогающим снять эмоциональное напряжение.
Ход игры
Воспитатель предлагает:
- медленно, глубоко вдохнуть спокойно выдохнуть;
- «занять делом» ступни ног: подбрасы-вать мяч или потанцевать;
- «занять делом» все тело: побегать, по-прыгать, понаклоняться, поприседать и т.п. (то есть выполнить упражнения, требующие боль-ших затрат энергии);
- «найти занятие» для голоса: поговорить, покричать, попеть.
«Нарисуй узор»
Цель.
- Побуждать к совместной деятельности, к оказанию помощи товарищу.
Материал. Бумажный шаблон варежки -- на каждого ребенка. Набор карандашей -на каждую пару.
Ход игры
Дети разбиваются на пары. Воспитатель раздает цветные карандаши, бумажные шаб-лоны варежек и просит украсить их так, чтобы каждая пара имела одинаковый узор.
После игры проводится конкурс, в котором учитывается идентичность узоров парных ва-режек и сложность орнамента.
«Головомяч»
Цель.
- Развивать навыки сотрудничества.
Ход игры
Дети, разбившись на пары, ложатся на живот напротив друг друга. Между их головами кладется мяч. Касаясь мяча только головой, они пытаются встать и поднять мяч с пола.
Когда дети научатся справляться с этой задачей, игру можно усложнить: увеличить количество поднимающих один мяч до
Трех, четырех, пяти человек.
«Цветик-семицветик»
Цель.
- Побуждать детей к обсуждению своих желаний и выбору какого-либо одного, более значимого.
- Поощрять желание заботиться о других.
Материал. Цветик-семицветик из цветной бумаги со съемными лепестками.
Ход игры
Дети распределяются на пары. Каждая пара поочередно, держась за руки, «срывает» один лепесток и говорит:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Обдумав и согласовав друг с другом общее желание, они объявляют о нем остальным.
Воспитатель поощряет те желания, которые связаны с заботой о товарищах, старых людях, о тех, кто слабее, заверяет детей, что их желания обязательно сбудутся.
«Приятные воспоминания»
Цель.
- Формировать умение внимательно выслу-шивать сверстников, не спешить говорить о себе и своих переживаниях, если собеседник еще не высказался.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям по очереди рассказать о том, что подарили им на день рождения, или о том, как они провели лето. Предупреждает, что внимательно будет выслушан только тот, кто умеет слушать сам. Дети обычно охотно рассказывают о себе, пepe6и-вая друг друга.
После того, как все выскажутся, педагог спрашивает: «Кто запомнил, что подарили Саше?» («Где отдыхал летом Сережа?») Правильный ответ поощряется.
Игра «Собери опасный предмет»
Цель: Совершенствовать умение детей собирать из частей - целое. Закреплять знания об опасных предметах и правила обращения с ними.
Материал: разрезные картинки опасных предметов.
Игровые действия: собрать из частей опасный предмет, рассказать правила безопасного обращения с ним.
Игра «Цепочка безопасности»
Цель: Повторить правила безопасности.
Материал: фишки на каждого ребенка.
Игровые действия: В игре принимают участие любое количество детей, им необходимо дать ответы на вопрос, например: Какие вы, знаете причины пожаров? Каждый ребенок по очереди должен назвать свою причину. За правильный ответ ребенку дается фишка, побеждает тот, кто набрал больше фишек.
Примерные вопросы: Как можно предотвратить пожар? Что нужно делать, если в квартире возник пожар? Назови правила обращения с электроприборами. Назови опасный предмет и объясни, почему он опасен. И т. д.
Игра «Кубик безопасности»
Цель: закрепления знаний, полученных на занятиях по ОБЖ.
Материал: картонные кубики с изображением различных опасных предметов и объектов природы.
Игровые действия: Ребенок бросает кубик и рассказывает, чем опасен выпавший предмет или объект природы и правила обращения с ним.
Игра » Четвертый лишний«
Цель: Учить находить среди предметов - опасные, объяснять правила безопасного обращения с ними. Развивать внимание, логическое мышление.
Материал: набор карточек с изображением различных предметов.
Игровые действия: выбрать среди изображенных предметов - опасный и объяснить свой выбор.
Игра «Дом, в котором я живу»
Цель: закреплять знания домашнего адреса и телефона.
Материал: мяч.
Игровые действия: педагог бросает мяч, ребенок должен поймать и четко назвать домашний адрес, домашний телефон.
Игра » Подбери игрушку Танюшке«
Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание.
Материал: картинки с изображением различных предметов быта.
Игровые действия: ребёнок выбирает из предложенных картинок, только те на которых изображены предметы, которыми можно (нельзя) играть.
Игра «Раз, два три, что может быть опасного - найди»
Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.
Материал: картинки с изображением предметов домашнего обихода.
Игровые действия: выбрать из предложенных картинок, те на которых изображены источники опасности, объяснить свой выбор.
Игра «Внимание: природа!»
Цель: знакомить детей с опасностями, которые могут случиться с людьми на природе, что может нанести вред здоровью человека.
Материал: картинки с изображением объектов и явлений природы.
Игровые действия: выбрать явления или объект и рассказать о том, какие опасности он таит в себе.
Игра «Съедобное - несъедобное» .
Цель: закрепить представление о съедобных и несъедобных грибах (ягодах)
Материал: мяч.
Игровые действия: педагог бросает мяч, ребенок ловит, если гриб (ягода) съедобный, если нет, ребёнок отбивает мяч.
Игра «Пригласи Мишку в гости».
Цель: закрепить знание домашнего адреса, учить правилам приглашения гостей.
Материал: дома построенные детьми из строительного материала или конструктора, игрушка медвежонка.
Игровые действия: каждый ребенок выбирает себе дом, вежливо приглашает к себе в гости Медвежонка, называя ему свой домашний адрес.
Игра «Напиши телефон спасения».
Цель: активизировать в памяти детей номера телефонов служб спасения.
Материал: карточки с цифрами «0», «1», «2», «3», картинка с изображением «скорой», «пожарной», «милиции». Счетные палочки, пластилин (для усложнения).
Игровые действия: выбрать картинку спасательной службы, «написать» телефон спасения с помощью цифр, счетных палочек, пластилина.
Игра «Хорошо - плохо».
Цель: Учить видеть объект в различных его проявлениях, развивать логическое мышление.
Игровые действия: Педагог предлагает любой объект (огонь, ножницы, топор, вода и т. д.) ребёнок должен найти его хорошие и плохие стороны.
Название: Дидактические игры по ОБЖ для старших дошкольников.
Номинация: Детский сад — Развивающие игры — Дидактические
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 66
Месторасположение: Томская область, Г. Томск
Дидактические и развивающие игры на формирование и развитие у детей знаний безопасного поведения
Игры для детей средней группы
Раздел: «Ребенок дома»
«Давайте познакомимся»
Цель: Развивать умение называть свое имя и фамилию, возраст. Развивать умение называть имена своих родителей. Прививать любовь к близким.
Ход игры : воспитатель говорит о том, что в группу в гости к детям пришел «интересный персонаж» (какая-либо игрушка) и хочет лучше узнать ребят. Дети садятся в круг, а интересный персонаж передается по очереди. Когда предмет в руках ребенок должен назвать свое имя, фамилию, возраст, как зовут его родителей.
Тема: «В мире опасных вещей»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных несчастных случаев в быту.
Ход игры: воспитатель демонстрирует бытовые предметы. Дети хлопают на безопасные и топают, если предмет может причинить вред.
Тема: «Не шали с огнем».
Цель: Знакомить с опасностью, исходящей от огня.
Ход игры : воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришла «Искорка» и она хочет с ними поиграть. Воспитатель показывает карточки, где искорка будет «хорошей» (плита, печка, факел и т.д) или «плохой»(пожар, костер без наблюдения, непотушенная сигарета) . Дети должны определить назначение «Искорки».
Раздел: «Ребенок и природа»
Тема: «Кошка и собака – наши соседи»
Цель: учить детей, что необходимо помнить при общении с домашними животными.
Материал: Картины, на которых нарисованы разные породы собак и кошек, корм для собак и кошек, рабочая тетрадь, игрушки: кошка и собака.
Ход игры: Беседа по картинкам с использованием загадок. Инсценировка стихотворения «Бездомная кошка», используя игрушку.
Бездомная кошка
Однажды я встретил бездомную кошку:
- Как ваши дела?
- Ничего, понемножку.
- Я слышал, что вы тяжело заболели?
- Болела.
- Так, значит, лежали в постели?
- Лежала на улице много недель. Бездомной мне негде поставить постель.
Подумал я: «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным».
- Вы слышите, кошка, пойдемте со мной. Темнеет, а значит, пора нам домой!
Спешил я. Она отставать не хотела.
И рядом со мною тихонечко пела: о чем она пела? Наверно, о том, что каждому нужен свой собственный дом.
Тема: «Природа – наш дом»
Цель: учить детей бережному отношению к природе, к животному и растительному миру.
Материал: карточки с изображением сломанного дерева, костра, мусора в лесу,
Ход игры: воспитатель демонстрирует картинки по теме, задача детей разделить на 2 группы, что можно делать, а что нельзя.
Раздел: «правила дорожного движения»
Тема: «Знакомство с транспортом»
Цель: дать детям представление о видах транспорта.
Материал: картинки с различным видом транспорта(наземный, подземный, водный, воздушный).
Ход игры: Из всего представленного транспорта детям необходимо выбрать транспорт, который они встречают на улицах города. Постараться объяснить назначение.
Тема: «Грамотный пешеход»
Цель: Закреплять представления об улице, проезжей части и тротуаре.
Материал: загадки про ПДД, декорация улицы (зебра, светофор), фишки, как в настольной игре.
Ход игры: имитация проезжей части, выполняется индивидуально или командами. Дети отгадывая загадки, переходят на следующий «уровень» - по зебре, на зеленый свет светофора и т.д.
Тема: «Светофор»
Цель: познакомить детей со светофором, объяснить значение каждого цвета; учить детей правилам поведения при переходе улицы.
Материал: карточки желтого, красного и зеленого цвета.
Ход игры : дети делятся на пешеходов и «светофор». Светофор загорается по очереди, задача детей сымитировать переход пешеходов назеленый светофора.
Раздел: «Ребенок и другие люди»
Тема: «Поможем девочке найти бабушку»
Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.
Ход игры: Из группы детей выбирается 4 ребенка на роль 2 бабушек и 2 внучек. Остальные дети разбегаются, они не должны знать не знаю кто из действующих лиц с кем в паре. Задача «внучек» объяснить остальным детям как выглядит их «бабушка».
Раздел «Ребенок и здоровье»
Тема «Мое тело»
Цель: - дать детям элементарные представления о себе как о человеке;
Познакомить с внешним строением тела и его возможностями;
Прививать интерес к познанию себя;
Приучать различать человеческие эмоции.
Материал: картинки частей тела и эмоций.
Ход игры: 1часть. Собираем из частей человечка; 2 часть. Рассматриваем картинки с эмоциями и пытаемся их повторить.
Тема «Фрукты – полезные продукты».
Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
Материал: картинки с полезными и вредными продуктами питания.
Ход игры: дети рассматривают картинки и пытаются разделить на 2 соответствующие группы, можно усложнить – пытаются объяснить свой выбор.
Тема «Как надо одеваться, чтобы не заболеть».
Цель: Закрепит названия одежды и порядок одевания.
Материал : кукла и одежда для куклы.
Ход игры: необходимо одеть куклу Машу по погоде, погодные особенности выбирает – ведущий или воспитатель.
Одной из самых актуальных на сегодняшний день проблем является сохранения жизни и здоровья детей.
Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей.
Задача взрослых состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, знакомить с правилами пожарной безопасности, правилами дорожного движения, готовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. И объяснять, что неприятности подстерегают нас там, где мы меньше всего их ждете. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных ситуациях, чтобы сохранить жизнь и здоровье. Данный материал содержит картотеку игр по основам безопасности жизнедеятельности ребёнка. Подобраны игры разной классификации (подвижные, развивающие, дидактические, игровые упражнения), физкультминутки, стихи, загадки, викторины, пословицы и поговорки.Этот материал будет полезен для практического использования воспитателям, специалистам детского сада, а также родителям.
И в заключении, прежде чем приступить к работе с картотекой, следует учесть, что первая цифра «6» во всех карточках означает безопасность, вторая цифра:
1 – пожарная,
2 – дорожная,
3 – встреча с незнакомыми людьми,
4 – безопасность в доме
и третья цифра означает номер по порядку.
Скачать картотеку
заместитель заведующего по УВР
МДОУ «Детский сад № 71 общеразвивающего вида»
города Магнитогорска, Челябинской области, России.