Дидактическая игра «Собери снеговика. Графика компьютерная игра настольная новый год моделирование конструирование игры "собери снеговика" и "построй снеговика" бумага Дидактическая игра собери снеговика цель

Дидактическая игра

« Собери снеговика »

Воспитатель:

Усть-Лабинск

Дидактическая игра «Собери снеговика»

Дидактическая задача: Развивать глазомер, выстраивать сериационный ряд (маленький, поменьше, больше)

Игровые правила: Отобрать комочки соответствующего размера, которые подойдут для изготовления снеговика.

Игровые действия: Поиск снежных комочков, большого, поменьше, маленького.

Ход игры:

Ребятки, посмотрите, мне Дед Мороз прислал посылку! А что же в ней? Какие - то комочки? А кто мне скажет для чего же они? Что из них можно сделать? Правильно Саша, это снежные комочки и можно сделать снеговика. А какого цвета комочки? Молодец Леночка белые, чтобы мы собрали из комочков снеговиков. Дети смотрите а, комочки, все разные - большие, поменьше, маленькие. Давайте попробуем вместе с вами собрать снеговика. Сначала я покажу, а вы внимательно посмотрите, какой берем комочек – правильно большой, а потом – поменьше и в конце самый маленький. Какие молодцы вы мне помогли собрать снеговика. А теперь предлагаю вам попробовать. (Дети выполняют задание, воспитатель подбадривает детей, помогает собрать снеговиков.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 Муниципального образования Усть-Лабинска

Дидактическая игра

« Найди такой же листочек и дай его ёжику »

Воспитатель:

Усть-Лабинск


Дидактическая игра «Найди такой же листочек и дай его ёжику».

Дидактическая задача: Упражнять детей в нахождении листьев по сходству, для развития осязания, обучения нахождению предметов по аналогии, на ощупь.

Игровые правила: Отбирать листочки такие же, как у ёжика.

Игровые действия: Поиск листочков по аналогии на ощупь, сравнение листочков.

Ход игры:

Дети послушайте, что это шуршит? Да это листья и шуршат, а ёжики наши столько листьев собрали, готовятся спать зимой на мягкой постельке. А давайте посмотрим, какие листья у ёжиков? Смотрите они разноцветные желтые, зеленые и красные. Вот возьмите листья подойдите к своим ёжикам и определите, у какого ёжика листик, как у вас в руках? Дети берут листики, определяют их цвет, ощупывают, определяя такие листья или нет, как лежат у ёжиков.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 Муниципального образования Усть-Лабинска

Дидактическая игра

« Каждой пуговице свой домик »

Воспитатель:

Усть-Лабинск

Дидактическая игра « Каждой пуговице свой домик».

Дидактическая задача: Закрепить умение детей выделять цвет, активизировать речь детей, развивать мелкую моторику, внимание, память, тактильные ощущения.

Игровые правила: Отобрать пуговицы, соответствующего цвета, которые подойдут баночку с определенной крышкой.

Игровые действия: Поиск баночки с крышками основного цвета (красная, желтая, синяя, зеленая).

Ход игры:

Ребята я вам принесла баночки с разными крышками и наборы пуговиц, вы будете складывать пуговицы в баночку.

· Что ты положил в баночку?

· Какого цвета пуговица, а крышка на баночке?

· Какая пуговица по форме (круглая или квадратная)?

· Какая пуговица по размеру (маленькая или большая)?

Ребенку можно предложить попробовать на ощупь не только пуговицы, но крышки и баночки. Ребенок знакомиться гладкими крышками, гладкими пуговицами.

В набор игры входит: Четыре баночки с крышками основного цвета (красная, желтая, синяя, зелёная).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 Муниципального образования Усть-Лабинска

Дидактическая игра

« Каждому овощу свой домик »

Воспитатель:

Усть-Лабинск

Дидактическая игра «Каждому овощу свой домик».

Дидактическая задача: Закрепить умение детей выделять цвет, активизировать речь детей, развивать мелкую моторику рук, внимание, память, тактильные ощущения, по размеру (большие или маленькие)?

Игровые правила: Отобрать овощи и опустить их в мешочек соответствующего цвета.

Игровые действия: Поиск мешочка основного цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

Ход игры:

Ребята красавица Осень принесла мешочки и овощи, вы будете складывать овощи в мешочек, расскажите, что вы делаете.

· Что ты положил в мешочек?

· Какого цвета помидор, а мешочек?

· Какой цвет тебе нравится, больше всего скажи, а потом покажи?

· Какие овощи по цвету, а по форме, по размеру (большие или маленькие)?


Ребенку можно предложить попробовать на ощупь не только овощи, но и мешочки (они гладкие, рука так и скользит по ярким, атласным мешочкам). Ребенок знакомится с гладкой тканью, гладкими овощами, называет их, какие они?

В набор игры входит: Четыре мешочка основного цвета (красный, желтый, синий, зелёный)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 Муниципального образования Усть-Лабинска

Дидактическая игра

« Весёлые ёжики »

Воспитатель:

Усть-Лабинск

Дидактическая игра «Весёлые ёжики».

Дидактическая задача: Закрепить умение детей выделять цвет, активизировать речь детей, развивать мелкую моторику.

Игровые правила: Отобрать прищепки соответствующего цвета, которые подойдут к ёжику.

Игровые действия: Поиск прищепки, подбор ёжика пристёгивание.

Ход игры:

Воспитатель заранее раскладывает на столе ёжиков, в сенсорном уголке в коробке лежат прищепки, так чтобы несколько детей могли подойти и взять их. Дети, посмотрите, кто к нам пришёл? (Ёжик); Чем покрыто тело у ёжика? (иголками); Посмотрите как много ёжиков и все без иголок. Воспитатель с детьми рассматривает ёжиков. Все ёжики одинаковые по величине, но разные по цвету. Вместе с детьми воспитатель уточняет это и отмечает, что по величине все ёжики одинаковые, но все без иголок. Дети, посмотрите какие ёжики по росту? Да все одинакового роста, а по цвету? Все разного цвета. А какого цвета ёжики? Правильно разного цвета, один красный, а этот желтый, зеленый, синий. Дети, а чем покрыть тело ёжика? Иголками, правильно дети, а у наших ёжиков есть иголки? Нет, проведите ладошкой, да нет иголок. Давайте им пристегнём иголки, но будьте внимательны, посмотрите какого цвета ёжик? Какие иголки будет брать Соня? Да, красные, а у Саши? Синие. Коля, у тебя какой ёжик? Желтый, значит, ты возьмешь желтые иголочки. Дети проходите, возьмите прищепки и пристегните к своему ёжику. Дети берут ёжиков, подбирают по прищепки и пристёгивают. Какие красивые получились ёжики и иголочки подобрали все правильно, молодцы ребятки хорошо потрудились.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 Муниципального образования Усть-Лабинска

Дидактическая игра

«Угости ёжика яблочком, грибочком» »

Воспитатель:

Усть-Лабинск

Дидактическая игра «Угости ёжика яблочком, грибочком».

Дидактическая задача: Развивать глазомер, выстраивать сериационный ряд (маленький, побольше, большой).

Игровые правила: Отобрать яблочки, или грибочки соответствующего размера, которые подойдут к ёжику.

Игровые действия: Поиск грибов, яблок, больше, поменьше, маленький, подбор ёжика.

Ход игры:

Воспитатель заранее раскладывает на столе яблоки, грибочки, в коробке на столе лежат ёжики, так чтобы дети могли подойти и взять их. Дети, посмотрите, я вам принесла волшебную коробочку. А что в ней лежит? Подойдите, посмотрим. Ой, да тут ёжики, а какого цвета ёжики? Сонечка скажи, какого цвета у тебя ёжик – Зеленого. Правильно! Кирилл, а какого цвета у тебя ёжик – Желтого. Молодец! Леша скажи нам, а у тебя какой ёжик - Красного. Вот молодцы! А давайте подарим ёжикам яблоки большие красные, зеленые поменьше и желтые маленькие. Положите ёжика на полянку, и пойдем, посмотрим, где яблочки лежат. Леша, какое яблоко ты будешь брать? Правильно, большое красное. Сонечка, а ты какое яблоко будешь брать? Зеленое поменьше. Молодец! А Кирилл, какое яблочко возьмет для своего ёжика? Желтое маленькое. Правильно! Дети подбирают яблоки и кладут ёжику, воспитатель подбирает детей, определяет, какое яблочко они подобрали. По аналогии проводится занятие и с грибочками.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 Муниципального образования Усть-Лабинска

Дидактическая игра

« Подбери снеговику ведёрко »

Воспитатель:

Усть-Лабинск

Дидактическая игра «Подбери снеговику ведёрко»

Дидактическая задача: Закрепить знания о цвете ведерка и снеговика.

Игровые правила: Отобрать комочки соответствующего размера, которые подойдут для изготовления снеговика. И одеть снеговику ведерки на голову.

Игровые правила: Поиск ведерка для шляпки, больше, поменьше и маленького.

Ход игры:

Ребятки, посмотрите, мне Дед Мороз прислал посылку! А что же в ней? Какие-то комочки? А кто мне скажет для чего же они? Что из них можно сделать? Правильно Кирилл, это снежные комочки и можно сделать снеговика. А какого цвета комочки? Молодец Машенька белые, чтобы мы из них собрали снеговиков. Дети, а комочки все разные или есть одинаковые – правильно они все разные большие, поменьше и маленькие. Как мы будем собирать снеговика? Правильно сначала берем большой комочек, потом поменьше и самый маленький. А, что мы оденем снеговику на голову? Правильно ведерко. Дети ведерки разного цвета, Да. А какие по размеру? Какое ведерко ты будешь брать Родион? Большое. Почему? У меня снеговик большой. Молодец! Ваня, а ты какое ведерко возьмешь? Поменьше. Молодец! А Ира, какое возьмет? Самое маленькое. Почему? Потому - что у меня снеговик маленький. Дети выполняют задание, воспитатель подбадривает детей, помогает собрать снеговиков и выбрать ведерко для него.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий новогоднего утренника. Занимательно-развлекательное мероприятие, способствующее релаксации детей, активному отдыху.

Цель: поздравление детей с наступающим Новым годом.

Задачи:
- провести занимательно-развлекательное мероприятие, способствующее релаксации детей, активному отдыху;
- развивать внимание, воображение, сообразительность, любознательность, логическое мышление;
- расширять кругозор детей;
- обогащать словарный запас, совершенствовать коммуникативные навыки;
- воспитывать интерес к устному народному творчеству, к загадке.

Формы организации деятельности детей:

коллективные :
- разгадывание загадок;
- исполнение песни;
- игра «Новогоднее слово»;
- конкурс «Подбери рифму»;
- аппликация «Символ года»;
- конкурс «Сюрприз»

групповые:
- конкурс «Собери пазлы»;
- конкурс «Точно в цель»;
- игра «Собери снеговика»;
- конкурс со стульями

Оборудование: ноутбук, новогодние песни, искусственная елка, игрушки для украшения елки, 3 конверта с пазлами, 3 ведра, «снежки из бумаги», 3 комплекта частей фигуры Снеговика, карточки с буквами, стулья, вырезанные из цветной бумаги ладошки, ватман, клей-карандаш, веревка, ножницы, «конфетки», подарки.

Ход мероприятия

Учитель: Ребята, к нам на праздник пришла гостья. А кто она, вы узнаете, отгадав загадку.

Модница зеленая всем на удивление!
Любит бусы, блестки – любые украшения.
Но на свою, поверьте, великую беду
Наряд ей надевают всего лишь раз в году. (Ёлка)
Скажите, любите ли вы наряжать елочку?

Дети: Да!

Учитель: Поможете мне это сделать?

Дети: Поможем!

Учитель ставит на стол искусственную елку и коробку с игрушками.

Учитель: Украшать елочку мы сегодня будем необычным образом, при помощи загадок. Каждая отгадка на загадку будет добавлять игрушку на нашу ёлочку. Отгадав все загадки, мы нарядим сказочную красавицу. Итак - начинаем!

1. Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

На елочку вешается первая игрушка.

2. Что за звездочки такие
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в реке? (Снежинки)

На елочку вешается вторая игрушка.

3. Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит
И стоять не велит. (Мороз)

На елочку вешается третья игрушка.

4. Снег идёт, под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла... (Зима)

На елочку вешается четвёртая игрушка.

5. Лежало одеяло
Мягкое, белое,
Солнце припекло –
Одеяло утекло. (Снег)

На елочку вешается пятая игрушка.

6. Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А стеклянный... (шарик)

На елочку вешается шестая игрушка.

7. Посмотри в дверную щёлку -
Ты увидишь нашу ёлку.
Наша ёлка высока,
Достаёт до потолка.
От подставки до макушки
На ветвях висят... (игрушки.)

На елочку вешается седьмая игрушка.

8. Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь потрескивает лед,
И мелькают огоньки.
Кто несет меня? (Коньки)

На елочку вешается восьмая игрушка.

9. Двойная бородка,
Важная походка,
Всех раньше встает,
Голосисто поет. (Петух)

На елочку вешается девятая игрушка.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, почему я вам загадала эту загадку, ведь речь идёт о зиме, о новогодних праздниках?

Дети: Наступающий 2017 год по восточному календарю - Год Петуха.

10. Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня… (Хлопушка)

На елочку вешается десятая игрушка.

11. Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной,
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель... (Снеговик)

На елочку вешается одиннадцатая игрушка.

12. Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод -
Это праздник… (Новый год)

На елочку вешается двенадцатая игрушка.

13. Кто ребят под Новый год
Веселить не устаёт?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Ёлку из лесу привёз?
Отгадайте! (Дед Мороз)

На елочку вешается тринадцатая игрушка.

14. С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Нам загадки задаёт,
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто?… (Снегурочка)

На елочку вешается четырнадцатая игрушка.

15. Шуба теплая, мешок,
Валенки и посошок,
Борода и красный нос
Вот такой он – Дед Мороз.
А еще он очень добрый,
И веселый, и задорный.
В шубе дедушке не жарко
Нам дарить свои … (подарки)

На елочку вешается пятнадцатая игрушка.

16. И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая
Пятикрылая... (Звезда.)

На елочке появляется звезда.

Учитель: Вот мы и нарядили нашу красавицу!

1 ученик:

В круг, ребята, становитесь,
Крепче за руки держитесь,
Мы про елочку споем,
Про красавицу споем.

Исполнение обучающимися песни «В лесу родилась елочка».

Конкурс «Собери пазлы»

Дети делятся на 3 команды. Каждая команда получает конверт, в котором новогодняя открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание - собрать открытку. Побеждает команда, раньше всех собравшая пазл.

Конкурс «Точно в цель»

Класс делится на 3 команды. По 1 представителю команды держат ведра, остальные члены команды выстраиваются друг за другом. Нужно попасть «снежком» из бумаги в ведро с расстояния 2 (3) метра. Побеждает команда, в ведре которой окажется больше всего «снежков».

Игра «Новогоднее слово»

Давайте сложим из букв слово «Снежинка». А теперь подумайте и назовите «новогодние» слова на каждую из этих букв.

· С - свечи

· Н - новый год

· Ж - желание

· И - игры

· Н - наряд

· К - конфетти

· А – аромат

Игра «Собери снеговика»

Класс делится на 3 команды. На полу раскладываются вырезанные из бумаги части фигуры Снеговика: 3 круга разного размера, нос-морковка, метла, ведро (3 комплекта). Члены команды выстраиваются в колонну друг за другом. Одновременно команды начинают собирать своего Снеговика: выходят первые представители команд и кладут первую деталь, затем вторые – кладут следующую деталь и т. д. (начать собирать Снеговика можно с разных деталей). Побеждает команда, которая соберет снеговика быстрее и ровнее).

Конкурс «Подбери рифму»

Учитель называет слово, ученики должны придумать к этому слову рифму.

Елочка - …

Шишка - …

Снежок - …

Хлопушки - …

Снеговик - …

Мешок - …

Морковка - …

Ребята - …

Конкурс со стульями

5 стульев ставятся плотно друг к другу спинками внутрь. Перед стульями становятся 6 человек. Они поворачиваются в одну сторону и под музыку бегут вокруг стульев. Внезапно музыка останавливается, все играющие должны занять места. Т.к. стульев 5, а играющих 6, один из них остается без места и выбывает из игры. Одновременно убирается 1 стул, остальные стулья сдвигаются и игра продолжается. С каждым разом число играющих уменьшается. Когда остаются 2 игрока и 1 стул, проводится заключительный этап игры. Выигрывает тот, кто займет этот стул. (Можно провести игру несколько раз с разными участниками.)

Коллективная аппликация «Символ года»

Из заранее вырезанных из цветной бумаги ладошек дети под руководством учителя выполняют аппликацию петушка.

Учитель: Вот какой красивый у нас получился петушок, который будет символом наступающего 2017 года.

Конкурс «Сюрприз»

На веревочке висят одинаковые «конфеты», внутри которых указано, что получит в подарок тот, кто с завязанными глазами срезал «конфетку».

Учитель:

С новым годом, счастьем новым!
Всем желаю я добра.
Веселиться и резвиться, уму разуму учиться.
Чтоб звенел всегда ваш смех,
С новым годом, всех, всех, всех!

В конце праздника все дети получают новогодние подарки.

Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель.

Продолжительность проекта: проект дня

Цель: закрепить и обобщить знания детей о зиме, о существенных признаках зимнего периода, о зимних развлечения и истории появления снеговика.

Создавать эмоционально-положительный настрой;

Развивать познавательный интерес;

Развивать творческое воображение;

Воспитывать у детей способность взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом;

вовлекать семью воспитанников в единое образовательное пространство, создавать атмосферу общности, интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Дидактическая игра «Составь снеговика»

Цель игры:

1. Закрепление формы, размера, цвета предмета.

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Развитие логического мышления.

Материал: Круги белого цвета разного размера (снеговик, трапеция фиолетового и синего цвета (ведро, треугольники оранжевого цвета (нос) .

Ход игры: Детям предлагается помочь снеговикам: снеговики расшалились; баловались, шалили и так получилось, что рассыпались. Нужно им помочь, собрать их. Уточняется, как строится снеговик: на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. После


Дидактическая игра «Парад снеговиков»

Задачи игры: закреплять умение сравнивать предметы по величине; закреплять понятия «больше», «меньше»; закреплять порядковый и обратный счёт; закреплять умение находить различия между предметами; тренировать в употреблении предлогов за, перед, между.

Ход игры: попросить ребёнка показать самого большого снеговика, поменьше и т. д., и самого маленького; выстроить снеговиков на парад от большего к меньшему или наоборот, от меньшего к большему; дать задание положить самого маленького снеговика между большими, или наоборот, положить самого маленького снеговика перед или за большим и т. д.

https://pandia.ru/text/80/038/images/image005_55.jpg" width="623 height=467" height="467">

Прогулка «Со снеговиком»

Подвижная игра «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший! »

Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!

Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как куколки дружно приседать -

Будем мы как мячики весело скакать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Будем мы как клоуны в цирке выступать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Будем мы как зайчики весело скакать -

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Дети выполняют движения в соответствии с проговариваемым текстом.

https://pandia.ru/text/80/038/images/image008_35.jpg" width="336 height=264" height="264">.jpg" width="312 height=252" height="252">

Вместе с детьми осуществили проект "Снег, какой он? " Для реализации проекта мною были сделаны следующие дидактические игры:

«Спаси Снеговика»

Цель: Учить детей выбирать нужный цвет.

Материал: листы картона четырёх цветов для домиков, картинки со

Снеговиками, прямоугольники тех же цветов для дверей, пробки для ручек.

Ход игры: Покажите ребёнку картинки с разноцветными домиками,

назовите их цвета. Расскажите, что наступила весна. Снеговики

просят их спасти от солнышка – закрыть в домике дверь, чтобы не растаять. Двери должны быть по цвету такими же, как и домики.

«Снеговик»

Цель: Упражнять детей в подборе одинаковых комочков благодаря

тактильным ощущениям.

Материал: Белый материал, горох, вата, бумага, коробка из-под тортика.

Ход игры: Предложить ребёнку найти три на ощупь одинаковых комоч-

ка и сложить из них снеговика.

«Сложи снеговика»

Цель: Развитие умения выполнять действия с предметами разной

величины, тренировка мелкой моторики руки.

Материал: Белый и цветной картон.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть выложенные

перед ними детали, потрогать их, прижать друг к другу.

Затем показать готового снеговика. Обратить внимание на то, что снеговик состоит из кругов разных размеров: внизу – большой, дальше – средний, наверху – самый маленький. Предложить ребёнку сложить из кругов такого же снеговика.

«Собери Снеговика»

Цель: Учить собирать целое изображение из частей. Развивать

мышление, зрительное восприятие.

Материал: Картон, картинки снеговиков

Ход игры: Показать детям картинку с изображением снеговика.

Разложить разрезанные картинки изображением вверх. Взять одну деталь и спросить, что на ней нарисовано. Предложить найти ребёнку недостающую половинку. Сложить детали вместе – они должны плотно соединяться в целое изображение.

«Спрячь в ладошке»

Цель: Развивать умение соотносить предметы по величине.

Материал: Маленький и большой шарики из шерстяных ниток,

фольги, салфеток, крышки, пуговицы.

Ход игры: Дать ребёнку шарики. Сказать: «Сейчас я покажу тебе

фокус! » Заберите маленький шарик и спрячьте его в ладошке. Попросите ребёнка сделать тоже самое. Предложите повторить фокус с большим шариком. Объясните, почему большой шарик нельзя спрятать в ладошке. Сравните шарики между собой, затем с ладошкой ребёнка.

«Что такое зима? »

Цель: Уточнить представления детей о сезонных явлениях в природе.







Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста

«Оденем шляпу Снеговику».

Цель:

Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету.

Игровой материал:

    5 снеговиков с шарфиками темных тонов (коричневого, темно-синего, темно-зеленого, темно-красного, темно-желтого) и 5 шляп черного цвета с полосками соответствующими цветами темных тонов.

    5 снеговиков с шарфиками светлых тонов (оранжевого, голубого, светло-зеленого, розового, светло-желтого) и 5 шляп черного цвета с полосками соответствующими цветами светлых тонов.

Ход игрового упражнения:

Воспитатель выкладывает на стол отдельно снеговиков и шляпы. Предлагает двум ребятам: «Снеговики так разыгрались, что перемешали свои шляпы. Давайте поможем снеговикам найти свои шляпы,

Дети одевают шляпы снеговикам в соответствии с шарфами, называя при этом их цвет: «Зеленый, желтый...».


Для детей старшего дошкольного возраста игру можно усложнить.

Цель:

Развивать у детей умение различать светлые и темные цвета, группировать их, применять названия светлые (цвета), темные (цвета), понимать их смысл.

Ход игрового упражнения:

Воспитатель выкладывает на стол отдельно снеговиков и шляпы. Предлагает двум ребятам: «Давайте поможем снеговикам подобрать шляпы, но при этом снеговиков необходимо разделить на две группы. В одну группу должны войти все снеговики с шарфиками и шляпами светлых цветов, а в другую - темных».

Воспитатель спрашивает, каких снеговиков ребенок будет одевать. Дети одевают шляпы снеговикам в соответствии с шарфами, называя при этом их цвет: «Светло-зеленый, светло-желтый...». Воспитатель уточняет термин «светлые цвета» (дети перечисляют цвета), затем термин «темные цвета». Если дети затрудняются в выборе шляпы, то они могут определить ее по числу снежинок на шляпе и шарфе.