Разжечь огонь the long dark. The Long Dark. Советы по игре. Ресурсы и материалы

Многие считают, что данная игра является очередной «песочницей» с элементами выживания, однако это не совсем так, ведь у нее имеется собственная сюжетная линия с интересной историей и массой различных заданий. Однако некоторые поручения могут показаться игрокам трудновыполнимыми, поэтому мы и решили написать подробное прохождение The Long Dark .

Эпизод 1 – Не уходи смиренно

Первая глава

В первый день мы появимся неподалеку от треснувших деревьев и упавшего воздушного транспорта, летевшего через Канаду. Первым делом нам необходимо будет вырвать из свой руки металлический осколок. Поднимаемся наверх к пещере, не забывая прихватить с собой палки и куски ткани. По пути нам также повстречается аптечка. Далее разжигаем костер, открыв меню быстрого действия. Затем накладываем на рану бинт, чтобы остановить кровь. Потом ложимся спать.

На второй день мы заметим, что главный герой не протянет долго без воды, поэтому выбираемся из пещеры, находим топливо, чтобы развести костер и осматриваем ящики, валяющиеся рядом с обломками самолета. Под некоторыми коробками можно отыскать бонус. После розжига огня начинаем растапливать снег для получения воды. Не стоит сразу же пить ее – сначала кипятим жидкость. После обнаруживаем антисептик и используем его на ране. В конце снова ложимся спать.

На следующий день необходимо собрать большое количество веток, чтобы костер смог гореть на протяжении всей ночи. Выбираемся из пещеры и начинаем искать древесину. Крушим деревянные коробки и разводим костер. Во втором ящике, находящемся с левой стороны от пещеры, находим 4 книжки. Далее подходим к костру, чтобы немного согреться. Растапливаем и кипятим воду, сделав запасы наперед. Все же в игре нам не всегда удастся разжечь костерок.

С наступлением нового дня выбираемся из пещеры и продвигаемся наверх по поваленному деревцу. Не торопимся – отыскиваем чемодан Астрид и просматриваем видео, в котором узнаем, из-за чего именно Маккензи оказался в подобной ситуации. С правой стороны отыскиваем тушу оленя. После ее свежевания, пробуем залезть на уступ, однако главный герой не сможет этого сделать и при падении вывихнет лодыжку. Собираем шиповник для варки легкого обезболивающего. В разделе «Мастерить» необходимо подготовить шиповник для заваривания из него чая. Следует также заняться готовкой мяса. Пока персонаж не утолит голод, он не ляжет спать.

В пятый день опять лезем по деревцу и забираемся на уступ, с которого упали ранее. Затем видим внизу упавший самолет.

Вторая глава

Дойдя до самолета, просматриваем небольшое видео. Направляемся по следам Астрид, однако сначала хорошенько осматриваем окрестности и подбираем все, что может нам пригодиться в будущем. Затем идем по «хлебным крошкам», оставленным девушкой. Натыкаемся на лоскуток одежды Астрид и продолжаем идти вперед, пока не найдем второй кусок ткани.

Проходим полянку кроликов и поднимаемся наверх. Возле трупа оленя поворачиваем в правую сторону и доходим до пещеры. Хоть в ней и будет темновато, но различать объекты мы все же сможем. Осматриваем труп на земле и идем дальше. Изучаем все штольни и подбираем все, что к полу не прикручено. Затем направляемся к выходу из подземелья.

Впереди мы увидим волка, расправляющегося с тушкой убитого оленя. Обходим его с другой стороны, не привлекая внимания. Для этого садимся на корточки и мелено идем по правому краю от зверя.

Выходим на дорогу и обнаруживаем с правой стороны тупик, поэтому идем налево к мостику. Однако возле него находится волк. Если зверь увидит нас, то мы можем забраться в ближайший транспорт и поспать там час. На сам мост не поднимаемся, а обходим его по правой тропинке. Затем снова поворачиваем направо и двигаем вперед по дорожке. Спустя некоторое время наблюдаем за тем как волк расправляется с кроликом. Приседаем и обходим хищника с левой стороны по озеру. Снова попадаем на дорогу и направляемся прямо. Впереди находим прицеп, где спрятано немало полезных вещичек. Отдыхаем в нем, а после поворачиваем налево.

Продолжаем двигаться прямо и видим полуразрушенную церковь, рядом с которой тоже бегают волки. Прежде чем войти в сооружение создаем факел, чтобы отпугнуть хищников. В церкви подбираем нужные вещи, а после выходим из нее и идем в сторону моста. Двигаемся от одного авто к другому, попутно отбиваясь от волков с помощью факела.

Перейдя мост, оказываемся в заброшенном городке под названием Милтон. Видим как из трубы одного из зданий идет дым и решаем проверить его. Однако вначале обыскиваем автомобили, находящиеся рядом и проходим в банк, стоящий напротив вышеуказанного сооружения. В банке можно отыскать ключ, который отпирает дом банкира. Затем идем в постройку, из которой шел дым. Просматриваем кат-сценку и говорим со слепой дамой. Она расскажем нам все что знает после того как мы нарубим ей дров. Идем в сарай и берем топор.

Третья глава

Теперь если мы будем поднимать предметы, которые подсвечены красным шрифтом, то автоматически станем вором. Тем самым персонаж, которому принадлежит украденная нами вещь, начнет меньше нам доверять. Для поиска дров совсем не обязательно направляться в лес и рубить деревья, однако топор нам все же пригодится в будущем. Далее посещаем близко расположенные дома и находим в них деревянную мебель. Разламываем ее и относим доски в поленницу, находящуюся перед избушкой Серой Матери. Заполнив ее на 100 процентов, снова заходим в домик и просматриваем ролик.

Затем стоит заняться поиском еды, общая калорийность которой должна составить около 10 тысяч единиц, и поместить ее в холодильную камеру. Впрочем, на данный момент времени у нас уже должна накопиться нужная сумма. Если же нет, то мы можем пойти на местную заправку или расправиться с парочкой волков, гуляющих по городу. Выполнив миссию, говорим с Матерью и просматриваем еще одну кат-сценку. Она сообщит несколько фактов, а затем скажем, что устала и перестанет с нами говорить. Бьем баклуши пару часов, а после возвращаемся к дамочке и снова беседуем с ней.

Серая Мать попросит нас отправиться к туннелю, ведущему из городка, и рассказать ей, что там произошло. Берем немного еды, ремонтируем свое снаряжение и идем в путь дорогу. Выбравшись из домика, поворачиваем в левую сторону и двигаем вперед, пройдя мимо АЗС. Возле тюремного транспорта осматриваем кейс и видим кат-сценку. Возвращаемся к пожилой дамочке, однако теперь на заправочной станции и в городе нам повстречаются несколько волков. Мы можем убить их или просто избегать встречи с ними. Главное не забыть подбирать грибы рейши (растут на пеньках) и палки по пути, так как за них можно получить очки доверия. Проходим в избушку и видим ролик. Женщина окажется расстроенной тем, что туннель теперь завален, и попросит навестить ее позднее.

Возвращаясь назад смотрим диалог между героями. У нас уже должен иметься в инвентаре код от хранилища банка. Он находится в домике, в который можно попасть с помощью ключа, ране обнаруженный нами в банке. Далее направляемся на ферму: выходим из дома Серой Матери, сворачиваем налево, доходим до перекрестка, потом поворачиваем направо и в конце дороги находим нужный объект.

Двигаемся по городу с осторожностью, так как число волков в нем будет постоянно расти. Идем от дома к автомобилю или от здания к зданию, чтобы избегать встречи с хищниками. В случае чего можно отдохнуть в укрытии 1 час. Добравшись до фермерского хозяйства, натыкаемся на волка в ангаре. Расправляемся с ним и осматриваем труп на полу. У него отыскиваем ключ от сейфа. Ключик от фермы лежит в пикапе синего цвета на приборной доске.

Забираемся в фермерский дом и поворачиваем в правую комнату. Видим висящую над камином урну и находим в ней ключ от ячейки. Затем возвращаемся в город и заходим в банк. В нем открываем нужную ячейку и отыскиваем вещи, которые были украдены у Серой Матери. Идем к женщине и смотрим очередной ролик.

Берем новое задание у хитрой пенсионерки. Она попросит нас пойти в церковь и передать украшение некой Лилии на кладбище. Идем в точку назначения и смотрим кат-сценку, в которой главный герой кладет драгоценность на могилу девушки. Возвращаемся к пожилой даме и узнаем историю о ее дочке (Лилии), которая упала со скалы и разбилась. Она разрешит нам взять ее экипировку и посоветует пойти к Неотступным Мельницам.

Четвертая глава

Прежде чем начать свое опасное путешествие, дожидаемся ясного неба. Тем временем запасаемся провизией и ремонтируем свое снаряжение. Приготовившись, выходим из домика и направляемся к заправке. Однако прямо перед АЗС сворачиваем вправо и продолжаем идти вперед до горного парка. Внутри него идем в правую сторону и добираемся до места для пикников. Здесь нам и потребуется применить альпинистский трос, чтобы дотянуться до уступа.

Практически в конце спуска главный герой соскользнет и упадет вниз, отделавшись парочкой ушибов. Идем вблизи горы по левой стороне и доходим до второго троса, который свисает со скалы. Освобождаем свою сумку от ненужных вещей, а затем высыпаемся. Далее поднимаемся наверх и поворачиваем налево, направляясь к треснувшему дереву. С помощью него перебираемся на противоположную сторону и отыскиваем водопад.

Направляемся к водопаду и отыскиваем пещеру неподалеку от него. Идем внутрь и отдыхаем в ней, чтобы подготовиться к новому походу. Выбираемся из пещерки и смотрим, как медведь убивает охотника. На этом заканчивается первый эпизод.

Эпизод 2 – Световая фуга

Первая глава

Мы оказываемся на локации Загадочное Озеро прямо в доме Зверолова. Просматриваем небольшой ролик, а затем начинаем искать провизию и снаряжение для похода к ГЭС «Картер». Лучше всего направиться к Администрации туристической базы. Выбираемся на улицу и спускаемся с холмика, на котором стоит здание. Проходим рядом с сараем (слева) и добираемся до железной дороги. Чтобы не потерять правильную дорогу, запоминаем, что мертвое тело и дерево должны остаться справа. Поднимаемся на холм и идем вперед прямо до ж/д дороги (маршрут показан на карте ниже).

Дойдя до дороги, поворачиваем в левую сторону. Через пару-тройку десятков метров обнаруживаем нужное сооружение справа. Заходим в него и находим в шкафу для документов (стоит на 1-м этаже) ключик, открывающий дом под номером 3, расположенный рядом с озером. Тщательно обыскиваем помещения в здании и забираем все полезные вещички. Выходим из Администрации и решаем каким путем дойти до ГЭС. Первый маршрут предполагает путешествие через озеро. Как правило, на водоеме обитают немало волков. Второй путь связан с железной дорогой, а третий – с холмами. Выбираем любой из них и направляемся к своей цели. Добираемся до мостика у ГЭС и обыскиваем прицепы. В них находим ключ, открывающий ворота, ведущие к месту, где временно размещено оборудование.

Открываем ворота, которые ведут к дамбе и заходим в постройку. Осматриваем приемную и ждем, пока не пройдет очередной ролик. С правой стороны от приемной прямо на полке обнаруживаем кейс, в котором лежит сигнальный пистолет (с помощью него можно отпугивать хищников). С другой стороны от кейса находим лесенку. Идем в туалет и обыскиваем мертвое тело, найдя ключик, открывающий дверь в кабинет администратора.

Поднимаемся на 2-й этаж и отыскиваем шкаф первой помощь. К сожалению, отпереть его гвоздодером не выйдет. Продолжаем идти вперед и открываем офис администратора. Исследуем помещение. В сейфе находим шприц, а в одном из ящиков стола – ключик от шкафчика, встреченного нами ранее. Открывает шкаф и забираем аптечку. Затем идем к Зверолову. Можем выбрать любой обратный маршрут, однако путь по ж/д дороге является наиболее опасным.

Загадочное озеро

Не забываем выполнить побочную миссию – выбираемся из гидроэлектростанции и идем на северо-запад от мостика. Держимся левой стороны и добираемся до пещеры Алана.

Осматриваем тайник, а после выбираемся из пещеры. Обнаруживаем вышку охотника, неподалеку от котором валяется мертвое тело. Обыскиваем его и находим ключик от дома под номером 2 (находится возле озера). Возвращаемся ко входу в подземелье. Идем в левую сторону и доходим до южного берега реки. Исследуем домики, которые стоят рядом с водоемом. В них отыскиваем припасы и хорошие вещи, которую помогут нам в будущем.

Направляемся к администрации туристической базы, пройдя по западной стороне озера. Проходим сквозь «Тропу у озера» прямо к администрации. Затем выходим к железной дороге и поворачиваем налево. Идем немного вперед, а после поворачиваем направо и направляемся к разрушенному зданию.

На этом участке будет много ловушек. От дома проходим прямо – справа будет находится большой валун. Обходим булыжник, а после поворачиваем в правую сторону и забираемся на холм. Идем дальше и оказываемся на последней стоянке Макса. Заходим в дом Зверолова. Просматриваем ролик и беседуем со Звероловом. Он даст нам вышедшее из строя ружье, которое следует отремонтировать на сортировочной станции. Выходим из постройки и направляемся по ж/д дороге к локации Одинокая Топь.

Вторая глава

Оказавшись в Одинокой Топи, идем вперед, не отходя от железной дороги. Дойдя до конца ж/д путей, переходим на локацию Железная дорога Загадочного озера. Продолжаем идти вдоль путей и доходим до ремонтной станции. Наткнувшись на оползень, не спускаемся к ручью, а забираемся на холм с правой стороны, а после идем вперед. Доходим до передней части поезда и поворачиваем направо. Проходим около сотни метров, держась правой стороны, и обнаруживаем впереди мастерскую.

Входная дверь окажется закрытой, поэтому входим в здание через правый проход. В помещении находим дверь, ведущую в мастерские. Оказавшись внутри, наблюдаем за обновлением задачи. Теперь стоит отремонтировать оружие, воспользовавшись фрезером. Проходим в противоположную сторону ангара. Натыкаемся на мертвое тело и смотрим очередной ролик. Неподалеку от трупа на столе находится ручной фрезер.

Включаем его и не забываем прихватить болторез, который лежит возле фрезера, так как именно он поможет нам добраться до дома охотника. Выходим из цеха и смотрим, как главный герой падает без сознания. Когда он придет в себя, видим, что вокруг все поменялось – волки начали светиться зеленым цветом, а приборы вокруг хаотично мигать. Направляемся в охотничий домик. Обходим ангар и продвигаемся прямиком к озеру. На холме обнаруживаем постройку.

Возле водоема поворачиваем направо и доходим до моста. С помощью болтореза вскрываем замок и поднимаемся наверх по дорожке. Продолжаем идти вперед до дома. Не спешим, так как рядом со зданием бродят волки. Обходим их слева.

Оказавшись в доме, отыскиваем ружье, которое весит на стене. В подвале обнаруживаем фонарь без энергии и альпинистский трос, благодаря которому можно быстренько спуститься с холма. Идем на 2-й этаж и находим в нем ценные вещички, включая патроны к оружию. Затем возвращаемся в дом Зверолова.

По пути сталкиваемся с медведем, о котором рассказывал Джереми. Не атакуем его, так как это лишь приведет к гибели персонажа, поэтому стараемся обойти его, не попадаясь ему на глаза. На это уйдет немало времени, но мы в итоге сможем добраться до Зверолова в целости и сохранности. Смотрим новый ролик и выбираем миссию «Охота».

Третья глава

В задании «Охота» нам предстоит найти и убить оленей, добыв при этом около 10 килограмм мяса. Несколько животных можно отыскать рядом с Безымянным прудом (указан на карте). Убейте их и соберите мясо.

Примечание: не стоит убивать оленя издалека – лучше подползите к нему как можно ближе и только потом сделайте выстрел. В этом случае вы, скорее всего, сможете прикончить зверя с одного выстрела и вам не нужно будет искать его по следам крови на снегу.

Собрав достаточное количество мяса, кладем его в контейнер, находящийся неподалеку от дома. Выполнив задание, возвращаемся к Джереми и выбираем квест «Одежда». Зверолов отдаст нам шубу, сделанную из медвежьей шкуры, на ремонт. Теперь нам нужно попасть в наблюдательный пост, а для этого придется сначала дойти до Зоны ловушек. Оказавшись в нужной локации, поворачиваем в левую сторону рядом с разрушенным домом. Затем идем по тропинке, пока не дойдем до развилки. Правая дорога ведет к железной дороге и администрации туристической базы, а левая – к наблюдательному посту. Выбираем нужную дорожку и поднимаемся наверх.

Заходим в домик лесника и находим на полу шкуру медведя. Чиним шубу Зверолова и идем назад. Говорим с Джереми и берем новую миссию под названием «Рыбалка». Необходимо будет отправиться в администрацию, дабы найти снасти. Идем туда, отыскиваем нужный предмет, а после двигаем к водоему в домик для рыбалки. Заранее запасаемся дровами для разведения костра, который будет гореть в течение всей нашей ловли рыбы. Ловим рыбку и отдаем Джереми 5 килограмм.

Примечание: даже если вы заранее наловили достаточное количество рыбы и уже сложили ее в контейнер, вам в любом случае придется забрать снасти из административного здания. Но как только вы их возьмете следующий пункт задания тоже будет автоматически засчитан.

  • Гриб Рейши – искать его стоит только на пнях. Советуем посетить локации Зона ловушек и Безымянный пруд.
  • Шиповник – находясь в Безымянном пруду, поднимаемся наверх к Замерзшему ручью. С правой стороны обнаруживаем шиповник.
  • Старый висящий мох – растет практически везде, включая дом Зверолова, поэтому с его поиском у нас проблем не возникло.
  • Стебли тимофеевки (камыш) – находим его возле водоемов, то есть посещаем Загадочное озеро или Безымянный пруд. Можно снизить настройки графики до минимума, чтобы трава исчезла и остались видны лишь стебли камыша.

Четвертая глава

Сделав все задания, получаем от Зверолова Охотничий ножик. Далее он предложит нам сразиться с ужасным Медведем и убить его для получения необходимой информации. Косолапого искать не нужно будет, так как когда мы выйдем из домика он тут же появится перед нами. Стреляем в него и стараемся не попасться под его удары. Сразиться с мишкой придется 6 раз. Разобравшись с хищником, отрезаем у него ухо (может возникнуть баг, при котором ухо достать не удается – в этом случае может помочь перезагрузка игры). Затем идем обратно к Джереми.

Пятая глава

Просматриваем кат-сценку и узнаем про дамбу и таинственное послание. Необходимо отправиться на ГЭС «Картер» и оказаться там в ночное время суток во время северного сияния. Обязательно берем с собой гвоздодер. Выполнив все условия, открываем дверцу с кнопочной панелью.

Отыскиваем переключатель для активации лифта. Выходим из помещения и поворачиваем в левую сторону к лифту. Спускаемся на первый этаж. Стараемся не наступать на провода под напряжением, так как они могут привести к ожогам. Идем в левую часть комнаты, поднимаемся по лесенке наверх и переходим по мосту. Там обнаруживаем альпинистский трос. Если наш рюкзак окажется переполнен, то мы не сможем воспользоваться веревкой. В этом случае можно либо снять трос и прыгнуть вниз (получим ушиб), либо выкинуть из сумки ненужные вещи.

Оказываемся на нижней плотине. Обыскиваем два первых помещения, идем в генераторную, проходим через 1-ю колонну и поворачиваем в левую сторону. Идем вдоль стенки до переключателя.

Отключаем подачу электричества и смело идем перед, так как провода теперь не представляют для нас опасности. Осилив длинный коридор, обнаруживаем впереди прямо перед лесенкой несколько искрящихся проводов. Перебегаем по ним и поднимаемся на 2-й уровень. Осматриваем первое помещение, а потом направляемся в следующее. После главного героя кто-то ударит по голове и он потеряет сознание. Смотрим ролик и переходим к прохождению нового эпизода.

Разбор полетов
И так, по мотивам игры, вы пилот. В связи с непонятными загадочными погодными условиями вы терпите крушение в глубокой канадской тайге.
К счастью, вы целы но, в такой дыре вы долго не протянете, так что, Вспоминаем уроки выживания "Беар Гриллса" и идем искать помощи. Однако, окажется что не все так просто.

Основы
Начнем с состояния вашего персонажа и инвентаря.
По нажатию TAB появится меню опций и в углу набор индикаторов.

Condition
Это состояние вашего здоровья, eсли процент упадет до нуля - вы умрете.
На ваше состояние влияет великое множество факторов, и об этом, я хочу рассказать по подробней. Но прежде, хочу сказать что, чем хуже ваше состояние, тем вы слабее, а волки любят слабых.

Fatigue (Усталость) - Все мы люди, все устаем. Если много бегаете, несете много вещей, быстро устанете. Кстати, насчет перевеса. Если вы несете больше чем надо (от 30кг), персонаж не сможет быстро передвигаться, а жертвовать скоростью рискованно.
Когда вы устанете, начнет постепенно падать приемлемый вес который вы сможете нести, а когда вы превысите его, у вас появится надписть Encumbered. С этого момента, расход калорий, скорость передвижения и индикатор усталости начнут быстро ухудшатся. Когда индикатор заполнится, сначало появиться надпись Tired (Устал), а через пару минут появится надпись Exhausted (обессилен). Шаг заметно замедлится, бежать вы больше не можете, а приемлемый вес вашей ноши снизится до 15кг.
Если в этот момент вы находитесь под открытым небом, найдите ближайшее убежище и отдохните. иначе, ваше состояние начнет ухудшаться.

Следующий не менее важный индикатор
Cold (Холод) - стоит пристально следить за температурой вашего тела.
Тут все зависит от вашего шмота и погоды.
Без хорошей одежды вы будете замерзать очень быстро, по любому. Так же, стоит следить за состоянием одежды так как, чем хуже оно, тем хуже оно будет греть вашу большую и толстую "попку" от переохлождения.
Насчет погоды - если ясный день - вам повезло. Но не надейтесь что так будет всегда.
Разделим погоду по порядку:
Метель - по любому что то отморозите но, идти можно.
Снегопад - замерзнете очень быстро.
Туман - ужас просто, Орентироваться очень сложно так как, видимость сильно падает.
Так вот, все эти условия могут произойти в один момент. В этот момент - крайне не советую оставаться снаружи.

Когда вы начнете замерзать у вас появится надпись Cold (холодно), через пару минут появится надпись Freezing (замерзание) - состояние вашего здоровья начнет падать.

Hunger (Голод) - Тут все должно быть понятно. Максимум калорий в организме 2500. Каждый фактор повышает расход калорий (активность, холод, ноша и т.д.). Если спите - расход калорий в час: 85.

Когда калорий станет мало, у вас появится надпись Hungry (Голодный).
Когда калории упадут в ноль, у вас уже будет надпись starvation (голодание). Ваше состояние начнет ухудшаться.

Thirst (жажда) - пополнять жидкость можно двумя способами:
Первый способ - это газировки и соки которые вы найдете. Они сладкие, поэтому уталят не много жажды однако, пополнят количевтсво калорий. Рано или поздно такого вида припасы у вас закончатся и придется топить снег в печке.

Если индикатор жажды заполнится до конца, Появится надпись dehydrated (обезвоженный), а состояние вашего персонажа опять начнет ухудшаться.
Хищники, заболевания и другие опасности.
На данный момент в игре есть только один вид хищников - это волки.
В будущем возможно добавят и медведей.
Так вот, волки на самом деле давольно таки слабые и медленные (по крайней мере, в этой игре).
Их можно убить из винтовки, отпугнуть кинув сигнальный факел, разжечь костер... или просто....ЗАБИТЬ ДО СМЕРТИ!!! муахахахах (злодейский смех).... Но не так уж все просто, ссать в чай они умеют. А они вам нассут, уж поверьте.

Схватка
Если же волк все же на вас напал, то вы падаете на землю и у вас есть очень мало времени чтобы "отхлестать ему по щам", у вас будет индикатор по которому вы должны быстро клацать левой кнопкой мыши и удар правой кнопкой мыши. Не стоит заполнять индикатор до конца. Набирайте чуть меньше половины и бейте что-бы скинуть волка, и так несколько раз, пока вы не отобьетесь. Тем самым волк получит по морде и убежит. До конца заполнять индикатор НЕ рекомендую, только в том случае если вы хотите его убить (и СОЖРАТЬ), но это очень опасно. После схватки срочно перевяжитесь и примите антисептик.

Еще пару вещей, которые вам стоит знать.
При схватке с волком, у вас в инвентаре автоматически выбирается лучшый инструмент, которым вы будете бить волка. Лучший на данный момент - Охотничий нож. Потом идет топор, а затем лом (Prybar).
И о бинтах, если бинтов вдруг нет, то можно в разделе "Harvest" порвать ткань (cloth) на бинт.

Болезни и травмы

Охота, Печка, Костер, и другие мелочи которые стоит знать.
Начнем с печки/костра.
Давайте вообще разберемся для чего нужна печка/костер в данной игре:
Для согревания
Готовки еды
для плавки снега и кипячения воды.
В принципе, воду можно и не кипятить но кончится это Дизентерией. Однако, есть другой способ обезвредить воду при помощи Water purification tablets (таблетки для очистки воды).

Итак, чтобы растопить печку вам понядобится Fuel (Топливо), Matches (спички) или Firestriker (флинт). Еще есть увеличительное стекло (magnifying lens) с которым можно разжечь огонь при помощи солнца (в дневное время суток). Еще, Что-бы разжечь огонь вам понадобится Tinder plug или же вы можете использовать найденую газету. Есть один важный момент - если переработать газету в разделе Harvest вы получите 2-4 Tinder plug.

Как топливо можно использовать найденые/добытые вами:
Firelog - Горит 2 часа.
Cedar firewood - Горит час
Reclaimed wood - кусок забора, Горит пол часа.
Fir firewood - горит полтора часа. (советую экономить так как, необходимо для починки топора, ножа, винтовки и т.п.)

Когда у вас закончиться топливо, придется его добывать.
Заходим в меню и выбираем Forage wood что-бы добыть топливо.
Выбираем сколько древесины добыть, какой древесины, и с чем будем рубить. Выполняется это все автоматически.

Дополнение: Если во время Forage wood (поиска древесины) вы находитесь в доме или в другом убежище, вы собирете только Reclaimed wood, да еще и в ограниченом количестве. А если же вы выходите наружу, то там вы собирете и другие виды топлива. Так что, рекомендую "Фореджить ваши вудсы" когда вы снаружи

Охота
Охотиться можно и на оленей, на кроликов и на волков (что странно).
Охотиться на данный момент можно только с винтовкой. Так как, патроны здесь на вес золота, стрелять надо редко, а значит точно! А тут вам не какой нибудь "калл оф дюти", мушка будет калебаться не хило. Нужно будет хорошо целиться. А если плохая погода, или вы усталые, больные или еще чего, то мало того что вы не сможете нормально прицелиться, у вас разлет пули будет как у дробовика.

Ловушка - можно разместить ловушку для кроликов. Каждые 12 часов есть вероятность что у вас будет дополнительная добыча.

Итак. Вот вы пристрелили добычу.
Подходите к ней и выбераете сколько мяса собрать, кожи и кишков... Да,да. Ужас:D.
Разделывать желательно охотничим ножом а не топором. Можно вроде как и руками но это очень долго, да и много собрать не получиться так как, тушка быстро замерзнет.

Значит есть у вас мясо, теперь его нужно приготовить. Готовится это все соответственно в печке, или же на костре.
Один кусок готовится примерно 15-20 минут (игрового времени).
Есть Venison (оленина), Rabbit (кролик) и Wolf meat (волчатина??) 800-900 калорий на 0.50кг.

Крафт
Крафтить можно только на верстаке (Workbench), следующие вещи:

От себя
Ну, вот как бы на этом все, что я хотел вам рассказать. Я буду обновлять руководство по мере обновлений игры.
На этом все. Желаю вам долгих выживаний.

Лучше всего выбирать локацию по своим часам в игре или по скилу. Как мне кажется для выбора локаций уже покажет ваш скилл, тоесть умение распределять еду, воду, дрова,и т.д. Так как на всех локациях лут отличается, на разных локациях его все меньше и меньше. Поэтому для новичков рекомендую – Загадочное озеро, Прибрежное шоссе.
Для игроков среднего уровня – Зона запустения. Для опытных – Отрадная долина.
И для экспертов – Волчья гора, Одинокая топь. Сам я лично играю на отрадной долине, как для меня она средняя,не сложная и не легкая, конечно многим она покажется сложной, ну ладно не буду навязывать свое мнение

Выбор сложности

Сложность также влияет на суровость выживания в игре.

  • Начнем с Пилигримма – самая легкая сложность в игре, на этом уровне сложности очень медленно тратится голод, жажда, усталость и тепло. Опять же говорю этот уровень сложности для новичков поэтому экспертам на нем будет очень скучно. Хоть на этом уровне легче всего играть, количество ресурсов не поменяется.На этом уровне сложности волки или медведи будут убегать от тебя, но если ты их спровоцируешь они могут напасть поэтому лучше не делай этого.
  • 2 уровень сложности это Скиталец – именно на этом уровне сложности ты сможешь научиться выживать. Умеренный уровень сложности, на этом уровне волки или медведи будут нападать на тебя, также они могут выследить тебя по следам или по крови (если вдруг ты поранен). Пусть этот уровень сложности достаточно сложный и на этом уровне быстрее тратится голод, жажда, усталость и тепло, зато на нем больше ресурсов.
  • 3 уровень Сталкер – очень сложный уровень, на этом уровне много животных которые готовы нападать. Все характеристики быстро падают, поэтому запасись едой и водой. Много об этом уровне не могу рассказать, сам еще не изучил этот уровень, но на этом уровне многие игроки оттачивают свои навыки.
  • 4 последний уровень Незванный гость – самый сложный уровень в игре. Немного я на нем поиграл и знаете, очень много зверей они тебя даже за километр видят, начинаешь вообще без ничего, только с одеждой. Очень мало ресурсов хоть бы нож в начале давали. Везде волки, не рекомендую новичкам.

Испытания

По поводу испытаний я многого не знаю ни разу не проходил испытаний, но играл в испытания. Безнадежное спасение – сложное испытание, вам нужно найти сигнальный пистолет на Волчьей горе и выстрелить с вершины маяка на Зоне запустения. На то чтобы найти ресурсы, еду, воду дается всего день (ну я так думаю). За 3 дня вы должны дойти до
Волчьей горы и еще 3 дня на то чтобы добраться до Зоны запустения.
Добыча: Часть 1 – Испытание для экспертов. Матерый медведь будет преследовать вас везде и повсюду. В начале этот медведь напрыгивает на вас не упадите покоцав вас до 10 хп. Сзади вас есть фундамент, в котором есть сигнальный пистолет. Ваша цель добраться до домика зверолова, ну вроде все.
Добыча: Часть 2 – еще тяжелее чем 1 часть. Вы начинаете в домике зверолова и должны убить медведя.Конечно концовку я уже знаю (в интернете посмотрел), но спойлерить не буду.
Белая мгла – обычное выживание. Не очень сложное, вы должны собрать все по журналу:

  • Запасов на 15 дней
  • Древесина
  • Палки
  • Повязки
  • Спички
  • Ружье
  • Патроны к ружью
  • Топорик
  • Фонарь
  • Питьевая вода
  • Масло для ламп

Спустя 30 дней начнется метель.
Кочевник – среднее испытание. Вы должны будете выжить 3 дня в 15 разных местах, много о Кочевнике рассказать не могу.

Значки

Опять же значков не много, но я расскажу о них.

  1. Бегущий человек – чтобы получить этот значок вы должны пробежать 50 км, после того как вы это сделаете возьмите значок с собой в игру и бег будет сжигать на 25% меньше.
  2. Книжный червь – вы должны провести 250ч за чтением, после этого вы будете получать
    бонус 10% за каждую прочитанную книгу.
  3. Холодный синтез – вы провели 100 дней снаружи и вам будет даваться +2С к температуре.
  4. Как часы – вы выжили 500 дней и теперь персонаж будет просить на 10% калорий меньше.
  5. Эксперт по кострам – после того как вы разожгли 1000 костров, вы будете начинать с 3 уровнем разведением костра.По моему мнению это самый лучший значок.
  6. Снежный скиталец – вы прошли 1000км, теперь шкала выносливости восполняется на 20% быстрее

Выживание

Наконец мы подошли к самому главному, к выживанию (извиняюсь что так затянул).
Для выживания самое главное вода, без воды вы не проживете не дня. Лучший способ получить воду это натопить в печке её или взять из унитаза


также воду можно просто найти, а вот с едой все не так просто ведь рано или поздно консервы или батончики закончатся, поэтому придется искать мясо. Добывать мясо можно и в начале игры взяв камень и кинув его в кролика. Затем кролика надо взять, а дальше уже вы решаете убить его или отпустить

Но не стоит забывать про дрова ведь при помощи их вы сможете натопить воду или пожарить мясо. Есть несколько видов дров: палки,древесина,кедровые дрова, еловые дрова и полено возможно есть другие дрова которые я не встречал.
Также для разведения огня есть топливо, топливо не тратьте попусту только с целью. Лучше вообще разжигать огонь без топлива так как топливо очень важная вещь. Старайтесь все вещи экономить и добывать. Также если вы хотите убить медведя то стреляйте в голову и резко заходите в дом. Медведь умирает с 2 патронов, используйте это. Также если вы находитесь на отрадной долине, можно стрелять с веранды и резко заходить. Не тратьте патроны просто так!
Если вы вдруг убили медведя то сразу его четвертуйте, на это уходит 2 часа и вы получаете шкуру медведя,кишки, и несколько пакетов с мясом. Это мясо вы можете переносить,очень удобно. Не рекомендую четвертовать оленя или волка, это бесполезно. Ну вроде по выживанию все.


The Long Dark гайд по выживанию

За исключением режима истории, в The Long Dark есть только сэндбокс. Здесь и пойдет разговор о том, как выживать в постапокалиптических условиях северной Канады, или например нашей Сибири. О том, как проходить игру The long Dark.

Как получить от игры максимум

Игры придуманы чтобы нас заинтересовывать, чтобы мы с радостью проводили в них свое время и не чувствовали усталости. Мы легко тратим часы и десятки часов на прохождение чего-то, не свойственное реальной жизни, почему? Конечно же интерес! А интерес здесь зависит от вашей способности выживать. Таким образом, позвольте считать прохождение "бесконечной игры" успешным по следующему условию, вы научились выживать используя все доступные способы. То есть если у вас есть ружье и вы почувствуете, что можете выжить в игре год, можете одевать лавровый венец.

Теперь поговорим о максимальном интересе в игре. Разработчики не просто так не дали нам никаких подсказок. Учиться выживать и исследовать мир - действительно интересно. Позвольте обозначить сложность игры The Long Dark с количеством нескучных часов.

На легкой сложности вызова практически нет, как и особого интереса. Эта игра прежде всего выживалка, а без страха умереть, это бродилка - собирательство. Никаких загадок тут нет, только если вам нравится исследовать мир. Единственная цель - найти ружье. Не советую вам брать этот уровень сложности, поскольку он не затягивает и не интригует так как остальные. Прохождение этого уровня сложности не скажет вам ни о чем, мир The Long Dark создавался, чтобы испытывать людей.

На сложности "Скиталец" или "Сталкер", вы действительно почувствуете, что значит выживать. Вам предстоит умирать, но это все равно будет интересно. Цель здесь - выжить и найти ружье с топориком. Затем выживание становится достаточно комфортным.

Сложность "Незваный гость" можно назвать финалом The Long Dark. Если вы выживете здесь, можете со спокойной душой ставить игру на полку. *Автор зловеще смеется*. Рискните здоровьем! Здесь игра не будет просто испытывать ваши способности выживания. Она будет стараться вас убить. И стараться усердно. Холод, голод, вода, дрова, счастье если вы спички найдете. Не советую играть здесь не прочитав гайд "Незваный гость" , это будут ваши похороны. Ружья здесь нет. *Автор зловеще смеется*. Здесь нет ни ружья ни топора ни ножа, их придется изготовить самим, а для этого придется изрядно постараться и пройти не один километр. Иначе выживание нельзя считать полным.

Итак, чтобы получить максимум от игры, вам необходимо пройти сложность "Скиталец" или "Сталкер", которые бросят вам вызов. Никаких карт, никаких советов! Учитесь сами. Это именно те сложности, которые бросят вам вызов и заинтригуют. Если вам интересны игры, которые сурово проверят ваши навыки по выживанию и достижению цели, советую прочитать статью "Игры как испытание" . В ней представлены игры, чья сложность может отпугнуть, но, раз вы здесь, вы из другого теста.

Если вы попробовали и хотите получить пару простых советов, которые не лишат вас интереса, дальше есть "советы по начальному прохождению игры ", но интереснее самим до всего дойти.

Пройдя достаточно на предыдущих сложностях, можно переходить к финалу. Здесь предыдущие советы не годятся, поэтому есть отдельный гайд "The Long Dark: Незваный гость" . Вы не проживете здесь без карты местности более трех часов. Смерть от голода можно назвать успешной, поскольку вы не всегда сможете найти спички и дрова, чтобы приготовить себе воду . Ресурсов в ящиках практически нет, однако каждый найденный предмет настолько ценен, что будет вызывать возглас радости. Особенно спички.

Если вы прошли ее целиком, снимаем шляпу, это действительно достижение. Сколько раз вы умерли? Сколько волос вырвали? Не отвечайте, играли, знаем.

Повторюсь, если вы хотите получить максимум от The Long Dark, вернитесь к продолжению прочтения после прохождения сложности "Скиталец" или "Сталкер"! Либо, на край, можете прочитать начальные советы, но всегда лучше прийти к ним самому.


Здесь приведены простые советы, которые не лишат вас интереса к игре на средних сложностях. Поскольку легче будет объяснить важные элементы, советы сгруппируем по механике игры.

Местность

Этот совет особенно важен, вам следует научиться ориентироваться на местности. Ходить кругами в мороз - 40 практически всегда означает смерть от переохлаждения. Возможно вы сможете определить где север, но часто получается так, что буря или туман будут мешать это сделать. Найдите себе ориентиры, по которым вы сможете понять где находитесь и где еще не были.

Старайтесь не выходить из дома, если на улице метель или туман. Если вы заблудитесь, можете умереть от холода . Помните, что костер спасает не всегда, его может задуть сильным ветром.

Старайтесь осматриваться с возвышенностей.

В игре ноги обе одной длинны и кругами по прямой мы ходить не сможем, однако из-за того, что осматриваемся мы не шеей, легко уйти в сторону. При осмотре местности, запоминайте направление движение, скажем к тем трем деревьям, только затем осматривайтесь. Запоминайте свой путь! Иначе можете не вернуться, зимний пейзаж очень похож.

Первым делом найдите теплое место - дом, на край, пещеру, но дом лучше. В постели спать теплее чем в спальном мешке.

Температура меняется от времени суток, так ближе к вечеру теплее чем утром.

На холоде вы наврятли протянете больше шести часов, так что не медлите.

Без еды здоровье тратится медленно, без воды заметно быстрее, так что не допускайте обезвоживания.

Старайтесь обеспечить себя едой и водой. Если местность не позволяет этого, перемещайтесь как только сможете.

Самый доступные источники пищи, помимо найденных банок - рыба и тимофеевка. Для рыбы нужна леска и крючок. Леску сделать трудно, т.к. для нее нужны высушенные кишки животных, а сушить их весьма длительный процесс. Тимофеевка растет по берегам рек и озер, ее можно без преувеличения назвать самой лучшей едой, поскольку она обладает лучшим соотношением калорийность/вес.


В темное время волки агрессивнее.

Волки не сразу нападают, а будут преследовать игрока. Если он близко, старайтесь чаще держать его в поле зрения. Со стороны лица, хищник будет осторожничать, а со спины нападет почти сразу. Можно даже попытаться убежать, если волк на большом расстоянии, и все же, время от времени стоит поглядывать в его сторону. Если вас поймали в окружение, держите всех в поле зрения (если они в разных сторонах, быстро переглядывайтесь на одного и за тем на другого) и отступайте.

Факел может отпугнуть волков и медведей , но срабатывает это не всегда. В зависимости от сложности, волки могут, ощетинившись, стоять на месте. Помните, что сигнальная шашка всегда горит определенное время, а факел и головешка при размахивании будут истощаться. Остаться перед волком с потухшей веткой это даже не самоубийство, это премия Дарвина.

В The Long Dark v426 , механика работы по отпугиванию животных изменилась. Помимо перечисления изменений, в статье также даны комментарии, дополняющие данный гайд.

Медведи крайне опасны, но не агрессивны и не убивают сразу. Если на вас накинулся медведь, он оставит вас еле живым. Не испытывайте этот совет в жизни!

-Добыча

Внимательно осматривайте все полки и даже углы.

-Другие

Если вы часто умираете, не отчаивайтесь, смерть в The Long Dark это часть игры, но старайтесь делать выводы, потому что выживание тоже часть игры.

В зимнем убежище(землянке) можно отдыхать, если выбрать эту опцию из быстрого меню после того как зайдете внутрь.

Если у вас переохлаждение, то вы будете терять силы чрезвычайно быстро, поэтому, если вы упали в воду и у вас есть возможность отсидеться в тепле, сначала отдохните. Практически каждое дело будет вас выматывать.

В дневное время днем, когда на улице туман или буря, лучше чинить одежду, готовить, разбирать лишние вещи на хлам или дрова и т.п. То же самое можно сказать, если лень идти куда-нибудь утром, ведь утром холоднее чем днем.

Бойтесь переутомления! Если вы устанете, то не сможете сделать рывок, который спасет вас от волка.

Если у вас есть выбор, ешьте сперва то что больше весит, например оставляя тимофеевку на потом.

Советы более актуальные для сложности "Незваный гость"

Берегите спички, они тратятся на разжигание факела, а попадаются крайне редко.

Экономьте дрова, помните, ветер может затушить огонь и все что вы в него закинули может сгореть моментально, так что добавляйте по чуть-чуть.

Сэкономить спички можно следующим образом. Если вам надо набрать дров, уделите этому весь рабочий день. Найдите место, где их много, например рыбацкий поселок на шоссе(там много досок) и постепенно собирая эти доски, перемещайте костер с помощью горящей головешки.

Также можно зажечь костер с помощью одной головешки, используя ее и как огонь и как дрова. Правда шанс такого устройства не велик.

Головешки нельзя перекинуть из одного костра в другой, так что контролируйте его, чтобы он не горел без дела.

Чтобы моментально повысить температуру костра, можете использовать уголь, он также даст час горения.

Перед тем как переходить на питание жареным мясом , наберите запас рыбы, чтобы не умереть с голода и холода , в случае неудачной охоты.

Есть совет по прокачки кулинарии. Можно срезать мясо с туши небольшими кусочками(по сто грамм, нажимая ESC через секунду от начала процесса) и затем жарить их. Совет по совету прокачки кулинарии: нафиг оно надо, навык вы может и прокачаете, но рискуете остаться без дров и нервов, поскольку жарить все это безобразие придется весьма долго. К примеру, 2 кг по 100 гр, жарятся больше четырех игровых часов. У вас за это время могут закончиться дрова, что грозит последующим обморожением. Собственно остаться без дров на этой сложности серьезная проблема, особенно если у вас при себе нет топора.

Собирайте по дороге ветки, без топора, это наиболее распространенный вид топлива, хоть и малой длительности. До получения топора, можно разрушать доски с помощью молота.

Как появится возможность, зашейте свою одежду. Температура увеличится весьма значительно.

Не забывайте носить с собой набор для шитья и помнить где оставили остальные. Если вы умудритесь прожить достаточно долго, вещи потихоньку начнут стераться. Уж лучше быть целиком в заплатках чем голым.

Зашивайте одежду до полного износа, иначе можете оказаться без важной одежды, например перчаток(Особенно опасно при незванном госте, учитывая что во всей игре могут быть только одни джинсы).

Постарайтесь не травиться, если вы "незванный гость", даже простое отравление может вас убить. Запаситесь грибами рейши, чай из них запустит процесс восстановления, но вам обязательно нужно будет спать, иначе вы будете терять здоровье.

Тимофеевка луговая помимо своего питательного качества, также является самой распространенной едой на сложности "незваный гость", поскольку остальная еда чаще всего подпадает под шанс выпадения(банки, консервы).

Собирайте грибы и шиповник, чай из них даст нам бонус согревания. Лечебный эффект шиповника такой же как болеутоляющие, а грибы помогают против отравления. Чтобы использовать по назначению, а не как еду, использовать нужно из быстрого меню первой помощи. Возможно в последующих версиях игры, работу чая поправили.

Есть смысл разобрать одну или две туши оленя на кишки, они помогут для рыбалки. Прокачав заранее навык на уровень 2, вы сможете использовать удочку весьма эффективно.

При разделывании туши в холодный период у костра, будьте крайне осторожны. Автоматическое ускорение времени не остановится если костер задует и вы рискуете очень быстро замерзнуть, буквально за пару секунд, особенно если у вас мало здоровья. На данный момент добавлена возможность разделывания туши на отдельные куски с целью переноса. В укромном месте, скажем у камина, готовить в несколько раз приятнее.

Если в The Long Dark вы "Незваный Гость"


Что ж, надеюсь что вы подготовились морально и уже хотя бы попробовали эту сложность на вкус... попробовали и умерли раз 10. Отличие прохождения незваного гостя от остальных сложностей - нет ни ружья ни топора ни ножа. Волки загрызают практически всегда, защищаться с ножом я не пробовал, поскольку смерть здесь означает еще десяток часов на то, чтобы этот самый нож смастерить. Знакомьтесь со страхом, это ваш ближайший спутник на протяжении всей игры. Только в доме вы можете с ним ненадолго распрощаться... пока не заработаете клаустрофобию. Выживать здесь крайне сложно, поскольку нас обделили не только инструментами. Такое ощущение, что в ящиках уже кто-то побывал. Видимо мы же с предыдущей сложности. Полки почти максимально обчищены, разве что батончик завалился за полку, откуда даже достать трудно. Волки агрессивны, и почти бесстрашны. Одежду найти весьма проблемно, в общем вас здесь никто не рад.

Пройдя по великому пути с десяток раз, понимаешь, две вещи. Первое, что выжить можно и без топора с ножом. Второе, что молот вы можете не найти, ни в хижине альпиниста, ни в рыбацкий хижине рядом. В моем случае, из десяти успешных попыток, только трижды молот мне там не попадался. В эти три раза я пробовал идти мужским персонажем и с включенным значком на бег. Может здесь есть взаимосвязь, может нет.

Почему я сделал выбор в сторону женщины? Ее возмущение маленькими падениями каким-то магическим образом проходят мимо ушей. Мужчина же чуть ли не кричит, словно он вывихнул лодыжку, что в игре тоже бывает. Что ж, пропустили лирическое отступление.

Плюс начала путешествия с волчьей горы. Если вы начнете свое путешествие здесь, то вы практически целиком посетите все значимые (дома) места в зоне "Волчьей горы", "Отрадной долины" (не хватает домиков на распутье), "Загадочного озера"(не хватает домика зверолова и башни лесничего, при условии, что вы посетили все постройки рядом с самим загадочным озером). В "Топи" особых мест (кроме стоянки браконьеров, да и та не особо ценна) практически нет. Запомните, на этом уровне сложности особую ценность имеют спички и лупа . Обычно их можно найти именно в домах и иногда в ящиках (кроме лупы). Молот не так редко попадается в рыболовных хижинах.

В принципе, можно выжить и начиная в других местах, однако особую сложность представляет выживание в топи. Итак, теперь более подробно.

-Великое паломничество

Кроме как "Великим паломничеством", это не назовешь. Чтобы технически победить, нам нужен лук. Для этого нам нужен топор. Для этого нам нужен кузнечный молот и кузница. А кузниц в The Long Dark только две на весьма приличном отдалении от мест, где можно хоть как-то выжить на начальном этапе.

Итак, самым оптимальным решением будет начать игру в локации "Волчья гора". Здесь практически каждый раз можно найти молоток, спички, еду (по большей части в виде тимофеевки), воду , дрова для дальнейшего путешествия. В других зонах сложнее. Старые советы здесь выжить не помогут, нам нужна карта! Карты в The Long Dark нет, так что придется поискать на просторах интернета, а затем научиться ей пользоваться. Волчью гору определить не так сложно, помимо ущелья "Эхо", которое ни с чем не спутать, можно заметить обломки самолета. Начав здесь и определившись с тем, где мы находимся, нужно найти хижину альпиниста. Она расположен у озера. В нем или в соседней рыболовной будке можно найти молоток, дрова, кровать, тимофеевку, приготовить немного воды, но уйти лучше до вечера. Рядом недалеко будет волк , так что держитесь на стороже. Что уж поделать, никто не говорил что будет легко. Собираем всю что можем тимофеевку, лутим здание и берем молоток. Уходим до наступления ночи за часа 4-6, поскольку домик напоминает решето, ночью без камина мы замерзнем.

Совет: собирайте грибы, чай из них даст нам бонус согревания. В The Long Dark грибы не вырастают заново, так что этот ресурс стоит экономить.

Выйдя из хижины, направляемся в отрадную долину. Не промахнитесь, идти долго и мы потеряем прилично здоровья на холоде. По дороге собирайте ветки, без топора и дров, которые мы находим в домах, это единственный источник тепла. Старайтесь не перегружаться. Попав в отрадную долину, соберите дрова у ближайшего домика и спуститесь в бункер. Если еще светло, осмотритесь, либо ложитесь спать и осматривайтесь утром. Если вы нашли набор для шитья, сразу же по наступлению утра заштопайте одежду. Утром все равно холодно.

Совет: для шитья и других подобных повседневных дел самое время - утро или туман/метель. В The Long Dark, самым простым способом повысить температуру как раз является зашивание одежды.

Затем вам дорожка на "гребень Скитера" в подвал. Лутимся и согреваемся. Чтобы не стоять без дела, можем разломать ящик-другой. Сверху, рядом со зданиями можно найти еще пару ящиков, дров. Внимание, рядом один или даже два волка, так что идите аккуратно. Можете вместо того чтобы искать трос альпиниста, аккуратно слезть по склону маленькими прыжками.


Далее идем в дом уклониста. Здесь в зависимости от времени греемся и идем дальше, либо спим. Рядом с домом есть несколько грибов и кустов шиповника. Дальнейший наш путь к речке и ближайшей тимофеевке. По дороге не лишним будет собирать грибы и шиповник, однако только по дороге. Иначе вы потратите много здоровья на путешествие. Дальше идем по реке вдоль центра карты по направлению к усадьбе отрадной долины, попутно собирая тимофеевку. Пройдя первый мост, можете либо собрать еще тимофеевки, либо сразу направляться к усадьбе.

Здесь самое удобное место для зашивания одежды, поскольку повсюду полно занавесок, которые дают много ткани. Не забудьте осмотреть еще и подвал. Даже если у вас нет набора для шитья, вам стоит запастись тканью, потому что в ближайшей перспективе ее может не быть поблизости. Воду можно набрать в туалетных бочках. Не стоит морщиться, спичек крайне мало и они все нам будут нужны. Осматривайте все места крайне внимательно, потому что лупа - единственный источник тепла, который может быть доступен всегда. Без нее невозможно выживать в долгосрочной перспективе.

Усадьба - одно из самых удобных мест. Неподалеку полно кроликов, не слишком близко, но и не слишком далеко растет тимофеевка... однако и волки тоже не далеко. Внутри полно книг. Они дают лучший шанс на зажигание костра, таким образом экономят спички. Рекомендуется прокачать навык разжигания книжкой до второго уровня, так вы еще больше спичек сэкономите. Поверьте, автор потерял 20 спичек на пустых розжигах и когда оставалось только 4, грешным делом решил что путешествие закончилось. Следующие 4 часа пришлось искать другие, жадно экономя оставшиеся. Пришлось на всякий случай потратить спичку и много дров, чтобы сварить 10 литров воды на черный день. К слову, спички нашлись на восьмой час в уже другой локации.

Теперь вернемся к разговору о ноже и топоре. Для их изготовления нам понадобятся угли, металл и достаточное количество дров. По дороге с углем разобраться не так уж и сложно. Дрова можно получить(на край), из мебели. С металлом не так просто. Есть вариант - найти ножовку и начать пилить полки. Другой вариант - ломать подходящие металлические предметы, такие как инструменты, лишние молотки и т.п. Что выберите не важно, главное чтобы вам хватило на все и остался один молоток и инструменты. Желательно красные. На нож нам понадобятся 3 ед металла, на топор 5. Также по кусочку ткани на каждый инструмент. Затем, чтобы больше не возвращаться, нам понадобятся наконечники для стрел. Сколько - решайте сами, стрелы можно ломать и использовать наконечники по новой. Таким образом нам понадобятся как минимум 10 единиц металла. В принципе, можно обойтись и без ножа, тогда 7 ед. Ножовка может быть в амбаре, недалеко от усадьбы. Также в сельском распутье может быть немного полезных ресурсов. Решайте сами, стоит ли тратить на них время.

Итак, у нас есть все необходимые материалы, мы набрали прилично тимофеевки, чуть приоделись и подшились. Жить стало чуть проще, но волки нас в два счета сожрут. Нам нужен способ бороться с ними. Отпугивать их конечно можно, но спасает это не на долго. В принципе от них можно осторожно уйти, они будут преследовать, но не накинуться на человека, если вы будете к ним лицом на некотором расстоянии. Не подпускайте их близко. Как вариант, можно бросить кусочек мяса , чтобы отвлечь хищника. Самое опасное это подходить к небольшим возвышениям. Если за ними скрывается волк, то доже молниеносная реакция вас не спасет, так что будьте осторожны! На случай использование факелов, помните, каждый раз на них используется спичка. Горящим факелом можно поджечь костер, так что пользуйтесь по возможности. Если у вас мало факелов, можете постараться их экономить, но спички - приоритет.

Теперь, когда и волки нас не сильно пугают, стоит определиться с дальнейшим маршрутом. Кузниц всего 2. Одна находится в зоне запустения на корабле, другая в топи. Топь место крайне опасное за счет того, что там полно волков и тонкий лед. Там легко оступиться и промочить одежду, особенно когда вокруг волки. Поверьте, автор убегал от трех волков и дважды проваливался под лед. Это выживание закончилось плачевно и пришлось потратить еще с десяток часов на повторную попытку. Второе место - "Зона запустения". Оно чуть безопаснее чем топь, но туда может быть далеко идти, впрочем если вы не торопитесь, то это место того стоит.

Совет: есть смысл разобрать одну или две туши оленя на кишки, они помогут для рыбалки. Прокачав заранее навык на уровень 2, вы сможете использовать удочку весьма эффективно. Например рядом с рыбацким поселком, если вы пойдете в зону запустения. Там много дров и можно часами сидеть и ловить рыбу.

Дорога в зону запустения

Из отрадной долины через заброшенную шахту(много угля и инструменты) к прибрежному шоссе. Здесь много домов и трейлеров, приличные шансы найти спички в прибрежном поселке. Много дров у поселка рыбаков. Рядом со складом бревен, весьма близко бродит волк. Также в некоторых местах рядом с дорогами, где их не просто заметить из-за сугробов. Затем старый остров между зонами. Здесь есть подвал, в котором можно погреться, или, если вы нашли спальный мешок, поспать. В зоне есть один волк как минимум, держите ухо в остро. Далее зона запустения и корабль.

По дороге вы найдете достаточно ресурсов, но держите ухо в остро, волков тоже много.

Дорога в топь

В отрадной долине нужно найти пещеру, ведущую в систему пещер к ГЭС Картер. По дороге будет тимофеевка, возможно туша оленя. Внизу, у подножья плотины будет волк и кролики. Можно попытаться подогнать кролика к волку , тем самым заняв последнего. Забраться в ГЭС можно только через окно, для этого нужно будет перебраться на другую сторону плотины по узкому выступу. Рядом может быть туша оленя.

У выхода из плотины(дверь) полно планок с деревом. Отсюда может быть удобно их набрать на будущее и перетащить в более удобное место.

Зайдя через окно, вы окажетесь на нижнем уровне плотины. Вы найдете много ящиков и металлических полок. Внимание! Когда дойдете до ступенек и двери, рядом с которой лежит труп, знайте, за дверью волк! Зажгите факел или на край головешку от костра, но ее вам на долго не хватит, это огромный риск. Вы окажетесь в комнате с двумя огромными баками. Вам нужно будет осторожно добраться до противоположной стены и идти вдоль нее ко входу. Затем идите наверх. Волк может не последовать, но это не факт, так что будьте осторожны. Наверху может быть фонарь, много ящиков и, возможно, ножовка. Аккуратно осмотритесь(помните про волка) либо выйдите из здания.

Вы попали в локацию "Загадочное озеро".

Вам нужно будет пройти по к мосту, а затем направо вдоль рельсов. Примерно на середине карты будет возможность сделать остановку в администрации турбазы. Внутри может быть лупа. Это хорошее место для отдыха. Рядом с администрацией то самое загадочное озеро. Тут вы сможете порыбачить, к примеру, если наберете дров у ГЭС. Что более важно, пополнить запас тимофеевки. У озера есть волк и медведь , однако обычно их хорошо видно и обойти их не является проблемой. Как пополните запасы, можете идти дальше по железной дороге. Пройдя через разрушенный туннель, вы попадете в топь. Здесь вам предстоит найти семейную ферму старого Спенса. Вам нужен сарай, в котором вы и найдете печь и кровать практически под открытым небом. Если бы не печь, спать было бы самоубийством, однако выжить все же можно. Сломав ящики под кроватью, вы можете найти несколько банок съестного. Делайте нож, топор и сколько посчитаете нужным наконечников для стрел и уходите отсюда. Это весьма опасное место.


После любого из вариантов, перебирайтесь в более безопасное место. Учитесь стрелять из лука, это то еще искусство. Один из советов по стрельбе - загоняйте жертву(оленя) в тупик. После этого, он попытается пробежать рядом с вами, это наилучший момент для стрельбы.

Совет: собирайте по дороге перья, хотя бы 6 шт. Этого хватит на 2 стрелы. Попадания в разные поверхности изнашивает стрелу и, если вы ее сломаете, потеряете одно перо.

Как только вы освоитесь с луком, можете считать что вы достигли вершины выживания. Интересно сколько жизней у вас на это потребуется.

Распространенные вопросы

The Long Dark переносимый вес или как увеличить вес

*** В декабрьском обновлении 2017 г. The Long Dark: Rugged Sentinel в игру были введены новые животные - Лоси . Эти редкие звери полезны именно тем, что помогают увеличить вес поклажи. Подробнее будет описано ниже основной статьи. Здесь же рассказано, как можно облегчить сумку стандартными методами.

До выхода сюжета в игре не было предусмотрено возможностей для увеличения переносимого веса. Можно только постараться его проконтролировать. Для этого вы можете последовать нескольким простым советам.

Носите только необходимый запас воды, который вы обычно используете. Каждый выживальщик будет по разному отсчитывать это время. Кто-то может путешествовать днями, кто-то предпочитает короткие перебежки. Исходите из опыта. Если вы играете на урвоне сложности "Незваный гость" , для экономии спичек и костров, можете сварить 10 литров или больше, оставив большинство в одном месте. Затем пополнять запасы уже оттуда.

Нет смысла таскать с собой много досок, главное чтобы хватало на время поддержания, пока вы будете добывать новые доски, это минимум. Здесь уже стоит исходить из типа сырья и инструмента, например минимум на 2 часа. Также не обязательно таскать с собой много газет, поскольку трут можно создать из каждой ветки.

Большинство консервированной еды обладает большим весом и малой калорийностью, так что он нее стоит избавляться в первую очередь.

Некоторая одежда заметно тяжелее, хоть и дает совсем небольшую прибавку в тепле. Есть смысл заменять ее на более легкие варианты или даже выкинуть, однако учитывайте, что на каждой части тела должен быть хотя бы один предмет одежды.

Инструменты можно где-то складировать, а можно таскать с собой только самые необходимые. Лучше будет сочетать оба варианта - осмотреть целиком всю зону и сложить все полезное в одном здании. На сложности "Незваный гость", это не будет проблемой, поскольку предметов в локации будет не так уж и много.

Нет смысла таскать с собой много медикаментов, так что при себе держите самое важное. Помните, что гриб Рейши помагает при отравлении, а шиповник при вывихах.

*** Теперь немного поговорим о Лосях.

Из шкуры этого животного можно сделать особенный предмет - "сумку из лосиной шкуры ". Данный предмет позволяет увеличить допустимый вес инвентаря на 5 кг. К сожалению, использовать можно лишь одну сумку за раз. Учитывая, что ранее приходилось рассчитывать только на доступный вес, такая прибавка в весе позволит с легкостью переносить более тяжелые предметы обмундирования, чем заткнет за пояс любую прибавку в тепле других аксессуаров.

The Long Dark где найти ружье

Ружье может с определенным шансом находиться в различных, но определенных постройках. Все эти здания уже давно осмотрели и отметили на различных картах, которые легко найти в интернете. На них также указаны местоположения лука, ножа, топора и других предметов, но они там могут быть не всегда. Шанс дропа уменьшается с увеличением сложности. Также количество дополнительных построек уменьшается в зависимости от сложности. Если вы "Незваный гость", знайте, ни ружья, ни топора, ни ножа, вы не найдете. Их на этой сложности не предусмотрено. Придется их сделать самим. Самая высокая сложность также лишает нас бункеров кроме одного, находящегося в локации "Волчья гора", перед переходом в отрадную долину.

Ну что ж, крайне долгожданное обновление 1.33 вышло в свет. И первое, что бросается в глаза: разработчики, исправили главную проблему: играть в The Long Dark было слишком просто.

Теперь, наконец, все изменилось! Прощай простое нажати мышкой на фразу "поджарить мясо". Прощай возможность легко натопить себе 5 литров воды. Встречайте новую систему готовки еды в The Long Dark!

В этой статье мы узнаем, почему разработчики покусились на святое, разберём новую систему готовки в обновлении 1.33 и постараемся подробно ответить на вопрос, как теперь готовить в этой чудесной игре?

Как вы уже проверили на собственном опыте, традиционные методы готовки еды были убраны. Теперь чтобы приготовить еду или воду, вам необходимо найти 2 вещи:

Пустую Банку:

Котелок:

Банка есть у вас в инвентаре при старте игры на любой сложности. Но, если вы умудрились ее потерять или вам нужно больше банок, ищите в домах: на плите, на полу, на печке для дров, рядом с трупом... Так же банку можно получить, если вы съедите консервы. Но только не стоит есть просроченную еду ради банки - пустых банок теперь полно и они совершенно не портятся.


Котелок можно обнаружить там же. Просто смотрите внимательно:



Искать котелок следует обязательно, потому что в банке мы можем вскипятить только 0.5 литров воды, а в котелке целых 2 литра. Учитывая темпы, которыми потребляет воду наш персонаж, с одной банкой проживет он не долго.

Теперь хорошая новость! В этой версии игры костёр выглядит очень мило:


Еда и банки с водой раскладываются на два больших камня. Если отнестись к этому факту невнимательно, вы рискуете случайно съесть сырое мясо.

Процесс готовки

Если вы уже нашли Пустую Банку и Котелок, займитесь поиском того, на чём будете готовить. Справились? Молодцы!)

Сейчас перед вами пошаговое руководство, как правильно приготовить еду и вскипятить воду на Печи:

1). Поставьте Котелок или Банку на печь. (Не забудьте проверить, что в печи

есть дрова и огонь горит.)


2). Нажмите на Котёл или Банку, выберете что будете готовить и нажмите на кнопку “Готовить”.

3). Остается выждать нужное время и вуаля! Банка освежающей воды и стейк из оленины готовы!


Готовка мяса имеет 3 стадии:

Готовится - Приготовлено - Сгорело.

С водой сложнее:

До расплавления - До закипания - Вскипячено - Выкипело.

Мясо и Рыбу можно готовить без котелка.

Также, вместо приготовления, можно просто разогреть банки с едой. Для этого даже не надо ставить их на плиту - теперь еда нагревается, когда лежит рядом с горячей плитой.

ВНИМАНИЕ!

ЕДА МОЖЕТ СГОРЕТЬ, А ВОДА ВЫКИПЕТЬ!

Для того, чтобы не получилось неловких ситуаций, в эту версию добавили кнопку “Подождать до Готовности”.

Время прожарки стейков в The Long Dark

На чём бы вы ни решили готовить, время приготовления будет одинаковым. Так что, если есть возможность развести костёр, нет никого смысла бегать и искать печку-буржуйку. Смело жарьте на костре! Время зависит только от того, какого зверка вы хотите зажарить:

Олень - 1ч 34 м

Кролик - 1ч 15м

Волк - 1ч 47 м

Лось и медведь - 2ч

Исходя из этого времени, за костром вам придется следить самим. Если дров будет недостаточно, неловкая ситуация все таки произойдет.

Мы рассмотрели приготовление пищи в Печи. Здесь 2 места - можно готовить одновременно и еду, и воду. Очень удобно!

Но это не единственный вариант. Вот чем ещё вы можете воспользоваться:

Брандспойт - 1 место.

Кузнечный Горн - 1 место.

Печка-Буржуйка - 1 место.

Костёр - 2 места.

Камин - 2 места.

Печь для дров - 2 места.

Печь - 6 мест.


Знаю, вам уже захотелось узнать, что это за шести-местная печь и где она находится?

Такую печку можно найти на кухне фермерского дома в Милтоне.

Вот здесь свои кулинарные способности можно проявить по максимуму!

Заключение.

Это статья была предназначена для тех, кто ещё не разобрался, как готовить в этом обновлении и, надеюсь, она смогла вам помочь. Осталось только ответить на вопрос, за что разработчики с нами так поступили?

Оставлю этот вопрос открытым... Пишите в комментарииях.))