Инструкции по созданию существ в spore. Игровые этапы. Почти В. Маяковский

Клетка

Под управление игрока попадает микроорганизм, живущий в водной среде. Чтобы выжить, микроорганизму необходимо питаться кусочками мяса или водорослями, а также стараться, чтобы вас не съели другие плотоядные клетки. С поеданием пищи клетка получает так называемые «баллы ДНК», которые служат «валютой» в редакторе существа. Также в воде можно найти фрагменты существа, охотясь на существ или найти в кусочках астероида.

Для открытия редактора нужно использовать «брачный зов» и подплыть к партнёру (направление на него будет показываться своеобразными «звуковыми волнами» и розовыми сердечками), далее происходит откладывание икринки, и открывается редактор клетки. В редакторе за баллы ДНК покупаются новые части тела, также можно продавать части тела и изменять форму и размеры тела и расположение на теле его отдельных частей, менять окраску. После закрытия редактора и сохранения изменений вылупляется развившийся организм со всеми внесенными изменениями. Если вас убьют, клетка также вылупится из икринки, но не изменившись. На данном этапе закладывается тип развития существ на следующих этапах - возможны варианты развития в хищное, травоядное или всеядное существо. Если водорослей съедено намного больше, чем мяса, то на этапе существа будут доступны только травоядные рты, если мяса больше - то плотоядные, если примерно поровну, то всеядные. Впрочем, можно оставить клеточный травоядный или плотоядный рот и есть соответствующую пищу, то есть если существо травоядное, а у Вашего существа имеется плотоядный рот, то существо спокойно может поглощать мясо. Так же есть возможность убить клетку с хоботком (всеядный рот) и использовать его, либо поставить сразу два разных рта.

Существо

В результате эволюции, у клетки появится мозг, и она сможет выйти на сушу. Откроется редактор, и вам предложат добавить существу ноги. После этого бывшая клетка и несколько её «родственников» выплывут на сушу и построят гнездо. Кроме Вас на суше также находятся другие виды, причём чем дальше от берега, тем они более развиты. С ними нужно либо знакомиться, либо уничтожать, получая за это баллы ДНК и новые фрагменты. Также новые фрагменты можно получить из специальных скелетов. Чем больше скелет, тем лучше фрагмент. Большее количество скелетов или скелеты большего размера обычно находятся около гнезд очень развитых и, как правило, агрессивных существ. В зависимости от поведения на предыдущем этапе, существу будут доступны либо травоядные, либо другие типы ртов. В отличие от этапа «Клетка», еда не даёт баллы ДНК, а только восстанавливает здоровье и сытость. При накоплении ДНК заполняется индикатор развития, а когда он достигает контрольных точек, мозг существа увеличивается, вследствие чего оно становится умнее и может взять в свою стаю больше существ, максимум три существа.

Племя

Под вашим руководством окажется племя. Вам снова откроют редактор существа. Самое время подумать над окончательным дизайном существ - изменять их вы уже не сможете, только переодевать и перекрашивать. Вашим оружием будут: копья, топоры и факелы, какой - зависит от того, какой у вас рот (даже если ваше существо травоядное и Вы не убирали плотоядный рот и ещё приделали травоядный рот, то оружие будет как у всеядного существа). Игровой процесс меняется кардинально - перед нами стратегия. Теперь большое значение имеет одежда - она влияет на характеристики. Детали, впрочем, тоже: крылья позволяют летать, ноги влияют на скорость передвижения, боевые элементы позволяют драться как и в этапе «Существо». Одежда покупается за специальные баллы, они прибавляются только за уничтожение или заключение союза с другим племенем. Также существует другой ресурс - еда, она тратится на кормежку существ, постройку домов, преподнесение даров соседям, приручение других, менее развитых, существ (которые находятся на стадии «Существо», подчиненное существо в дальнейшем будет приносить еду, максимум приручить можно 3 питомца) и рождение детенышей. Из разных зданий существа могут брать разные предметы, которые помогают в бою, в заключении союза или в добыче пищи. Например, трубы и дудки помогут подружиться с другими племенами, остроги позволяют добывать больше рыбы в озёрах, топоры помогают в охоте и в сражении с другими племенами. Чтобы перейти на следующий этап, вам нужно уничтожить или присоединить пять соседних племён.

Цивилизация

В зависимости от поведения на предыдущем этапе, вы станете военной (агрессия), либо торговой (трудолюбие), или религиозной (дружелюбие) цивилизацией. Только вместо деревни вы будете управлять государством. Ваше оружие: танки, самолёты и корабли. Как и в племени, вначале ваш город - единственный на карте, но затем появляются новые. Их необходимо захватывать. Сделать это можно либо захватив их силой, либо обратив в свою веру, либо купив их. Деньги зарабатываются при помощи добычи пряности и заводов. Когда вы захватите 4 города, вы сможете изобрести самолёт. Танки и корабли доступны с начала игры. Также вы можете одновременно управлять городами с различной специализацией - военной, торговой или религиозной (при захвате нового города вам предлагают изменить специализацию на вашу или оставить прежнюю). Когда ваша цивилизация станет единственной на планете, вы создадите космический корабль.

Космос

Существа строят космический корабль, который после запуска оказывается в распоряжении игрока. На этом космическом корабле игрок исследует галактику, строит и развивает свои колонии, выполняет задания (включая приключения) других рас. Как и на предыдущих этапах, здесь возможны агрессивные, мирные и экономические методы действия. В зависимости от результатов предыдущих этапов игрок получит различные бонусы, и одну особую суперсилу. В Космических приключениях если набрать полосу снаряжения конкретной философии, то она будет доступна игроку вне зависимости от его философии (все суперсилы соответствуют силам из оригинальной игры). Также на своём космическом корабле есть возможность долететь до центра галактики (для этого нужно купить двигатель пятого уровня). Центр галактики обороняют Гроксы, поэтому добраться туда будет трудно для неопытных игроков. Этап бесконечен.

Компьютерная игра Spore - симулятор жизни существ от небезызвестной компании Maxis, которая занималась разработкой симулятора жизни человека - Sims. Первым делом игроку предстоит выбрать одну из нескольких планет, на которой будет жить его существо, а также выбирается первоначальный этап игры - «Клетка». Существо только начинает зарождаться, развиваться и по мере прохождения появляется следующий этап. В игре присутствует редактор существ, который позволяет создать такое, которое будет нравится именно вам. Впервые создавать существо надо на начальном уровне. Последний раз создавать существ придется непосредственно на этапе существо. На всех последующих уровнях они будут выглядеть так (или примерно также), как вы создали первое существо.

В принципе, вся суть игры завязана на том, чтобы ваше существо развивалось. На каждом этапе необходимо добиться определенных целей, чтобы перейти на другой. Самый последний этап в этой игре - . Существа, под управлением игрока строят космический корабль, с помощью которого бороздят просторы вселенной. Как можно догадаться, этот уровень самый долгий.

Прохождение этапа «Космос»

На этапе «Космос» игроку нужно исследовать галактику на наличие других живых существ, развивать собственную колонию, выполнять данные задания. Можно сказать, что этот уровень - бесконечный, так как в космосе более 500000 тысяч систем, а для того чтобы захватить их все, уйдет продолжительное время. Естественно, это делать совсем не обязательно, так как у игрока есть приоритетная цель, напрямую связанная с сюжетом, после выполнения которой игру можно считать завершенной.

Для того чтобы пройти весь сюжет игры, а следовательно, и саму игру, пользователю необходимо довести до максимума линию заслуг, которая находится внизу экрана. После этого нужно добраться до самого центра галактики. Естественно, сделать это не так просто, так как на пути игроку встретятся таинственные существа - Гроксы, которых желательно победить. После всего этого игроку дается Посох Жизни, который по сути и является основной целью всей игры. На этом сюжетная линия заканчивается.

Игрок вправе продолжать играть дальше и развиваться еще больше (делать это не обязательно): развивать свое поселение, искать новых живых существ, помогать им в развитии, выполнять задания, которые, возможно, они дадут и, разумеется, искать новые планеты и т.д.

Игра Spore имеет необычный геймплей. Игра поделена на 5 уровней (этапов). Каждый этап отличается друг от друга, имеет уникальное управление, сюжет и тд. В этой статье мы говорим об этих этапах. Главная цель на каждом этапе — развиться и эволюционировать. С помощью ДНК можно использовать разные фрагменты для вашего существа, тем самым улучшая и изменяя его.

Этап «Клетка»

Начальный этап в игре. На этом этапе вы играете за клетку. Вы находитесь в какой-то воде и вокруг вас такие же клетки. Можно выбрать тип клетки:

  • Плотоядная — кушать другие клетки
  • Травоядная — кушать растения
  • Всеядная — кушать все подряд

Этот этап эволюции разделен на 5 уровней. Особой разницы вы не заметите. По мере прохождения питайтесь, увеличивайте опыт и ищите новые фрагменты. С помощью новых фрагментов вы можете приделать себе что-то новое в редакторе и продолжить играть.Для этого нужно использовать «Брачный зов», чтобы зайти в редактор.

Если вы умрете, вы продолжите играть новой такой же клеткой.

С помощью клавиш «WASD» или мышки вы перемещаетесь и развиваетесь.

Как только вы заполнили шкалу опыта, вы сможете эволюционировать в «Существо».

Этап «Существо»

В отличии от предыдущего этапа, этот этап реализован в 3D пространстве. Здесь вам предстоит лепить существо и выживать. Добавлены параметр: голод. Используя разные фрагменты из редактора вы можете получать разные «навыки» для атаки, защиты, перемещения и тд.

По мере прохождения вам откроется возможность создавать «Стаю». Вы набираете разных союзных существ в свою стаю чтобы легче было охотится на других существ. Стая проста в управлении.

Начиная с этого этапа, когда вы его пройдете вы можете начать заново на новой планете.

Взаимодействие с объектами:

  • Камень/ракушка — можно кидать в существо с последующим оглушением
  • Источник — гейзер, который подкинет ваше существо высоко в небо
  • Метеориты — падают и оглушают существо
  • Космические корабли — прилетают для сканирования или похищение существ. Если корабль выбрал вас, вы начнете заново продолжая игру
  • Фрукты — можно кушать. Можно сбивать с помощью камней и других предметов
  • Яйцо — при съедении дает 25 очков ДНК. При этом владелец яйца станет к вам агрессивным и будет атаковать (война)
  • Кокон — объект, который нельзя уничтожить. Существо в коконе эволюционирует

Когда шкала опыта заполнится вы можете эволюционировать в «Племя».

Этап «Племя»

На этом этапе уже меньше «Экшена», а больше стратегии и управления. Вы должны управлять своим племя, чтобы эволюционировать. Добавляется новый параметр — пища. Добывайте пищу всегда, т.к. это основной ресурс.

Помимо поиска еды для выживания вы должны регулировать вопрос с другими племенами. Можно развивать свою деревню с помощью разных построек. Тем самым вы увеличите количество существ в вашем племени. Разные здания отвечают за разные функции.

Не оставляйте без присмотра вашу деревню. К вам могут прийти без приглашения дикие животные (украдут еду), а также другие племена.

Для перехода на следующий уровень нужно урегулировать все вопросы с другими племенами. Или завоевать или заключить союз. От вашего поведения, зависит тип города на этапе «Цивилизация»:

  • Дружелюбие — на этапе «цивилизация» вы получите навык «Чёрное облако» (выводит из строя башни и развлекательные центры). Тип города — религиозный
  • Агрессия — на этапе «цивилизация» вы получите навык «Ядерное оружие». Тип города — военный
  • Трудолюбие — на этапе «цивилизация» вы получите навык «Пропаганда» (можно быстрее перекупить город). Тип города — торговый

Этап «Цивилизация»

На данном этапе вы перестаете управлять отдельными юнитами. В подчинении у вас добавляется:

  • Наземная техника (Машины)
  • Водная техника (корабли)
  • Воздушная техника (самолеты и тд)

Добавлен новый ресурс — пряность. Типы городов:

  • Военный город — агрессивны ко всем. Могут захватывать источники пряностей. Ухудшается отношение с другими цивилизациями за использование «ядерного оружия»
  • Религиозный город — при атаке другого города, превращает их веру в свою. Религиозная техника может зомбировать «Монстра» и привести его к вражескому городу
  • Торговый город — техника не может атаковать другие города. Вместо этого вы можете купить другие цивилизации. Также вас нельзя атаковать. Вас будут просить платить деньги. техника может подкупать рабочих на источниках пряностей

При игре за цивилизацию на карте будут еще размещены племена и существа. Они скорее играют декоративную роль.

Также каждый тип города имеет свое супер оружие:

  • Военный город:
    • Неуязвимость (2000 спорлингов) — делает технику неуязвимой на время (нужна агрессивность на этапе Клетка)
    • Мегабомба (4000 спорлингов) — название говорит само за себя (нужна агрессивность на этапе Существо)
    • Технобомба (16000 спорлингов) — уничтожает город. Отношение с другими цивилизациями портится на 90 очей. Разрушенный город нельзя восстановить (нужна агрессивность на этапе племя)
    • МБР (48000 спорлингов) — уничтожает все вражеские города (до 6 шт)
  • Религиозный город:
    • Восстановление (2000 спорлингов) — ремонт башни, техники и зданий
    • Вежливый посол (4000 спорлингов) — мгновенно улучшает дипломатические отношение с одной цивилизацией
    • Чёрное олбако (16000 спорлингов) — разрушает город изнутри (жители грустные)
    • Пришествие мессии (48000 спорлингов) — до 6 городов принимают вашу веру
  • Торговый город:
    • Статическая бомба (2000 спорлингов) — временно выводит из строя постройки, технику, башни
    • Бомба безумия (4000 спорлингов) — вражеские юниты начинают атаковать друг друга
    • Пропаганда (16000 спорлингов) — помагает быстрее купить вражеский город
    • Всемирное слияние (48000 спорлингов) — вы покупаете до 6 городов

Этап «Космос»

Это заключительный этап игры. По сути, он не имеет конца. Выполнив главное задание (очень сложное) вы продолжаете играть.

На данном этапе в основном вы управляете космическими кораблями, передвижением между звездами, улучшениями и дипломатией. Разработчики оставили много отсылок к работе «Автостопом по Галактике».

Для увеличение своих владений нужно будет осваивать новые . В основном вы будете летать от планеты к планете для освоение/атаки/защиты ее от других рас или пиратов. Также много времени вы потратите на .

Также относительно прохождения предыдущих этапов, зависит принятие определенной философии на этапе «Космос».

Свойства в течении всей эволюции Философия Инструмент
Принять данную философию возможно только начав игру с космической фазы, не проходя предыдущие. Странник
Положительные (3-4) Шаман Обратный билет : позволяет мгновенно вернуться в родную систему.
Нейтральные (3-4) Торговец Вливание капитала : позволяет мгновенно заключить торговое соглашение.
Отрицательные (3-4) Воин Призыв к бою : призывает пиратов напасть на планету.
Положительные (2) и отрицательные (2) Фанатик Исступление : оказывает мощное религиозное воздействие на обитателей планеты, что позволяет захватить её.
Положительные (2) и нейтральные (2) Дипломат Статический заряд : выводит из строя все башни и космические корабли на планете (кроме вашего).
Нейтральные (2) и отрицательные (2) Учёный Гравитационная волна : уничтожает все постройки на планете.
Положительные (2), нейтральные (1) и отрицательные (1) Эколог Массовое похищение : позволяет похитить нескольких представителей каждого вида с выбранной планеты.
Положительные (1), нейтральные (2) и отрицательные (1) Бард Задушевная песнь : умиротворяет жителей других империй и войны с империями заканчивается на 1-2 мин. (кроме гроксов)
Положительные (1), нейтральные (1) и отрицательные (2) Рыцарь Вызов мини-клона : Вызывает на подмогу миниатюрную версию вашего корабля.

Раз в несколько лет выходят игры-легенды - легенды, которые буквально за несколько дней покоряют планету. В этом году такой игрой стала Spore . Причём, в этой игре, чем-то похожей на серию Sims , вы не будете ограниченны одним городом (страной, континентом, планетой). В Spore в вашем распоряжении окажется целая галактика и, только вам предстоит вершить её судьбу - либо наступит время всеобщего процветания и мира, либо, пройдя по галактике с огнём и мечом, вы провозгласите империю имени себя любимого. Более подробно в нашем , а пока вступим на путь эволюции!

Прохождение Spore

Начало

Выбирайте планету, выбирайте рацион питания и имя будущего существа (не критично, в дальнейшем эти параметры можно поменять) и смотрите, как зарождается жизнь.

1. Этап Клетка.

Это, пожалуй, самый короткий этап, однако именно на нём вы должны усвоить основные принципы игры. Собирайте все, что можно съесть (в зависимости от рациона вашей клетки - куски мяса или водоросли), но успевайте убежать от больших хищных бактерий, хотя, впрочем, если клетка погибнет, то вы просто станете играть дальше за другую. Это нужно, чтобы накопить драгоценные балы ДНК, которые можно потратить на улучшение существа и просто, чтобы вырасти. Кроме еды стоит искать дополнительные “аксессуары”. Чтобы выйти на сушу и получить маленький мозг вы должны помочь вашему подопечному заполнить шкалу внизу экрана. По ходу игры можете воспользоваться брачным зовом, для открытия редактора и траты накопленных ДНК.

Наполнив шкалу до предела, нажимайте кнопку перехода на следующий этап. Поздравляю, ваше создание не только вышло на сушу, но и стало многоклеточным существом.

2. Этап Существо.

Вдоволь поностальгировав над историей вашего, уже, вида, приступайте к модификации своего существа и обязательно поставьте ноги.

Оглядитесь, вы на суше! Теперь вы можете подружиться с окружающими вас видами, или же вы можете их уничтожить. Выполняйте задания, которые написаны в левом верхнем углу, собирая еду, накапливайте ДНК и заполняйте полосу развития. При попытке подружиться, учтите, что не со всеми это реально сделать, некоторые очень даже агрессивны. Не стесняйтесь использовать специальный навык, который определён вашим поведением на предыдущем этапе.

Чтобы выбрать, что сделать с незнакомцем, выберите режим дружбы или режим боя, умения, которые соответствуют выбранному режиму, соответствуют составляющим вашего существа. А для дружбы с другим существом, на данном этапе, вы должны повторять его действия, так, чтобы ваши полоски столкнулись на середине, или ближе чужому существу. Иногда для дружбы с соседним видом нужно улучшить собственный. Помните, что и на этом этапе есть брачный зов, для открытия редактора. Ещё учтите то, что ваши сородичи могут мигрировать на новое место, дорога до нового гнезда обозначена пунктиром. И за агрессивные действия, и за дружбу начисляются ДНК и даются фрагменты для улучшения. Ещё фрагменты содержатся в скелетах вымерших существ. Не старайтесь завершить этот этап побыстрее, на последующих этапах вы уже не сможете изменить своё создание! И, кроме того, этот этап показался лично мне самым интересным.

Постепенно заполняя полоску развития, вы сможете создать свою стаю, причём в стаю можно взять и представителя другого вида. Чем больше мозг у вашего существа, тем больше максимальный размер стаи. Стая поможет вам подружиться (или уничтожить) с другими видами. Ваша стая будет повторять все действия главного существа. Полезно приглашать существ с большим запасом здоровья.

3. Этап Племя.

На прошлом этапе ваши подопечные закончили свой эволюционный путь и подчинили огонь. На этом же этапе, вам нужно заложить основы своей будущей цивилизации. По мере заполнения полоски развития, ваше племя будет становиться всё больше и больше. Заполнять полоску нужно заключая союзы с другими племенами, либо для любителей агрессивных действий, уничтожая соседей. Подружиться с другим племенем можно играя ему на инструменте, на котором оно попросит играть. Инструменты нужно приобретать в своём поселении. Иногда целесообразно поднести дары. После заключения союза (уничтожения) племени вы сможете строить его здания. Союзники будут иногда подносить вам дары. ДНК заменится на еду, которую теперь можно потратить на снаряжение. Но не забывайте кормить своё племя.

4. Этап Цивилизация.

Наконец-то ваши подопечные смогли освоить науку. Отныне машины перестали быть фантастикой, а до полётов в космос остался всего один шажок.

На данном этапе вам предстоит объединить под своим началам все города. Сделать это можно тремя способами: военным (пусть прольется кровь), религиозным (относительно мирный, но он вызовет сопротивление, таким образом, что будут испорченны только ваши машины) и экономическим. Постройте ратушу и дополнительные здания по вашему усмотрению. Кроме забот по возведению, защиты внутри вашего первого города, озаботитесь захватом источников пряностей, которые принесут вам много спорлингов (местный вариант евро). При захвате некоторых городов вам будет предложено изменить их специализацию, я бы посоветовал выбирать одну и ту же. В остальном же всё то же самое - заполняйте полосу развития до предела.

Spore прохождение

5. Этап Космос.

Теперь вы добрались и до космоса. Сначала, в рамках обучения пилотированию, пролетите сквозь 7 колец. Потом выполните задание по сканированию и похищению существ. После этого, вы, наконец-то, сможете покинуть планету.

Выполняя задания, вы найдёте межзвёздный двигатель, с помощью которого вы и сможете добраться до ядра и окончить сюжет и перейти в режим свободной игры. И найдёте первое упоминание о загадочной расе Гроксов. На данном этапе вы не будете получать прибыль из воздуха - вам придется торговать и получать прибыль за счёт разницы в цене на пряность. Пряность бывает красной, жёлтой, синей, фиолетовой и зелёной, зелёная самая редкая и, как следствие самая дорогая. Колонизируйте планеты и вступайте в контакт с инопланетянами. На спорлинги вы сможете купить улучшения для корабля или дополнительные инструменты, а так же за спорлинги вы сможете приобрести у союзников целую звёздную систему. Заполняя полоску снизу, вы будете видеть, сколько вам ещё осталось играть. Не забывайте возвращаться на родную планету за заданиями. Задания не очень-то и разнообразные, вы сможете раскрашивать планеты и, как я уже сказал ранее, создавать колонии и дружиться (враждовать) с соседними расами. Если хотите воевать - пожалуйста, но учтите, что стоит заручиться поддержкой союзников и хорошенечко подготовится.

Очень и очень долго заполняя зелёную полоску и путешествуя по галактике, вы, наконец-то, доберётесь до центра ядра, где и обнаружите своих старых знакомых - Гроксов, с которыми вы, вероятно, уже сталкивались. Однако, чтобы окончательно установить с Гроксами контакт, нужно два раза добраться до ядра. Вы можете их уничтожить за всё то зло, которое они совершили, либо, вы можете заключить с ними союз, но таким образом все остальные расы восстанут против вас (ну, с ними всё же можно будет наладить мир), так что подумайте хорошенечко.

В заключение стоит сказать, что радоваться рано, ошибочно полагая, что вы полностью прошли игру - вы хоть и перешли в свободный режим, но не окончили игру, посмотрите, игра продолжается. Если хотите, можете дальше развивать экономику.