Игра – квест «Приглашение в зоопарк» Для детей старшей группы. Сценарий логопедического квеста "эликсир хорошего настроения" Дошкольное воспитание игры квест по развитию речи

Конспект квест-игры «Лабиринт»

Разработка

Рыловой Светланы Олеговны,

воспитателя I квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад №74»

2016 г.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема занятия: «Лабиринт. Посвящение в юные туристы».

Образовательные области. Развитие детей во взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Этап обучения по данной теме: основной.

Цель: обогатить в ходе игровой деятельности знания детей о туризме и природе Пермского края.

Задачи.

Обучающие: дать понятие об основах туризма, обучить навыкам безопасности в природе.

Развивающие: формировать познавательные действия детей, развивать интерес к здоровому образу жизни и туристическим походам, к красоте природы Пермского края.

Воспитательные: воспитание высоких нравственных позиций применительно к сфере общения человека с природой, экологического восприятия мира; культуры общения со сверстниками.

Тип занятия: занятие-игра.

Используемые приёмы, методы, технологии:

беседа, рассматривание иллюстративного и демонстрационного материала, дидактическая игра, загадки, продуктивная деятельность, приём трансформируемости среды, технология “лэпбук”.

Используемая форма познавательной деятельности детей : групповая.

Оборудование : модули ”Трансформер”, камни с отпечатками древних ракушек, растений; иллюстративный материал на темы “история края”, “туристическое снаряжение”, “природа”, “животные”, “безопасность”; ключи, сундук, медали “Юный турист”, лэпбук “Рюкзак”; схемы лабиринта и сборки палатки.

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности): деятельностная, коммуникативная, здоровьесберегающая, социальная.

Список используемой литературы: Т.П.Завьялова. Программа двигательной и познавательной деятельности с использованием средств туризма “Туристята” (для подготовительной к школе группы). Дошкольное воспитание, - 2003, - №8, с.50-53. Ресурсы интернета.

В зале пространство размечено с помощью «волчатника» в виде лабиринта. Контрольные точки обозначены при помощи «Трансформера» и условных обозначений.

Воспитатель: Я – опытный турист, очень люблю путешествовать по родному краю. Рай в понимании туриста: друзья, природа и в небе чисто! Туризм – это общение с природой и друзьями, познание своей Родины, это постоянные открытия новых мест – гор, пещер, озёр, водопадов. А вы хотели бы тоже ходить в интересные походы?

Но есть одна проблема: не каждого берут в поход, а только смелых, умных, выносливых, тех, кто знает “азбуку” туризма – его основные правила. Я приглашаю вас на квест-игру “Лабиринт”. Вам необходимо за определенное время выполнить задания и собрать по порядку с контрольных точек лабиринта артефакты и ключи к сундуку. Справитесь со всеми заданиями вовремя, получите приз. Согласны?

Прежде чем отправиться в любой поход, необходимо сообщить об этом специальным службам МЧС: куда мы идем, сколько человек и через какое время мы вернемся.

Звонок” в МЧС:

Добрый день. Это руководитель похода, Рылова Светлана Олеговна, я с детьми подготовительной группы детского сада №44, отправляюсь в квест-поход по лабиринту. Нас 9 человек. Время возвращения через 15 минут.

Вручаю вам схему пути по лабиринту.

Первая точка “Камни истории”

Эти артефакты мы с ребятами нашли во время сплава по р. Колва, (сплав - это путешествие по реке на катамаранах, лодках). В камнях видны отпечатки древних растений и даже ракушки. Возможно, это ракушки со дна древнего Пермского моря, которое плескалось на месте нашего края? Вы знали, что раньше здесь было солёное море?

А куда делось это море?

А какие ещё следы оставило нам Древнее Пермское море, какие богатства подарило?

Вы без труда выполните задание разложить по временнОму порядку эти карточки. (море, соли, герб города Березники). Почему так?

Забирайте карточки, получайте первый ключ. Куда двигаемся дальше?

Вторая точка “Рюкзак”

А что может понадобиться туристам в походе? У нас с вами всего 2 минуты. У каждого своя карточка. Необходимо назвать вещи на картинке и определить, какие нам в походе не понадобятся и почему.

Карточки в рюкзачок, снова ключ. Куда идём?

Третья точка «Карта»

Карта – важный туристический атрибут. Это карта чего? (ПК)

Здесь я отметила места, где я уже побывала. А где в нашем крае были вы?

Какие города нашего края знаете?

Задание: глядя на карту, назвать красоты нашего края, которые можем показать гостям.

А в рюкзаке есть карточки с чудесами природы нашего Пермского края, в группе посмотрите.

Забираем карту, ключ. Куда?

Четвёртая точка «Следопыт»

В лесах нашего края водится огромное количество животных. Зимой в лесу много следов, они хорошо видны на снегу.

Задание этой точки: найди пару. Нужно найти пару вашим картинкам: следы и животное. (Ключ )

Дополнительный вопрос: следов каких животных в зимнем лесу обычно не бывает? (медведя)

Турист, увидев такие следы, должен поспешить удалиться. Такого, не спящего зимой зверя, называют медведь-шатун.

Молодцы! Лесных жителей, их следы и повадки вы знаете. Вот вам дополнительный ключ!

Пятая точка «Бивак»

Любому туристу в походе нужен отдых. А для отдыха нужно что?

Установить палатку. Мы будем делать это по схеме за 3 минуты. (Ключ )

Шестая точка «Безопасность»

Проведём инструктаж по безопасности. Какие правила поведения в лесу вы знаете? (картинки опасностей: огонь, насекомые, заблудиться, ядовитые растения, купание, гроза, солнечный удар…)

Седьмая точка «Сундук»

Наш рюкзак заполнен. Мы выполнили все задания нашего квеста и можем забрать приз. Вот призовой сундук. Что на нем написано? (пиктограмма 8 ключей ). Правильно, чтобы открыть этот сундук, нам понадобится 8 ключей, добытых в лабиринте. Открывается сундук.

Если ключей недостаточно, то их можно заработать, ответив на вопросы.

Итог.

Ваш приз за квест - значки юных туристов. И рюкзачок юного туриста останется у вас в группе. Что нового, интересного вы узнали, пройдя по туристическому лабиринту?

Почему у нас получилось выполнить все задания?

А играть в туристов в группе или на прогулке будете?

После.

Вы показали свои знания и умения. И это значит, что вы будете посвящены в юные туристы. Для этого возьмите значок в правую руку, приложите её к груди и повторяйте за мной клятву:

Мы, юные туристы Пермского края, торжественно клянемся: любить и беречь природу родного края. Клянемся!

Дети:

Клянемся!

Дружить и помогать друг другу. Клянемся!

Дети:

Клянемся!

Прикрепление значков. Рассматривание содержимого лэпбука “Рюкзак”.

Волк

Медведь

Белка

Лось

Лиса

Еж


Кабан

Заяц

Мышь полёвка

Рюкзак

Конспект НОД в форме логопедического квеста "Найди ответ за 25 минут" для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи

ГБДОУ детский сад №34 комбированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Новаш Ольга Алексеевна учитель-логопед Тихонова Ольга Александровна

учитель-логопед

Аннотация: В данном конспекте представлена непрерывная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи. Данное направление выбрано в связи с тем, что дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны неустойчивость и истощаемость психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения) , недостаточно развитая мелкая и общая моторика. Поэтому коррекционная работа предполагает не только исправление речевых расстройств, но и личности детей в целом в игровой форме. Квест - это развлекательная игра для команды из нескольких человек, в специально подготовленном помещении при условиях дефицита времени, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения цели. В процессе квеста необходимо применять знания, логику, а так же работать в команде. Ограничение во времени нацеливает детей на быстрое выполнение игровых заданий; смена заданий позволяет удерживать интерес детей к квесту.

Цель: Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» ,
  • «Речевое развитие» ,
  • «Физичкское развитие» .
  • «Социально-коммуникативное развитие» .

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Развитие фонематического анализа и синтеза.
  2. Закрепление навыка элементарного чтения и письма.
  3. Совершенствование умения контролировать поставленные звуки в свободной речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развитие связной речи.
  2. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.
  3. Развитие творческих способностей, воображения.
  4. Упражнение в согласовании движений с текстом.
  5. Формирование четкой дикции.
  6. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Воспитание взаимопомощи, работы в команде.
  2. Развитие эмоциональности, выразительности.

Приемы:

  • беседа
  • наблюдение

Оборудование:

  • сейф, ключ
  • карточки с правильно и неправильно напечатанными буквами
  • картинки для составления звуковой схемы слов
  • цветные карандаши (синий, зеленый, красный)
  • карточки для составления слов по первым звукам
  • разрезные картинки скороговорок
  • схема зала
  • слова для составления предложений
  • предметы обстановки с игрушками
  • воздушные шары (синие, красные, зеленые) .

Планируемые результаты:

  1. Совершенствование навыка работать со сверстниками, отвечать на вопросы и давать развернутые ответы.
  2. Совершенствование грамматического строя речи.
  3. Развитие диалогической формы речи.
  4. Выполнение взаимосвязанных ролевых действий, понимание и называние своей роли (капитан команды) .
  5. Совершенствование выразительности речи.

I. Организационный момент.

Дети заходят в зал.

Логопед:

Квест мы начинаем и соревнование предлагаем.

Логопед:

Разделитесь на три команды по цвету футболок (белые, синие, оранжевые) .

Дети делятся на команды и получают первое задание

II. “Картинку собери и скороговорку проговори”.

Логопед:

Ребята, вот вам конверты, соберите картинку и узнайте скороговорку.

Дети выполняют задание и по парам проговаривают скороговорку, отхлопывая между собой в ладоши.

Логопед:

Молодцы!

Сюрпризный момент. Неожиданно звучит стук в дверь, скрежет замка, хихиканья и фрагмент музыки из к/ф “Звездные войны”.

Логопед:

Ребята, кто-то закрыл дверь. Давайте проверим, действительно дверь закрыта.

Неожиданно, серьезно
Дверь закрыта
Все не просто.
Ключ от двери спрятан в сейфе.

В сейфе зашифрованный замок.
Чтобы шифр отгадать
Цифры нужно вам собрать
И заданья разгадать.

Логопед: Каждая команда выполняет свои задания, за которые получает часть цифры. Сложив все части, узнаете код к сейфу.

III. Игровое задание “Отгадай слово по первым звукам”.

Логопед:

Посмотрите, у каждой команды карточка с картинками, отгадайте слово по первым звукам.

  1. команда: муха, ананас, самолёт, кошка, автобус (маска) .
  2. команда: корова, улитка, кокос, лук, апельсин (кукла) .
  3. команда: курица, носки, индюк, гном, арбуз (книга) .

Каждая команда, выполнив свое задание, получает часть цифры.

Логопед:

Какая первая цифра получилась? (2)

III. Игровое задание “Будь внимательным, узнай слово”.

Логопед:

Каждая команда ищет свои предметы (куклу, маску, книгу) .

Дети находят предметы и конверты с следующим заданием и частью следующей цифры.

Логопед:

Зачеркните неправильно написанные буквы и заполните клеточки правильно написанными - отгадайте слова.

  1. команда (слова: пион, гвоздика, ландыш, роза) .
  2. команда (слова: ворона, аист, ласточка, филин) .
  3. команда (слова: жук, пчела, муха, бабочка) .

Каждая команда получает часть цифры.

Логопед:

Какая вторая цифра? (5)

Логопед:

Команды назовите обобщающее слово (цветы, птицы, насекомые) . Найдите их в зале.

Дети находят в цветах, среди птиц и насекомых схему зала, где отмечено место спрятанного конверта с заданием.

IV. Игровое задание “Разукрась звуковую схему слова”.

  1. команда составляет звуковую схему слова сумка.
  2. команда – слова лист.
  3. команда – слова мишка.

Дети выполняют задание и получают части цифры.

Логопед:

Какая третья цифра? (3)

V. Игровое задание “Составь предложение”.

Логопед:

Найдите в зале воздушные шары, соответствующие вашей звуковой схеме.

В каждом шарике спрятано одно слово. Задача детей достать из шарика записку любым придуманным ими способом и составить из найденных слов предложение (одинаковое для всех команд) .

Логопед:

Прочитайте предложение (Задание спроси у гостей) .

Дети читают предложение и получают часть цифры.

Логопед:

Какая четвертая цифра? (1)

VI. Игровое задание “Отгадай, что в коробке”.

Дети подходят и узнают у гостей следующее задание.

Гость:

Угадайте, что спрятано в коробке? (замок) На ваши вопросы мы будем отвечать только да или нет.

Дети задают вопросы:

Этот предмет большой (нет) .

Этот предмет легкий (нет) и т.д.

Дети угадывают предмет и получают цифру.

Логопед:

Какая пятая цифра? (4)

Молодцы, код угадали.

Ребенок набирает цифры (25314) , сейф открывается, дети достают ключ и открывают дверь. Квест пройден!

VII. Прощание с гостями.

Мы – это группа номер три.

На нас скорее посмотри.

- Задание решали:

Дима, Тима, Максим, Вадим и Влад, И Маша.

- Ребят хороших здесь немало:

Максим, Полина, Рита.

Вы не глядите так сердито.

Я – Ваня, а я – Елисей.

Нас сосчитайте поскорей.

Я – Тихон, вместе много нас

И мы уходим в первый класс.

Анна Цареградская

Тема нашей встречи «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи». Сегодня мы с родителями старшей группы отправились в путешествие по стране «Развития речи». Путешествие состояло из нескольких станций, на которых необходимо было выполнить творческие задания.

Цель: Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи речевого развития детей.

Задачи:

Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Расширить представление родителей о речевом развитии детей 5-6 лет.

Познакомить с речевыми играми для их использования в домашних условиях.

Предварительная работа:

1. Изготовление буклетов по развитию речи «Играя, развиваем речь детей!»;

2. Выставка детских книг «Читаем дома»;

3. Оформление мини - выставки настольно печатных игр по развитию речи «Мама, Папа - давайте поиграем!»


Алгоритм проведения:

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Игра - путешествие «Страна речевого развития»(Город «Общения» (психология); Город «Красивая речь» (логопед); Город «Играя, развиваем речь детей» (воспитатель); Город «Слово и движение» (инструктор по физической культуре);

3. Консультация логопеда «Причины нарушения речи?»

4. Консультация психолога «Речевое развитие детей, в домашних условиях»

5. Подведение итогов.

Город «Играя, развиваем речь детей» (воспитатель).


Город «Красивая речь» (логопед).


Город «Общения» (психология).


Город «Слово и движение» (инструктор по физической культуре).



Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги». Квест-игра по развитию речи для детей старшей группы Цель: Создание условий для расширения и обогащения представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с устным народным.

Дидактическая игра для развития речи детей «Определи слово» Авторская дидактическая игра для развития речи детей:"Определи слово". Цель: учить детей различать близкие по звучанию слова; развивать.

Возраст: игра подходит для детей старшего дошкольного возраста, но может использоваться с детьми среднего дошкольного возраста. Оборудование:.

Анное пособие игра предусмотрено для детей возраста от 1-2, 2-3 лет. С детьми от 1-2 лет, рассматривая картинки, нужно побуждать их показывать.

Данная игра рассчитана для детей 3-7 лет. Игру могут использовать не только учителя-логопеды, воспитатели, а так же родители. Особенность.

Цель: развивать все стороны ребенка (фонематический слух, звукопроизношение, словарь, связную речь. Задачи:улучшить дикцию детей. Для этой.

Дошкольный возраст – начальный этап приобретения общественного опыта. Ребенок развивается под сферой воспитания, под испытанными впечатлениями.

Ребята у нас в детском саду проходит выставка сказок. Все лучшие книжки представлены на этой выставке. Вы можете взять понравившуюся книгу и в группе прочитать и потом снова вернуть на выставку.

А что с нашей выставкой?

Кто это повесил замок? Дети находят письмо и читают (прил№1)Что же нам делать? Ведь малыши не прочитают эти книжки и не познакомятся с интересными сказками. Давайте подумаем, мы прочитали с вами много сказок. С помощью чего герои перемещались в сказках. Замечаем волшебный сундук. В сундуке лежит: сапог, ковер самолет, тарелочка. Может, что то и поможет попасть в волшебную страну? (выбор летательного аппарата). Выбрали ковер самолёт

Музыка. Прилетели. Нам надо выполнять задания быстро и дружно, а то волшебство закончится, и мы не сможем вернуться обратно.

Так по карте мы видим, что средство передвижения мы выбрали правильно. Что надо делать дальше?

Нам надо помочь золушке. Кто в сказке давал ей задание? А куда хотела отправиться Золушка? Давайте ей поможем, а то она не попадёт на бал и не встретит принца и сказки не будет.

Задание. Сколько времен года мы знаем? Надо разложить предметы по временам года. Обсуждение. Получили букву за правильное выполнение задания.

Задание следующее. Репка.

Что за сказка кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка деду с бабой помогали, корнеплод сей собирали? Нам надо вспомнить персонажей сказки и выбрать и поставить их, так как в сказке они тянули репку, и ответить на вопросы.

Кто находится между бабкой и Жучкой?

Назовите следующий за дедом персонаж.

Назовите самый маленький и большой персонаж.

Сколько участников сказки тянуло репку?

Сколько из них животных и людей? Получаем букву (А)

Следующее задание.

Рукавичка и колобок надо сразу выполнить два задания, как мы можем это сделать?

Вот и подсказка. Волшебный мешочек. Как он может нам помочь. Делимся на две команды колобок и рукавичка.

Надо воспроизвести сказку и наклеить персонажей сказки. (з)

Вторая команда разрезная картинка составить.(к)

Надо выбрать части тела парные и непарные.

П. Н.(картинки: нос, ухо, глаз, рука, нога, голова, живот, грудь, щека, губы). Вам надо угадать загадку, и тогда узнаем, кто украл книгу. Эти все части тела есть у следующего персонажа.

Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху (Баба Яга) Где же она живет?

Баба Яга

Ну, зачем пришли? Я вот тут зачиталась, скучно мне сможете развеселить, то отдам вам ключ, а нет так съем всех. Согласны? Что же нам делать?

А ну моя любимая заиграй. Бабка Ёшка костяная ножка. Танец с бабкой Ягой. Ну ладно, следующее задание назовите, из какой сказки эти картинки. Ладно, справились. Если отгадаете загадку, отдам вам ключ. Что это. В ней всегда конец хороший. Добрый молодец пригожий. Бабка Ёшка у окна. Догадайтесь, кто она? А поможет ответить буквы, что вы получали. Сложите их, и получится слово ответ на загадку. СКАЗКА. Отдает книгу. Дети отправляются в детский сад.

По дороге на ковре самолете выясняем, где мы были, что нам понравилось. Помогли ли мы детям. А зачем нужны детям книги? Каждый выскажет свое мнение. Открываем замок и открываем выставку.(на выставке книги сделанные своими руками).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №28

«Колокольчик» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект

организованной коррекционно - образовательной деятельности

по формированию фонетико – фонематических представлений и лексико – грамматических категорий

на тему «Гласные звуки «А», «О», «У», «И»

для обучающихся старшей группы

г. Октябрьский, 2017г.

Цель : Закрепить знания о гласных звуках.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить понятие «гласный звук». Совершенствовать навык звукового анализа, слогового состава слова. Обогащать и активизировать активный словарь детей («котел», «эликсир», «ингридиенты», «»). Упражнять в подборе прилагательных к существительным, составлении предложения с заданным словом.

Коррекционно-развивающие:

Развивать мышление, слуховую и зрительную память, внимание, тактильные ощущения, речевое дыхание;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать культуру речевого общения, формировать умение работать в команде, выработать самоконтроль за речью.

Виды детской деятельности: практическая, коммуникативная, рисование.

Методические приёмы:

Наглядные – рассматривания портрета на плакате.

Словесные - упражнение, игра, вопросы учителя - логопеда, повторение, поощрение.

Практические – рисование, динамическое упражнение.

Предварительная работа:

Подгрупповые занятия по формированию фонетико – фонематических представлений и лексико – грамматических категорий

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал: конверт с письмом, написанный свечкой, план – схема, планшет с песком, 2 котла, 4 картинки «лодка» по количеству слогов, корзина, в которой перетянута нить, имитирующая паутину.

Раздаточный материал: игрушечные звери, птицы, насекомые, транспорт, рыбы (ослик, окунь, антилопа, индюк, аист, осы, утка, улитка, автомобиль, паук) доска, тесто, рамка для портретов, детали: глаза, нос, рот. , гуашь, кисточки, вода, символы звуков «а», «у», «и», «о», коробка с камешками, картинки на звуки «а», «у», «и», «о» в начале и в конце слова (ангел, укроп, кенгуру, игрушки, гуси, ведро, облако, лиса

Вид образовательной деятельности: речевое развитие.

Форма организационной деятельности: подгрупповая.

Место проведения: кабинет логопеда.

Участники : 4 обучающихся старшей группы.

Тип организации образовательной деятельности : логопедический квест.

Организационный момент:

Логопед с детьми входят в логопедический кабинет и находят конверт.

Ход КОД:

1 часть.

Логопед излагает детям историю, формирующую поиск – задание.

Ребята, этого конверта раньше здесь не было. Вы знаете, что в нем? (Нет ). Тогда давайте откроем его и посмотрим. (В конверте лежит чистый листок и карта - схема). Дети выдвигают свои версии о том, что это за послание. - А вдруг это зашифрованное письмо, написанное тайными чернилами? Кто знает, как можно проверить? Дети отвечают, логопед подсказывает еще один способ: лист надо покрасить гуашью. – Попробуем? (дети закрашивают лист гуашью). - Ребята, что появилось на листе? (Символы гласных звуков) – Эти символы обозначают заклинание для приготовления эликсира хорошего настроения. А эликсир вы сможете приготовить, если выполните все задания – испытания, обозначенные на карте – схеме. На карте – схеме обозначены все подсказки, которые вам помогут пройти все испытания. Все задания будут о гласных звуках. После каждого испытания вы положите волшебный ингредиент вот в этот котел. Будьте внимательными и дружными! Логопед выставляет на мольберт схему квеста.

2 часть - э тапы игры (движение по схеме):

1 этап. Задание с использованием песочного планшета.

    Игра «Клад».

Логопед: В песке спрятаны символы, вам нужно найти их, называть звук, который обозначается данным символом, и придумывать слово на данный звук. Дети по очереди раскапывают.

    Логопед: Я назову слова, а вы нарисуйте на песке символ первого звука. Дети рисуют на песке символ звука. Слова: «умный», «интересный», «аккуратный», «облачный».

2 этап. Игра «Паутина». Дети сидят за столом, на котором стоит «корзина – паутина», а в ней игрушки зверей, птиц, рыб, насекомых .

Логопед: Ребята, как вы думаете, что вы должны сделать?

Дети: Нам нужно спасти всех, кто попал в паутину паука.

Логопед: Правильно. Достаете игрушку, называете ее, четко выделяя первый звук в слове, определяете, какой первый звук.

Дети по очереди спасают всех, вынимая из паутины по две игрушки.

    Упражнение «Подбери слово»

Дети подбирают прилагательное к названию своей игрушки.

Логопед: Ребята, охарактеризуйте своего спасенного, ответив на вопрос «какой?». Ослик (какой?) - упрямый. Индюк (какой?) голосистый . Аист (какой?) длинноногий . Окунь (какой?) маленький . Антилопа (какая?) быстрая. Осы (какие?) полосатые. Утка (какая?) крикливая . Улитка (какая?) медленная . Автомобиль (какой?) скоростной .

3 этап. Динамическая игра «Дорожка».

Логопед: Ребята, нужно выложить дорожку из камней от стола с «корзиной - паутиной» до соседнего стола.

Дети выкладывают дорожку из камней марблс (две параллельные линии).

    Упражнение «Составь предложение».

Логопед: Придумайте предложение о своей игрушке и пройдите по дорожке.

Дети: Автомобиль едет по дороге. Утка плавает в воде. Улитка носит свой домик. Осы жужжат. Осел носит грузы. Индюк блапочет. Окунь плавает в озере. Аист летает в небе.

4 этап. Упражнение в делении слов на слоги и определении количества слогов.

Логопед: На столе четыре лодки, на которых разное количество кругов (от одного до четырех). Предлагаю отправить игрушки в путешествие. Дети, вам нужно «отхлопать» слово, название своей игрушки, и посадить на лодку с соответствующим количеством кругов. Логопед: Выберите из двух картинок ту, в названии которых гласный звук находится в конце слова, определите гласный звук, и разложите картинки в том же порядке, что и в письме.

Дети: В слове «кенгуру» последний звук «У» (кладет картинку под символ звука «У»).

Логопед ставит котел. - Вот теперь мы сможем произнести заклинание для приготовления эликсира хорошего настроения. Делаем глубокий вдох через нос, на выдохе плавно произносим сочетание гласных звуков - заклинание. Дети произносят звукосочетание У – И – А – О. Еще раз произнесем заклинание с закрытыми глазами. (В этот момент логопед меняет котел на аналогичный котел с конфетами).

Посмотрите, что получилось! У вас улучшилось настроение?

Угощение конфетами.

3 часть. Итог.

У вас все получилось, потому что вы все задания выполняли дружно, помогали друг другу, были одной командой. Молодцы!