Дидактическая игра похож. Дидактическая игра «На что похоже? Зонтик сказочных воспоминаний

Дидактические игры для дошкольников своими руками

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 «Полянка» комбинированного вида г. Кстово Нижегородской области
Описание работы: актуальной задачей дошкольного образования является всестороннее психическое и интеллектуальное развитие детей. Наиболее активной формой обучающего воздействия являются специально организуемые воспитателем дидактически направленные игры. В процессе дидактической игры ребёнок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. С целью всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста было изготовлено дидактическое пособие «Всезнайка». Его можно использовать и в работе с детьми старшего возраста, если подобрать игры, соответствующие возрастным особенностям.
Описание пособия:
Дидактическое пособие состоит из фанерного корпуса и 2-ух кругов с картинками, которыми служат грампластинки, свободно вращающиеся на металлических стержнях. Длину дидактического пособия необходимо сделать чуть меньше диаметра 2-х пластинок с целью удобного вращения за выступающие части. В комплекте пособия несколько парных кругов с картинками, собранными по лексическим темам.

Процесс изготовления дидактической игры:

1.Взять фанеру. Выпилить 2 –е части прямоугольной формы, соединить между собой с помощью петель.
2.В верхней части дидактического пособия выпилить окошечко в виде шестиугольника, в котором будет видно по одному сектору первого и второго круга.
3.В нижней части пособия вставить 2 металлических стержня.


4.Взять грампластинки.


5.Найти подборку картинок по изучаемым темам.


6.Пластинки разбить на 4, 5, 6 секторов в зависимости от числа картинок. В каждый сектор наклеить картинки, подобрав их по лексическим темам, таким образом, чтобы на левой пластинке картинки находились по часовой стрелке, а на правой - против часовой стрелки. Парные пластинки пометить путём наклеивания в центр одинакового по цвету кругу из самоклеящейся плёнки и ободка из цветной изоленты.
7.Открыть пособие и вставить парные пластинки на металлические стержни.


8.Закрыть крышку пособия и можно играть. В одном из окошечек устанавливается картинка, пара к которой подбирается путём прокручивания другого круга. В этих играх одной картинке 1-го круга обязательно должна соответствовать одна картинка 2-го круга.


Цель: обобщение знаний детей младшего дошкольного возраста.
Вариантов игр множество. Всё зависит от поставленных задач и пройденного детьми материала.
Пособие позволяет решать задачи:
-развивать познавательную активность;
-сенсорное развитие (восприятие цвета, формы);
-формировать элементарные математические представления;
-совершенствовать грамматический строй речи;
-развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

Дидактическая игра "Кто где живёт?"

Задачи: закреплять умение различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место обитания, название жилища;развивать мелкую моторику пальцев рук
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в 1-ом секторе с левой стороны, назвать животного на ней. Определить домашнее или дикое животное. Подобрать картинку с нужным жилищем с правой стороны путём вращения круга. Правильно назвать жилищe.

Дидактическая игра "Кто что ест?"

Задачи: закреплять знания детей об образе жизни животных, об их питании;
развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку слева, назвать животного на ней. Подобрать картинку с едой для этого животного справа путём вращения круга.


Дидактическая игра "Мамы и их детёныши"

Задачи: упражнять в соотнесении взрослого животного и детёныша, в правильном образовании названия детёнышей, используя суффиксы –онок-, -ёнок-, -ата-, -ята-, -ок-; развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас.
Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображение взрослого животного слева, узнаёт и правильно называет его. Определяет, к каким животным относятся: к домашним или диким. Затем вращает правый круг с картинками детёнышей животных. Находит нужного детёныша, останавливает круг, правильно называет детёныша.


Дидактическая игра "Подбери цифре количество предметов"

Задачи: формировать элементарные математические представления, упражнять соотносить цифру и количество предметов в пределах 5-ти; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную цифру слева, правильно назвать её, затем подобрать картинку справа, количество предметов на которой соответствует этой цифре.

Дидактическая игра "Цветные картинки"

Задачи: закреплять знание цветов; умение соотносить предмет и цвет; совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть предмет в окошке справа, назвать его. Затем, путём вращения, подобрать цветной прямоугольник слева, соответствующий цвету предмета, назвать цвет и обозначить словами признак предмета.
Например, красная машина или синий мяч

Дидактическая игра "На что похоже"

Задачи: закреплять знание геометрических фигур;упражнять в употреблении слов «круглый», «квадратный», «треугольный»;развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть предмет в окошке справа, назвать его. Затем, путём вращения, подобрать геометрическую фигуру слева, соответствующую форме предмета, назвать геометрическую фигуру и обозначить словами признак предмета.
Например, круглый колобок, треугольная пирамидка

Педагоги детского сада № 221 ОАО «Российские железные дороги» г. Иркутска провели внутрисадовский смотр-конкурс на создание дидактических зонтиков и прислали в редакцию фотографии своей новой коллекции.
К каждому зонтику прилагается «инструкция по методическому применению».
Добро пожаловать на зонтичный вернисаж!

Краеведческий зонтик «Родной город»

Модель педагогов Ирины Ларионовой и Елены Ильиной

С помощью этого зонтика можно познакомить детей с самыми главными достопримечательностями города, с его архитектурными памятниками.

Зонтик украшен открытками с видами родного города. Иркутску очень много лет, и многие красивые здания города построены очень-очень давно. Старые мастера старались, чтобы их здания выглядели красивыми. И вот уже много лет люди следят за тем, чтобы эта красота не пропала: дома ремонтируют, красят, обновляют.

Логопедический зонтик

Модель педагога Татьяны Коносовой

С помощью этого зонтика можно играть в логопедические игры.

Дидактическая игра «Подбери по смыслу»

Детям предлагаются карточки с картинками, к которым надо подобрать парные карточки. Изображения на парных карточках должны быть по смыслу связаны с изображением на исходных карточках. Например, на первой карточке изображены цветы. Парной карточкой к ней может служить карточка с изображением вазы. А рисунку с грибами соответствует рисунок корзины.

На карточках изображены геометрические фигуры. В комплекте существуют карточки с изображениями предметов, форма которых напоминает эти фигуры, - по три карточки к каждой фигуре. Дети подбирают карточки с предметами и помещают их под карточки с фигурами.

Дидактическая игра «Что из чего?»

В наборе карточки подобраны по темам: продукты из молока; изделия из резины; изделия из пластмассы; изделия из металла; изделия из льна, хлопка; продукты из ржи, пшеницы; изделия из дерева; изделия из шерсти. Из всего обилия карточек дети должны подобрать те, что соответствуют одной из тем.

Зонтик здоровья

Этот зонтик помогает знакомить детей с правилами личной гигиены и учит бережному отношению к своему здоровью.
Картинки можно использовать для таких дидактических игр.
Педагог или другой ведущий указывает на какую-нибудь картинку и просит детей сказать, хорошо это или плохо с точки зрения здоровья человека. Можно играть без лишних слов: ведущий показывает картинку, дети поднимают зеленую карточку, если согласны с действиями персонажа на картинке, и красную, если так поступать не следует.
Дети могут отвечать на безмолвный вопрос ведущего движениями. Например, прыгать, если картинка им нравится. Если же картинка вызывает негативное отношение, дети садятся на пол.

Экологический зонтик

Модель педагогов Татьяны Широбоковой и Людмилы Марковой

Этот зонтик раскрывается на занятиях по экологии. Это сигнал: наступило время экологической викторины.

Зонтик-матрешка

Модель педагогов Любови Чесаковой и Валентины Шабалиной

Это зонтик для самых маленьких. Он помогает закрепить представления детей о временах года, сезонных явлениях и сезонной одежде.

В кармашках на куполе зонтика сложены картинки с бумажной одеждой для мальчика и девочки. Зонтик также украшен пуговицами и застежками для развития мелкой моторики рук и по смыслу напоминает сенсорный коврик, только в объеме.

Зонтик времен года

Модель воспитателей Оксаны Макаровой и Светланы Протасовой

Этот зонтик помогает закрепить знания детей о временах года; учить соотносить иллюстрации, описание природы в стихах и прозе с определенным временем года, а также умение детей ориентироваться в спортивных и подвижных играх по сезонам.Купол зонтика разделен на четыре цветных сектора:

    красный - лето,

    зеленый - весна,

    желтый - осень,

    белый - зима.

К нему прилагается конверт с картинками, изображающими различные сезонные изменения.

Дидактическая игра «Угадай, какое время года»

Один из детей встает спиной к воспитателю или к другому ведущему. Ведущий вращает зонт. В определенный момент ребенок говорит: «Стоп!». Зонтик застывает в руках ведущего. Ребенок поворачивается и смотрит, какая цветная часть зонта «смотрит» на него. Ребенок перечисляет приметы этого времени года и нанизывает соответствующие иллюстрации на зонт.
Возможен и другой вариант: ребенок рассказывает стихотворение или сочиняет рассказ об этом времени года.

Зонтик сказочных воспоминаний

Модель педагога Елены Никоновой

К куполу зонтика на тонких и прочных нитках крепятся сказочные персонажи. Дети читают стихотворение, произносят закличку или считалку. Педагог в это время крутит зонтик за ручку. С последним словом зонтик замирает. Дети должны назвать персонажа, который оказался перед ними, описать его, вспомнить эпизод из сказки.

Можно играть в загадки: ведущий (или дети) загадывает «зонтичного» персонажа и предлагает водящему его описание. Водящий по описанию должен определить, кто задуман.

Зонтик кукольной моды

Модель дефектолога Ольги Вдовенко и педагогов Нины Балашовой и Марины Черепиной

Под купол зонтика подвешивают кукольные платья. Зонтик можно использовать для ролевой игры, а также для дидактических игр. В этом случае требуется выставлять в ателье сезонную одежду, одежду для мальчиков или для девочек.

Веселый зонтик для самых маленьких

Модель педагогов Светланы Прядкиной и Светланы Москвиной

С его помощью можно учить малышей узнавать знакомые предметы и называть их признаки, учить различать геометрические фигуры, называть виды транспорта, названия животных; развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, зрительное внимание.

К зонтику прилагаются:

    набор геометрических фигур (объемные подвески);

    набор предметных картинок (насекомые, животные, птицы, транспорт);

    набор «Фрукты - ягоды» (застежки);

    явления природы (подвески: солнце, облако, туча, дождик, месяц, звездочка, снежинка).

Астрономический зонтик

Модель дефектолога Инны Багодеровой и педагогов Натальи Утюговой и Галины Зиновьевой

Зонтик помогает знакомить детей со звездами, планетами, другими небесными телами.

Зонтик-цветок

Модель педагогов Екатерины Азаренко и Екатерины Малашкиной

Зонтик-цветок - модификация сенсорного коврика для малышей.

Его купол обтянут синтепоном и украшен различного рода шнуровками, застежками, липучками, пуговицами, замочками, завязками и т.п.

Игра 11. Сократить рассказ

Игра 10. Перечислить возможные причины

Игра 9. Формулирование определений

Игра 8. Способы использования предмета

Цель. Развивать способность концентрировать мыслительный процесс на одном предмете, умение вводить его в самые различные ситуации и взаимосвязи, видеть в обычном предмете неожиданные возможности.

Игровое задание . Назвать как можно больше различных способов использования хорошо известного детям предмета, например книги. Правило: недопустимо называть безнравственные, варварские способы использования предмета (игра может послужить основой для беседы о нравственных критериях поведения).

Цель. Формировать четкость и стройность мышления, умение фиксировать существенные признаки и отвлекаться от несущественных, а также способность одним мысленным взором охватывать разновидности одного и того же предмета.

Игровое задание . Дать наиболее точное определение знакомого предмета или явления (например, дырки), которое обязательно включало бы все его существенные признаки, не упоминало бы о несущественных и формулировалось бы таким образом, чтобы под него подпадали все разновидности этого предмета (явления), а никакие другие предметы под это определение не подходили.

Цель. Развивать способность при решении задачи или осмыслении какого-либо явления искать все возможные причины, чтобы можно было проработать самые различные версии и только после этого принять решение.

Игровое задание . Педагог описывает какую-либо ситуацию, например: «Вернувшись с прогулки, вы обнаружили, что дверь вашей квартиры распахнута настежь...» Дети должны быстро назвать как можно больше возможных причин этого факта, возможных его объяснений, чтобы решить, что им следует предпринять (начиная от самых банальных - «забыл закрыть дверь» - и кончая нетривиальными - «марсиане прилетели»).

Цель. Учить концентрировать внимание на сути, отсекая все второстепенное.

Игровое задание. Передать содержание рассказа максимально кратко - в 2-3 предложениях, желательно сохранив основное его содержание.

В этой игре возможна коллективная доработка наиболее удачных ответов.

Цель. Развитие ассоциативности мышления.

Игровое задание. 3-4 человека (отгадчики) выходят за дверь, а остальные участники игры договариваются, какой предмет будет сравниваться. Отгадчики заходят и ведущий начинает: «То, что я загадал похоже на...» - и дает слово тому, кто первый нашел сравнение и поднял руку. Например, бант может быть ассоциирован с цветком, с бабочкой, вртнтом вертолета, с цифрой «8», которая лежит на боку. Отгадавший выбирает новых отгадывальщиков и предлагает следующий предмет для ассоциации.

Игра типа "На что это похоже"?

Упражнение № 48.

Игра типа "Дополни до.

Упражнение № 49.

Игра типа "Догадайся, кто нарисован

Упражнение № 50.

Задание типа "Заполни пробел"

После того, как процесс визуализации достаточно хорошо усвоен детьми, можно переходить к непосредственному оперированию образами, т.е. к решению простейших мыслительных задач с опорой на представления.

Упражнение № 51.

Игра "Кубики"

Материал состоит из 27 обычных кубиков, склеенных между собой так, что получается 7 элементов:

Осваивается эта игра поэтапно.

Первый этап - рассматривание элементов игры и нахождение сходства их с предметами и формами. Например, элемент 1 - буква Т, 2 - буква Г, элемент 3 - уголок, 4 - зигзаг молнии, 5 - вышка со ступеньками, 6 и 7 - крылечко. Чем больше будет найдено ассоциаций, тем лучше и эффективнее.

Второй этап - освоение способов присоединения одной части к другой.

Третий этап - складывание объемных фигур из всех частей по образцам с указанием составных элементов. Целесообразно проводить работу в следующей последовательности: предложить детям сначала рассмотреть образец, затем расчленить его на составляющие элементы и сложить такую же фигуру.

Четвертый этап - складывание объемных фигур по представлению. Вы показываете ребенку образец, он тщательно его рассматривает, анализирует. Затем образец убирают, а ребенок должен составить из кубиков ту фигуру, какую он видел. Результат работы сравнивается с образцом.

В качестве материала для решения мыслительных задач с опорой на образное мышление могут быть использованы и счетные палочки.

Цель : учить различать предметы по форме, различать и называть некоторые

геометрические фигуры;

развивать зрительное восприятие, память, воображение, мелкую

моторику, речь.

Оборудование: игровое поле, карточки с предметными картинками.

Игровое правило : брать только по одной карточке, находить ей нужное место

и только потом брать другую.

Ход игры:

Воспитатель рассматривает с ребенком игровое поле, обсуждает картинки: «Смотри, арбуз. По форме он напоминает круг. Арбуз круглый!» и т.д. Объяснить ребенку смысл игры: «Вот арбуз, он круглый. Найди подходящую карточку и положи ее сверху. Теперь давай найдем карточки, на которых изображены предметы круглой формы и закроем пустые клеточки. Какие рисунки ты выберешь? Правильно! Это арбуз, колесо, мяч и пуговица.»

Можно усложнить задание. Попросить ребенка подобрать карточки с подходящими картинками к геометрическим фигурам.

В процессе игры ребенок запомнит геометрические фигуры, научится различать их, сравнивать окружающие предметы по форме.

Дидактическая игра «На что это похоже?» - находить предметы подобной геометрической формы в окружающей обстановке.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 23.

Образовательная область: познание - вид непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений.

Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи:

Обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию.

Способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;

Воспитывать у детей интерес к геометрии, навыки работы в группах.

Методические приемы:

Словесные: объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.

Наглядные: показ картинок с геометрическими фигурами.

Практические: раскрашивание рисунков, выделение и подсчет фигур, конструирование предметов по заранее подготовленным эскизам и шаблонам, работа с сигнальными карточками, физ. минутка, пальчиковая гимнастика.

Игровые: создание игровой ситуации.

Проблемные: помочь Маше и Медведю сложить картинку, добраться до дома.

Интеграция областей:

познание: (совершенствовать счетные навыки детей, упражнять в счете в пределах 10, учить конструировать предметы из геометрических фигур, учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах);



здоровье: закрепить с детьми полученные знания в проведении комплекса игр, динамических паузах, практических упражнениях; способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой;

социализация: побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

коммуникация: осваивать элементарные навыки речевого этикета;
художественная литература: чтение стихов и загадок о геометрических фигурах;

художественное творчество: рисование котят с использованием геометрических фигур, раскрашивание раскрасок цветными карандашами.

Оборудование:

Для педагога – компьютер, проектор, мультимедийная доска, картинки геометрических фигур, наглядные пособия с фигурами, картинки со сказочными героями;

Для детей – раскраски, цветные карандаши, набор геометрических фигур-шаблонов, карточки с цифрами.

Непосредственная образовательная деятельность.

Орг. момент.

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли сказочные герои Маша и Медведь . Они пришли не с пустыми руками, а приготовили для нас задания и вопросы, на которые мы должны с вами найти правильные ответы. Если мы будем правильно отвечать, то заработаем призы от наших героев.
1) Загадка:
Брат мой маленький, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... (фигуры)

Наше занятие посвящено геометрическим фигурам. Давайте с вами вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем (воспитатель показывает рисунки фигур и читает стихотворение).

Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны одинаковой длины, Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат!)
Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник).
Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ...(треугольник)
Долька арбузная – это полукруг, Половина круга, часть его, кусочек. Знание о формах очень важно, друг. Не зря оно находится среди этих строчек!
Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно - Получился бы...(овал)
Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг).
Треугольник подпилили И фигуру получили: Два тупых угла внутри И два острых – посмотри. Не квадрат, не треугольник, А похож на многоугольник (трапеция).
Чуть приплюснутый квадрат Приглашает опознать: Острый угол и тупой Вечно связаны судьбой. Догадались дело в чем? Как фигуру назовем? (ромб).
Шесть тупых углов внутри На фигуре рассмотри И представь, что из квадрата Получили его брата. Слишком много здесь углов, Ты назвать его готов? (шестиугольник)
Как его нам не вертеть Равных граней ровно шесть. С ним в лото сыграть мы сможем, Только будем осторожны: Он не ласков и не груб Потому что это… (куб).
Вновь беремся мы за дело, Изучаем снова тело: Может мячиком он стать И немного полетать. Очень круглый, не овал. Догадались? Это… (шар).
Сверху крышка, снизу дно. Два кружка соединили И фигуру получили. Как же тело называть? Надо быстро отгадать (цилиндр).
Вот колпак на голове – Это клоун на траве. Но колпак не пирамида Это сразу, братцы, видно: Круг в основе колпака. Как же звать его тогда? (конус).
Египтяне их сложили И так ловко смастерили, Что стоят они веками. Догадайтесь, дети, сами Что же это за тела, Где вершина всем видна? Догадались? Из-за вида Всем известна… (пирамида).

2) Логические задачи:



Назовите фигуры. Какая из них лишняя? Почему? Назовите цвет каждой фигуры.

Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? Найдите две одинаковые фигуры. Какие признаки треугольников вы знаете?

Как называются фигуры? Что у них общего? Какая фигура лишняя и почему? Какая по счету из фигур самая большая? А какая самая маленькая?

2. Физкультминутка (выполняется по рисунку на доске)

Сколько точек в этом круге,
Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.

Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.

· Игра «Сложи картинку».
- Маша и медведь предлагают сложить картинки из геометрических фигур по готовым карточкам. Для этого мы разделимся на две группы. Каждая группа будет складывать свою картинку. Но сначала внимательно рассмотрим карточки. Назовите геометрические фигуры, из которых сложены картинки. Сколько всего фигур? Какого цвета фигуры? Сначала нужно сложить картинку, глядя на карточку, а затем по памяти.

Загадки от Маши и Медведя.


На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)

Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (ромб).

Эта фигура брат нашему квадрату
Но у него только по две стороны равны,
А углы все одинаковы…(прямоугольник)

5. Пальчиковая игра «Котята» ((Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).

Сравните котят. Чем они похожи и чем отличаются?
- Сосчитайте, сколько треугольников на рисунке?
- А сколько кружков?
- Попробуйте нарисовать своих котят. Можно использовать другие фигуры.

6. Практическая работа «Геометрическая раскраска».

- Маша и Медведь просят вас раскрасить цветными карандашами картинку и сосчитать, сколько геометрических фигур вы нашли.
- Сколько кружков?
- Сколько треугольников?
- Сколько квадратов?
- Сколько прямоугольников?

7. Проверка знаний.
- Дети, Маше и Медведю очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Они для вас приготовили сюрприз. А сейчас им нужно отправляться в обратный путь. Но наши герои забыли дорогу. Давайте им поможем добраться до дома. А поможет нам в этом карта, на которой объекты изображены геометрическими фигурами.
- Как нам пройти через реку? (по мостику или на лодке)
- Какие мы увидели геометрические фигуры? (полукруг, трапеция)
- В виде какой фигуры изображена тропинка в лесу? (кривая линия)
- На пути нам встретилось озеро, какой фигурой оно изображено? (овал)
- Вокруг озера тропинка ведёт мимо цветочной поляны? Какой фигурой она изображена? (кругом)
- Вот мы и пришли к домику Медведя. Какой фигурой изображён забор у дома? (ломаная линия)
- Из каких фигур построен домик Медведя? (прямоугольники, треугольник, круги). Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!

8. Итог занятия, рефлексия.
- Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Что для вас было трудно? Что больше всего понравилось? Что не понравилось?
- Оцените себя. Если вам понравилось занятие и вы довольны своей работой, поднимите зеленый кружок. Если не понравилось и вы чем-то не довольны, поднимите желтый кружок.
- Маша и Медведь благодарны вам за помощь. Они приготовили для вас сладкий приз (конфеты, фрукты).


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 24.

Дидактические игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста (по 2) на трансфигурацию, выкладывание геометрических фигур из палочек.

«Составь из палочек»

Цель игры: упражнять детей в составлении геометрических фигур из счетных палочек.

Материал: счетные палочки.

Ход игры: Дошкольников упражняют в составлении геометрических фигур из счетных палочек.

1. «Составь фигуру из трех (четырех, пяти, шести) палочек».

2. «Составь два равных треугольника из пяти палочек».

3.«Построй три квадрата из десяти палочек (способом пристраивания одной фигуры к другой)».