The witcher 3 wild hunt похожие игры. Игры похожие на The Witcher. Минимальные системные требования

Жанр, к которому принадлежит серия игр “Ведьмак” нельзя назвать новым или оригинальным. Здесь намешано очень много интересных фишек, позаимствованных у других проектов. Открытый мир был еще в самых первых The Elder Scrolls, экшен-сцены борьбы с монстрами радовали нас в первой Готике, а интересными сценариями геймеров завлекали вообще десятки разных рпг-игр.

Игры похожие на легендарный Ведьмак 3 не обязательно должны один в один копировать его концепцию. Ведь в этом случае речь шла бы о банальных клонах. А клоны всегда хуже оригинала, даже если они выполнены на одном уровне качества. Мы поговорим о других проектах, в которых прослеживается сходство по некоторым элементам геймплея. Но игры похожие на уникального Ведьмака 3 обязаны иметь открытый мир, продуманный сюжет и качественную для своего времени графику.

Fallout 4 — рухнувшая цивилизация

Война никогда не доводит до добра. Вот и в мире Fallout, где постапокалипсис уже не кажется сказкой из кинофильма, люди борются с последствиями собственных ошибок. В один момент небеса озарились тысячами огней, которые подобно метеоритам оглушили Землю ударными волнами и разрушили то, что строилось тысячелетиями. Общество вернулось практически к первобытному строю, где каждый сам за себя.

Но не только человечество стало врагом самому себе. После атомной войны воздействие радиации превратило многих живых существ в страшных монстров. Путешествие по пустошам теперь опасно так же, как раньше в джунглях с тиграми или на реках с крокодилами.

Пускай главный герой далеко не “ведьмачьего” типа и не считается великим героем из-за волшебных способностей. Но он старается изо всех сил выжить в новом мире, где простейшие ресурсы на вес золота, а богатства прошлых лет не стоят и гроша. Если возьметесь за прохождение его нелинейной и наполненной интересными поворотами истории, придется разгребать огромную гору проблем. Но это того стоит — в результате общество может стать лучше, а жизнь в нем хоть немного станет похожей на мирную и спокойную. Сложно опять крепко стать на ноги, когда потерял самое драгоценное, но это необходимо в суровом и не поощряющем слабости мире.

Mass Effect 3 — угроза из космоса

Человечество уже давно начало изучать космос. Полеты между планетами и звездами перестали быть чем-то невероятным благодаря особой технологии — ретрансляторам массы. Путешествуя по Млечному Пути, люди обнаружили множество других цивилизаций, не особо отстающих в развитии. Вместе они создали Галактический совет, главным штабом которого стала космическая станция “Цитадель”.

Серия игр Mass Effect рассказывает нам о персонаже с фамилией Шепард, который в зависимости от выбора игрока может быть мужского или женского пола. Он командует крупным кораблем с верной командой, готовой на все ради сохранения мира в галактике.


В третьей части героям снова нужно спасти мир, теперь уже от темной расы жнецов, известной по всей вселенной своим зловредным поведением — эти монстры уничтожают планету за планетой, подчиняют миры и пользуются добытыми ресурсами. Теперь на их пути Солнечная система и наша родная Земля. За кратчайшее время капитан Шепард должен (или должна) собрать союзников на борьбу с армией вторжения. В зависимости от тех или иных действий игрока, расы будут переходить на его сторону. Если все делать правильно, в конце игры жнецы вместо беззащитных землян увидят перед собой неисчислимый космический флот Альянса и потерпят поражение. Но всему свое время.

По части геймплея здесь нас ждет интересная история с проработанными кат-сценами, прокачка персонажей и их взаимоотношений с окружающими, а также на разных планетах, где придется одного за другим ликвидировать кровожадных врагов. Реиграбельность здесь на высоте, как и в первых двух частях. А потому даже пройдя игру в первый раз, можно смело начать ее заново и пройти уже по другому пути, получив совершенно другие впечатления от игрового процесса. Графически тут тоже все в порядке — происходящему веришь и не появляется чувства, что разработчики ленились. С первых кадров и до финала хочется продолжать без остановки и сопереживать героям.

Fable III — революция и последствия

В третьей части знаменитой РПГ мы узнаем о событиях, которые происходят через 50 лет после сюжета второй игры. Старый король, которым был герой второй части, умер, а на престол взошел его сын Логан. Новым главным героем становится младший брат (или сестра, в зависимости от выбора) короля, имея статус наследника. Отношения короля и главного героя накаляются, после чего последний сбегает и начинает искать союзников для начала революции. Король превращается в тирана и становится огромной проблемой для королевства. Но все оказывается не так просто. Правитель жесток не по своей воле — он узнал о скором вторжении темной армии и пытается собрать как можно больше сил для войны с ней. После - успешной революции игроку нужно будет решить:
- выполнить обещания, данные союзникам по революции и оставить королевство слабым;
- или превратиться в такого же тирана и к приходу тьмы быть во всеоружии.


После выхода игра получила практически только положительные отзывы критиков, а игровое сообщество восприняло ее с восторгом. Из платформ она сначала вышла на Xbox 360 и Playstation, а через год на ПК.

The Elder Scrolls V Skyrim — драконорожденный готов к бою!

Последняя часть The Elder Scrolls по своему стилю похожа на третьего Ведьмака. Действие обеих игр происходит в альтернативном Средневековье, где магия и темные силы мешают жизни обычных людей. В Скайриме можно встретить самых разных монстров и гостей из потустороннего мира. Если сначала кажется, что населенные людьми деревушки и города будут единственным, что встретится на пути героя, то дальше мы встречаем великанов, страшных волков, а в ближайшей пещере на нас нападают скелеты с луками и магическими заклинаниями.


И это еще цветочки, потому что дальше по сюжету мы во второй после вступления раз увидим драконов — величественных существ, которые кружат на большой высоте и спускаются лишь для того, чтобы нанести удар по противнику. Если остальные воины не способны справиться с такими летающими “танками”, то у главного героя есть в запасе несколько способов. Один из них — знаменитое заклинание “Fus Ro Dah!”, от которого любой враг отбрасывается на несколько метров назад и получает колоссальную дозу урона.

Но любим мы Скайрим не за это. Он пришелся по вкусу многим геймерам и запомнился навсегда благодаря своей атмосфере. Мы берем под управление средневекового воина и отправляемся в путешествие по огромному миру с разными персонажами, приключениями, заданиями, опасными ситуациями. Это в прямом смысле целая жизнь, которую нужно прожить на экране своего компьютера.

10

10 место - Dark Souls III

9


9 место - Bloodborne

Bloodborne: Порождение крови - компьютерная игра в жанре Action/RPG, разработанная совместно японскими компаниями FromSoftware и SCE Japan Studio эксклюзивно для игровой приставки PlayStation 4. Действие игры начинается в охваченном эпидемией чумы вымышленном городе Ярнам, созданном в викторианско-готическом стиле. Игрок принимает управление за паломника, который прибыл в город для излечения своей болезни, но стал так называемым «охотником» вследствие местного ритуала переливания крови.

8


8 место - Fallout 4

Начинается со вступительного ролика, в котором главный герой рассказывает о своём прапрадеде, воевавшем в американской армии в годы второй мировой войны. Сбросив ядерные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, окончив войну, американское правительство стало использовать атомную энергию не только как оружие, но и как новый источник энергии. Домашние роботы, футуристичные машины - всё это стало возможным в мире Fallout. Однако затем во всём мире, в том числе и в США, началась война за ресурсы, резкое обеднение населения. Игра начинается в 2077 году, когда мир стоит на пороге большой войны.

7


7 место - Mass Effect 3

Компьютерная игра в жанре Action/RPG канадской компании BioWare, третья часть одноимённой серии игр. Действие разворачивается в Млечном Пути в конце XXII века, когда стали возможны межзвёздные полёты и мгновенное перемещение между отдалёнными участками галактики благодаря открытию ретрансляторов массы, которые, как считается, оставлены древней инопланетной цивилизацией протеан. Эти ретрансляторы используют так называемые поля эффекта массы, за счёт которых масса объектов может быть значительно уменьшена или увеличена. С помощью её уменьшения осуществляется перемещение. Млечный Путь, помимо человеческой расы, населяют другие высокоразвитые цивилизации.

6


6 место - Dragon Age: Inquisition

Компьютерная игра в жанре Action/RPG с открытым миром, разработанная компанией FromSoftware. Действие игры происходит в Лотрике, на стыке владений повелителей пепла. Главному герою предстоит вернуть их на свои троны, чтобы впитать их силу и определить, наконец-то уже, роль Огня в будущем всего мира.

5


5 место - Risen 2: Dark Waters

Компьютерная ролевая игра, проект компании Piranha Bytes, продолжение игры Risen. Мир игры состоит из двух континентов - Старой Империи на Севере, которая лежит в развалинах, и Арбореи на Юге, а также крупных и мелких островов, разбросанных между ними. Последний оплот Инквизиции находится на самой южной точке Империи. Все остальные её земли оказались во власти Титанов или не пережили катаклизма.

4


4 место - Fable III

Игра в жанре Action/RPG, разработанная студией Lionhead и изданная Microsoft Game Studios. В Fable III безошибочно узнается фирменный стиль серии. Есть мультяшно-мармеладный мир из полутора десятков локаций, больших и не очень. Есть Герой (или Героиня), который по этому миру бегает, выполняя квесты, зарабатывая монеты, затевая романы и шинкуя на мелкие кусочки монстров и злодеев (или горожан, если хочется самому побыть злодеем). Подойдя к любому жителю страны, Герой может с ним поговорить, потанцевать, поиграть в ладушки или, наоборот, накричать или пригрозить.

3


3 место - Gothic II

Компьютерная игра, вторая приключенческая CRPG из серии «Gothic». Основное сюжетное действие разворачивается на острове Хоринис, расположенном в море недалеко от королевства Миртана. Главное поселение острова - одноимённый портовый город, которым временно руководит глава паладинов - лорд Хаген. Остров Хоринис известен, прежде всего, своей Рудниковой Долиной - Миненталь (в которой разворачивались все действия первой части игры). На протяжении многих лет над всей долиной простирался самоподдерживающийся магический барьер, и всех заключённых королевства отправляли туда. Так долина стала безвозвратной колонией для многих приговорённых.

2


2 место - Kingdoms of Amalur: Reckoning

Однопользовательская ролевая игра. Кен Ролстон, геймдизайнер The Elder Scrolls III: Morrowind и The Elder Scrolls IV: Oblivion, выступает в качестве ведущего дизайнера. В игре представлены 5 различных регионов, 4 играбельные расы и 3 «дерева классов» с 22 способностями на каждое. Игра использует уникальную систему «судьбы», посредством которой игрок, чтобы открывать различные «судьбы», может развить дерево умений, являющееся системой классов. Боевая система основана на своевременном нажатии клавиш, то есть подобно action/RPG с быстрым геймплеем и сменой событий, как, например, серия игр God of War. Курт Шиллинг, основатель 38 Studios, сказал, что по стилю игра находится между God of War и The Elder Scrolls IV: Oblivion.

1


1 место - The Elder Scrolls V: Skyrim

Мультиплатформенная компьютерная ролевая игра с открытым миром, разработанная студией Bethesda Game Studios и выпущенная компанией Bethesda Softworks. Это пятая часть в серии The Elder Scrolls. Skyrim сохраняет концепцию большого и открытого мира, характерную для серии The Elder Scrolls. Игрок может свободно странствовать по всей территории провинции Скайрим, включающей в себя девять крупных городов, множество мелких селений, а также обширные пространства диких земель и высоких гор. В городах игрок может предаваться таким занятиям, как приготовление пищи и зелий, фермерство, работа с рудой или кузнечное дело. При этом разработчики отмечали, что игровой процесс может занять около 500 часов.

The Witcher (Ведьмак) — серия игр основанная на одноименном художественном произведения Анджей Сапковского. Уникальный случай (а я сужу на правах поклонника, как книг о Геральте, так и игр), когда игровой проект по мотивам ни в чем не уступает оригиналу.

Критериями отбора для включения в список послужили: наличие в играх открытого мира для исследований, ролевые характеристики, перспектива камеры от третьего лица и сюжет в стиле тёмного фэнтези.

составлен в соответствии с личными игровыми предпочтениями автора публикации

Gothic

Разработанная студией Piranha Bytes относится к тому же типу игр, что и Ведьмак. Большие локации для исследования, огромное количество заданий от встреченных NPC и не самый плохой сюжет — делают проекты сериала привлекательными и по сей день.

Dragon’s Dogma

Ещё недавно, было сложно поверить, что проект японской студии будет игрой в стиле Ведьмака — временами возникает ощущение, что за разработку отвечала европейская команда, а не почитатели жанра JRPG. Не обошлось и без уникальных черт — спутники героя (пешки) на редкость сообразительны и полезны.

Dragon Age: Inquisition

Несмотря на свою партийную сущность, в своей очередной инкарнации стал игрой типа Ведьмак 3 Дикая Охота. И это при том, что уникальные особенности сериала никуда не делись, а совсем даже наоборот.

Horizon Zero Dawn

События уникального проекта от Guerrilla Games происходят в Земли, где человечество отброшено в развитии на тысячелетия, а место фауны заняли механические звери. Если говорить о сеттинге, то мне сложно вспомнить какую-либо другую , но в плане игрового процесса она с элементами

The Witcher 3: Wild Hunt продолжает популярную серию ролевых игр по мотивам саги «Ведьмак» Анджея Сапковского, начатую играми The Witcher (2007) и The Witcher 2: Assassins of Kings (2011). По словам CD Projekt RED, для полноценного наслаждения Wild Hunt не требуется знакомства с предыдущими частями. В игре улучшены несколько аспектов предыдущих частей. Бой в Wild Hunt включает физический и магический урон. Боевая система полностью переделана. Представлены такие новые механики, как чувство ведьмака, бой на лошадях, бой на море, плавание под водой, использование арбалета. Геральт теперь умеет прыгать, карабкаться и преодолевать мелкие препятствия. Механики подъема (климбинга) названы «не такими же», как в Assassin " s Creed , а «более близкими к тому, что мы видели в Uncharted ». Подобно предыдущим играм, сохранено создание предметов и зельеварение, но сделаны они иначе, нежели вThe Witcher 2 . Присутствует 10 знаков ведьмака: по 5 оригинальных и альтернативных форм.

Каждое действие игрока по-прежнему влияет на мир. Каждый квест можно пройти множеством способов, и каждый исход при каждом прохождении новый. CD Projekt RED оценивает длительность прохождения игры приблизительно в 100 часов, считая, что примерно поровну игрок потратит на побочные квесты и основную сюжетную линию.

В игре реализованы динамическая система дня-ночи, реалистичный интеллект, отзывчивая динамическая среда. Цикл дня-ночи влияет на некоторых монстров и их силы, к примеру, оборотень обретает силы в полнолуние. У протагониста Геральта по мере путешествий отрастает борода. Согласно разработчикам, борода будет расти «по-разному». Однако, эта функция не будет работать, если игрок скачает бесплатный DLC Beard and Hairstyle.

В Wild Hunt Цири будет игровым персонажем.

Сеттинг и сюжет

Сеттинг игры в 30 раз больше, чем в предыдущих частях, поэтому игроку необходима лодка, чтобы доплыть до некоторых локаций, и лошадь, до некоторых иных локаций. Тем не менее, возможны быстрые путешествия между известными локациями. Мир Witcher 3 на 20% больше, чем мир Skyrim .

Игра завершает историю ведьмака Геральта из Ривии. Те, кто во второй части хотели использовать Геральта, пропали. Геральт отправляется в новую, персональную миссию, а между тем устройство мира начинает меняться. Новая миссия Геральта проходит в мрачные времена, так как загадочная и потусторонняя армия под названием Дикая Охота вторглась в Северные Королевства. Ведьмак – ключевой человек в борьбе с жутким буйством Дикой Охоты.

Разработка

Игра была анонсирована 4 февраля 2013 года через Game Informer. Релиз был намечен на 2014 год, для ПК и «всех доступных платформ высшего класса». 21 февраля 2013 года стало известно, что игра появится на PlayStation 4, а 10 июня 2013 года был анонсирован релиз для Xbox One. Согласно официальной информации Microsoft, The Witcher 3 первоначально не должна была выходить на Xbox One в Польше (стране, где проходила разработка). Но позже эти региональные ограничения были сняты.

11 марта 2014 года стало известно, что релиз задерживается и произойдет между осенью 2014 года и февралем 2015 года. В официальном заявлении разработчиков было сказано, что удалось создать «развивающийся естественно, кинематографично сюжет, прекрасный звук и графику, и при этом сохранить свободу выбора ». Таким образом, основа игры и сюжета тогда была готова. Главной причиной задержки назвали ручную настройку многих деталей и тестирование финального продукта. 8 декабря 2014 года разработчики сообщили о переносе релиза на 19 мая 2015 года.

7 апреля 2015 года CD Projekt RED анонсировала два расширения к игре, Hearts of Stone и Blood and Wine . Первое выйдет в октябре 2015 года, второе в начале 2016 года.

Движок

The Witcher 3 работает на новом движке REDengine 3, который CD Projekt RED разработала специально для нелинейных ролевых игр с просторным открытым миром. Такой движок был сделан, чтобы избавить разработчиков от ряда компромиссных решений, и позволил сделать «открытую среду с комплексной, ветвистой историей ». Для управления окклюзивным обрезанием в движок встроили Umbra 3 Visibility Solution. Инженеры из Umbra и CDP продемонстрировали работу технологии на Game Developers Conference 2014. Подобно первым двум играм Witcher , игроки получили комплексную историю с многообразием выборов и связанных с ними последствий. Однако, REDengine обеспечил комплексную сюжетную линию без жертв в дизайне виртуального мира. Благодаря новому движку в игре нет загрузочных экранов.

Прием

The Witcher 3 выиграла несколько премий на E3 2013 и E3 2014. В обоих годах Witcher 3 стала «лучшей ролевой игрой» в опросе Best of E3 Awards, проводимом IGN. В 2013 и 2014 годах игра также получила награду «Выбор людей на E3» от IGN и аналогичную награду от GameSpot, а также награду Most Wanted Award в 31-ой и 32-ой премии Golden Joystick. На Game Awards 2014 в Лас-Вегасе Witcher 3 выиграла в номинации «Самая ожидаемая игра».

В обзорах критиков, появившихся в преддверии релиза, игра получила очень высокие оценки. 17 мая 2015 года средний балл на Metacritic составлял 92/100 (34 обзора). Кевин ВанОрд в GameSpot дал игре 10 из 10, таким образом, игра стала 9-ым в истории сайта релизом с высшей оценкой. Рецензент отметил великолепие исследования, дизайна врагов и развития персонажа. Ему понравилось богатство контента, большие возможности подбора брони и оружия, система зелий, влияние решений героя на течение игры, хорошо сделанный открытый мир. Бой, по мнению ВанОрда, стал приятнее и проще в сравнении с Witcher 2 . Он подытожил обзор: «одна из лучших ролевых игр, созданных когда-либо ».

Даниэль Бладуорт в GameTrailers дал игре 9.8/10. Ему также понравился дизайн врагов. Он похвалил подробный и взрослый сюжет, пересекающийся с сагой романов сильнее, чем две предыдущие игры. Лестных слов удостоились бой, впечатляющие среды, осмысленные последствия и миссии, чувство открытия и связи. Бладуорт отдельно похвалил такие детали, как жесты, громкость разговоров и лицевую анимацию. По его мнению, третий Ведьмак – «продуманное, разностороннее, нередко вызывающее трепет приключение ».

Винс Инженито в обзоре для IGN с оценкой 9.3/10 похвалил аутентичную среду, динамическую систему погоды и смены суток, пристойную озвучку, качественные диалоги, интересных персонажей, комплексное развитие персонажа, разнообразную экипировку и гибкую систему навыков. Не понравилось ему обилие квестов типа «принеси что-то», чрезмерная длительность и относительная слабость сюжета. Тем не менее, Винс написал: «Witcher 3 завершает историю Геральта на высоком уровне ».

Кимберли Уоллес, пишущий для Game Informer, назвал игру самой амбициозной и доступной в серии. Он отметил многообразный мир, интригующее повествование, разнообразный ландшафт, улучшенный интерфейс, неожиданный контент в побочных миссиях, отзывчивый и увлекательный бой, требующий продумывания стратегии. Уоллес нашел в игре мелкие недочеты вроде длинных загрузок, деградации оружия и возможности быстрых путешествий.

С другой стороны, Крис Картер в Destructoid, хоть и назвал бой интенсивным, но отметил недостаток стратегии в нем. Он раскритиковал однообразность игры, некоторые баги и проблемы с частотой кадров. Том Сеньор в GamesRadar также отметил баги, которые существенно мешают бою и катсценам. Он назвал бой «непоследовательным и фрустрирующим». Артур Гьес написал для Polygon обзор с оценкой 8/10; ему не понравились насилие, направленное на женщин в игре, и чрезмерная сексуальность женских персонажей.

Версии

Стандартное издание

  • DVD с игрой;
  • Эксклюзивный CD с саундтреком;
  • Официальный «Компендиум вселенной Witcher» от разработчиков;
  • Красивая, детальная карта игрового мира;
  • Набор уникальных стикеров в стиле Witcher 3;
  • Стильный защитный рукав.

Коллекционное издание

  • Стандартное издание игры (саундтрек, карта, стикеры, компендиум);
  • Вручную раскрашенная статуэтка Геральта, сражающегося с Гриффином (размер – 33х24х25 сантиметров);
  • Эксклюзивный медальон Ведьмака;
  • Единственная в своем роде металлическая упаковка;
  • 200-страничная книга с рисунками;
  • Огромные внешняя и внутренняя упаковки, в которых можно хранить аксессуары, связанные с игрой.

Системные требования

Минимальные системные требования

  • Процессор: Intel Core i5-2500K с частотой 3.3 ГГц или AMD Phenom II X4 940
  • Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 660 или AMD GPU Radeon HD 7870
  • Оперативная память: 6 Гб
  • DirectX 11
  • Операционная система: 64-разрядные Windows 7, Windows 8 или Windows 8.1
  • Процессор: Intel Core i7 3770 с частотой 3.4 ГГц или AMD AMD FX-8350 с частотой 4 ГГц
  • Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 770 или AMD GPU Radeon R9 290
  • Оперативная память: 8 Гб
  • DirectX 11
  • Свободного места на жестком диске: 40 Гб

Начинаем с довольно старой, но ещё окончательно не погибшей игры 2008-го года. Многие геймеры, особенно из молодых, о ней либо вообще ничего не слышали, либо слышали, но мало. Кто-то даже пытался играть в самую последнюю, третью часть. И зря. Третья – полная халтура: насмешка над серией. Играть нужно в первую или вторую, которая, по моему мнению, получилась лучше всего. Чем эта игра похожа на третьего Ведьмака?

Во-первых, тут относительно большой, реально открытый мир: эдакая смесь, какой-то пряничной сказки, стимпанка, викторианской Англии и классического тёмного фэнтези. Во-вторых, тут реально крутой сюжет с интригами, неожиданными поворотами, кучей персонажей и богатством выбора.

По такому вполне можно было бы фильм снять. В остальном: неплохие, хотя и простоватые бои, терпимая, хотя и порядком устаревшая графика, и персонаж-мальчик, в теле которого живёт взрослый герой.

Gothic 3

Если честно, то вторая часть, как по мне, гораздо лучше. Но! Дело в том, что она уже реально немолодая: 2002-й год. Поэтому в качестве образца будет предложена третья часть, которая значительно моложе, больше, красивее, хотя и немного отошедшая от канонов.

Здесь вам и открытый мир, и сюжет и прокачка, и добыча снаряжения и даже более или менее приемлемые бои, хотя, на самом деле, если вы не в восторге от боевой механики второго Ведьмака, то сражения в Готике вам и вовсе покажутся корявыми. Однако у игры есть душа и уникальный стиль (особенно у второй части).

Герой причаливает к берегам материка, состоящего из трёх внушительных частей, где и начинаются его приключения. Всё это начинено полусотней магических заклинаний, таким же количеством типов врагов, сотней видов оружия и тремя вариантами прохождения, которые зависят от выбора игрока: от того, к кому он присоединится, и кому решит помогать.

Risen 3: Titan Lords

Эту игру делал почти тот же коллектив, который делал Готику, поэтому очевидное сходство не должно вас удивлять. Данная история также начинается с чужого берега, на котором обнаруживает себя главный герой – пират со стажем. Здесь вы сможете встретить довольно неплохую и понятную боевую систему, обилие относительно нелинейных диалогов, и, конечно же, открытый мир, с одним серьёзным недостатком: области здесь открыты лишь в теории.

Технически же они перегорожены либо, какими-то воротами, либо особо сильными врагами, которых победить практически невозможно, не прокачавшись должным образом. В остальном же игра имеет сильный уклон в пиратскую тематику. Более того, это одна из самых пиратских видеоигр вообще, какие только выходили за всю историю игропрома.

Kingdom Come: Deliverance

Не было ещё ни одной игры после третьего Ведьмака, на которую поклонники ведьмачьей вселенной не возлагали бы столько надежд. Ну, ещё бы: игру делают тоже в Восточной Европе – в Чехии. В ней обещала быть уникальная боевая система, а также правильная атмосфера средневековой Европы, раздираемой феодальными войнами.

Только на этот раз никакого Нильфгаарда или Темерии с магией, архигрифонами и ведьмаками на посылках. Всё максимально реалистично. К сожалению, проект не оправдал, но и сказать, чтобы получилось совсем уж из ряда вон плохо – нельзя.

Главный герой – простой сын кузнеца – смертельно обижается на одного из феодалов, чья армия убила его семью. И вот, вчерашний деревенский хулиган, вынужден бежать из родного дома в соседний замок, чтобы встать под знамёна местного предводителя, чтобы в итоге привести на королевский престол правильного человека. По масштабу, конечно, ни разу не Ведьмак, но поклонникам европейской военной истории, игра должна понравиться.

Dragon’s Dogma: Dark Arisen

Похожа ли эта игра на Ведьмака настолько, чтобы ставить её в наш хит-парад? На мой взгляд, да. Конечно, она японская, что уже разочарует многих. Также, по своей атмосфере она больше похожа на Dark Souls, чем на Ведьмака, однако здесь есть открытый, мрачный фэнтези-мир, есть незаурядный сюжет с одиночной кампанией, есть довольно разнообразная прокачка, а также действительно отличающиеся типы врагов, к которым нужен разный подход. Бои довольно простые и немного корявые, но, как уже было сказано, требующие смекалки и ловкости. Не Тёмные Души, конечно, но большинство врагов просто так закликать не удастся.

Возможно, вам не без основания покажется, что герой не такой душевный, и по сравнению с тем же Геральтом просто безликий, но с другой стороны, некоторым это помогает лучше вживаться в роль, отождествляя себя с тем, у кого нет такой харизмы, как у Геральта. Если игра понравится, обязательно приобщитесь к Monster Hunter World.

Vampyr

Первое в нашем списке не совсем классическое фэнтези, но, тем не менее, также хорошо попадающее в установленные рамки. В конце концов, мрачная вампирская история в Англии, викторианских времён – тоже сказка, стало быть – фэнтези. А на самом деле каноны соблюдены: мир открыт, герой белый мужчина, получивший свои способности после мутации, диалоги тут, нелинейность тоже, бои с отпрыгиваниями. Совпадений гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

Более того, Геральту также приходилось плотно общаться с вампирами, а некоторые, типа Региса, и вовсе были у него в друзьях. Единственная проблема в морали: в то время как Геральт – безусловное олицетворение добра, то Джонатан, как бы это помягче, не совсем хороший. Не хороший, но и не однозначно злой, хотя может им стать, если игрокам захочется крови. В общем, неплохой такой экшен, который сильно портит отсутствие русского дубляжа и не самая выразительная боевая механика.

Dragon Age: Inquisition

Вы не поверите, но одно из любимых занятий американских геймеров – сравнивать Ведьмака и Инквизицию, взвешивая плюсы и минусы, и выясняя, что же лучше. Обычно заокеанским поклонникам видеоигр наплевать на европейских гейм-дев. Ну, а тут вышло такое, что игнорировать никак нельзя, поэтому у них некоторый комплекс: как так может быть, что лучшее ролевое фэнтези с открытым миром сделали не они. Однако мы отвлеклись.

В Инквизиции есть всё, что есть в Ведьмаке, но всё чуть хуже: сюжет не такой разветвлённый, второстепенные задания не такие интересные, бои не такие горячие, персонажи не такие яркие, мир не так красив и велик. Но все эти «не» – лишь мелкая условность для того, кто хочет окунуться в новую многочасовую сказку про злых колдунов, заносчивых эльфов, дремучие леса и опасные пещеры, в которых водятся ужасные чудовища. Политика, секс и, какая-никакая мораль здесь также есть.

Horizon: Zero Dawn

И ещё одно не каноническое фэнтези. Некоторые находят возможным отличать фэнтези от фантастики, хотя на самом деле и то и другое – сказки, просто немного в разных атмосферах. В остальном же всё очень похоже, за тем лишь исключением, что главный герой тут девушка, а её основные враги, преимущественно, роботы разных мастей.

И, да – ещё одно – это эксклюзив для PlayStation 4: единственный в нашем хит-параде. Вокруг постапокалипсис.

Человечество отброшено во, что-то похожее на Каменный Век, только непростой, а на остатках былой высокоразвитой цивилизации, так что иногда какому-нибудь особенно смекалистому дикарю удавалось выковырять из подбитого робота, какой-нибудь трансформатор, при помощи которого его каменный топор на пальчиковых батарейках начинал бить чуть мощнее.

Главной героине всю игру и придётся заниматься, чем-то подобным: охотиться и конструировать. Ну, а ещё сюжет этой игры базируется на тайне, которую героиня начнёт потихоньку раскрывать, когда откроет одну неожиданную локацию.

The Elder Scrolls 5: Skyrim

Конечно, как же мы можем обойтись без Древних Свитков. Можно по-разному относиться к этой игре, объясняя, что она более казуальная по сравнению с Морровиндом, что её основной сюжет на самом деле линеен до неприличия, и, что боевая система тут весьма ограничена. Однако игра на самом деле культовая, умудряющаяся сохранять предельную актуальность даже сейчас спустя многие годы после релиза.

Открытый, мрачный фэнтези мир живёт своей непростой жизнью. Его обитатели выживают как могут. Ну, а тут началась революция, да к тому же пробудились драконы, и главному герою, вопреки его желанию, придётся взвалить на себя всю ответственность решения всех глобальных вызовов на просторах Тамриеля. Открытый мир, огромное количество квестов, определённая нелинейность, полная свобода действий, прекрасная русификация и вполне себе терпимая графика, если поставить дополнительные моды – вот, что роднит данный экшен с Ведьмаком.

Assassin’s Creed Origins

Ну, а золото нашего хит-парада уходит к самому амбициозному, самому красивому, самому свежему и самому масштабному проекту из всех ранее перечисленных. Огромный, открытый мир есть. Политические интриги, секс с красивыми девушками и мистика есть. Бои с эпичными боссами есть. Свобода действий есть. Плавать можем, прокачка присутствует, даже избыточная. Аналог Плотвы также имеется.