Расписной покер. Правила игры и разновидности расписного покера. Джокер в покере – комбинации с Джокером Карточные джокеры

Джокер - старинная клубная игра из разряда азартных . В XX веке после запрета игровых (игорных) домов перешла в подполье, как многие другие игры. Игра "джокер" проста и доступна, основана на везении, если играть честно, т. е. без шулерства .

Правила игры "джокер"

Для карточной игры "джокер" употребляется колода из 52 карт плюс 2 джокера . Число играющих не ограничено. Первый банкомет тот, кто вытянет старшую карту, дальше по часовой стрелке. Далее:

1) Банкомет после тасовки и съемки карт объявляет участникам игры: "Делайте ставки".

2) Играющие объявляют любую ставку или заранее оговоренный потолок ставки. Например, ставка каждого игрока данного тура не больше 10 рублей.

3) Банкомет начинает игру. Сверху колоды он вскрывает по одной 14 карт, делает это медленно. Одновременно со вскрытием каждой карты он называет наугад ее по достоинству, но не произвольно, а строго по порядку, начиная с джокера, затем туз, король, дама, и так до двойки.

4) Банкомет, угадавший хотя бы одну карту, выигрывает все ставки. Например, объявляет: "Дама", вскрывает карту, она оказалась действительно дамой.

5) Если банкомет назвал первую карту "джокер" и угадал, он получает со всех участников двойные ставки и продолжает банковать.

6) Банкомет, не угадавший ни одной карты из четырнадцати, платит всем участникам их объявленные ставки и передает карты для банкования игроку слева.

7) После каждого выигрыша банкомет обязан хорошо перемешать карты и дать их для съемки игроку справа.

Правила игры

Колода

В игре используется колода из 36 карт. Старшинство карт в масти - 6, 7, 8, 9, 10, валет, дама, король, туз. Карты 6♠ и 6♣ являются джокерами.

Джокеры

Джокеры во время розыгрыша могут по желанию обладающего ими игрока:

  • (в любой момент сдачи) принимать либо своё оригинальное значение (6♠ и 6♣ ), при этом, если пика или трефа является козырной мастью в этой игре, то карта, утратившая статус джокера является козырной. То есть, если до этого имел место снос карт любой масти в отсутствие козыря, назначать джокера шестёркой козырной масти - запрещается;
  • (в любой момент сдачи) становиться старшей картой взятки;
  • (в любой момент сдачи) становиться младшей картой взятки;
  • (при своём ходе) задавать масть карт, в которую должны играть партнёры и их значения (например, можно положить джокера на стол и сказать «по старшим червам», при этом все партнёры должны положить во взятку самые старшие из имеющихся у них на руках карт червовой масти, при неимении черв можно сносить любую карту). Допускаются смешанные заявки вида «по младшим трефам, джокер неберущий».

Если в одну взятку были сыграны последовательно два джокера, обладатель последнего сыгранного из них обладает преимуществом в объявлении старшей или младшей карты. То есть, в показанной ниже ситуации, взятку забирает игрок S.

Игрок Карта Заявка
N 6♠ джокер
E K
S 6♣ джокер
W A

Игроки

Как правило, в игре принимает участие четыре игрока, хотя при взаимном согласии это число может быть уменьшено до трёх-двух. Однако игры с меньшим числом игроков, как правило, менее интересны.

Структура игры

Игра состоит из четырёх пулек (этапов). Первый этап в свою очередь состоит из 8 сдач, при этом количество раздаваемых каждому игроку карт увеличивается на одну от сдачи к сдаче (1-я сдача - 1 карта, 5-я сдача - 5 карт и так далее). Второй этап проходит в 4 сдачи по 9 карт в каждой. Третий этап, подобно первому, состоит из 8 сдач, но количество карт уменьшается на единицу от сдачи к сдаче (1-я сдача - 8 карт, 2-я сдача - 7 карт и так далее). Наконец, четвёртый этап полностью повторяет второй: 4 сдачи по 9 карт. Таким образом, вся игра состоит из 24 сдач и продолжается от одного до двух часов.

Раздача

Перед началом игры происходит тузование - верхняя карта кладётся в центр стола, затем игрокам раздаются в открытую остальные карты - до тех пор, пока кому-нибудь не достанется туз любой масти. Игрок, получивший туза, первым начинает раздавать карты. Раздача карт производится каждым игроком по очереди, при этом роль сдающего переходит строго по часовой стрелке.

В начале сдачи сдающий дает снять колоду карт игроку, сидящему справа от него и начинает раздачу. Карты раздаются по одной по часовой стрелке до количества, соответствующего этапу и номеру сдачи, начиная с игрока, сидящего слева от сдающего. После того, как все игроки получат необходимое количество карт, следующая в колоде карта выкладывается сдающим на стол вверх лицевой стороной, её масть объявляется козырем (если эта карта - один из джокеров, то сдача проходит без козырей). Во второй и четвертой пульке (по девять карт - каждому) козырь определяет 1-вый игрок сидящий слева от сдающего, но после того как он увидел первые три сданные ему карты, если он увидел четвертую то сдача идет без козырей.

После раздачи карт и объявления козыря, игроки по очереди (по часовой стрелке, начиная с игрока слева от сдающего) делают заявки, являющиеся обязательством набрать любое число взяток от нуля (пас) до числа разданных на руки карт (1-9). Заявки игроков фиксируются в специальной таблице. Исключением является сдающий, который не может делать заявку, при которой возникнет равенство между суммой всех взяток и суммой заявок всех игроков. Четвёртый (сдающий) не сможет заказать одну взятку так как число розданных карт и сумма заявленных взяток не может быть равна и ему остаётся либо пасовать («пихаловка» ), либо заказывать 2 или более взятки («отнималовка» ).

Розыгрыш

После заказа сдающего начинается розыгрыш взяток, в течение которого игроки стараются набрать заказанное их количество. Первый ход в сдаче принадлежит сделавшему первую заявку, оставшиеся ходы делают игроки, взявшие предыдущую взятку. Он выкладывает на стол любую из своих карт, включая козырей и джокеров. Оставшиеся игроки по очереди (по часовой стрелке) должны положить любую карту той же масти, а при её отсутствии - козыря (если козырная масть была назначена во время раздачи). Если таковые карты у игрока отсутствует, он имеет право снести любую карту. Джокером можно играть в любой момент, вне зависимости от наличия или отсутствия у игрока масти, козырем в целях выяснения правомерности хода джокер не является (за исключением ситуаций, когда игрок играет джокером «по номиналу», то есть объявляет его 6♠ или 6♣ ). Взятку забирает игрок, положивший на стол старшую карту масти, в которую был сделан ход, старшего козыря при их наличии во взятке либо джокера (если тот был назначен «берущим»). Взятые карты переворачиваются рубашкой вверх, и больше на них смотреть во время игры нельзя. Следующий ход делает игрок, взявший взятку.

«Строгий» джокер

Этот вариант отличается наличием дополнительного правила: с джокеров разрешён заход только тогда, когда у игрока на руках остались только джокеры. Класть джокера при «чужом» заходе можно по обычным правилам.

Подсчёт очков

По окончании каждой из 4-рех пулек игроки подсчитывают очки за набранные взятки. Также игроки получают дополнительные премии за верный набор взяток в соответствии с заявками на них, на протяжении одной пульки. Игрок вышедший на премию получает +максимальное количество очков заработанных в одной из раздач данной пульки, а у 3-рех других игроков списываются по одному максимально набранному количеству очков за взятку в этой пульке. Если на премию выходят более 1-го то бонус начисляется вышедшим на премию, но у остальных игроков баллы не списываются.

хишт(штанга) \---\ = −200 (получают если не взята не одна взятка при заказе от 1 до 9)

Пас - = 50 1 = 100 2 = 150 в раздаче по две карты = 200 3 = 200 в раздаче по три карты = 300 4 = 250 в раздаче по четыре карты = 400 5 = 300 в раздаче по пять карт = 500 6 = 350 в раздаче по шесть карт = 600 7 = 400 в раздаче по семь карт = 700 8 = 450 в раздаче по восемь карт = 800 9 = 900

Также существует игра в "минусовой джокер" где правила почти те же но другой подсчет очков:

1 - 100 2 - 200 3 - 300 и т.д. При заказе от 1 и более любое количество "недобранных" взяток трактуется как "минус". Например: При заказе в 4 и недоборе в 2 записывается -200 очков.

Нестандартные ситуации

Универсальные чёткие правила разрешения споров в игре отсутствуют. Наказания за технические ошибки, такие как случайное вскрытие карт или фальшренонс, должны оговариваться особо.

Стратегия и тактика игры

Стратегию успеха в игре можно выразить следующим шутливым принципом: «Наш девиз - четыре слова: тонешь сам, топи другого!». Игроки, которым по ходу розыгрыша стало понятно, что выполнить свою заявку они уже не смогут, могут и должны направлять все свои возможности на то, чтобы помешать набрать заказанное другим игрокам. Например, «пихнуть» лишнюю взятку игроку, который уже не нуждается в ней, или забрать необязательную взятку у того игрока, который жизненно нуждается в ней.

Тактически, игра во многом напоминает другие игры на взятки, такие как бридж или преферанс (подобно последнему, при отсутствии масти требуется игра козырем, что делает доступными такие технические приёмы, как сюркуп). В то же время, большу́ю случайность превносит присутствие двух джокеров, которые, несмотря на свои преимущества, по одиночке не гарантируют выигрыш взятки. Это, хоть и добавляет интереса в игре, но делает обычные правила розыгрыша неэффективными, особенно в случаях, когда в игре находятся не все карты (первый и третий этапы игры).

Дополнительные факты

  • Проект LiveGames содержит игру «Джокер-онлайн».

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Джокер (Joker)

Первый вариант игры

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 52 и 2 джокера
Количество игроков: любое
Старшинство карт: Цель игры: в роли банкомета угадать карту и забрать все ставки.
Правила игры. Сдатчик он же банкомет определяется следующим образом. Каждому игроку предлагается вытащить по одной карте из колоды, игрок, у которого карта старше, становится банкометом. После этого банкомет карты тщательно тасует, снимает и предлагает всем игрокам сделать ставки. Игроки заранее договариваются о потолке ставки, что больше определенной суммы ставить нельзя, например 10 рублей. После того, как все ставки были сделаны, банкомет начинает игру. С верхней части колоды он снимает и открывает по одной 14 карт. Одновременно с открытием карты он называет ее по достоинству. Называть он должен строго по порядку, начинать должен с джокера, а заканчивать двойкой. Например: джокер, туз, король, дама, валет и так до двойки. Если банкомет угадывает хоть одну карту, то весь банк (все ставки) достаются ему и он выигрывает. Если банкомет угадывает первую карту, то есть джокера, то ставки удваиваются и каждый игрок должен доложить банкомету ту сумму денег, которую он ставил. После этого игра начинается заново. Банкомет, который не угадал ни одной карты из четырнадцати, платит всем игрокам их объявленные ставки и передает карты для банкования следующему игроку по часовой стрелке, то есть слева.

Второй вариант игры

Правила второго варианта игры прислал Черных Н.С.

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 52 и 2 джокера
Количество игроков: от 2-х до 6-и
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т, Джокер.
Цель игры: набрать наибольшее количество очков .
Правила игры. Рассмотрим правила игры для троих игроков, так как такой вариант игры считается самым оптимальным. Игра состоит из партии, которая состоит из 13 игр (раздач). Каждая игра (раздача) отличается количеством карт у игрока: в первой игре - по 2 карты; во второй - по 3 карты; в третьей игре - по 4 карты и т.д. Каждая игра состоит из 2-х этапов: заказа и розыгрыша. Перед началом партии игроки рисуют таблицу. Ниже приведена таблица на троих игроков. В таблицу заносятся заказы и результаты розыгрышей.

Вадим Матвей Антон
2 2 20 - 5 1 -10
3 2 10 1 7 1 -20
4 2 30 1 17 - -19
5 2 20 2 37 2 1
6 3 10 1 47 3 31
7 3 40 2 50 1 41
8 3 44 2 53 1 51
7 2 64 2 56 2 71
6 1 68 1 66 - 72
5 1 78 2 86 3 62
4 3 108 1 96 2 52
3 1 118 - 101 - 55
2 - 123 - 106 - 57

Раздача карт и заказ. Первый сдатчик в игре определяется жребием, в следующих играх игроки сдают карты по очереди по часовой стрелке. Колода тщательно тасуется и каждому игроку в зависимости от игры сдается определенное количество карт. В первой игре по две карты, во второй игре по три и так далее до восьмой игры, с восьмой по тринадцатую игру карты сдаются по убыванию, в восьмой по 7 карт, в седьмой по 6 карт и т.д. После раздачи карт игрокам, верхняя карта с колоды снимается и кладется в открытом виде по центру стола это козырь, если на месте этой карты будет джокер, то игра проходит без козырей. Поперек этой карты кладется колода в закрытом виде, также как и при игре в Дурака . Затем каждый игрок просматривает свои карты и делает заказ на игру. Право первого заказа принадлежит игроку слева от сдатчика, игрок объявляет о количестве взяток, которое сможет взять во время розыгрыша. Далее каждый игрок по часовой стрелке объявляет свой заказ, последний заказ за сдатчиком. Сдатчик, делая свою заявку, должен соблюдать следующее правило: сумма всех заявок предыдущих игроков не должна равняться количеству карт в руке у сдатчика. После того как были сделаны все заказы, начинается розыгрыш.

Розыгрыш. Первый ход в розыгрыше принадлежит сдатчику, он может зайти с любой своей карты. Каждый следующий игрок по часовой стрелке должен положить карту такой же масти, что и карта сдатчика, если карты такой масти нет, то может положить свою любую карту. Выложенные карты забирает игрок, чья карта окажется старшей. После чего игроки берут по одной карте из оставшейся колоды. Следующий первый ход в розыгрыше следующей взятке принадлежит игроку, который взял предыдущую взятку. Особенностью розыгрыша является Джокер. Игрок, который ходит Джокером должен объявить его "старшим" или "младшим". Соответственно "старший Джокер" бьет все карты, а "младший Джокер" является самой младшей картой. Если в одной взятке оказываются 2 Джокера, то они становятся противоположными картами. Например, игрок сделал первый ход во взятке Джокером, тогда вторая выложенная карта становится заходящей мастью, независимо от того какое значение имеет Джокер. После розыгрыша карт начинается подсчет очков.

Подсчет очков. Возможны 3 исхода игры: недобор, перебор, выполненный заказ. При недоборе за каждую недостающую взятку вычитаются 10 очков, в случае перебора за каждую набранную взятку насчитывается только 1 очко, в случае выполнения заказа игрок получает по 10 очков за каждую взятку. За заявленный и выполненный "пас" начисляются 5 очков.

Штрафы. За ход не в масть при ее наличии игрок штрафуется на 50 очков, а раздача переигрывается. В качестве противовеса прямолинейной игре Джокером используется следующее правило: за ход Джокером на пустой стол игрок штрафуется на 10 очков. Штраф не применяется, если Джокер оказался последней картой в руке.

После подсчета очков и занесения результатов в таблицу игр, начинается следующая раздача. Игра идет до тех пор, пока таблица не будет заполнена полностью. Победитель партии имеет самое большое число очков в нижней строке. В нашем примере это Вадим, который набрал 123 очка. Иногда может случится, что двое игроков набрали равное наибольшее количество очков, в этом случае они становятся победителями. Если по окончании партии у всех игроков равное количество очков, то партия заканчивается в ничью.

Примечание. Кроме отдельных партий, можно играть матчи, которые состоят из трех партий. Матч может закончиться досрочно в случае выигрыша 2-х партий одним из ее участников. Если необходимое количество сыгранных партий не выявляет победителя, то производится подсчет занятых вторых мест. Если и этот показатель оказывается одинаковым, то играется еще одна дополнительная партия. Если в результате дополнительной партии оказывается 2 победителя, то разыгрывается партия между этими лидерами, и так до тех пор, пока не останется один победитель. Достоинством матча является то, что в каждой партии у игроков, оказавшихся в роли безнадежно отставших, до конца матча сохраняется возможность выиграть или занять второе место.

Кроме вышеописанного варианта игры в Джокер, существуют варианты Джокера с мизером, с измененной таблицей игр и с измененной колодой.

В покер-румах Вам не встретится Джокер в покере, однако в играх казино он используется. Кроме того, Джокер применяется в некоторых домашних разновидностях покера, например в игре Стат-покер. Это довольно интересная карта, отличающаяся от остальных. Она не имеет масти и номинала, однако предоставляет своему обладателю явные преимущества перед соперниками!

Джокер встречается в колоде из 54 карт (52-х карточная классическая колода, плюс два Джокера). Если игра не требует его использования, то Джокеры просто убираются из колоды. Однако в некоторых играх правила допускают их применения.

Зачем нужен Джокер в покере?

На протяжении веков игроки стремились не только усовершенствовать карточные игры, чтобы все участники раздачи находились в равном положении, но и сделать игру интереснее. Они вводили новшества, в том числе – придумали Джокера, который сделал некоторые игры более непредсказуемыми и интересными. Особую популярность Джокер в покере получил в казино, владельцы которых стремились приманить больше игроков нововведениями, позволяющими увеличить выигрыш. Так как Джокер увеличивает вероятность составления таких редких комбинаций, как Каре и выше, игры с данной картой стали привлекать больше игроков.

Что значит Джокер в покере?

Собственно Джокер – это карта, на которой обычно изображён шут или клоун, хотя, может быть и другое изображение с соответствующей надписью. Обычно один Джокер в колоде красного цвета, а другой – черного. Несмотря на разницу в цветах, обе карты равнозначные. Так как у Джокера нет номинала и масти, он может играть роль любой карты, необходимой для усиления руки. В игре покер с Джокером правила регламентируют, как используется данная карта.

Джокер выступает в роли той карты, которая необходима игроку для составления самой высокой из возможных комбинаций. Например, если покерист имеет на руках Стрит-дро, Джокер выступит в роли недостающей карты для построения комбинации Стрит. Получается, что он достраивает руку до наиболее сильной, учитывая имеющийся набор карт, что делает Джокер в покере универсальной картой.

Комбинации в покере с Джокером

Правила игры в покер с Джокером оговаривают и определение старшинства комбинаций, составленных с использованием данной карты. И здесь ест отличия от игры Холдем! Необходимо знать два ключевых момента данных правил, чтобы верно определить старшинство комбинаций:

  • Комбинации в покере с Джокером выигрывают, если рука соперника младше согласно таблице комбинаций. Например, Флэш с Джокером выиграет у Стрита без Джокера или наоборот, так как он старше него.
  • Комбинации в покере с Джокером проигрывают аналогичным рукам, при этом сравнение по Кикеру и Старшей карте не производится, как в случае с «чистыми» руками. Например, если два соперника собрали Флэш и один из них использовал для этого Джокер, покерист с Джокером проиграет, даже если в составе его руки есть старшая карта, например – Туз.

В играх с Джокером самой сильной комбинацией считается не Рояль Флэш, а Пять одинаковых карт, которые составляются из Каре и Джокера. Например – пять Тузов.

В какие игры играют с Джокером?

Покер с Джокером также называют Стат-покер. Данная игра полностью идентична пятикарточному покеру, однако ведется на 54-х или 53-х карточной колоде – с одним или двумя Джокерами, по договорённости между игроками. Данная игра является интеллектуальной, так как выигрыш в ней во многом зависит от стратегии игрока, умения читать оппонентов и использовать приёмы блефа. Стат-покер превосходил по популярности Холдем и Омаху в России в то время, когда покер-румы могли легально работать по всей стране. В казино Джокер иногда используется в модификациях покера Оазис и даже в Блек Джеке.

Компьютерная игра покер 5-карт с Джокером

Во времена, когда были разрешены игровые автоматы по всей стране, игра покер 5-карт с Джокером была очень популярной в Украине, России и других странах СНГ. Правда, данная игра представляет собой азартное развлечение, а выигрыш в ней зависел исключительно от настроек автомата.

Сегодня компьютерная игра покер 5-карт с Джокером доступна в интернете, кроме того её можно установить на компьютер или телефон. Также данную игру предлагают различные онлайн казино. Конечно, учитывая то, что она азартная, лучше предпочесть для игры Техасский Холдем или другие разновидности покера, в которые можно сыграть в онлайн румах.

Покер с Джокером может быть азартным и спортивным. Если Вы собираетесь сыграть с друзьями в пятикарточный покер, попробуйте использовать Джокеры, чтобы сделать игру ещё интереснее. Правда, не стоит забывать, что подсчёт аутов при этом сильно изменится. Нужно будет учитывать не только то, что в колоде будут универсальные

« Расписной покер » имеет массу других названий: «грузинский покер», «одесский покер», «подкидной покер», «покер на взятки», «детский покер», «джокер». Однако наиболее распространенным названием является «расписной». Само название «расписной» происходит от того, что один из игроков во время игры ведет запись ставок и подсчет очков. Появился «расписной покер» во времена СССР и с классическим покером не имел ничего общего, кроме присутствия в названии слова «покер», измененного от используемой в игре карте «джокера». Бытует мнение, что прототипом «расписного покера» являлась зарубежная игра «апендаун » (от английского «Up and down » - вверх-вниз). По сути же игра скорее представляет собой сильно упрощенный гибрид тысячи и преферанса.

Во времена СССР «расписной покер» был весьма популярен . Игра была массовой: проходили дворовые чемпионаты, высокое начальство тоже не брезговало играть «на интерес» - по копеечке за ставку. Постепенно интерес к «расписному покеру» пошел на убыль, и на несколько десятилетий игру совершенно незаслуженно позабыли. В последние годы популярность «расписного покера» опять начала расти. Поклонники, обладающие художественными талантами, посвящают игре свои произведения. Популярный художник из Ростова-на-Дону Михаил Аржанов – не исключение. В 2005 году он написал картину «Игра в расписной покер». Для почитателей электронных версий игры создаются все новые программы, проводятся онлайн - чемпионаты по игре в «расписной покер».

Правила игры в «расписной покер» не отличаются особой сложностью. Играют в «расписной покер» либо колодой в 36 карт (при этом джокером назначается простая карта, как правило семерка или шестерка пик), либо колодой в 54 карты (52 карты плюс 2 джокера). Количество игроков варьируется от двух (что совершенно не представляет интереса) до десяти. Оптимальное количество – четыре–шесть человек. Перед игрой обсуждается порядок проведения сдач , расписывается таблица, а также обязательные условия игры: использование джокера, наличие козыря и так далее. Таблица состоит из заглавного столбца, где указан порядок партий, и столбца для каждого игрока, который в свою очередь делится на заказ и итоговое количество набранных за кон очков. Ниже приведен пример таблицы записи на четырех игроков при игре колодой в 36 карт.

Так выглядит таблица записи результатов в расписном покере:

Первый сдающий обычно определяется простым жребием: каждый по очереди вытягивает из колоды карты, чья карта старше – тот и сдает. Далее сдает каждый в порядке очередности. При первой сдаче каждому игроку сдается одна карта, во вторую – две, и так далее. Максимальное количество карт (в нашем примере – девять) раздается столько раз, сколько игроков участвует в партии. Затем количество карт при раздаче уменьшается на 1 карту при каждой следующей сдаче. Основная часть игры на этом заканчивается, начинаются специальные игры. Раздаются карты по кругу, начиная с игрока слева от сдающего, последняя карта достается сдающему. Оставшуюся часть колоды кладут на стол, и сверху открывается козырь. В случае выпадения козырем «джокера» объявляется игра без козырей. После сдачи начинается процесс заказа взяток, причем первым взятки заказывает игрок, сидящий слева от сдающего. Каждый игрок имеет право заказать любое количество взяток от одной до максимального числа карт на руках. Также можно «пасовать», то есть отказаться от взяток. Сдающий в этой ситуации находится немного в не выгодной для себя ситуации – он обязан заказать такое количество взяток, чтобы сумма заказанных им и другими игроками взяток не равнялась количеству карт, розданных на руки. Например, при игре вчетвером и раздаче по 6 карт каждый игрок заказал по 2 взятки. В этом случае сдающий уже не имеет права на пас, он обязан заказать хотя бы 1 взятку. Данное требование делает игру особенно азартной, так как в любой сдаче кто-то возьмет лишнюю взятку, а кто-то недоберет свои заказы. Поэтому очень редко в игре используется правило, когда сдающий имеет право заказывать любое количество взяток, несмотря на заказы других игроков.

После заказа взяток начинается непосредственно игра: первый от сдающего игрок выкладывает любую карту, остальные игроки должны либо побить ее, либо сбросить ненужную ему карту. При этом игроки должны положить карту «в масть», если такой масти нет, то козырную карту. Если же и козырей нет, то сбрасывается любая карта. Существует также правило: бить козырем при наличии карт подходящей масти нельзя. Старшинство карт в «расписном покере» традиционное: младшая карта – шестерка (двойка при игре колодой 54 карты), старшая карта – туз. Игрок, выигравший взятку, заходит следующим. Заглядывать в свои взятки обычно разрешается, если перед игрой не оговорено обратное.

Использование в игре джокера дает его обладателю ряд преимуществ. Во-первых, игрок может зайти с джокера, заявив: 1) «по старшим козырям». В этом случае все игроки должны скинуть свой самый старший козырь, если же козырей нет – любую карту. Взятку забирает джокер; 2) «по старшим пикам (бубнам, трефам, червям). В этом случае игроки обязаны выдать свои самые старшие карты требуемой масти, если указанной масти нет – бить козырем. В случае, когда отсутствует и масть, и козырь, скидывается любая карта. Забирает в такой ситуации взятку джокер или старший козырь – должно быть установлено перед началом игры; 3) «за самую младшую карту" – используется в случае, если игрок не намерен брать взятку. Забирает взятку игрок, выложивший самую старшую карту, или козыря. Во-вторых, обладатель джокера может в любой момент побить козыря, забрав взятку, или наоборот, скинуть ненужную ему карту, выдав джокера за любую карту любой масти. Соответственно, на джокера не распространяется правило ходить по масти или козырю. Так как наличие джокера ставит его обладателя в преимущественное положение по сравнению с остальными игроками, иногда требование «старших козырей» и «старших карт» допускается только при первом розыгрыше в сдаче.

Когда заканчивается основная часть игры, начинаются не менее интересные, а иногда и более захватывающие «специальные» игры. Специальных игр несколько видов, и каждая из них может проходить как по одной, так и по всему кругу по количеству игроков:

1) Темная (сдача в слепую). От обычной сдачи отличается тем, что игроки заказывают взятки либо до сдачи, либо после, но не глядя в свои карты. Здесь уж кому как повезет.

2) Золотая . Самая приятная сдача, так как любая взятка считается выигрышной, игрокам без надобности заказывать себе взятки.

3) Мизер . Антипод Золотой. Заказывать взятки также нет необходимости, за каждую взятку насчитывается штраф. Очки вычитаются.

4) Бескозырка . От обычной сдачи отличается только отсутствием козыря. В особо выигрышном положении при бескозырке оказывается игрок с джокером, имеющий право хода.

5) Лобовая . Используется крайне редко, обычно в конце затяжной игры для того, чтобы разрядить обстановку. Каждому игроку сдаются карты, показывается козырь. Не глядя в свои карты, игрок показывает ее остальным участникам игры (как вариант – лепит карты себе на лоб, отсюда и название). Не видя своей карты, но зная карты других, игроки заказывают взятки.

Выигрывает в «расписной покер» тот, кто наберет больше всех очков. При обычных сдачах очки считаются следующим образом:

За каждую взятую в соответствии с заказом взятку игрок получает 10 очков (заказал 2 взятки, взял 2 взятки – получил 20 очков);
- если взяток больше, чем заявлено («перебор»), то игрок получает только по 1 очку за каждую взятку (заказал 2 взятки, взял 3 взятки – получил 3 очка);
- если игрок не заказывал взятки («пасовал») и выполнил «пас», то ему начисляется 5 очков;
- если игрок взял меньше взяток, чем заказывал («недобор»), то за каждую взятку, которую он недобрал, он теряет 10 очков (заказал 2 взятки, взял 1 взятку – штраф – 10 очков). Как видим, «расписной покер» - это игра за взятки, но в отличие от преферанса, в ней нужно не только стараться взять свои взятки, но и не взять лишние, сверх заказанных.

При специальных играх очки считаются в двойном или тройном размере. В Лобовой особый порядок подсчета очков: за каждую взятую в соответствии с заказом взятку начисляется 50 очков; за «недобор» - штраф 50 очков; «пас» и «перебор» считаются по правилам обычной сдачи.
Кроме того, можно определить перед игрой свою систему штрафов. Например, назначить штраф в 50 очков игроку, походившему картой неподходящей масти.

Существуют также весьма специфические виды «расписного покера» . Используются они редко, но заслуживают того, чтобы о них узнали. Это «Покер с круговыми козырями» и «грузинский покер».

«Покер с круговыми козырями» . В этой игре каждый заход определяет, какая масть будет в нем козырной. Масти располагаются в порядке: пики, трефы, бубны, черви, и козырной в заходе будет масть, следующая за мастью карты, с которой начался заход. К примеру, если первая карта в заходе – пики, то козырем будут трефы. В данной игре имеется одна особенность: при наличии джокера игрок уже не может заявить «по старшим козырям», ему придется указывать конкретную масть. Этот вид «расписного покера» более непредсказуем, но и более результативен. В нем практически не бывает жалоб, что «карты не идут». Почти в каждой раздаче можно взять несколько взяток.

«Грузинский покер» . В этом виде «расписного покера» существует целый ряд отличительных черт, начиная с количества участников. В «грузинском покере» их количество варьируется от четырех до шести. Порядок раздачи карт тоже очень своеобразен: при игре вчетвером раздают максимально по восемь карт, при игре вшестером – по шесть карт, после этого раздается четыре раза по девять карт. Далее количество карт в каждой сдаче уменьшают до одной, и снова сдают четыре раза по девять карт. Правила использования джокера в «грузинском покере» ничем не отличаются от обычного «расписного покера». Подсчет очков ведется по своей системе: за каждую взятку, взятую в соответствии с заказом, игроку начисляются очки по формуле заказ*50+50. Если игрок не выполнил заказ, то есть взял больше или меньше взяток, ему начисляется всего по 10 очков за каждую взятку. Если игрок не заказывал взятки («пасовал») и выполнил заказ, ему добавляют 50 очков. Штрафы также присутствуют: игроку назначается штраф в 50 очков за то, что он во время сдачи ходил картой ненадлежащей масти (кроме джокера, естественно).

Как видите, «расписной покер» - игра несложная, интересная и азартная . Весьма приятно провести время в компании друзей с бокалом любимого напитка за партией-другой в «расписной покер». Карты Вам в руки!