Олдскулы свело — Обзор Wolfenstein II: The New Colossus PS4. Wolfenstein II: The New Colossus – рецензия Невыносимая лёгкость бытия

Наверное, каждый из нас теплыми вечерами за чашкой чая или чего-то покрепче, размышляя над жизнью, не один раз задавал себе вопрос: «А что, если бы я поступил по-другому? Где бы я оказался сейчас и чего бы достиг?» Такие мысли, скорее всего, породят больше вопросов, чем ответов. Но кто сказал, что-то другое решение не было принято вашим альтер-эго?

Согласно идеям модального реализма, предложенных авторитетным философом Дэвидом Льюисом, каждая альтернатива фактически совершенным действиям предполагает существование реальности, где фактически совершенные действия являются альтернативой по отношению к миру пребывания наблюдателя.

Подобные идеи базируются на актуальной и сегодня теории мультивселенной. В соответствии с общими принципами квантовой механики и теории струн, существует бесконечное количество параллельных миров, где вариация и степень их взаимодействия напрямую зависит от выбранной для трактовки гипотезы.

Сущность идей вероятного существования мультивселенной базируется на основных столбах квантовой механики, которые предусматривают существование элементарных частиц в состоянии квантовой суперпозиции. Таким образом, эти частицы могут находиться в нескольких состояниях одновременно, что собственно и создает вышеописанную гипотетическую альтернативу. Однозначный ответ на вопрос, существуют ли параллельные измерения, дать сложно, ведь решение уравнения Шредингера является безальтернативным, поэтому мы можем только догадываться об этом.

Так или иначе, идея существования мультивселенных однозначно заняла почетную нишу в массовой культуре, переместившись в фильмы, видеоигры и песни.

Одной из вариаций ранее описанных идей является видеоигра от студии MachineGames – Wolfenstein II: The New Colossus. Игрушка является прямым продолжением предшественника, известного как Wolfenstein: The New Order. Будучи еще одним своеобразным перезапуском серии, обе игры все же достаточно тесно связаны с прошлыми частями легендарной саги, а именно Wolfenstien (2009) и Return to Castle Wolfenstien.

Издателем сиквела, как и предшественника, выступили ребята, девушки и представители других гендеров из компании Bethesda Softworks.

Поэтому, закончив предыдущие приготовления, напомним: если вы по тем или иным причинам в свое время не пытались разрушить «Новый порядок», то приглашаем на непрерывный поезд под названием «История». Для Вас приготовлены места первого класса, вагон-ресторан и бесплатные закуски. И вы уже нас простите, пьяный машинист проехал станцию с роковым названием «1939» и повернул немного не туда. Поэтому, приветствуеи вас в мире, где во Второй мировой войне победил Третий Рейх.

Предпосылки

Итак, сорвав стоп-кран и остановившись через несколько лет после начала войны, из окон купе поезда наблюдаем крайне печальную картину: силы союзников исчерпаны, по всем фронтам нацисты делают невиданный натиск. Причиной такого сопротивления стал резкий технологический скачок, который обусловил доминирование немецких сил на тогдашних театрах боевых действий.

Думаете, подобная версия развития событий не имеет права на существование? Что ж, спешим заверить, что и в нашем мире военный гений Третьего Рейха дурака не клеил, подтверждением чего является десятки революционных и успешно примененных в бою моделей боевой техники. Не менее было и бешеных, амбициозных, частично реализованных или нереализованных совсем проектов, вроде первых межконтинентальных баллистических ракет, сухопутного крейсера P. 1500 «Монстр», высотного частично орбитального бомбардировщика-космолета «Серебряная Птица», пушечного комплекса ФАУ -3 и других потрясающих проектов немецкой военной машины.

Ладно, клин клином вышибают, что там с проектом «Манхэттен»? Согласно альтернативной версии нашей истории, США так и не добились завершить разработку ядерного оружия. Чего не скажешь о борцах за чистоту арийской расы. В параллельном 1948 году коммунисты не захватили Чехословакию, Израиль не подписал декларацию о независимости, а Махатма Ганди, если бы и начал голодать, то вряд ли в знак протеста.

Дело в том, что именно в альтернативном 1948 году щепетильные любители шнапса сбросили свою ядерную бомбу на Нью-Йорк, что в конечном итоге и привело к капитуляции звездно-полосатых союзников.

Иронично, и в реальности все произошло с точностью до наоборот: Америка смогла завершить разработку ядерного оружия, позже успешно применив ее против своих врагов на Тихоокеанском театре военных действий. По поводу немцев, то они, имея собственную ядерную программу и готовые чертежи будущей ядерной бомбы с символическим названием «Америка» из-за нехватки времени и ресурсов так и не смогли завершить этот проект, оставив все как есть на потеху Союзных войск.

Ну что же, наш машинист проснулся, и готов продолжить путешествие. Просим всех занять свои места и посмотреть направо.

За окном совсем не сложно разглядеть голубоглазого, статного арийского воина, просто мечту Адольфа Гитлера. Будучи верным идеям своего народа, он стремительно и жертвенно рвется в бой, уничтожая врагов одного за другим… Ну что, догадались, о ком мы? Ну конечно же, то, что это Брэд Питт в каждом фильме на тему Второй Мировой войны.

Ладно-ладно, вернемся к теме. Как вы уже могли догадаться, речь идет о главном герое серии, грубую реинкарнацию Вернера Гольдберга, хорошо известного как Уильям Джозеф Бласковиц. За годы службы в отделе секретных операций и армии США, протагонист пережил немало жутких событий: он терял друзей, надежду и иногда здравый смысл. Травмирован после взрыва в замке главного антагониста предыдущей части игры, Уильям на целых 14 лет оказывается прикованным к постели в польской больнице, в которую регулярно наведывались нацисты за новыми «подопытными», и еще раз на собственной шкуре испытывает все тонкие нотки ароматных репрессий.

И одного ужасного дня, когда нацисты получили распоряжение закрыть госпиталь, а всех пациентов, включая персонал, ликвидировать, Уильям неожиданно дает отпор врагу, и убегает из больницы, прихватив медсестру Аню, которая заботилась про Бласковица во времена его болезни. Отсюда и начинается восстание главных героев на территории Европы, целью которых, кроме мести, появилась идея заполнения революционного огня в глазах угнетенных.

Собрав целую ватагу единомышленников, кроме планомерного уничтожения нацистов и теплой дружбы, команде удается успешно поступить и собственную вендетту. Но во время финальной битвы главный герой получает сверхтяжелую травму. Именно на этом завершается Wolfenstein: The New Order.

События сиквела берут свое начало сразу после окончания успешного покушения на «Новый порядок». Едва живого Бласковица почти с кусков лепят путем оперативного хирургического вмешательства. Очнувшись на угнанной повстанцами субмарине, путем собственных эмпирических исследований Уильям понимает, что через серьезные повреждения он не в состоянии стоять на своих двоих. И на отчаяние нет времени, ведь в этот самый момент прямо на глазах у БиДжея от вражеской пули погибает один из повстанцев. Поняв, что дети Геббельса уже давно на борту, Уильям оседлав инвалидную коляску, прихватив автомат рвется в бой. Далее игра предлагает уже знакомый ультиматум: убей или будь убитым.

Уже вскоре после первой мясорубки Уильям узнает, что его избранница беременна двойней. Но не успел он опомниться от счастья, как судьба уверенно поспешила о себе напомнить: операция была лишь временным решением, всего лишь приостановив неотвратимый процесс. В связи с удалением части внутренних органов, учитывая характер повреждений, жить ему осталось недолго.

Осознав, что часы убегает, и детей он уже вероятно не увидит, главный герой начинает свой последний крестовый поход против Рейха, ведь не желает, чтобы его чадо жило при диктатуре захватчиков. Местом будущей революции суждено быть родине БиДжея и последним разрушенным аванпостом, стоявшим на пути нацистов – Соединенным Штатам Америки. В ходе революционной деятельности Бласковиц налаживает контакты с американскими силами оппозиции, и, заручившись их поддержкой, пытается вернуть то, что еще с десяток лет назад он называл домом.

Примерно в таком виде перед нами предстает завязка основного сюжета, безумной, захватывающей, печальной, веселой и такой короткой Wolfenstein II: The New Colossus.

Поэтому попросим вас отложить все гаджеты, книги и надежды на то, что этот обзор скоро закончится, ведь сейчас бортпроводник представляет наши фирменные закуски.

Возвращение надежды

И первым пунктом в нашем меню стали персонажи игры, приправленные дополнительными подробностями сюжета, пропеченные в пьянящем аналитически-эмоциональном соусе. Сразу отметим, что по сравнению с первой частью, ощутимый настоящий шаг вперед. В отличие от The New Order, где основная часть сюжетной кампании была посвящена причинно-следственной связи взаимодействия Бласковица и окружающего мира, и игрока скорее знакомили с героям, чем пытались раскрыть их суть, в сиквеле эти приоритеты были изменены.

На этот раз акцент был сделан на самых персонажах. Обыгрываются различные ситуации, демонстрирующие особенности их сложного характера. Это же касается и протагониста. Теперь это не просто машина для убийства в руках игрока. Игра, как несложная мозаика, выстраивает перед нами полноценного персонажа: со своей историей, переживаниями и дилеммами. Не этого ожидали от мясного экшна на несколько вечеров, не так ли? Приходите после работы домой, замученные будничными заботами, хотите отдохнуть в компании качественного, простого, но зрелищного шутера? Тогда следующая информация для вас.

Еще одним преимуществом сюжетной линии в Wolfenstein II: The New Colossus является тот факт, что сама история комбинирует только самые выразительные особенности персонажей. Таким образом, главная сюжетная линия лишена перегрузки и является относительно самостоятельной для восприятия в разрезе познания лора игры. Хотите узнать больше об вселенной Wolfenstein или о проблемах отдельных персонажей? Ладно, тогда будьте готовы читать записки, слушать и наблюдать за тем, что происходит вокруг. А, поверьте, этот аспект в игре реализован хорошо, и дело не в предложенном создателями фактическом интерактиве, здесь все просто, мы же говорим о самой сути тех человеческих проблем, окружающих Уильяма.

Не последнее значение для раскрытия персонажей в игре имеет их этно-социальная специфика. Умелое манипулирование и высмеивание клише, вместе с хорошей сценарной работой и вышеописанным подходом к раскрытию персонажей лишь способствует более быстрому восприятию их личностей игроком.

Понимание важности такого изюма, как интересные персонажи в Wolfenstein II: The New Colossus приходит с анализом самой истории, без учета имеющегося в игре эмоционального колорита. Все та же бессмертная классика: укради секретные материалы, найди нужный элемент к какому-то механизму, получи взбучку от главного антагониста, окажись в схватке с кем-то не из твоей весовой категории … запомнить и повторять каждый вечер трижды. Безусловно, это все еще великолепная стрелялка с хорошей графикой, умелой режиссурой и превосходной динамикой. Но способна ли она покорить сердце рядового геймера? Искренне в этом сомневаемся.

Благодаря бешеному темпу игры в сочетании с короткой сюжетной кампанией, после прохождения остается неприятный осадок незавершенности. С каждым новым заданием игрушка набирает все большие обороты, ставит игроку все более сложные и еще более бешеные цели, демонстрирует еще более батальные сцены, но весь драйв и эйфория успешно разрушается достаточно простой и однозначной концовкой, что не может не огорчить.

Вторым пунктом в нашем меню стали старые добрые макароны, но назовем мы их пастой, положим туда несколько фрикаделек и посыпьте молоденьким пармезаном. Именно такой пример прекрасно опишет геймплейную составляющую игры. Как можно было догадаться, Wolfenstein II: The New Colossus – это грубая, бешеная стрелялка от первого лица. По сравнению со своим предшественником, игровая механика фактически не претерпела никаких кардинальных деформаций. Да, конечно, определенные эволюционные сдвиги присутствуют, о чем поговорим уже через мгновение, но геймплейно перед нами предстает классический простенький тир.

А теперь про фрикадельки. Как и в The New Order, в игре присутствует возможность пройти некоторые моменты «по-тихому», и хотя сама процедура реализована достаточно тривиально, все же улучшение имеются и здесь. Теперь все еще недальновидные NPC быстрее реагируют на расчлененные тела своих боевых товарищей, а локации увеличились в размере, что дает больше тактических возможностей на поле боя. Да, вы все еще бегаете большими коридорами, и теперь эти коридоры оборудованы еще большим количеством вентиляционных шахт или других обходных путей.

Где-то посередине сюжета в руки Бласковица попадут секретные разработки Третьего Рейха. Среди них, в частности, сжимающий корсет – что позволяет БиДжею есть после 18:00 и не беспокоиться о фигуре, ведь с таким гаджетом его пятая точка протиснется практически в любую щель на поле боя. Боевые ходули – способны превратить жизнь БиДжея и Ани на стимулятор семейных отношений О’Нил и его жены, а в бою этот странный аппарат поможет лучше оценить ситуацию при выполнении задания, или же подыскать лучшую позицию для начала атаки или защиты. Третьей и последней из предложенных опций стали боевые рюкзаки, что сделают с протагониста настоящий ночной кошмар хоккейной сборной Третьего Рейха.

На выбор дается только один из вышеуказанных вариантов, позже внимательный геймер сможет найти и остальные вещи. Безусловно, для игрока откроются еще несколько вариаций эскалации этого вооруженного конфликта. Вы будете чувствовать себя увереннее на поле боя. Но вместе с тем спешим сообщить, что эти гаджеты почти неспособны изменить ситуацию. А через условность их применения часто элементарно забываешь, что они вообще есть.

Продолжая тему физического насилия, нельзя не упомянуть об оружии. Арсенал БиДжея заметно увеличился: от классических пистолетов и пистолетоподобных ракетниц к тяжелым полустационарным шестиствольным дробовикам. Среди той кучи убийственного металла каждому гарантировано найти своих любимцев. Разрываетесь между дробовиком и автоматом? Не проблема ведь в отличие от «Нового порядка», игроку предоставлена возможность вооружиться сразу двумя различными типами стволов, что делает игру вдвое приятнее.

Аналогично предшественника, в Wolfenstein II: The New Colossus присутствует функция улучшения оружия. Эти улучшения не только косметические, но и функциональны. Поэтому, глушитель на пистолете или пистолете-пулемете позволит повысить шансы остаться незамеченным. Увеличенный магазин для дробовика поможет превратить в кровавую кашу вдвое больше нацистов. Количество улучшений напрямую зависит от внимательности игрока, ведь инструменты для этого часто разбросаны в неприметных уголках локации.

Продолжая тему локаций, отметим, что места для маневров стало ощутимо больше. Так, хотя латентное чувство клаустрофобии окончательно побороть не удается, и через бешеный темп игры об какой-то линейности задумываешься лишь после финальных титров.

Ну и на конец разговоров про геймплей, отметим, что косметических изменений претерпела и механика ближнего боя. На этот раз Уильяму приглянулась топорик, поэтому будьте готовы к еще большему количеству отсеченных конечностей.

Ну что? Не устали? А у нас еще несколько десертов! Следующей позицией в нашем меню будет сочная и красочная визуальная составляющая. Традиционно, начнем с небольшой ремарки технического характера, а затем перейдем к сути. Wolfenstein II: The New Colossus благодаря своим сочным изображением собственному графическому двигателю от id Software – idTech 6. На данный момент, двигатель вдохнул жизнь только в Doom и ни разу не упомянут Wolfenstein II: The New Colossus.

Как говорится, все познается в сравнении. То мы не назовем такую графику ведущей. Но, несмотря на это, игрушка способна выдать сочную и четкую картинку, очевидно вписывается во все графические стандарты этого года. И вот здесь раскрываются истинные чувства разработчиков к своему творению. Одной из ключевых геймплейных фишек нового «Вульфа» является его динамика, наращивать которую можно по мере сужения открытых для игрока локаций. Именно такой подход и позволяет разработчикам больше сконцентрироваться на деталях, делая мир вокруг Билли живым, четким, а главное – красивым.

Еще одним важным преимуществом сиквела является многообразие уровней. Ранее левелдизайн игры в большинстве состоял из бесконечных трюмов и стальных коридоров. В Wolfenstein II: The New Colossus разработчики из MachineGame безусловно попытались исправить это. К примеру, в мире Wolfenstein игроку позволят оценить, пожалуй, любимый уровень Ким Чен Ына – разрушенный ядерным взрывом Нью-Йорк. С таким же успехом протагонист сможет прогуляться и другими частями оккупированных Штатов, наблюдая за парадом Вермахта в Нью-Мексико, то бегая между узкими улочками Нового Орлеана. И сам скелет заданной геймплейной механики все-таки будет загонять вас в старые добрые стальные или кирпичные коридоры.

Для видеоигр немалое значение играет музыкальное сопровождение. Как и в прошлый раз, эта сложная миссия была успешно выполнена силами Мика Гордона. За плечами композитора саундтреки к таким играм, как Doom, LawBrakers, Prey, Need For Speed: The Run и многих других культовых игрушек. Поэтому замечательный динамический саунд вам гарантирован!

Ну что же, друзья, вот наше путешествие и подходит к своему логическому завершению. Силами нашего машиниста мы уже почти добрались до 2018 года нашей реальности. Пока наш поезд прибывает, позвольте подвести небольшой итог.

Wolfenstein II: The New Colossus – живая реинкарнация эталона стрелялок последних лет. Недостатки, указанные выше, не дадут нам права отметить игру высоким баллом. Но это не отрицает факта, что перед нами проект, который способен не только соблюдать стандарты современного создания игр, но и сам служить проводником и ориентиром для многих разработчиков настоящего.

Прежде всего, в Wolfenstein II: The New Colossus игра принимает очень жесткую позицию в отношении убийства нацистов. (кто же не любит их убивать)? Думаю разработчики игры никогда не задумывались о том, что идет постоянное массовое убийство только нацистов, корректно ли все это? И, несмотря на некоторые тяжелые и страшные моменты, которые кажутся ошибочными в военных действиях, все же передача реальных ощущений военных действий может передать только Вольфенштейн 2: The New Colossus.

The New Colossus продолжает действия с предыдущего выпуска, Новый Орден, и неудивительно, что наш герой Бласкович находится в плохом состоянии, после взрыва во время битвы с огромной машиной профессора. Спустя некоторое время Генерал Энгель отслеживает остатки нацистов, и его войска штурмуют похищенную подводную лодку сопротивления («Ева-Хаммер», здесь Вы и начнете миссию). Бласкович приходит в себя, что-бы уничтожить еще больше нацистов.

Первая миссия задает игровой тон для остальной части Нового Колосса. Бласкович, привязанный к инвалидному креслу, чувствует себя странно уязвимым. С чего бы? Вы стреляете одной рукой и медленно катаетесь по коридорам подводной лодки. Шансы кажутся невозможными. Но преодоление всех невозможностей радует, простым убийством всех нацистов. Даже после того, как броня Даат-Ийчуда из Нового Ордена возвращает Бласковичу его мобильность, его трудное дыхание и тяжелое состояние показывает человека, у которого время на исходе, но все же есть еще порох в порохвницах. Тем не менее наш главный герой не сдается и только лишь стремиться к победе в этой бесконечной войне против нацистов.


Кроме того, игра не просто сложна. Разработчики постарались передать всю реалию военного времени и сделали игру намного тяжелее, чем ее предыдущие версии. Скорее всего Вы будете часто умирать. Поначалу победить гигантскую собаку невозможно, но она уничтожима с применением правильной комбинации оружия и маневрами уклонения, при этом всем Вам нужно постоянно находиться в движении. Часть этой борьбы заключается в нахождении боевого стиля, с которым Вы будете проходить эту игру. Будете ли Вы использовать огнемет или любое другое оружие, разницы нет. Главное найти свою индивидуальную технику ведения боя.

Большинство миссий разбиты на комнаты с одним или двумя командирами, которые способны призывать к подкреплению. Вы можете просто стрелять по по всем врагам, или можете попытаться вывести командиров тихонько, и убить их, прежде чем двигаться дальше в другую локацию. Разнообразие врагов и несколько путей прохождения через любую локацию означают, что Вы будете вознаграждены захватывающим боем и само собой зрелищем.

Вы игре есть система прокачек скилов персонажа. Например: успешное выполнение определенного количества ударов стелса, позволяет разблокировать умение которое позволит Вам перемещаться быстро по локациям с наименьшим шумом. Также Вы сможете апгрейдить свое оружие, находить в локациях различные дополнения к нему. К примеру: установить глушитель на пистолет, тем самым увеличивая свои способности стелса. В результате каждая стычка невероятно напряжена, так как Вы никогда не знаете, когда вам нужно будет переключиться в стелс режим или где-нибудь залечь, а возможно и массово всех расстрелять. Разнообразие режимов и локаций с неизвестными значениями, держит Вас постоянно в напряжении.

Игровая серия Wolfenstein по праву может считаться одной из самых долгоживущих игровых вселенных, ведь свою историю она ведет с 1981 года. Сложно представить, но первая игра в серии была больше стелсом, чем шутером. В Castle Wolfenstein не было места ни для фантастики, ни для мистики, только замок, стелс и хардкор.

11 лет спустя серия получила свое первое перерождение в виде FPS Wolfenstein 3D . Игра стала первопроходцем и родоначальником жанра, а также с неё начала вырисовываться полноценная картина игровой вселенной и появилась львиная доля научной-фантастики. В игре появились мутанты , суперсолдаты и фюрер, закованный в высокотехнологичную броню . В последующем дополнении Spear of Destiny , к фантастике добавилась мистическая тематика, а новыми противниками стали призраки и прочие паранормальные создания. Также игрокам представили главного героя серии – Уильяма Би Джея Бласковица/Блажковича/Блазковича/Блацковича .



Спустя 9 лет мир увидел Return to Castle Wolfenstein . Разработчики, наконец, обозначили точное время действия - 1943 год. Помимо этого, был введен новый главный злодей - генерал Вильгельм Штрассе, он же Мертвая Голова, он же Голова Смерти, он же Тотенкопф, он же Череп; командующий дивизией СС по исследованию паранормальных явлений.

Мистическую тематику продолжили, а также усилили в следующей игре серии, проект носит скромное название Wolfenstein . Игра вышла в 2009 году и вновь была посвящена противостоянию агента Бласковица и паранормальной дивизии СС.



Последний перезапуск серии пришелся на 2014 год, с выходом «олдскульного шутера нового поколения» . События игры происходят сразу в двух временных зонах: в конце второй мировой войны в 1946 году , а затем главный герой оказывается в 1960-м. Пролежав 14 лет в коме, Би Джей вынужден лицезреть плоды победы Третьего Рейха и возвышение идеалов, с которым боролся. «Новый Порядок» сменил концепцию всего сериала, сценаристы полностью отказались от мистицизма и ударились в научную фантастику. Впрочем, порцию мистики фанаты тоже получили, с выходом дополнения . Игрокам предложили повторить переосмысленную первую треть, столь любимой фанатами, .

Информация о игре.

Wolfenstein II: The New Colossus - продолжение Wolfenstein: The New Order от шведского разработчика MachineGames , издателем выступает корпорация Bethesda Softworks . К вниманию публики был представлен очередной олдскульный шутер нового поколения. Вам вновь придется взять под управление Уильяма Джозефа «Би Джея» Бласковица и дать отпор нацистской военной машине, положив начало мощному сопротивлению.



Сюжет

Сценарий The New Colossus напоминает самые настоящие американские горки. То игрока бросают в жестокий мир, порабощенный нацистскими психопатами, то развлекают забавными сценками о ближайшем окружении Бласковица, а то и вовсе показывают совсем ненужный игре и, к сожалению, безвкусный трэш.

Начинается сюжет там же, где заканчивается The New Order . Бласковиц, пожертвовав собой, уничтожает своего главного врага – генерала Вильгельма Штрассе. Но когда сознание героя начинает покидать тело, его находят соратники и, буквально вывернув на изнанку, возвращают солдата с того света. Жесткое, мрачное и драматичное начало, в котором даже прикованный к инвалидному креслу герой не опускает руки продолжая шпиговать врагов свинцом, тут же сменяется откровенным идиотизмом. События, происходящие на подводной лодке, заставляют задуматься: это закончились ли идеи у сценаристов, или они просто решили забить на сюжет? И придумали историю, в которой сопротивленцы Круга Крайзау, на протяжении полугода плавали с толпой нацистов на борту захваченной лодки. Так и не удосужившись изучить чертежи субмарины и обыскать её более тщательно.



К сожалению, чем дальше мы двигаемся по сюжету, тем больше растет градус безумия, изредка перемежаясь с очень интересными и адекватными сюжетными ветками, заботливо отодвинутыми на второй план. Лучшие и правильные эмоции, которые должен был вызывать The New Colossus , можно найти, пожалуй, только следя за детством «Жуткого Билли». И именно с финалом этого конфликта между отцом и сыном, игра скатывается в пучину неадекватности. Еще один пример, классной работы сценаристов - небольшой эпизод с посещением городка Розуэлл в разгар нацистского парада. Короткая прогулка по городку и лицезрение простого народа, практически полностью покорившегося захватчикам, своей атмосферой уделывает посещение немецкой базы на Венере , и думай после этого почему новая внеземная база? Неужели лунной нацисткой крепости, в прошлой игре, было мало. Вишенками на торте всего этого мракобесия, стали Гитлер, изображенный в игре старым маразматичным неврастеником, и беременная Анна, голая по пояс и перемазанная кровью врагов, расстреливающая огромного робота, держа по штурмовой винтовке в каждой руке.

Бестиарий.

«Военная Машина» нацистов в The New Colossus не особо разнообразна . Вашими врагами, преимущественно, будут простые военнослужащие третьего рейха. Периодически им будут помогать сторожевые псы, уберзольдатены и боевые машины.



Арсенал.

Во многом арсенал повторяет тот, что был в The New Order . В вашем распоряжении будут образцы «современного» немецкого вооружения: пара пистолетов, пистолет-пулеметы, штурмовые винтовки «Штурмгевер», дробовики «Шокхаммер» и ручной гранатомет, называемый «Боевой Пистолет».

Также Бласковиц вооружится еще одним видом личного оружия; каким именно - будет зависеть от выбора напарника, казненного генералом Черепом в The New Order . Выбрав Фергюса, вы получите Лазеркрафтверк – крайне полезное устройство с одинаковой эффективность ликвидирующее, как и врагов, так и различные препятствия в виде ящиков и металлических перегородок. Рядовой Уайатт откроет доступ к Дизелькрафтверку – высокотехнологичному гранатомету, стреляющему зарядами отложенного действия.

Ключевые слова: Wolfenstein II: The New Colossus, Wolfenstein, The New Colossus, Обзор, Хроники Свободы, Бласковиц, нацисты, вторая мировая, Вольфенштейн, Круг Крейзау, Молот Евы, Фергюс, Уайатт, Фрау Энгель, Аня

), Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch

Локализация Текст + озвучка Дата выхода 27 октября 2017 года

Вступление

реклама

Иногда за эволюцией легендарных игровых серий очень интересно наблюдать. Взять Wolfenstein – «отец» всех шутеров от первого лица начинал свою жизнь как псевдотрехмерный экшен и в итоге эволюционировал в блокбастер голливудского масштаба.

Фрау Энгель – главный антагонист второй части и по совместительству настоящий дьявол во плоти.

Совсем другое дело – ее дочь, доброжелательная Зигрунд, которая практически сразу же присоединяется к бойцам сопротивления. Кто там что-то говорил про яблоко и яблоню?

Что самое удивительное, лучшие моменты The New Colossus можно наблюдать тогда, когда Бласковиц убирает автомат. Становится понятно, почему в пресс-версии, которую рассылали журналистам по всему миру, фигурировала именно миссия в Розуэлле – да потому что она наиболее полно передает дух Wolfenstein II. И за эти пятнадцать минут реального времени нам ясно дают понять, что происходит в мире победившего нацизма.

реклама

Конечно, найденные записки также дополняют картину, но, как говорится, лучше сто раз увидеть.
Уильям Бласковиц в мире игры – живая легенда. Про его похождения пишут в новостных заметках, действия героя обсуждают враги, о «Жутком Билли» снимают фильмы, наконец!

И все эти разговоры отнюдь не беспочвенны – Уильям знает толк в умерщвлении нацистов. Он может эффектно (и эффективно) орудовать топориком в ближнем бою, но постоянно разбивать головы и отрубать конечности, как в Doom (за саундтрек ответственен Мик Гордон, поэтому не удивляйтесь схожим мотивам), не выйдет, поскольку ценность близкого столкновения минимальна. Мало того, что после такого убийства не восполняется здоровье, так и пока герой лишает кого-то важных частей тела, его могут убить. Единственное, для чего все это может понадобиться – бесшумные убийства. Стелс в игре присутствует (и учение Сэма Фишера можно активно практиковать), но отыгрывать Рэмбо все равно веселее.

Все остальное время придется воевать. Какие эпитеты можно приписать здешнему экшену? Он хороший. Определенно лучше, чем в первой части, со своими интересными особенностями (например, теперь герой может стрелять одновременно из двух совершенно разных типов оружия), но…

Бои в Wolfenstein II сильно проигрывают, к примеру, тому же Doom. Они не столь яростны, оружие хуже ощущается в руках, а смертоубийственный арсенал Бласковица и в подметки не годится боевым «игрушкам» Солдата Рока. Несмотря на это, The New Colossus определенно займет свое место в вашем топе лучших шутеров, поскольку конкурентов у новинки немного.

Что касается уровней, то их зачастую можно проходить несколькими разными способами. Впрочем, все плюсы местного левелдизайна сводятся на нет «благодаря» скучным локациям. В основном продираться сквозь толпы нацистов предстоит через серые коридоры. Исключения есть (вспомнить тот же самый уровень в Розуэлле), но их настолько мало, что после прохождения Wolfenstein II в воспоминаниях всплывают только сплошные бездушные металлические коридоры, коими и «пестрит» игра.

реклама


На уровнях раскиданы улучшения, с помощью которых можно и нужно усовершенствовать найденное оружие.

The New Colossus по-прежнему радует нестандартной системой прокачки. Она проста, как и все гениальное – если, к примеру, хочешь увеличить общий боезапас, достаточно стрелять с двух рук. Не надо зарабатывать никаких очков, достаточно лишь выполнять те или иные несложные действия, в то время как персонаж сам будет развиваться.

Но что важно – сложность. Для геймеров, изнеженных авторегенерацией здоровья и прочими достижениями современных игр, прохождение Wolfenstein II даже на средней сложности станет сложной задачей.

Нельзя сказать, что ИИ суперумен, в основном противники берут скопом и делают это очень умело: если не пользоваться укрытиями и бездумно бежать вперед сломя голову, то у героя просто не будет шансов на спасение.

реклама


Суперсолдаты в сиквеле стали мобильнее и обзавелись джетпаками. Реактивный ранец, кстати, одновременно является и их уязвимым местом: если подкрасться к бронированному бугаю сзади и расстрелять обойму в спину, то тот взорвется и заодно прихватит с собой в нацистскую Валгаллу всех остальных, имевших неосторожность находиться рядом с ним в тот момент.

С визуальной составляющей Wolfenstein II все хорошо. Качественно нового рывка от графики ждать не стоит, но «Новый Колосс» выглядит так, как и полагается шутеру в две тысячи семнадцатом году – максимально современно и невероятно кинематографично.

Оптимизация тоже не подкачала. Несмотря на достаточно высокие «рекомендуемые» системные требования (Intel Core i7-4770, 16 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 1060 или выше), The New Colossus реально запустить на «очень высоких» настройках, даже если ваша конфигурация слабее указанной раза в два-три. Конечно, в таком случае придется мириться с редкими проседаниями до 45-50 кадров в секунду, но все это сущие мелочи, которые никак не сказываются на игровом процессе.

Чисто с технической точки зрения игра работает замечательно. Если, конечно, не считать подобных мелких багов, как на скриншоте выше.

реклама


Окружение разрушаемо, но не всегда и не везде.
Bulletstorm Full Clip Edition:
рецензия


Bulletstorm: Full Clip Edition – это возвращение двух важных имен. Первое – собственно, Bulletstorm, увлекательный шутер, пропитанный эффектными моментами и убийственными шутками, но не снискавший заслуженной славы. Второе – Дюк Нюкем, звезда девяностых, чья карьера громко закатилась тогда, когда должна была засиять новыми красками. Смогло ли время победить их или же получило отпор?
Wolfenstein The Old Blood:
рецензия


Wolfenstein 3D, вышедший в далеком 1992 году, положил начало такому популярному жанру как шутер от первого лица. После были знаменитый Return to Castle Wolfenstein (2001 год), не самый удачный Wolfenstein (2009 год) и более-менее удавшийся Wolfenstein: The New Order (2014 год). Но в MachineGames решили не останавливаться на достигнутом и менее чем через год выпустили дополнение-приквел.
BioShock Infinite – Burial at Sea:
рецензия


Однотипные перестрелки и закрученный сюжет с неявными посылами - именно этим запомнилась BioShock Infinite, одна из самых переоцененных игр в истории индустрии. Но время всё расставило по местам: потомок «умного» шутера быстро исчез из ленты новостей, форумные дискуссии поутихли, а студия-разработчик, в конце концов, распалась. Но это еще не всё. Чем же можно дополнить такую игру?

Заключение

Как бы ни был хорош Wolfenstein II, важно понимать, что ничего кардинально нового этот игровой колосс в жанр не привносит. Поэтому если вы уже нажали кнопку «В корзину», но еще не оформили покупку, хорошенько подумайте над вопросом: «А ради чего я, собственно, покупаю игру?».

Если ради ураганного экшена, то взвесьте свое решение и вспомните, так ли сильно вам нравилась стрельба в The New Order , поскольку с того времени на качественно новый уровень разработчики так и не вышли. Возможно, вас больше интересует сюжет и привлекает альтернативная история? Уже теплее, тут с этим хорошо. Может быть, вам понравилась история, рассказанная оригиналом, и вы хотите увидеть ее продолжение? Бинго!

реклама

Да, Wolfenstein II: The New Colossus – в первую очередь сюжетно-ориентированная игра и уже во вторую все остальное. Повествование великолепно, экшен хорош, и все это в сумме дает отличную игру. Ждем третью часть, в которой просто обязан появиться робогитлер, благо все предпосылки к такому повороту событий есть.

Вердикт: достойное (но не революционное) продолжение The New Order и просто отличная игра. Следить за поворотами сюжета интересно, а стрелять весело – большего от продолжения и не требовалось.

Оценка: 8.5 («Отлично»).

Руслан Губайдуллин

  • Wolfenstein II: The New Colossus – тестирование производительности
    Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и девяти процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы в игре на движке id Tech 6.

  • на конференции сайт.

Игромания

Незабываемый шутер старой школы, который местами не стыдно называть гениальным. Его можно пройти за два вечера, но советуем растянуть удовольствие. После титров вам обязательно захочется вернуться и прибить фашиста-другого, просто чтобы подольше побыть в компании Бласковица со товарищи.

Читать обзор полностью

Playground

Wolfenstein II: The New Colossus - первый сиквел в истории студии MachineGames. Создатели игры не стали изобретать ее заново. Новая часть по сути является улучшенной The New Order, получившей новые возможности и ставшей приятнее в визуальном плане. Уверены, что кому-то этого покажется мало: в конце концов, сиквел уже не выглядит настолько же свежим, какой была в свое время первая часть. Что касается нас, то в 2014 году в своей рецензии на оригинал мы прямо заявили...

Читать обзор полностью

3DNews

Грандиозное продолжение легендарной серии, к которому уже нет смысла применять мерки старых Wolfenstein - MachineGames давно перепрыгнула эти планки и теперь самостоятельно задает стандарты сюжетных «рельсовых» шутеров. Другое дело, кому нужны сегодня эти стандарты - большие игры без сетевого режима или хотя бы открытого мира умирают. От успеха The New Colossus отчасти зависит, погибнут ли они окончательно, или у жанра еще откроется новое дыхание...

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Wolfenstein 2 - именно тот сиквел, который нужен был фанатам оригинала. Игра активно использует наработки The New Order, но при этом меняет некоторые важные детали и предлагает совершенно новую сюжетную кампанию, которая точно ни в чем не уступает оригинальной, а может, и превосходит ее. Это потрясающий шутер от первого лица, который не боится экспериментировать с элементами стелса и благодаря этому добивается большего разнообразия в геймплее...

Читать обзор полностью

Playpress

Wolfenstein II: New Colossus – это сиквел с большой буквы. Она взяла из своей предшественницы все самое лучшее и умножила на два. Это штучный проект, которому в своем сегменте шутеров от первого лица нет равных. Три года назад Machinegames убедили всех, что классику можно подать и современным геймерам. Теперь же Machinegames всем доказала, что является одним из ключевых разработчиков сюжетных FPS.

Читать обзор полностью

VGTimes

MachineGames смогла уже в третий раз доказать, что выпиленная до блеска механика в союзе с превосходным сюжетом, наполненным уместным юмором и драмой, могут влюблять в себя миллионы. Подобных Wolfenstein 2: The New Colossus сейчас нет, такое больше не делают, но при этом игре это не мешает казаться в глазах чем-то очень крутым и желанным. Хочется надеяться, что игра покажет миру, что с сюжетными шутерами не все еще потеряно и геймерам очень интересно погружаться во вселенные...

Читать обзор полностью

Канобу

Несмотря на некоторые проблемы в сценарии, Wolfenstein II: The New Colossus - прекрасная игра. В ней полно запоминающихся моментов, а местные перестрелки приведут в восторг любого. The New Colossus ценна еще и тем, что сделана вопреки современным трендам: здесь нет ни лутбоксов, ни мультиплеера, ни даже открытого мира. Срежиссированное от А до Я действие. Все как мы любим.

Читать обзор полностью

Gmbox

"Wolfenstein 2 The New Colossus - это огромное, красивое, наполненное адреналином и весьма качественное… DLC к The New Order 2014-го года выпуска”. Самоплагиат (это я сейчас про себя, а не про Bethesda)? Да. Но что поделаешь, если так и есть. Коридорно-зальное строение уровней, один-два офицера и две-три возможности стэлса в каждом зале, море крови и гора стреляных гильз: The New Colossus скроен ровно также, как The New Order. Однако вот что здесь хочется сказать...

Читать обзор полностью

GameMAG

Несмотря на ряд заметных недостатков, Wolfenstein II: The New Colossus радует умелой стилизацией истории про альтернативную реальность, брутальными перестрелками, мощными пушками и красивой графикой, благодаря чему схватки с цифровыми фашистами действительно оживают. Слабый финал и отсутствие запоминающихся боссов могут кого-то огорчить, но в своей основе The New Colossus остается одним из лучших экшенов от первого лица этого года.