Кем лучше играть в драгон эйдж начало. Dragon Age — Origins — Составляем универсальную группу. Приличные заработки денег

Не могут устоять, чтобы не расхвалить игру настолько, насколько это вообще возможно. Вот чисто из чувства вредности я вам скажу - игра плохая. Не играйте в нее. Чтобы не было повадно потом сесть и попробовать поиграть. Потому, что затягивает как профессиональный пылесос.


Начинается процесс подсаживания игрока на Dragon Age: Origins еще с первого вступительного ролика, продолжается генерацией персонажа. Тут опытный игрок воскликнет «привет, MassEffect», а менее опытный хмыкнет «Симсы...». Да, с генерацией персонажа BioWare постарались на славу. Изначально, правда, я думал сделать себе эльфийку, но потом увидел, что они меньше человеков по росту. Буду жалким человечишкой, зато из славного знатного рода и более крепкого, чем эльфы телосложения. Но, естественно, с тонкими чертами лица, по-анимешному большими глазами, длинными белыми волосами и прочими чисто эльфийскими прелестями. Поизвращавшись с каждой черточкой лица и остановившись на более или менее привлекательной особи женского пола (сам бы влюбился, если б такое на улице увидел), начал играться с РПГ-составляющей. То есть - с характеристиками своей будущей подопечной. Так как играл (и играю) я в русскую версию, то старт игры был отложен на неопределенное время - пришлось сначала успокоить судорожный смех при прослушивании доступных голосов. Это песец товарищи, такой белый и пушистый песец. Видимо, он же и озвучивал голоса. Потому что люди, они, вообще-то, знают значения слов «томный» и «загадочный», а вот у зверей с пониманием человеческих слов есть проблемы.




И вот, ты начинаешь играть. И тут ты думаешь - вот он, мой большой бадабум! Сейчас я всех покрошу мелкими кубиками, полосочками и кружочками, и наши одержат победу. А потом - что потом? Вот, видимо, так думали и разработчики, потому что за большим бадабумом скрывается еще больший бадабум, потом он перемежевывается маленькими локальными бадабумчиками, но только с тем, чтобы потом перед вами открылся такой бадабум, что всем бадабумам бадабум!

Это был спойлер, если кто не понял. Потому что на самом деле события в
Dragon Age: Origins развиваются именно так. Как бы ни началась ваша история - а в зависимости от сгенерированного персонажа она действительно может начинаться по-разному - вы, так или иначе, переживете маленький тренировочный бадабум, который приведет вас в лагерь Серых Стражей. И, что вполне естественно, сделает вас одним из них. А как же еще - ведь стране нужны герои, без них - ну просто никуда. Попутно окажется, что на роль героя претендуют, во-первых, далеко не все, во-вторых, совсем не те, кому следовало бы. Ну, например, героем хочет стать король. Что вполне естественно, если честно. Потому что правители вообще особо умом не отличаются, особенно, если события происходят в выдуманной стране, и в подручных у них числятся чересчур умные министры. В общем, славный наш, прекрасный внешне и внутренне король гибнет практически бесславно. Внешне - потому что графика хорошая, а на счет внутренне - это я по сытой и довольной роже слопавшего его огра сужу. Ну, не может человек... то есть монстр так довольно выглядеть, если скушал что-то невкусное.

В общем, как только король гибнет - войско трубит отход и тут-то, собственно говоря, и начинается самая жара. Потому что все оказывается совсем не так просто, как могло бы быть. Нет, оно, конечно, ожидаемо - ведь надо же игрока занять чем-нибудь на ближайшие часы, помимо усмирения спасенного населения, но чтобы так закрутить сюжет, это надо иметь талант.




К счастью, BioWare этим талантом обладают, они не раз уже показывали нам, как из обычной сонной осенней мухи можно сделать слона, да не какого-нибудь, а розового, еще и с серыми полосками. Нет, травы я не ел, не пил и не курил. Просто действительно, Dragon Age: Origins состоит из казалось бы простых, примитивных элементов, но они соединены и оформлены так красиво, что этого просто не замечаешь.

Вот, например, квесты. Вообще-то, задания в большинстве своем, как и в любой РПГ, выполнены по общей схеме «пришел, поговорил, зачистил территорию, радуешься жизни». Но все дело в деталях. Разговоры тут на самом деле живые, нет впечатления, что между собой общаются два робота или трупа: в Dragon Age: Origins проработана мимика, жесты, даже озвучка персонажей (и английская, и русская в локализации), да и сами разговоры - это не просто набор фраз, которые ведут из точки А в точку Б, а нечто более близкое к речи людей (с переругиваниями, угрозами и прочими атрибутами человеческого общения). К тому же, сопартийцы болтают не только с окружающими и не только по указке игрока, но и сами по себе, между собой. Особого внимания заслуживают перепалки Морриган (сексапильная, но вредная ведьмочка с болот) и Алистера (первый красавчик на деревне, бывший храмовник и «ваще типа крутой брутальный чел»).

О том, откуда ноги растут у всей этой напавшей на Ферелден нечисти, в начале можно только гадать, попутно выслушивая легенды и предания о магах, небесах и прочих мифических явлениях. У меня лично и вовсе родилась версия о том, что это зараженные особым штаммом драконьего гриппа жители, которые обозлились на аптеки с недостающими лекарствами и теперь подло отыгрываются на здоровых людях. Впрочем, это опять-таки всего лишь догадка, а об истинных причинах и поводах к появлению всего этого безобразия мы постепенно узнаем к окончанию игры. Ну, примерно к тому времени, когда победим главного дракона среди всех прочих драконов.




А до того времени нам придется сразиться с множеством мертвяков, оживших трупов, магов, гоблинов разных мастей, призраков и разнокалиберных демонов, которых кровью не корми - дай кому-нибудь жизнь испортить. Со всей этой разноплановой нечистью нам придется бороться вчетвером - начиная только с верным псом, постепенно вы обрастаете группой, которую можно менять по нуждам и желанию. Попутчиков вы найдете в самых неожиданных местах - начиная от корчмы и заканчивая тюремной клеткой. Не советую отказываться от услуг кого-либо из них, даже если ваши взгляды на жизнь несколько расходятся. Я, например, умудрился упустить мага крови, просто слегка увлекшись расспросами о его жизни и психологических проблемах, так что быстро сообразил - главное, не моргать клювом и сразу соображать, к чему может вести та или иная фраза. Потому что в Dragon Age: Origins поведение игрока существенно сказывается на происходящем вокруг и может аукнуться через некоторое время поворотом сюжета или хотя бы просто перевесом в битве в вашу сторону. Хотя в отношении персонажей в группе это всего лишь возможность заполучить сильного бойца.


Обратите внимание и на то, что некоторые разговоры могут привести к появлению дополнительных заданий. И речь тут идет даже не о побочных квестах и приключениях на свою пятую точку, которые можно найти в любой подворотне, а о дополнительном контенте, который придется загрузить самостоятельно из сети и который даст дополнительные часы игрового времени. Разработчики обещают обеспечить игроков заданиями на ближайшие пару лет, а там глядишь и новая часть подоспеет.

Впрочем, не сюжетом единым жив Dragon Age: Origins . От разговоров и скриптовых вставок (которых тут, пожалуй, не меньше, чем в заправской RPG) переходим к не менее длительным боевкам. Чаще всего нам приходится рассчитывать только на свои силы, но иногда нам будут помогать пострадавшие местные жители. Порой без их помощи обойтись будет непросто, потому что есть ситуации, когда: а) вам придется сражаться с противниками, существенно сильнее вас; б) их будет настолько много, что самостоятельно просто не успеешь справиться. Действуют такие помощники достаточно разумно, хотя тут и зомбики походу успели закончить если не Гарвард, то, по крайней мере, Киевский Политехнический. Причем разработчики сделали альтернативу даже в боях: например, в Редклифе вы можете жертвовать местными и не особо напрягать своих подопечных или защитить деревенских жителей и получить весомую награду.




Собственные же силы и поведенческие особенности зависят не только от того, что вложили в персонажей разработчики, но и от того, как будет вести себя игрок. Например, можно забить на все и тупо закликивать противника. Несмотря на все опасения, что такой стиль боя доведет не до добра, а, в лучшем случае, до первого босса, разбились о первого, второго, третьего и так далее по счету крупных монстряков. Так что можно.

А можно обойтись малой кровью и меньшим словарным запасом, используя тактические штучки. Например, для начала стоит задать схемы поведенческих особенностей при различных условиях. В таком случае члены вашего отряда будут действовать грамотнее. А еще можно с умом распределять очки и повышать именно нужные умения, с учетом класса персонажа и необходимости того или иного умения в группе. С получением определенного уровня, персонажу можно будет задать специализацию (у сопартийцев она чаще всего есть, ибо они принадлежат к определенной касте), которая поможет быстрее развивать умения. Благодаря прокачке под собственные надобности, иногда лучше совершенствовать уже зарекрутированного персонажа, а не подбирать чуть более развитого новичка.




На этом тактика не заканчивается, ибо можно приказать сопартийцам сидеть в засаде, а самому быстро выманить на них монстряков, которые охотно и едва ли не с улюлюканьем бросятся за вами в погоню, едва только завидев вас на горизонте и напорются на отряд готовых к бою мечников и магов. Или можно поставить лучников, которые обольют их металлическим дождем. Или... в общем, вариантов тут достаточно много, и каждый из них может прокатить - лишь бы только у игрока была хорошая реакция и быстрая соображалка. Помимо этого, можно использовать взаимодействие заклинаний, зачаровывать оружие и даже расставлять ловушки.

Не забудем и о том, что нужно обыскивать трупы и тайники (качаем мастерство вора!), там можно найти много чего интересного, в том числе, и оружие, на которое просто не хватило бы денег или которого еще нет у торговцев на уровне. А еще там можно найти аптечки и лечилки. В Dragon Age: Origins это две разные разницы: лечилки (малые, средние, большие) помогают восстановить единицы жизни, в то время как аптечки лечат переломы, ссадины, порванные сосуды и прочие неприятности, которые могут случиться с персонажем. Чаще всего такие неприятности на свою голову зарабатывают почившие в бою персы, которые после вашей победы возвращаются к жизни. Если травму не вылечить, персонаж будет слабее - например, у него может снизиться сила или ловкость. Иногда такая «мелочь» может доставить множество неприятностей. Чтобы быстрее вылечиться, стоит выносить аптечки и лечилки (лучше сразу нескольких видов и каждому из персонажей в отдельности) на панельку быстрого доступа - туда, где размещаются для быстрого вызова заклинания и умения.




И еще один небольшой совет напоследок - в бою стоит переключаться между сопартийцами не только для того, чтобы лечить их, но и для применения их особых умений и заклинаний - не всегда персонаж догадывается помочь оказавшемуся в сложной ситуации товарищу, продолжая «мочить» тех, кто оказался поближе.

Жанр: RPG

Разработчик: BioWare

Издатель: Edge of Reality

Системные требования:

· Процессор 2,4 ГГц
· 2 Гб ОЗУ
· 512 Мб видеопамяти

На вопрос Dragon Age Origins За кого играть? Не могу определиться за какой класс проходить). Посоветуйте плиз) заданный автором Евровидение лучший ответ это Самым первым и принципиальным станет выбор пола. Можно решить некоторые вопросы легче, если вы будете играть женщиной. Но и можете получить больше проблем на свою симпатичную головку. Потому выбор за вами - возможность решить несколько проблем с помощью интима или же смочь уговорить любого персонажа с помощью силы или хитрости. Следующее выбор расы. Этот выбор, будет основным определяющим фактором во многих игровых ситуациях. Прохождение почти полностью нелинейно. Только некоторые основные моменты вам придется пройти. Остальное зависит только от вас. Нам предлагают три самых распространенных расы Ферелдена - люди, эльфы и гномы. Заметьте, от того, какую расу вы выберете - таким и будет ваша предыстория. Люди - господствующая раса, которая очень разобщена. Они почти не заботятся о себе подобных, но в то же время - поставили на колени две другие расы. Думайте и выбирайте. Следующая раса - эльфы. Ничего общего с красивыми и гордыми эльфами Толкиена. Эльфы порабощены людьми и основным их занятием является прислуживание людям. Но не всех эльфов это устраивает. Естественно, есть и повстанцы, не покинувшие лесов и жестоко относящиеся ко всем, кто не похож на них. И последние - гномы. Самая нейтральная раса. Их постоянно атакуют порождения тьмы из-под земли, но они не отчаиваются. Сильные воины, они наделены отличной устойчивостью к магии. Что, впрочем, мешает им становиться магами. Далее при выборе персонажа решает многое класс, в котором вы будете совершенствовать свои умения. Для людей и эльфов это - воин, маг и вор. Для гномов - только воин и вор. Вообще уже с начала вам потребуется грамотный вор. Будет много сундуков, которые не получается взломать. И последнее, что вам предлагают - это выбор биографии, которая и определит начало Ваших похождений. У человека присутствуют только два вида биографии - это вариант "Знатный человек" при выборе воина или вора, и "Маги" при выборе мага. У эльфов несколько более богатый выбор - при выборе воина или вора доступны варианты "Долинный эльф" и "Городской эльф". В случае выбора мага - естественно вариант "Маги". У гномов же при выборе любого класса доступны два варианта биографии - "Гном-простолюдин" и "Знатный гном". Выбирайте, что вам больше по душе. Прохождение игры изменится и от этого. После того, как вы создадите внешность - пришло время для характеристик. Тут я буду краток. Есть шесть вариантов характеристик: Сила, Ловкость, Сила воли, Магия, Хитрость, Телосложение. Невозможно просчитать все возможные варианты изначального распределения характеристик. Сила - она сила и есть. Влияет на урон, наносимый противникам, добавляет точности в ближнем бою. В общем, важнейшая характеристика для воинов. Ловкость - влияет на вероятность попасть по противнику и на урон от колющего и стрелкового оружия. Также ловкость нужна тем, кто хочет драться с парным оружием. Сила воли - тут описания не требуется. Влияет на запас манны для магов и на количество выносливости, которая тратится на совершение умений и специальных атак. Магия - важнейший показатель для магов. Повышает эффективность заклинаний. Для других же классов влияет на эффективность других полумагических действий. Хитрость - определяет способность к обучению. Лучший навык для разбойников, так как многие навыки разбойника требуют хитрости. Телосложение - влияет на количество максимального здоровья персонажа. Важный навык абсолютно для всех. Только маги смогут обходиться без него более-менее нормально, если нормально разовьют урон на расстоянии. Поэтому - повлиять, это может только на сложность прохождения.

Ответ от YassSmith [гуру]
Открою тайну: bioware это команда, выпускающая хорошие или очень хорошие игры, и естественно у всех героев есть БАЛАНС-в чем то хороши, в чем то плохи. Это вам не ммо какая нибудь, где одни классы нагибают других

Большинство RPG привязывает игрока к очень явным кодексам этики, определяя их личный характер в пределах изменения оттенков хороших или злых. В таких ситуациях, спасение кого-либо будет считаться хорошим поступком, в то время как убийство – злым грехом. Эти крайние точки зрения, часто не принимают во внимание, что за поступками может стоять нечто большее.

Например, игроки могут обнаружить, что человек, которого они спасли, совершил преступления, за которые игроку потом придется отвечать, или что убийство, казалось бы, невинного человека может предотвратить смерти десяток и сотен других людей. Вдобавок, кроме принятия такого решения, конечный результат на группу (party) игрока минимален. Как результат этих ограничений – игрок часто действует исходя не из своего мировоззрения, а общечеловеческого, определяя, что выгоднее для него в данной ситуации.

Bioware надеется убрать эти ограничение в RPG, (и Dragon Age: Начало) избавившись от “полоски морали” как таковой. Вместо этого, когда вы будете сталкиваться с моральными проблемами в разговорах, вам будет предложена масса вариантов и свобода действий. Как результат – игрок чувствует себя абсолютно свободным в выборе фраз и действий, и может действовать и говорить исходя из своей морали и принципов, не привязанный к конкретной “игровой морали”.

Естественно, последствия ваших действий никуда не денутся, так как множество ваших решений влияют и на тех, кто рядом с игроком и на целый мир игры. Эти последствия так же окажут влияние на вашу группу, увеличивая или уничтожая их отношение и доверие к вам.

Я не буду портить вам будущие впечатления от игры, пересказывая ключевые особенности сюжета и диалогов, но я постараюсь вам передать всю суть свободы действий в игре, приведя в пример, городок Redcliffe, одна из локаций которую вы и ваша команда посетит на землях Ferelden. Однажды процветающий город в основе великого замка, Redcliffe видал и лучшие дни – ночь за ночью, деревня непрерывно подвергалась нападению ордами монстров, которые сводили на нет обороноспособность охраны.

Во время прибытия вас и вашей группы, город готовится к последней обороне; уничтожит ли полиция города монстров или же будет стерта превосходящими силами противника. Выбор за вами, ввяжетесь ли вы в конфликт, или продолжите свое путешествие, уничтожая зло которое наводнило земли. Если вы выберете уйти – можно с уверенностью сказать что Redcliffe перестанет существовать. Однако, в будущем вы не получите от них помощи, я выбрал – защищаться.

Чтобы выполнить это задание, меня послали к Murdock’у, мэру деревни, у которого множество проблем. Ему необходимы сильные мужчины и любые добровольцы, способные встать на защиту города, не говоря уже про вооружение. Однако у него недостает всего этого: Кузнец, Owen, закрыл Кузницу и отказывается чинить обмундирование или делать новое. А гном по имени Dwyn, ветеран многих сражений, закрылся дома и отказывается выходить наружу. Мне предстояло решить обе проблемы.

Я решил обыскать город, ища этих персонажей и других людей, кто согласился бы помочь. Первым делом я пошел искать Dwyn’а, который я надеялся примет крик Мэра о помощи. Гном был довольно упрямым и отказывался помогать кому-либо в городе. Разговор сошел к трем вариантам a) подкупить его, чтобы он помог городу b) запугать его армией, или c) оставить его в покое.

Owen же, отказывался по совершенно другим причинам: Он отказывался помогать Мэру и жителям т.к его дочь пропала, а поисковая команда не нашла ничего. И опять у меня было несколько вариантов – Я мог силой заставить Ower’а начать производство, Мог пойти поискать его дочь, или же оставить его в своем доме, чтобы он напился с горя и попытался пережить эту ночь.

Не все люди, с которыми я общался, готовы были пожертвовать собой и идти охранять город. Как только я вошел в таверну в поисках провизии, Я столкнулся с трусливым ее хозяином, который был бы очень рад заработать на всем этом переполохе, а затем закрыться у себя в доме. Здесь я и встретил Bella’у, юную буфетчицу, которой надоела ее работа и в целом город.

Я поговорил с ней об ее месте в жизни, и мне представилась возможность сопроводить ее из таверны, когда драка закончится, дав возможность начать новую жизнь. Это не было стратегическим разговором по защите города, или поиском новобранцев, но впоследствии это сыграло важную роль в битве. Я потратил еще несколько минут бродя по городу, выполняя миссии, пока, наконец, не доложил мэру, что я готов сражаться с монстрами.

После внутриигрового ролика, началась битва. С одной стороны – Постоянные волны монстров, которых убивал я и моя группа. С другой – баррикады, которые спешно возводили военные. Здесь я и увидел последствия моих действий – разговор с Dwyn’ом и Owen’ом. Если бы у меня получилось уговорить Dwyn’а присоединиться к битве, он и двое его помощников – отбивали бы атаки в самом центре. С другой стороны, если бы я решил оставить его в покое, его отсутствие повлияло бы на исход битвы и общий дух войск.

То же самое и с Owen’ом и его кузницей, т. к. он открыл ее – войны получили доступ к лучшему оружию, которое наносило больший урон врагу, тем самым поднимая общий дух. С другой стороны, если бы я не уговорил его помочь городу – войны были бы оснащены граблями и лопатами, и не смогли бы противостоять бесчисленным силам противника.

Несмотря на все возможные варианты, мне и моей группе удалось отбить нападение, что повлекло за собой праздник и внутриигровой ролик. Я немедленно возвратился в таверну, чтобы сказать Bell’е, что я готов вывести ее из города как и обещал. Опять же я был предоставлен свободе выбора, начиная от простого “Пойдем” заканчивая небольшой наглостью в виде поцелуя для героя, коим я и являлся. Стоит ли говорить, что второй вариант вызвал поднятие дюжины бровей, со стороны женского коллектива в моей группе. Одна дама даже язвительно прокомментировала такую “награду” когда как остальные наблюдали за происходящим в шоке.

Рейтинг одобрения, как выяснилось, сделан в игре не для галочки или косметических улучшений. На основании того, как люди видят вашего героя, вы можете получить от них дополнительные квесты, рассказывающие их историю. Так же вы можете поиграть в Казанову и с другими представителями женского пола в группу. Но возможно самый важный аспект – приобретение повышений навыка, основанных на их отдельных способностях.

Если персонажи одобряют ваши решения или согласны с вами – они могут получить дополнительные навыки в бою. Например маги могут получить бонусы к магии, когда как воры – бонусы к владению оружием. С другой стороны, если вы каким-либо образом разочаруете ваших сопартийцев, улучшения пропадут. Не все так печально, восстановить потерянное доверие можно купив какие-либо предметы для них в ближайшей лавке, но если, же вам все-таки удастся окончательно подорвать их доверие к вам – они могут даже уйти из группы и больше никогда не присоединятся к вам в поисках приключений. Очевидно, что решающее решение за вами, хотите ли вы, чтобы это произошло или нет. В этом и есть ключевая особенность RPG – Dragon Age.

Класс главного героя в Dragon Age: Origins определяет стиль прохождения игры: воины - ближний бой, маги - дистанционный бой, разбойники - ближний или дальний бой. На выбор доступно три основных класса - воин , маг и разбойник , а они в свою очередь делятся на четыре специализации. Специализации - это улучшенные варианты обычных классов, дающие бонусы к параметрам и новые наборы способностей. Одновременно доступно две специализации из четырех, возможность взять их появляется на 7 и 14 уровнях развития персонажа. благодаря руководствам, выполнению заданий или учителям, без которых они так и останутся закрыты. Руководства встречаются у торговцев в продаже за приличные деньги. Учителями могут быть спутники с нужными специализациями, которые в случае хороших отношений согласятся обучить всем тонкостям, или персонажи, встречающиеся на пути во время странствий.

Классы и специализации в Dragon Age: Origins:

  • Воины (бонусы: +4 к силе, +3 к ловкости, +3 к телосложению): могучие бойцы, использующие против своих противников оружие ближнего и дальнего боя. Они могут выдерживать и наносить большой урон, а также хорошо разбираются в тактике и стратегии. К специализациям воина относятся берсерк, храмовник, витязь и потрошитель.
    • Витязь (+2 к силе воли, +1 к хитрости): Опытный воин, который, сражаясь, уверенно ведет за собой других. Витязь владеет навыками, которые поднимают дух союзников, а также устрашают и деморализуют врагов. Эти герои нередко командуют целыми армиями или очертя голову бросаются в схватку, отчего она кажется не такой опасной.
    • Храмовник (+2 к магии, +3 к психической устойчивости): Маги, которые отвергают власть Круга, становятся ренегатами и живут в страхе перед храмовниками, умеющими рассеивать магию и противостоять ей. Храмовники верно служат Церкви и на протяжении многих столетий остаются для нее самым эффективным средством контроля за распространением и использованием волшебных сил.
    • Берсерк (+2 к силе, +10 к здоровью): Первые берсерки были гномами. Они вводили себя в состояние темной ярости, в котором возрастали их сила и устойчивость. Со времени гномы научили этим умениям других, и сейчас берсерки встречаются почти во всех расах. Берсерки известны своей способностью вселять ужас в противника.
    • Потрошитель (+1 к телосложению, +5 к физической устойчивости): Демонические духи учат не только магии крови. Потрошители умеют использовать души павших противников для излечения своей плоти и впадать в кровавое неистовство, становясь тем сильнее, чем ближе они к собственной гибели.
  • Маги (бонусы: +5 к магии, +4 к силе воли, +1 к хитрости): магия - очень мощное и опасное средство, которое становится проклятием для того, кому не хватает воли и концентрации. Злых духов, желающих попасть в мир живых, маги притягивают, как свет влечет мотылька, и это представляет постоянную опасность не только для самого мага, но и для его окружения. Поэтому маги проводят свою жизнь в уединении, подальше от мира, для которого они представляют угрозу. К специализациям мага относятся духовный целитель, оборотень, боевой маг и маг крови.
    • Оборотень (+2 к телосложению, +1 к броне): Ходят слухи, что варвары владеют секретами превращения в различных животных. Круг магов такие слухи опровергает, однако в глухих уголках Тедаса это редкое искусство все еще живо. Владение своим телом дает оборотням некоторую защиту даже в человеческом обличье, что делает их выносливыми противниками и стойкими союзниками.
    • Духовный целитель (бонусы: +2 к магии, медленное восстановление здоровья в бою): Не все обитатели Тени имеют демоническую природу. Многие представляют собой добрые сущности, состоящие из жизненной энергии, и их можно призвать, чтобы заживить плоть или излечить болезнь. Духовный целитель умеет перенаправлять энергию, исходящую от таких духов, что делает его незаменимым специалистом в отряде.
    • Боевой маг (+1 к ловкости, +5 к атаке.): Среди древних эльфов были маги, развивавшие магические способности в дополнение к своему боевому искусству. Они пропускали магическую силу через свое оружие и тело, сея ужас на поле боя. Считается, что они все еще сохранились в забытых уголках мира. Боевые маги могут использовать показатель магии, чтобы отвечать требованиям силы для оружия и доспехов более высокого уровня.
    • Маг крови (+2 к телосложению, +2 к магической силе): Темное притяжение ощущает каждый маг. Эти темные ритуалы, принесенные в наш мир демонами, задействуют силу крови, превращая жизненную энергию в ману и давая магу власть над чужим сознанием. Однако за такие возможности приходится дорого платить: чтобы применять их, маг должен пожертвовать собственным здоровьем или здоровьем своих союзников.
  • Разбойники (бонусы: +4 к ловкости, +2 к силе воли, +4 к хитрости): опытные искатели приключений, выходцы из всех социальных слоев. Все разбойники обладают такими умениями, как взлом замков и обнаружение ловушек, что делает их ценными для любой группы. В тактическом плане разбойники не слишком хороши для открытого боя, но если такой боец обойдет противника сзади и нанесет ему удар в спину, это будет иметь для врага катастрофические последствия. К специализациям разбойника относятся следопыт, бард, дуэлянт и убийца.
    • Убийца (+2 к ловкости, +2,5% к вероятности нанесения критического урона): Убийца считает, что любому проявлению благородства нет места на поле боя. Убийцы активно используют яд, а также смертоносные удары, от которых на теле врага остаются страшные раны. Они превосходно умеют скрываться и неожиданно для противника наносить роковой удар.
    • Бард (+2 к силе воли, +1 к хитрости): В Орлее барды традиционно занимаются заказными убийствами, шпионажем, вредительством и выполняют другие тайные миссии, которые им часто поручает знать, погрязшая в непрестанной междоусобной войне. Доведя свое исполнительское мастерство до высочайшего уровня, барды являются отличными музыкантами и умелыми манипуляторами. Песнями и сказаниями барды способны вдохновлять своих союзников и приводить в уныние врагов.
    • Следопыт (+1 к выносливости, +5 к устойчивости к силам природы): Следопыты отлично себя чувствуют в дремучих лесах и пустошах, не затронутых цивилизацией. Они не слуги природы, а хозяева ее. Они используют все преимущества своего окружения и могут приманивать диких животных, чтобы натравить их на врагов.
    • Дуэлянт (+1 к ловкости, +1 к урону за хит): Смертельно опасные бойцы, которые предпочитают сражаться в легких доспехах и наносить не самые сильные, но точные удары. Опытные дуэлянты обладают поразительной реакцией, которая позволяет им уклоняться от неуклюжих атак противника и с необычайной точностью наносить ответные удары.
Приоритетный класс для эльфов - маг, для гномов - воин, для людей - любой. Новичкам следует начать прохождение с выбора класса воина, затем можно переходить к разбойнику или магу.

В игре всего три класса развития персонажа, и у каждого из них свои особенности.

Воин - сражается в ближнем бою, всегда на передовых позициях, наносит врагам хороший урон и имеет высокий показатель защиты. Правда, от ношения тяжелых доспехов и щита быстрее устает и теряет выносливость, необходимую для применения умений. И если воину с щитом, так называемому "танку", эти умения в бою не очень нужны - потому можно обвешать его самыми тяжелыми доспехами, то для воинов с двуручным оружием, или оружием в обеих руках, следует носить доспехи полегче, чтобы применять различные умения, наносящие больше урона, чем простые удары.
Для навыков Убеждения требуется параметр Хитрость, но он не присущ воинам, ведь основными являются Сила, Ловкость и Телосложение (+Сила Воли, для повышения выносливости). Однако тут у класса воина есть другой вариант - Запугивание, которое частенько можно использовать в диалогах вместо Убеждения. Успешность Запугивания зависит не от Хитрости, а от Силы, так что чем выше сила персонажа, тем его будут больше боятся...Следует помнить, что для ношения хороших тяжелых доспехов Силу придется качать обязательно как минимум до 40-50 очков.
Ловкость также необходима, она влияет на успешность уклонения от атак, и на точность попадания по врагам.
Телосложение повышает количество здоровья персонажа и увеличивает физическое сопротивление.

Разбойник - только этот класс персонажа способен открывать замки и обезвреживать ловушки (и устанавливать их). Поэтому, если вы хотите открывать различные двери и сундуки, чтобы найти что-то ценное, или обезвреживать постояннодействующие ловушки, то придется брать либо класс Разбойника, либо в спутники девушку Лелиану - других вариантов нет (эльф Зевран тоже разбойник, но взлом замков ему придется прокачивать практически с нуля, при том что у Лелианы это умение изначально +3).
Разбойники также умеют воровать из карманов - как у дружелюбных НПЦ, так и у врагов во время боя. Чем выше уровень навыка, тем лучше будут попадаться предметы при воровстве.
Ловкость и Хитрость - основные параметры, от ловкости зависят многие умения класса, также это влияет на урон стрельбы из лука или арбалета. Разбойнику удобно прокачивать и бой с оружием в обеих руках - ловкость повысит точность атак при небольшом уроне. Впрочем, несколько очков на Силу жалеть не стоит.
Хитрость влияет на успешность Убеждения, а также на успешность пробивания брони оппонента, и повышает эффективность других навыков. Сила Воли также не помешает классу Разбойника - чем больше выносливости имеет персонаж, тем больше умений и приемов он сможет использовать во время сражения.

Маг - один из самых продвинутых классов, и практически незаменимый. В качестве основного оружия маг использует посох, уникальность которого заключается в том, что атаки магией всегда попадают в цель, независимо от расстояния и других параметров.(разумеется, стрелять через преграды нельзя - заклинание провалится). Однако помимо уникальности идет и минус - маги никогда не могут нанести критический удар, в отличие от воинов и разбойников. В то же время заряды в посохе бесконечны, и они не требуют затрат маны!
Тем не менее маг также может использовать в бою и другое оружие (и даже совмещать это со специализацией) - но не стоит делать из мага воина, любая тяжелая вещь, даже кожаные ботинки и перчатки, вызовут утомляемость, где помимо повышения затрат маны на заклинание также повысится вероятность провала заклинания вообще.
Заклинания делятся на несколько школ - стихийная позволит использовать все силы природы, и она самая мощная из всех школ - огненные шары, замораживания, окаменение, цепные молнии - всё это наносит огромный урон по нескольким противникам сразу. С помощью другой школы маг может исцелять себя и других, накладывать множество различных бонусов и защит, повышающих устойчивость. Есть и школы темной магии, и здесь уже маг может лечить себя за счет вытягивания жизни из других, а также насылать на врагов сильные проклятия, снижающие их силу, защиту, и даже парализуя. Духовные заклинания влияют на разум, и на определенное время враг может встать на вашу сторону и помочь в битве со своими же сородичами...

Какой из трех классов вам больше всего по душе, и кем вы в основном предпочитаете играть? Желательно оставлять комментарии