Вопросы о побочных квестах. Dragon Age Квесты в башне круга Эльф – Городской

Квест стартует после битвы при Остагаре. У нас в руках есть древние договоры Стражей, одним из возможных союзников является круг магов.

Прибыв на место, мы узнаем, что Круг захвачен одержимыми и демонами, а двери закрыты. Чтобы была возможность привлечь магов к битве с порождениями тьмы, нужно решить проблему. После разговора с рыцарем-командором Грегором, заходим внутрь башни. Двери за нами запирают, таким образом, назад дороги нет. Пройдя вперед, видим как пожилая магесса защищает учеников от демона. Встретит нас она не очень приветливо, сочтя посланником храмовников. После разговора она присоединится к отряду(внимание: Винн очень ценный член отряда - она уже имеет спициальность целителя, поэтому, если у ГГ нет этой специальности, лучше всегда иметь ее в отряде). Теперь нам нужно очистить башню от демонов.

В одной из комнат мы найдем на теле одного из очарованных храмовников храмовничий шлем, нагрудник можно будет найти на теле другого храмовника на четвертом этаже. Этот доспех очень поможет воину на первых этапах игры, если нет доспехов Кайлана или аналогичных.

На втором этаже нас встречает Овейн - усмиренный маг, заведующий кладовкой. Он скажет, что к нему заходил маг Ниалл, чтобы забрать литанию Адраллы - заклинание, способное разрушить заклинания магии крови. Теперь все становится ясно: демоны просочились не сами, а были вызваны магом крови. Пробившись в одну из комнат на четвертом этаже, мы встречаем одержимого, являющегося демоном праздности. Ему удается остановить Стража, отправив его и его отряд в Тень и изолировав спутников. Начинается подквест "Заблудившиеся во снах".

Сначала нам нужно вырваться из собсбтвенной иллюзии. В качестве удерживающей иллюзии демон нам создал Дункана, погибшего при Остагаре, и Вейсхаупт - штаб-квартиру Стражей. После того, как мы раскусим иллюзию, псевдоДункан и двое "Стражей" нападут на нас. Разобравшись с ними, идем к пьедесталу, и переносимся в Первосданную Тень. Там мы встретим Ниалла, который скажет, что для того, чтобы пробиться к демону праздности, нужно победить демонов поменьше. Двери к ним закрыты или замаскированы, поэтому нужно научиться принимать другие формы.

Первую формы мы получим, спася мышь от демона гнева. Так мы сможем использовать для перемещения мышиные норы. Существуют еще три формы:

  1. Дух - позволяет видеть замаскированные двери.
  2. Огненное создание - позволяет проходить сквозь огонь.
  3. Голем - позволяет выбивать тяжелые двери.

Все эти формы можно получить у спящих. Первую можно получить у храмовника, прячущегося от призраков, вторую - от храмовника, борющегося со своим гневом, третью - у мага в области "Разрозненные маги". В любом случае, получив все формы, можно браться за демонов, последней следует посетить комнату "Кошмарный сон храмовника", где нам пригодятся все четыре формы. Разобравшись с демонами, можно идти освобождать спутников либо сразу идти сражаться с Праздностью.

Победив демона, возвращаемся в реальность. Найдя тело Ниалла, забираем с его тела Литанию и идем наверх. Перед последней лестницей в магической клетке сидит храмовник Каллен, который скажет, что клетку сотворил Ульдред или кто-то из его магов, и предложит перебить всех оставшихся наверху. Можно согласиться(это не одобрят Винн и Лелиана) или отказаться(не одобрят Шейла и Стен).

Поднявшись наверх, видим, как Ульдред и его маги превращают другого мага в одержимого. После разговора он нападет. В бою пригодится литания, так как он будет превращать пленных магов в одержимых.

Разобравшись с Ульдредом спускаемся к храмовникам. Далее, в зависимости от наших действий и частично от решения, будут три варианта.

  1. Если Первый Чародей не пережил последнюю битву, мы рекрутируем храмовников, а Круг будет закрыт.
  2. Если Ирвинг жив, можно убедить рыцаря-командора, что Круг в порядке, тогда мы рекрутируем магов.
  3. Можно сказать, что Круг лучше закрыть на карантин, тогда рекрутируем храмовников.
Маг крови (Blood Mage) х3 Маг крови Ранг 2
Маг крови (Blood Mage) х2 Духовн. целитель Ранг 2
Одержимый гневом (Rage Abomination) х4 Демон Ранг 2
Одержимый голодом (Hunger Abomination) х2 Демон Ранг 2
Одержимый (Abomination) х1 Демон Ранг 3
Волочащийся мертвец (Shambling Corpse) х4 Демон Ранг 2
Призрак (Revenant) х1 Демон Ранг 4 Сражение по квесту Черные сосуды .
Меньший демон гнева (Lesser Rage Demon) х1 Демон Ранг 2


Один из четырех сюжетных квестов, которые дает Флемет после битвы при Остагаре. Нужно получить поддержку магов или храмовников в Башне магов для борьбы с мором.

В Башне магов нужно подняться через Комнаты учеников, Комнаты старших магов, Большой зал и Комнаты храмовников в Комнату для Истязаний. Параллельно придется выполнить квест Заблудившиеся в снах .

В Комнате для Истязаний нужно победить Ульдреда, это фактически завершает квест. В той же локации находятся три беспомощных мага и Первый чародей Ирвинг. По ходу боя они превращаются в одержимых (Ирвинг - последним). Проще всего спасти Ирвинга, если прерывать превращение магов в одержимых с помощью найденной в Комнатах храмовников Литании Адраллы , поместив ее в панель быстрого доступа внизу экрана.

Если спасти Ирвинга, можно будет заключить союз с магами, иначе - с храмовниками. Впрочем, даже после спасения Ирвинга можно будет выбрать союз с храмовниками в разговоре с Грегором.

Итог:
250 ХР при получении Литании Адраллы;
Рукавицы праха с тела Ульдреда.


Квест начинается прочтением любого из фрагментов текста Страж Предела в Башне магов. Нужно прочитать все фрагменты: три в Комнатах учеников, два в Комнатах старших магов, один в Большом зале. Затем нужно активировать статуи в Большом зале (с чашей, с поднятым мечом, с опущенным мечом, наконец - со щитом в центре локации). После этого - прикоснуться к двери подвала в Комнатах учеников и победить демона Шах Вирда.

Итог:
двуручный меч Юсарис за завершение квеста.


Квест Сообщества магов (можно взять в Редклифе или Денериме). Нужно собрать пять свитков Банастора. Свитки находятся в Бресилианских руинах (логово оборотней), в Башне магов (комнаты старших магов и большой зал), в Разрушенном храме.

Итог:
175 ХР и 5 золотых монет за завершение квеста.


Личный квест Морриган. В Башне магов в Комнатах старших магов нужно найти Черный гримуар для Морриган. Через некоторое время в лагере Морриган попросит убить Флемет. В локации Где-то посреди Диких земель нужно поговорить с Флемет (в отряде не должно быть Морриган) и получить у нее ключ, либо отнять ключ у Флемет-оборотня (этот выбор последствий для игры не имеет). Затем - взять Гримуар Флемет из сундука в хижине и отнести Морриган.

Если в момент получения квеста отказаться убивать Флемет, Морриган покинет отряд, но вновь появится в замке Редклиф на последнем этапе игры.

Итог:
250 ХР за завершение квеста.


В Пыльном городе Рогек предлагает взять у него под залог самородный лириум, доставить его магу Годвину и вернуться за наградой. Рогек просит 50 золотых монет, но можно убедить его взять 40. Кроме того, частично деньги можно вернуть, украв у Рогека 20 золотых монет. Годвин находится в Башне магов (комнаты старших магов).

Итог:
зависит от использования убеждения, запугивания, хитрости;
максимум 100 ХР, 73 золотых монеты и Кинжал Ворона от Годвина;
максимум 100 ХР и 25 золотых монет от Рогека при завершении квеста.


При первой встрече с Зевраном на карте мира (локация Долгая дорога) с тела путника можно взять Письмо (это начинает квест). Затем в Башне магов (Комнаты старших магов), в кабинете Ирвинга нужно взять Маленькую расписную шкатулку и передать ее в дверь в Торговом квартале Денерима (возле магазина «Диковинки Тедаса»).

Итог:
100 ХР и 3 золотых монеты за завершение квеста.


Нужно уничтожить шесть сосудов и связанных с ними Revenant"ов. Сосуды находятся в Башне магов (комнаты старших магов), в Денериме (случайная встреча на задворках города), в Орзаммаре (королевский дворец и перекресток Каридина), в Бресилианских руинах (нижний уровень и логово оборотней).

Итог:
щит Мертвый герб у ревенанта в Денериме.


Квест для заинтересованных от Р. (квесты этой серии даются в таверне Денерима). Нужно собрать двенадцать любовных писем. Расположение писем: Лагерь долийцев, Бресилианские руины (верхний уровень), Орзаммар (убежище Хартии и королевский дворец), озеро Каленхад (таверна), Башня магов (комнаты старших магов), Денерим (поместье эрла Эамона, «Жемчужина», кузница), деревня Редклиф (мельница), замок Редклиф (подвал), деревня Убежище (дом).

Итог:
125 ХР и 6 золотых монет за завершение квеста.

Как всегда в сюжете игры есть миссии, которые обязательны для выполнения, и дополнительные миссии. Начнем с сюжетных миссий.

Разорванный круг.

У входа в Башню вас будет ждать Рыцарь-Командор Грегор, который расскажет о неприятностях в Башне, из-за которых ни маги, ни храмовники не могут присоединиться к вам в битве. Башню заполонили демоны, и храмовники не знают, остался ли кто-то из магов в живых в Башне, а если и остались, то не опасны ли они для общества? Чтобы не рисковать, они запросили разрешение просто уничтожить там всех. Вы с отрядом получаете разрешение зайти туда и выяснить, в чем дело, но учтите, что двери за вами закроют и выйти обратно до разрешения ситуации вы не сможете. Так что закупите все, что необходимо, до того, как вы туда зайдете.

Практически сразу после входа в Башню вы встретите группу магов, во главе которых стоит Винн. В разговоре с ней вы можете выбрать два варианта развития сюжета, либо вы соглашаетесь помочь магам, либо отказываетесь. В Первом случае Винн присоединится к вашей группе, во втором она будет против вас. Выбирать и решать вам, Винн полезный спутник, как целитель и баффер группы.

Ваша задача — попасть на четвертый этаж башни. По пути на втором этаже вы столкнетесь с Усмиренным Овэйном, который расскажет про мага Ниалла, который забрал с собой защиту против магии крови — Литанию Андраллы и ушел спасать круг. Пробивайтесь дальше на четвертый этаж. Вам будут встречаться Маги Крови, Демоны, одержимые, которые после смерти взрываются и наносят массовый урон огнем. Добравшись наконец до четвертого этажа, вы встретитесь с Демоном Праздности, поговорив с которым, вы при любом раскладе попадете в Тень, из которой вам предстоит найти выход одному.

Затерянные во снах.

Тут вам первым делом придется расправиться с иллюзией Дункана и с двумя Стражами. Появился Пьедестал Тени, активируйте его. Вы видите всего одну доступную локацию, идите туда. Вас встретит Ниалл, от него вы узнаете, что демон защищен какими-то заклятиями, и чтобы их снять, необходимо победить сильных демонов, да и пройти к ним невозможно.

После разговора идите в Портал Тени. Сразившись там с Демоном ярости, вы получите форму мыши. Используйте ее сразу же, бегите в норку сбоку, вам предстоит пробежать через порталы и избавиться по пути от демонов. В конец концов вы вернетесь к Ниаллу, тот поздравит вас с прогрессом и отправит искать еще спящих, чтобы получить от них новые формы. Будучи в облике мыши, советую залезать во все норы, которые попадутся на пути, там могут оказаться сундуки и статуи, с помощью которых можно повысить свои параметры.

Теперь при активации Пьедестала Тени у вас открыто пять новых локаций. Местонахождение демонов, которых нужно одолеть, чтобы пробиться к Демону Праздности: Первозданная Тень, Горящая башня, Кошмарный сон храмовника, Нашествие порождений Тьмы, Раздробленный Круг. Ваши спутники находятся на территориях под названием Кошмарный Сон, и позже вам нужно будет их освободить, пока вы этого сделать не можете.

Чтобы получить следующую форму, сначала вам нужно пойти или в Нашествие порождений Тьмы, или в Горящую Башню, там вы сможете получить форму, имея только форму мыши. В кошмарный сон храмовника идите в последнюю очередь, там вы не сможете убить демона, если не будете иметь все четыре формы.

Давайте сначала прогуляемся в Горящую Башню. Нам нужно на второй этаж, решайте, как вы пройдете туда, можно мышкой через норки, а можно просто через двери, но в этом случае не избежать драки. Добравшись до второго этажа, идите на северо-восток, пока не найдете мышиную норку. Через нее вы попадете в зал, где встретитесь с Демоном ярости и Горящим храмовником. После победы вы получите новую форму — Горящего человека. Она позволяет проходить через огонь без последствий. Пока здесь больше делать нечего, можно сходить в Нашествие порождений тьмы.

Попав в Нашествие порождений тьмы , идите на север. Если вы сначала ходили в Горящую Башню и получили форму Горящего человека, то идите прямо так, используя ее по мере надобности. Если же вы сюда пришли до Башни, то пользуйтесь формой мыши, чтобы попасть в нужную комнату. Тут вы увидите храмовника, дерущегося с горлоками. Избавившись от горлоков, вы получите от храмовника форму Духа. Теперь идем в Раздробленный Круг.

В форме Духа вы можете проходить через призрачные двери, использовать полезные заклинания. В Раздробленном Круге идите по кругу (на то он и круг), пока не дойдете до лестницы, ведущей на второй этаж. Вам очень пригодится форма Горящего человека, так как зелья защиты от огня тут не помогут, слишком сильные повреждения наносит огонь в горящей башне. По пути вам будут попадаться маги, которые будут пытаться избавиться от вашего присутствия, пользуйтесь лириумом, благо его есть где взять. Дойдя до второго этажа, готовьтесь к битве сразу с несколькими противниками, в том числе с двумя големами. Будет нелегко, но после победы вы получите последнюю форму - форму Голема, с помощью которой вы сможете открывать массивные двери. Теперь, имея в распоряжении все формы, вы можете добраться до Демона Праздности через четырех демонов, преграждающих путь. Используйте короткий путь — наверх по лестнице, пробейтесь через толпы противников, и идите в южную комнату. Там первый демон-босс, Славерен. После того, как вы избавитесь от него, используйте пьедестал, чтобы полететь куда-то еще, можно к Ниаллу.

Идите в Призрачную дверь рядом с Ниаллом, там находится демонесса Йовена с двумя прислужниками. Лучше сначала расправиться с самой демонессой, используйте «Дробящую темницу» Духа, и затем уже заняться ее помощниками. Теперь в портал и в уже знакомую «Нашествие порождений Тьмы».

По прибытии вы окажетесь в знакомой комнате. Ломайте дверь и готовьтесь к драке с многочисленной армией гарлоков и генлоков. Также там будут наблюдаться несколько эмиссаров. После битвы вы увидите массивную дверь, за которой находится босс данного участка. Ломайте дверь големом и и избавьтесь от Уткиеля Сокрушителя, который похож на огра и внешне и по повадкам. Соотвественно, расправиться с ним можно аналогично.

В Горящей башне босс находится в самой северной комнате. Рагос не должен доставить вам особых проблем. Теперь, чтобы попасть к последнему боссу, вам нужно пройти по Кошмарному сну храмовника.

Появившись на острове, сначала бегите к южной норке. Через нее вы попадете на второй остров, на котором в северо-западной стороне карты вы найдете Призрачную дверь. Пройдите через нее, вы попадете на третий остров. Здесь идите в самую последнюю комнату и заходите в Портал Тени в западной стене. Вот и четвертый остров. По дороге на островах будут попадаться противники, поэтому придется от них избавляться. На четвертом острове идите через комнаты, пока не дойдете до трупа храмовника. Рядом стоит демонесса Веревиль, которая поспешит принять форму мышки и смыться от вас. Следуйте за ней.

В битве с Веревиль используйте форму Духа или Горящего человека, они более устойчивы к магии. После победы над демонессой откроется дорога к Демону Праздности.

Тут я советую сначала освободить своих спутников, они вам здорово помогут в борьбе с демоном. Как уже говорилось, ваши спутники находятся в локациях с названием Кошмарный сон. Чтобы освободить их, используйте свой дар убеждения, убедите их в том, что все, что они видят — не реальность, а иллюзия, порожденная Тенью. Некоторые додумаются до этого сами, вы должны лишь помочь им в бою с демонами.

Теперь можно направиться на борьбу с Демоном Праздности. Приготовьтесь к напряженной битве, вам придется использовать немало зелий, чтобы одолеть его. Демон в процессе боя принимает четыре формы, при смене формы восстанавливает количество своего здоровья полностью. Рано или поздно вы сможете одолеть его, после чего Ниалл попросит вас снять с его тела ту самую Литанию Андраллы — защиту от Магии Крови. Вас перенесет в Башню Магов и вы больше не сможете применять формы, изученные в процессе прохождения квеста.

Зал для истязаний.

С Литанией, взятой с тела Ниалла, идите на последний этаж. Там вы должны сразиться с Ульдредом. Перед лестницей вам придется принять решение: вы встретитесь с храмовником Калленом, которому нужно дать ответ, согласны ли вы с его мнением, что нужно убить всех магов, либо не согласны и попытаетесь спасти тех, кого еще не поздно спасти. В случае принятия решения об уничтожении Винн обратиться против вас. Можно сказать, что пока не можете принять решение, что нужно получше ознакомиться с ситуацией. После разговора идите наверх.

Наверху вы встретитесь с виновником всего этого — Ульдредом. О чем бы вы ни говорили, и чем бы ни закончился ваш разговор, вам все равно придется драться с ним. Советую вынести Литанию Андраллы на «горячую» клавишу. В начала боя Ульдред превратится в демона, обладающего мощной защитой. Также во время боя он будет пытаться превратить оставшихся в живых магов в одержимых демоном, для этого вам и пригодится Литания. Сколько магов вы успеете спасти, столько и помогут вам в финальной битве. Если не успеете спасти никого, придут храмовники. После окончания боя вернитесь к Грегору, захватив с собой либо Каллена, либо Ирвинга, чтобы получить обещание прислать помощь для сражения с архидемоном.

Теперь поговорим о дополнительных миссиях в Dragon Age: Origins — Башня Магов.

Наука Призыва

На первом этаже, в библиотеке, можно найти книгу, с помощью которой можно научиться призывать существа из Тени. Если вы решили попробовать сделать это сами, то я постараюсь вам помочь. Если вдруг после активации чего-либо в вас ударила молния — значит вы нажали что-то не то. Рассмотрим порядок призыва существ.


Первый призыв:

Пьедестал Призыва.

Том Духов.

Первое Пламя.


Второй Призыв:

Пьедестал Призыва.

Статуя мага Горвиша.

Второе Пламя.


Третий Призыв:

Пьедестал Призыва.

Большой Бестриарий Элворы.

Книга Спириторум Этериалис.

Статуя мага Горвиша.

Филактерия Послушника.

Третье пламя.


После третьего призыва готовьтесь к тому, что зверь, призванный вами, нападет.


Есть еще четвертый призыв. Повторите активацию еще раз по порядку, как написано выше, и затем активируйте четвертое пламя, чтобы вызвать четвертого духа. Он очень быстро исчезнет, у него в кармане есть книга, которая даст вам еще одну запись в кодексе. Ее нужно украсть.


Четвертый Призыв:

Пьедестал Призыва.

Том Духов.

Книга Необычный Зов Родекорна.

Статуя мага Горвиша.

Большой Бестериарий Элворы.

Стол в первой секции библиотеки.

Книга Спириторум Этериалис.

Статуя мага Горвиша.

Филактерия Послушника.

Четвертое Пламя.

Страж Предела.

С первого по третий этаж в башне можно найти заметки учеников, из которых ясно, что в башне есть секрет. Нужно собрать все заметки, когда вы это сделаете, журнал обновится. Теперь идите не третий этаж в Большой Зал. Здесь нужно активировать статуи, вот порядок: левая, правая, средняя, затем активируйте статую со щитом у лестницы. Теперь на первый этаж, в комнату с магами, и идите к двери в подвал. Тут вам придется убить Стража, после смерти которого упадет хороший двуручник.

Местонахождение заметок ученика:

На первом этаже две в спальнях между дверью к храмовникам и комнатой магов, одна в спальне дальше двери, ведущей на второй этаж.

На втором этаже одна в комнате на севере от лестницы, ведущей на первый этаж, вторая в комнате с Магами Крови.

На третьем этаже в комнате с тремя статуями.

Друзья Рыжей Дженни

На теле убитого мага, после встречи с Зевраном, вы могли найти записку, в которой упоминалось о Рыжей Дженни и узорчатом ларце. Вы найдете его в кабинете Ирвинга. Ларец можно отнести в рыночный район Денериме и получить за него награду. Что в этом ларце и зачем и кому он нужен — так и останется загадкой.

Пять страниц, четыре мага.

На третьем этаже вы можете найти пять страничек с записями магов, которых обманул негодяй по имени Бейя Джом. Встретив его во время своих путешествий, убейте его, тем самым завершив этот квест.

Итак, пришло время призвать под нашу руку войска магов. Прохождение dragon age начало с магами начинается. Да, звучит немного смешно, но магия в этом мире может стать реальной силой, если есть грамотная поддержка, разумеется. Хотя мне доводилось видеть и как одним магом проходится пара уровней. Так что не стоит сбрасывать магию со счета, потенциально это - самая разрушительная способность. Но это вы должны понимать и сами, если уже хоть немного играли в эту игру. В любом случае, пора начинать.

А отправимся мы в "Пристань на озере Каленхад". Именно оттуда можно добраться до башни магов. Значит, где бы вы ни были, отправляйтесь туда. А окажетесь вы в больших постройках, похожих немного на Остагар. Прямо перед вами будет импровизированная пристань, но туда пока рано идти. Сходите налево, соберите из бочек нужные (и не очень) предметы, поговорите со связным. Он скажет, что представляет группу магов, которым надоело жить под рукой церкви. Еще он скажет, что в мешке рядом с ним лежит записка. И подобные записки разбросаны по всей башне. Как, впрочем, много что в прохождение dragon age начало. Соглашайтесь посмотреть эти записки. На столе стоит мешочек, щелкнув по которому вы сможете взять несколько заданий. Забирайте их все, нам они понадобятся. Тут же можете поговорить с Кестером, который расскажет, что уже много дней никому не дают переправляться через озеро. И он не знает, почему так случилось. Ладно, разберемся. Рядом с ним находится вход в таверну "Избалованная принцесса". Тут можно кое-чего прикупить. Теперь давайте отправимся к пристани.

Там вы встретите храмовника, который довольно дерзко будет с вами говорить. Скажите, что вы серый страж, да и вообще ведите себя довольно уверенно. Я все-таки убедил его отвезти меня на лодке. Вот мы и поплыли, отлично. Приплывая, мы сразу же застанем распоряжения храмовника. Прохождение dragon age origins дает нам понять, что скоро опять битва. Он отдает указанию об обороне, судя по всему. Тут происходит что-то странное. По залам башни ходят одержимые и демоны, круг погиб, башня пала. Я предложил им свою помощь. Надо это сделать скорее, так как командир храмовников затребовал право на уничтожение. Я уверен, что маги не все погибли. Потому я решил, что поищу уцелевших. Тем более, мы уже сражались с одержимыми. Помните, когда спасали Эрла Эамона? Так вот, формальное разрешение на посещение башни нам дано, значит, будем этим пользоваться. Но, как всегда, не спешим с продвижением. Сначала побегаем вокруг, осмотримся. Например, у интенданта я нашел отличнейший посох для мага, правда, дорогой жутко, ну да ладно. Прохождение dragon age origins ведет нас вперед.

Ну вот, пришла пора заходить в запечатанную дверь. Она одна, не ошибетесь. Как только вы зайдете туда, Грегор тут же запечатает за вами дверь. Так что обратного пути уже не будет. Ну и ладно, им же хуже. Заходите в правую комнату и исследуйте тумбочку ученика - она даст вам новое задание. Отлично. Башня представляет из себя довольно маленькую окружность, так что подробно описывать каждую комнату не имеет смысла. Потмоу буду отмечать только наиболее важные моменты. Но помните, что исследовать нужно все. Предлагаю считать комнаты по кругу, начиная от той, рядом с которой мы вошли. Итак, в первой комнате, кроме ненужных трофеев, обнаружена тумбочка ученика, которая дает новое задание. Во второй комнате - две тумбочки ученика. Отлично, еще два кусочка в наш кодекс. Дальше по коридору вы станете свидетелем сцены убийства демона одной из магов. Она угрожает, что прикончит нас на месте, если мы подойдем. Это - ваша старая знакомая Винн, с которой вы встречались перед дикими землями. Она спросит, собираются ли храмовники атаковать башню. Да, она боится права на уничтожение. И она же расскажет, что многие маги выжили. Расспросите ее о произошедшем, да и вообще, обо всём, о чем можно. Соглашайтесь ей помочь, за этим мы и прибыли сюда. Вы же помните, к чему мы ведем прохождение dragon age? А, и нам надо спасти первого чародея, Ирвинга. Это на случай, если кто-то решил убивать всех. Тут же есть и дети, о которых позаботятся два других мага. А нам надо убивать всех тварей по пути. После этого Винн обязательно должна быть в партии. Я взял ее вместо Морриган. Все-таки, два мага в одном отряде - это многовато. Подходите к магическому барьеру, и Винн снимет его. Отлично. Продвигайтесь вперед. В первой комнате вам впервые встретятся одержимые. Меня они не впечатлили. Собирайте трофеи, читайте книги и проходите в другую комнату. Там я использовал купель призыва. Появилось несколько предметов, используя которые вы получаете в лоб молнией. Ну и ладно, повреждения маленькие. Проходите дальше, убивайте одержимых и призраков и заходите в центральное помещение. Там опять придется убить нескольких призраков, что, впрочем, совсем легко. Обыскивайте все на свете и двигайтесь на второй этаж.

И вот мы поднялись на один уровень выше. Куда же приведет нас прохождение dragon age? Вы появитесь в центральном помещении второго этажа. В принципе не имеет разницы, в какую сторону вы пойдете начинать разведку. Я вот пошел в юго-восточную. Но перед этим вы встретите Овейна, который что-то говорит про кладовую, в которой беспорядок. Мне показалось, что он немного не в себе. Хотя тут же Винн рассказала, что он - один из усмиренных. Тогда ладно, а то я начал его уже в чем-то подозревать. И он говорит, что какой-то Ниал собирается что-то сделать, чтобы спасти всех. Ладно, если встретим - не будем убивать. Двигаемся дальше. В первой комнате вам встретятся три мага крови, которые довольно посредственны как противники. После их смерти вы поговорите с одной из ведьм крови. Хм, она просит пощады. Странно, что так. Но понять ее можно - постоянный контроль со стороны церкви напрягал бы любого. В прохождение игра dragon age много странностей. Послушайте довольно забавный диалог этой женщины и Винн. Ладно, не важно. Вы отпустите ее? Мне вот стало ее жалко. Я оставил ее в живых. Ладно, теперь собирайте трофеи и двигайтесь дальше, благо, путь один. Во второй комнате - пара одержимых и горстка трофеев - ничего примечательного. Третья комната - несколько волочащихся мертвецов и шкаф, который немного дрожит. Там прячется Годвин, маг круга. Именно ему надо было отдать лириум, который вы забирали у гнома в Орзаммаре. Если забирали. Я вытребовал с мага 65 золотых и кинжал. Да, и еще я вытребовал у него часть прибыли. Отлично, а то нечего заниматься наркоторговлей и не платить мне деньги. Годвин снова спрячется в шкаф, а мы двинемся дальше. В следующей комнате вас ждет пара магов крови и одержимый, которые не могут с нами конкурировать ну никаким образом. Про следующую комнату можно даже не упоминать - нет вообще ничего. Много в прохождение игра dragon age таких вот пустых комнат. А вот в четвертой - лежит опрокинутая статую Андрасте. В ней - очередной амулет с засевшим внутри легким боссом. Я уже пятого убиваю, если не ошибаюсь. Иногда прохождение dragon age немного однообразно. Но мне не надоедает. А вот возле перехода на следующий уровень вы найдете кабинет главного чародея. Обыскивайте здесь всё. Тут лежит шкатулка, которая нужна вам по одному из заданий в Денериме. Забирайте ее. Но сдавать будете после. Теперь пришло время подниматься на третий этаж.

Итак, мы все выше и выше. Куда же заведет нас лестница по башне магов? Одному Создателю известно. В первой комнате на третьем этаже ничего примечательного. И из нее один выход - на запад. Туда и отправляемся. Вы попадете во вторую комнату - комнату отдыха. Тут есть мертвецы, которые встанут, как только вы к ним подойдете. Но даже при таком раскладе они - не серьезные противники. Продвигайтесь дальше. В комнате, расположенной в самом низу на круге вас встретит еще несколько противников, которые имеют право называться таковыми только из-за их агрессивной настроенности. Вторая комната от этой - и еще пара противников, которые лягут под точными ударами вашего оружия. Сколько их, таких вот противников, пало в процессе прохождение игра dragon age? Шестая от начала - два кусочка в кодекс. Седьмая комната - толпа зачарованных храмовников под руководством демона желания. Противники довольно серьезные, но вполне убиваемые. Собирайте трофеи и дополнения в кодекс - и продолжайте движение. В восьмой комнате - еще одно задание. Отлично. Теперь заходим в центр. Тут нас ждет кто-то, похожий на босса, но таковым по силе не являющийся. Убивайте без зазрения совести и собирайте трофеи. Тут же стоят два усмиренных, от которых мало толку. И статуя, которая долбает электричеством. Теперь можно смело двигаться дальше, на четвертый этаж.

Пришли? Отлично! Вы появитесь в южной комнате. Собирайте немного трофеев и двигайтесь на запад, так как дорога тут одна. В первой комнате вы увидите демона, которая беседует с рыцарем об их общей семье. Отлично! А все крики Храмовник не обращает внимания, а демонесса поворачивается к вам. Она говорит, что дала Храмовнику только то, что ему было нужно. Вы сможете ее оставить? Я не могу допустить, чтобы демонесса разгуливала на свободе. Даже если ценой этому будет счастье одного воина. Пришлось убить обоих. Ну да вы можете поступить по-другому. Итак, собирайте трофеи и кусочек в кодекс и двигайтесь во вторую комнату. Там только несколько врагов. Убивайте, собирайте все, что надо. И идите в центральную комнату, так как дальше по коридору пути нет. А тут вы встретите какую-то тварь, которая болтает. Он занят тело человека. Хм, мне кажется, или он нас гипнотизирует? Сопротивляйтесь! Но... не получается. Пойдет загрузка местности и вы окажетесь во сне. Да, с такими противниками мы еще не сталкивались. Идите прямо, тут путь один. И вы встретите... Дункана! Вот так сон. Начинайте говорить с ним. А сон заключается в том, что все порождения тьмы уже мертв. И Дункан жив. Какой соблазн остаться в этой реальности навсегда. Ну да в беседе видно, что это совсем не Дункан. Я убил его и мне открылся теневой пьедестал Что-то вроде перемещения. Используйте его и перед вами появится карта. Там путь только один - вперед. Вы окажетесь в первозданной тени. Тут будет стоять тот самый Ниал, которого нам упоминали. Поговорите с ним. Выяснится много интересного, но не будем пользоваться спойлерами. Суть заключается в том, чтобы говорит с каждым из здесь присутствующих, чтобы узнать новый кусочек правды. Я буду описывать. Сначала я использовал теневой портал. Тут вы найдете мышь, которая расскажет, что есть возможность убить демона праздности, если убить демонессу, которая его охраняет. И мышь отдаст нам свою форму. Отлично. Принимайте форму Мыши и заходите в мышиную нору. Какие еще интересные превращения несет нам прохождение игра dragon age origins? Тут же вы будете атакованы демоном, которого убить в человеческом обличье совсем не трудно. Дальше используйте теневой портал. Проходите по тропинке вперед, убивая духов, и заходите в следующий теневой портал. Вы окажетесь снова возле Ниала. Расскажите ему, что вы стали мышью. Отлично, ситуация немного проясняется. Теперь используйте теневой пьедестал и отправляйтесь в Горящую башню. Проходите вперед, пока не спешите нырять в мышках в норы. Зайдите в первую комнату направо, убейте двух храмовников. Дальше разведайте все до лестницы наверх и вернитесь в начало. Там нырните в мышиную нору и получите прибавку к хитрости. Дальше идите по лестнице наверх. Ни в коем случае не лезьте в огонь! Там вы умираете сразу. Идите по единственному доступному пути - и ныряйте в мышиную нору. Тут же, когда будете убивать противников и почти убьете - с амии начнут диалог и подарят новое воплощение. Дальше снова используйте теневой пьедестал и отправляйтесь к "разрозненным магам".

Вы окажетесь в комнате сразу с двумя мышиными норами. Но не спешите туда лезть. Сначала выходите через обычную дверь и разведывайте то, что можете. Сначала зайдете в ту комнату, куда ведет одна из мышиных нор, и там встретите двух магов. Убивайте их и двигайтесь дальше, по часовой стрелке. В следующей комнате стоит шкаф с кусочком кодекса. Четвертая комната - просто два мага, которые дерутся между собой. Выждите и добейте. Проходите дальше. Идите и идите, пока не уткнетесь в огонь. Тут принимайте форму огненного человека и проходите. Дальше убивайте нескольких противников и двигайтесь дальше. Тут будет несколько магов крови, которые неопытного игрока могут и убить. В следующей комнате будет еще пара противников и лестница наверх. Поднимайтесь туда. Тут вас ждет проклятый спящий. Помогите ему отбиться от противников. Потом поговорите с ним и он нам отдаст свою силу. Теперь мы умеем принимать форму голема. Отлично, нам это понадобится. Дальше снова поднимайтесь наверх, по лестнице. Тут убивайте магов, принимайте форму Голема и выламывайте дверь. Идите по коридору. Тут разведывайте все, что можно. Внизу будет дверь, которая открывается силой. Проходите дальше и убивайте квестового босса. Убивайте его и можете выходить, используя теневой пьедестал. Теперь отправляйтесь во "вторжение порождений тьмы".

Вы попадете в лабиринт, хотя и несколько убогий. Проходите вперед, выбивайте дверь големом, забирайте прибавку к силе. Потом двигайтесь, удерживая направление на север. Пройти по лабиринту - совсем не сложно, имя под рукой карту. Там где надо - становитесь огненным человеком, чтобы пройти огонь. Пройдя еще пару комнат на север, вы встретите духа, которого надо защитить от порождений тьмы. Он же наделит вас способностью ходить сквозь двери духов. То есть даст новое обличье. Еще одно прохождение игра dragon age origins, а вернее, его особенность. Отлично. Двигаемся дальше. Впереди выбивайте дверь и убивайте еще одного босса, которого нам надо убить по квесту. Теперь отсюда можно выходить. Отправляемся опять в "первозданную тень". Если вы помните, мы не очистили ее. Возле входа есть дверь духов, через которую нам в форме духа и надо пройти. Заходите туда и убивайте демонессу. Теперь можете смело выходить из этой локации и отправляться на следующую. А отправимся мы теперь опять в "Горящую башню". Зашли? Хорошо. Тогда теперь идите на север. Проходите вперед и убивайте толпу храмовников и собак. Это - вообще не проблема, противники они слабые. А в последней комнате находится очередной квестовый демон. Убивайте его и выходите с локации. Теперь отправляйтесь в "Кошмарный сон храмовника". Тут просто залезайте в мышиную нору на юге первого сектора и идите на север во втором секторе до двери духов. Так вы окажетесь в третьем секторе. Оттуда бегите на запад и запрыгивайте в теневой портал. Но предварительно примите форму огненного человека. Там продвигайтесь по прямой до момента, когда надо будет нырять в мышиную норку. Там - еще один босс. На этот раз последний. Убивайте ее и выходите из этой локации посредством теневого пьедестала. Теперь у вас есть доступ ко всем оставшимся локациям. Не спешите рваться в центр. Сначала сходите в западный кошмарный сон.

Тут вы встретите Алистера с его сестрой. Хм, интересно. Никогда не слышал о сестре Алистера. Хотя я много о чем не слышал в прохождение игра dragon age origins. Он отказывается уходить... слабости. Человеческие слабости. Но я убедил его, что надо вспомнить, как он попал сюда. Напомните ему про демона праздности. Убивайте его сестру и прочих демонов. Теперь Алистер снова с вами. Вернее, он уже проснулся. Отлично, пора уходить в другой кошмарный сон. Двигаемся в южный кошмарный сон. Тут нас ждет Огрен. Вот тут вы послушаете, как на него наезжают его сородичи. Поговорите с ним обо всем. Тут легче всего убедить его. Опять убивайте тварей, которые принимали форму сородичей Огрена. После этого поговорите с ним, и он очнется. Отлично, пора приниматься за последний кошмарный сон. Там вас ждет Винн. Она видит трупы вокруг и думает, что не сумела предотвратить их смерь. Поговорите с ней обо всем, и она всё поймет. Тут же нам снова придется драться. Ну да это - не проблема. Потом и она тоже очнется, а нам останется только отправляться к главному источнику всех бед. Что ж, используйте теневой пьедестал и отправляйтесь в "Святая святых".

Сразу же поговорите с демоном праздности. Он очень удивится, увидев нас тут. А выглядит он так, как мы в форме духа. Тут же появятся наши попутчики. Демон же предлагает сделать что-то получше. Я не принял его дара и решил убить его. А убивать его придется пять раз. Вот такая живучая скотина. Подходите к месту, где вы попали на карту и поговорите с Ниалом. Очень трогательно, он хочет, чтобы мы забрали книгу с его тела. Он не может пойти с нами, так как его тело умерло. Жаль беднягу, но... ничего не поделаешь. Поговорите с ним обо всем и выходите отсюда. Наконец вы выбрались из этой тени. Вы снова находитесь в башне магов. Забирайте с тела Ниала свиток и выходите через юго-восточную дверь. В первой комнате нет ничего, кроме пары книг и немногочисленных трофеев. Во второй комнате вас встретят детеныши драконов, которые неизвестно что тут делают. Ладно, не важно. Собирайте трофеи и двигайтесь в следующую комнату. Еще в коридоре вас встретят враги, которых убить очень легко. Продвигайтесь дальше, пока не дойдете до комнаты с квестовой пометкой. Перед входом туда сохранитесь. Там вас встретит храмовник, окруженный коконом. Он будет нести какую-то чушь про то, что нам его не поймать. И он надеется выдержать. Ну, пусть надеется, говорите с ним. Он попытается изгнать вас, как демона. Но, естественно, это у него не получится. Тут он перестанет строить из себя сумасшедшего и скажет, что надо убить Ульдреда, чтобы уничтожить эту скверну. Он же скажет, что в зале истязания находится Ирвинг и другие маги. Правда, он не знает, чем стали маги. Ну да ладно, мы узнаем. Заканчивайте с ним разговор и двигайтесь дальше. Тут же вы увидите действо. Колдовство магов. Посмотрите ролик до конца. Тут будет еще несколько демонов, которых, скорее всего, придется убивать. Поговорите с Ульдредом. Я поговорил с ним так, как он заслуживает - он безумен и его надо убить. Окажется, что это не Ульдред, а демон, вселившийся в него. А вот Ирвинг - не сломался. Отлично. И, естественно, он попробует уговорить нас стать на него сторону. Ну, наивный чукотский мальчик. Перед самым началом боя нажмите паузу и прочтите литанию, которую вы подбирали с тела Ниала. Отлично. Теперь можно убивать. Ульдред - сильный противник, но убивается легко. По крайней мере, мне было легко. После этого поговорите с Ульдредом. Он скажет, что надо скорее идти к храмовникам. Отправляйтесь с ним, естественно. Мы спустимся вниз, к Грегору, и поговорим с ним. А наш храмовник, с которым мы разговаривали, будет за то, чтобы убить их всех. Ирвинг же обещает восстановить все. После разговора с Грегором идите к Ирвингу и разговаривайте с ним. Он, естественно, дает слово, что Круг Магов выступит на стороне Серых стражей. Винн же захочет присоединится к нам. Естественно, я согласился на это. Хотя я и не беру ее с собой постоянно, мне больше Морриган импонирует. Тут же расскажите ему про Дагну, гномиху, которая просит учиться магии.

Сюжетные квесты

Не слишком высокоинтеллектуальный храмовник Карролл, стоящий на страже у причала, вначале не согласится перевезти вас в башню, но его довольно легко убедить или запугать (если этого не сможете сделать вы, вам помогут ваши спутники).

В зависимости от того, как именно кончился ваш разговор с Вейлоном в Денериме, вы можете поговорить с трактирщиком о брате Дженитиви.

Несюжетные квесты

В таверне «Избалованная Принцесса» вы найдете одну из вдов, Ларану, которой нужно отдать похоронное извещение по квесту наемников Блэкстоуна.

Около таверны вы найдете одного из дезертиров, которых вам нужно разыскать по квесту наемников Блэкстоуна.

В запертом сундуке в таверне вы найдете Любовное Письмо.


БАШНЯ МАГОВ

Сюжетные квесты

Рыцарь-Командор Грегор поприветствует вас при входе в Башню Магов и осчастливит сообщением, что Башня в настоящий момент переживает сильнейший кризис, из-за чего ни маги, ни храмовники не могут ответить на ваш призыв присоединиться к битве с Исчадиями Тьмы. По неизвестным причинам Башню заполонили демоны, и храмовники, не в силах справиться с ними, запечатали двери и послали гонца в Денерим с просьбой разрешить им воспользоваться Правом Уничтожения. Кратко говоря, не будучи уверенными, остались ли маги в живых (а если остались, не являются ли они теперь одержимыми и опасными для общества), они запросили разрешение просто-напросто их всех перебить. Грегор разрешит вам пойти выяснить, в чем дело, но предупредит, что двери за вами закроются и обратно вас уже не впустят, пока ситуация в Башне не разрешится. Он не шутит, так что вам имеет смысл посетить торговца-квартирмейстера - больше такой возможности у вас не будет до самого окончания квеста.

Проходите через дверь и довольно скоро вы увидите группу уцелевших магов, которую возглавляет Винн (помните ее по Остагару?). Разговор с Винн может пойти двумя путями - либо вы пообещаете помочь магам и тогда она присоединится к вашей группе, либо вы откажетесь, и тогда вам придется с ней сражаться. Винн - прекрасный целитель, который может быть очень полезен вашему отряду, но нужна она вам или нет - решать вам.

Башня Магов состоит из нескольких этажей, и вам нужно пробиться на четвертый. На втором этаже вы встретите Усмиренного Овэйна, от которого можно будет узнать, что маг по имени Ниалл ушел спасать Круг, захватив с собой Литанию Андраллы - мощную защиту против Магии Крови. Пробившись сквозь несметное количество одержимых (последние имеют привычку взрываться после смерти, нанося всем вокруг урон огнем), демонов, Магов Крови и ходячих мертвецов, когда вы наконец достигнете четвертого этажа, вас поприветствует Демон Праздности. Независимо от того, какие именно варианты в диалоге вы выберете, результат будет один - вы попадете в Тень и теперь вам предстоит выбираться из нее обратно в реальный мир. В одиночку.

После разговора с «Дунканом» разберитесь с ним и двумя Стражами и активируйте появившийся Пьедестал Тени. В настоящий момент вы можете посетить только одну локацию - отправляйтесь туда. Ниалл поприветствует вас и расскажет, что демона охраняют какие-то защитные заклятия, снять которые не представляется возможным: чтобы их разрушить, нужно сразиться с сильными демонами - это во-первых, а, во-вторых, к ним просто-напросто невозможно пройти. Идите в Портал Тени и сражайтесь с демоном ярости, после чего мышь научит вас своей форме. Можете испытать ее сразу же, шмыгнув в норку поблизости, но в настоящее время вы не найдете там ничего интересного - пройдя через пару порталов и попутно отбившись от нескольких демонов, вы окажетесь обратно у местонахождения Ниалла. Впечатленный вашим прогрессом, он посоветует поискать других спящих и попробовать получить от них другие формы.

Если вы активируете Пьедестал Тени, то увидите, что теперь вам открыты многие недоступные ранее локации. Демоны, которых нужно победить, чтобы открыть дорогу к Демону Праздности, находятся в: Чистой Тени, Горящей Башне, Кошмаре Храмовника, Нашествии Исчадий Тьмы и Раздоре Магов. Территории, помеченные просто как «Кошмар» - места, где вы найдете своих спутников, но вы не сможете добраться до них, пока не расправитесь с боссами в сопредельных точках треугольника.

Я бы посоветовала идти сначала либо в Горящую Башню, либо в Нашествие Исчадий Тьмы - чтобы получить там следующую форму, достаточно иметь только форму мыши. Кошмар Храмовника лучше оставить напоследок - вам нужно иметь все 4 формы, чтобы полностью зачистить его.

В Горящей Башне идем на второй этаж - к лестнице можно пройти как через норки, так и просто через двери. На втором этаже направляемся на север и восток, огненные линии не пересекаем (незачем), и довольно скоро набредаем на мышиную норку, пройдя через которую, узреем Горящего Храмовника и Демона Ярости. Когда вы победите храмовника, то получите от него форму Горящего Человека. Теперь вы можете пробегать сквозь огонь без малейшего ущерба для здоровья.

Массивные Двери и Призрачные Двери пока оставляем в покое. Для них требуются другие формы.

В Нашествии Исчадий Тьмы вам нужно двигаться в северном направлении. Если вы уже получили форму Горящего Человека, то вам не составит труда добраться до комнаты с очередным спящим. Если формы Горящего Человека у вас пока нет пользуйтесь мышиными норками, они также доведут вас до нужного места. После того, как вы отобьетесь от Исчадий, спящий даст вам новую форму - Дух. Теперь вам доступны и Призрачные Двери, осталось только разобраться с Массивными.

В Раздоре Магов идите по кругу (ибо через массивную дверь вы пока пройти не можете) до лестницы на второй этаж. Вы не сможете до нее добраться, если у вас нет формы Горящего Человека (в принципе, можете выпить зелье сопротивления огня и попробовать без нее, но вероятность успеха весьма мала - огонь наносит слишком большие повреждения). В соответствии с названием, данная территория кишмя киши магами разного калибра, которые вовсе не рады вашему появлению. Не забывайте пользоваться лириумом для восстановления здоровья и маны/выносливости.

Выйдя на второй этаж, вам тут же придется сражаться с несколькими противниками (включая двух големов). Когда вы с ними разберетесь, Проклятый Спящий наградит вас последней формой голема.

Итак, теперь у вас есть все четыре формы, необходимые для того, чтобы добраться до демонов-боссов. Дабы не возвращаться потом, можете тут же идти к лестнице наверх и, пробившись сквозь магов, священников, големов и прочих противников, продвигайтесь к самой южной комнате. Там вас поджидает Славрен - босс данной территории. Расправьтесь с ним и, если вы уже полностью очистили Башню от врагов и поживились всем, чем можно, активируйте пьедестал и идите дальше.

Рядом с Ниаллом находится Призрачная Дверь. Войдите в нее в форме духа и победите демонессу Йевену и двух ее демонов-помощников.

На территории «Нашествие Исчадий Тьмы» пробивайтесь сквозь армию генлоков и гарлоков на север карты, где вы теперь можете выломать массивную дверь вашим големом. За ней вас встретит босс данной местности - Уткиель Сокрушитель, выглядящий как огромный огр (но точно так же вполне поддающийся Конусу Холода, например).

В Горящей Башне вам нужно идти в самую северную комнату, чтобы сразиться с демоном Рагосом, отбиваясь по пути от горящих храмовников и ходячих покойников. Как можно легко предположить, урон холодом очень хорош в данной местности.

Теперь остался только один босс. Чтобы его достичь, вам предстоит пройти через четыре острова в Кошмаре Храмовника. На острове, где вы появились, вам нужно добраться до мышиной норки в юго-восточном углу. Эта норка перенесет вас на второй остров. Здесь идите в северо-западный угол карты и проходите через Призрачную Дверь, которая доставит вас на третий остров. В западной стене самой последней комнаты (считая за первую ту, где вы появились) проходите через Портал Тени и вы окажитесь на четвертом острове. Проходите через все комнаты, и вы окажитесь у тела храмовника, где босс данной местности, демонесса Веревиль, превратится в мышь и сбежит от вас через норку. Все, что вам осталось сделать - принять вашу форму мыши и последовать за ней. Как обычно, ваша тактика в бою зависит от того, кем является ва ГГ и как именно развиты его заклинания или умения. Единственное, что я бы посоветовала - не принимайте форму голема, так как они слабы в отношении магических атак, а Веревиль в основном сражается магией.

Победив Веревиль, вы открыли дорогу к Демону Праздности. Если вы еще не освободили своих соратников, то лучше сделать это до того, как вы направитесь на встречу с ним. (Вы можете этого не делать, но в таком случае вам придется биться с Демоном Праздности один на один.) Освободить ваших соратников достаточно легко - вам лишь стоит убедить их, что окружающий их мир иллюзия, а не реальность. Некоторые из них (например, Морриган и Стэн) даже не будут нуждаться в вашей помощи, чтобы сделать это открытие.

Освободив (или нет - ваш выбор) ваших союзников, идите к Демону Праздности. Эта довольно долгая битва, ибо демон принимает одна за другой четыре формы, каждый раз полностью восстанавливая здоровье, причем в последней форме он имеет скверную привычку набрасывать на вас заклинание «Метель», которое может тут же на месте заморозить всю вашу группу (правда, и самого демона тоже). Не давайте отметке здоровья опуститься слишком низко - в некоторых формах демон наносит такие повреждения, что один удар может заставить вас потерять сознание.

Когда вы наконец разделаетесь с демоном, Ниалл посоветует вам снять с его тела Литанию Андраллы, чтобы защититься от Магии Крови, и вы перенесетесь обратно в Башню Магов.

Возьмите с тела Ниалла Литанию Адраллы и идите на последний этаж, чтобы сразиться с Ульдредом. Перед лестницей вы увидите храмовника Каллена (если вы играете Магом, то можете помнить его по прологу). В разговоре с Калленом вам предстоит принять решение: согласиться с его мнением перебить всех магов, либо заявить, что вы не желаете убивать невиновных и попытаетесь спасти тех, кого еще можно спасти. (Если вы примите первый вариант, то Винн - если она в вашей группе - нападет на вас.) Вы также можете принять нейтральный вариант и сказать, что не можете решить, как поступить, пока поближе не ознакомитесь с ситуацией. В любом случае идите дальше и встречайтесь с виновником всех несчастий - Ульдредом. Избежать схватки с ним нет возможности, какой бы вариант в разговоре вы не выбрали. Во время битвы Улдрет будет пытаться обратить в одержимых оставшихся в живых магов. Вы можете предотвратить это, используя Литанию Адраллы каждый раз, когда он начнет рычать «Принимаешь ли ты мой дар?». Если вы сумеете спасти хотя бы одного мага, то получите помощь от магов при вашей финальной битве, если нет - то вам на подмогу придут храмовники. В независимости от того, остались ли маги в живых или нет, после битвы с Ульдредом идите обратно к Грегору либо с Ирвингом, либо с Калленом, чтобы получить от них обещание прислать помощь для сражения с архидемоном.

Даже если маги остались в живых, вы можете предложить Грегору изолировать их на всякий случай и в этом варианте вам на помощь придут храмовники.

Примечание: если ваш ГГ имеет специализацию Мага Крови и признается Винн, что является таковым, она нападет на вас вместе с уцелевшими магами и храмовниками. В этом случае вам останется только перебить их всех и они (само собой) не пришлют поддержки в вашей финальной битве. Также возможно вызвать Винн на бой, если она узнает, что Морриган является так называемым магом-отступником и в разговоре вы примите сторону Морриган. Если все ваши разговоры с Винн закончились мирно, то после разрешения квеста она решит присоединиться к вашей группе (вы можете отказаться, если хотите).

Несюжетные квесты

В библиотеке первого этажа вы найдете книгу, где описывается призыв существ из Тени. Если вы желаете, то можете попытаться совершить призыв сами. Если при активации очередного предмета вас ударило молнией - вы нажали не то, что нужно. Порядок активации можно посмотреть в соответствующей записи Кодекса.

Первый Призыв:

Купель призыва

Справочник духовных деятелей (Spirit Personages)

Призыв первого

Второй Призыв:

Купель призыва

Необычная профессия Родеркома (Rodecorns Uncommon Calling)

Статуя мага Горвиша

Призыв второго

Третий Призыв:

Купель призыва

Большой бестиарий Элворна

Место для резьбы столов

Спириторум Этериалис

Статуя мага Горвиша

Амулет новичка

Призыв третьего

Призванный в третий раз зверь нападет на вас, так что будьте готовы.

Четвертый призыв:

Если вы внимательно осмотритесь вокруг, то заметите, что Пьедестал Призыва активирует четыре пламени, а не три. Чтобы призвать четвертый дух, повторите активацию предметов по порядку Первый Призыв- Второй Призыв -Третий Призыв с активацией алтаря призыва только раз - в самом начале и без активаций первого-второго-третьего пламени (см. ниже для подробностей) и после этого активируйте четвертое пламя. Вызванный дух исчезнет через несколько секунд, но у него из кармана можно украсть книгу, которая даст вам новую запись в кодексе.

Купель призыва

Справочник духовных деятелей

Необычная профессия Родеркома

Статуя мага Горвиша

Большой бестиарий Элворна

Место для резьбы столов

Спириторум Этериалис

Статуя мага Горвиша

Амулет новичка

Призыв четвертого

На призванном Эрле используйте навык "Воровство".

От первого до третьего этажа по всей Башне разбросаны заметки учеников, из которых можно понять, что в башне есть какой-то секрет. Соберите все заметки (знаком, что вы собрали их все, станет обновление журнала) и отправляйтесь на третий этаж в Большой Зал. Активируйте три статуи в порядке: левая, правая, средняя, после чего активируйте статую со щитом у лестницы. (Если вас ударило молнией - значит, вы ошиблись.) После этого идите на первый этаж в комнату с магами - и направляйтесь к двери в подвал. На вас набросится Страж, который уронит после своей кончины хороший двуручный меч Юсарис. Гибель Стража завершит данный квест.

Заметки ученика (всего их шесть):

Первый этаж: две в спальнях, которые расположены между дверью к храмовникам и комнатой с магами; одна в спальнях, которые расположены дальше двери, ведущей к лестнице на второй этаж.

На втором этаже вы найдете прячущегося в шкафу мага по имени Годвин. Он понадобится вам позже, если вы согласитесь на квест по контрабанде лириума в Орзамаре.

В кабинете Ирвинга в сундуке вы найдете Черный Гримуар - «особый» подарок для Морриган.

На четвертом этаже вы встретите демона желания и очарованного храмовника. Если вы решите убить демона, то на вас нападет и храмовник (плюс несколько вызванных демоном дополнительных помощников), и спасти ему жизнь не будет никакой возможности. Вы можете позволить демону и храмовнику уйти и оставить его счастливо доживать свои дни в созданной демоном иллюзии. Ваше решение не повлияет на дальнейший ход игры - даже если вы отпустите эту пару, то больше о ней не услышите. Лелиана одобрит ваше решение отпустить их с миром.

По Тени разбросаны пьедесталы, которые дают вашему ГГ плюс один к характеристикам, если их активировать.

Всего от них можно получить:

4 к Ловкости

2 к Магии

4 к Силе Воли

5 к Хитрости

2 к Телосложению

Примечание: Некоторые пьедесталы можно активировать, только находясь в форме духа.