Сюжетно-ролевая игра «Путешествие. Сюжетно- ролевая игра "путешествие по островам " Совместная деятельность взрослого с детьми

Гноевая Анна

Цель : Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте- автобусе. Систематизировать знания детей о профессиях водителя и кондуктора. Закрепить изученные дорожные знаки «Светофор» , «Пешеходный переход» .

Образовательные задачи :

Формировать у детей целостные представления о работе транспорта -автобусе;

Познакомить детей с правилами поведения в автобусе.

Развивающие задачи :

Развивать умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.

Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать сюжет игры .

Воспитательные задачи :

Продолжать формировать умения договариваться между собой в игре.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

Материалы и оборудование : картинки с изображением водителя, кондуктора, автобуса, мягкие модули разных размеров, жилет-водителя, руль, жилет-кондуктора, сумка, билеты, модель «Светофора» , знаки «Пешеходный переход» , «Остановки» .

Предварительная работа :

Беседа с детьми на тему : «Транспорт» .

Наблюдение за движением автобуса.

Рассматривание наглядно-методическое пособие : «Правила дорожного движения» , «Дорожные знаки» .

Чтение стихотворений,загадок.

Чтение художественной литературы : Б. Заходер «Шофер» , Л. Лиходед «Разные машины» .

Дидактическая игра «Сложи транспорт из частей» , «Какой знак спрятан?»

Рисование автобуса.

Аппликация автобуса.

Дети входят в центр «По безопасности дорожного движения - ПДД» .

Воспитатель : Ребята, я хочу съездить в гости к своим друзьям . А вы хотите со мной поехать?

Дети : Да.

Воспитатель : Как вы думаете, на чем можно поехать в гости ?

Дети : Такси, поезде, троллейбусе, машине, автобусе. и т. д.

Воспитатель : Молодцы! Отгадайте мою загадку :

Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен,

И бензином бак наполнен. (автобус)

Дети : Автобус.

(показ картинки с изображением автобуса)

Воспитатель : Правильно, ребята это автобус. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие , к мои друзьям на автобусе . А где же нам взять автобус?

Дети : Можно построить автобус из мягких модулей.

Воспитатель : Правильно ребята! Давайте строить!

(дети вместе с педагогом строят из модулей автобус)

Воспитатель : Ребята, а кто же нас повезет на автобусе (ответы детей) .

Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте его.

«Водитель»

Умело он ведет машину-

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршит тугие шины,

Он нас по городу везет…

Дети : Водитель.

(показ картинки с изображением водителя)

Воспитатель : Правильно. Как вы думаете, а какую роль выполняет водитель?

Дети : Управляет автобусом. Перевозит пассажиров в разные места.

Воспитатель : Верно ребята. А кто будет продавать билеты, и объявлять остановки.

Дети : Кондуктор.

(показ картинки с изображением кондуктора)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете какие правила надо соблюдать в автобусе. Давайте вспомним.

(педагог с детьми проговаривает правила поведения в автобусе)

В автобусе есть кабина для водителя, там сидит водитель и управляет автобусом. Туда заходить пассажирам запрещено! Пассажиры сидят в салоне автобуса. Входить в автобус надо через заднюю дверь, выходить через переднюю. Сидеть на сиденьях надо спокойно, во время движения автобуса вставать запрещено! Громко не разговаривать, не мешать друг другу. Ждать автобус надо на автобусной остановке, на дорогу выбегать нельзя!

Воспитатель : А теперь мы с вами выберем водителя, кондуктора. Остальные ребята будут пассажирами.

(по желанию назначаем детей на роли : водителя, кондуктора, кондуктор продает билеты пассажирам)

Воспитатель : Ребята, а какой самый главный знак есть на проезжей части дороги!

Дети : Светофор.

Воспитатель : Правильно. Давайте вспомним, на какой сигнал светофора надо передвигаться автобусу.

Дети : На красный сигнал.

Воспитатель : А пассажирам?

Дети : На зеленый сигнал, по пешеходному переходу.

Воспитатель : Молодцы! Тогда занимаем все свои места и оправляемся в путешествие . Автобус будет делать остановки на станциях «Игровая» , Сказочная», «Зоопарк» .

Педагог обозначает остановки - игровые зоны в соответствии с их названиями. Далее дети самостоятельно раскрывают игровой замысел. В ходе игры педагог следит за взаимоотношениями с детьми, помогает им найти выход из сложных ситуаций.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Прачечная» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие к бабушке» Конспект сюжетно ролевой игры путешествие к бабушке 2 младшая группа Оборудование: Для игры Автобус Почтальон кукла с письмом Игрушки для.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет). Цель: формирование социального опыта детей средствами.

Уважаемые коллеги! Хочу вам представить свой конспект сюжетно-ролевой игры "К нам в гости приехала бабушка". Дети моей второй младшей.

Программное содержание:

  • Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.
  • Формировать умение разделятся на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, и по окончании заданного игрового действия объединяться в единый коллектив.
  • Учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
  • Формировать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа: Чтение книги Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей». Беседа о воздушном транспорте. Изготовление атрибутов к игре «Ловись рыбка».

Оборудование: Группа оформлена цветами, воздушными шарами голубого цвета, занавес с облаками, стульчики на количество детей, набивные мячи (игрушки заместители), резиновый шар, насос, компас, карта, шапочки для продавцов. В магазине продают – удочки, компас, карту, набор посуды, набор продуктов. Комплект «Ловись рыбка».

Декорации: Елочки, пеньки, дрова, фотографии с видами Левого берега, грамзапись.

Ход игры

Организационный момент. (звучит музыка из мультфильма).

Воспитатель: Ребята, недавно мы прочитали книгу Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей». Вам понравились герои этого рассказа?

Дети: Да!

Воспитатель: Как звали друзей Незнайки?

Дети: Знайка, доктор Пилюлькин, Винтик, Шпунтик, Сиропчик, Тюбик, Гусля, Ворчун, Пончик, Растеряйка, Кнопочка, Цветик.

Воспитатель: Почему их так звали?

Дети: Знайка был самым умным и главным коротышкой. Доктор Пилюлькин лечил от всех болезней. Винтик и Шпунтик были механиками. Сиропчик любил газированную воду. Тюбик был художником, а Гусля музыкантом.

Воспитатель: Кто помнит, как они готовились к путешествию на воздушном шаре?

Дети: Сначала Знайка предложил построить воздушный шар. Для этого нужно было собирать резиновый сок из фикусов. Затем Шпунтик принес насос от автомобиля, чтобы накачать шар воздухом. А корзину коротышки построили из березовой коры. Еще нужно было запастись мешками с песком, для того, если во время путешествия в шаре начнет остывать воздух, то тогда нужно будет выбрасывать мешки с песком из корзины, и шар снова будет подниматься вверх.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы тоже отправимся в путешествие. Вы сможете сделать воздушный шар.

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы его построим из стульчиков, и отправимся в путешествие. Чтобы путешествие прошло интересно, нам надо выбрать командира. Командир будет руководить строительством воздушного шара, показывать дорогу. Для этого ему нужны компас и карта. Ребята, а вы знаете как выглядит компас? Это маленькая коробочка с магнитной стрелкой. Если следить за стрелкой, то заблудиться никогда нельзя, и всегда можно найти дорогу назад. А еще нужна карта по которой всегда можно определить место где мы находимся. Для путешественников карта просто необходима. Кто у нас будет командиром?

Дети выбирают командира.

Воспитатель: Вручает командиру компас и карту. В путешествии может кто-то заболеть. Кто будет врачом? Врач должен иметь все необходимое для лечения. (Ребенок одевает халат, шапочку, берет сундучок с медикаментами). Нам нужны повара, Чтобы готовили еду в походе. Они должны не забыть собрать в дорогу продукты и посуду. (ведро, кастрюлю, тарелки, ложки). Еще нам нужен лоцман, чтобы управлять воздушным шаром. И штурман, который будет следить за направлением полета. Ему нужна подзорная труба. Начнем готовиться к полету. Командир, как поставить стулья, чтобы внутри оказался круг?

Командир: Каждый сам возьмет себе стул.

Воспитатель: Круг похож на дно корзины? Что можно подстелить?

Дети: Газету! (командир командует, как правильно расставить стулья. Не забыть дверцу.)

Воспитатель: Командир, а нужны нам мешки с песком? (Да) Где же их найти? Пока наши сильные мальчики принесут мешки с песком (используем предметы заместители, набивные мячи) и положат их в корзину, девочки сошьют сетку из лоскутков, для шара, чтобы он получился красивым. Возьмите клей, веревочку, будем пришивать флажки к веревочке. Работаем вместе. Вы должны это делать очень аккуратно, после окончания привязываем флажки к корзине. Корзина готова Но нам для путешествия надо купить необходимые вещи в магазине. Не забудьте купить теплые вещи, высоко над землей холодно даже летом, а сейчас осень. Продавцами в магазине будут. (назначаются продавцы).

Девочки занимают места за прилавком. Дети делают покупки. Покупают фрукты, овощи, хлеб в дорогу.

Командир (берет рупор и объявляет): «Внимание. Сегодня в 12 часов по солнечному времени состоится отлет воздушного шара. До отправления остается 5 минут. Всем занять места в корзине».

Воспитатель: Заходим все через дверь. Командир, потом лоцман, штурман и все остальные. Все готовы. Надеть всем парашюты. (дети имитируют движения одевания) Воспитатель надувает шар насосом и привязывает к веревке. Командир объяви старт.

Командир: Дает отсчет 10,9,8, и т.д. Полетели. (звучит музыка, опускается занавес с облаками).

Воспитатель: Лоцман у тебя же нет руля. Как ты будешь управлять воздушным шаром? Представь, что ты держишься за веревку обеими руками, В какую сторону тебе скажут повернуть, с той стороны тяни веревку вниз. Штурман, следи за направлением полета. Куда поворачивать? (Штурман дает команды глядя на карту – влево, вправо) Командир посмотри в подзорную трубу, нет ли опасности.

Командир: Пролетаем над городом.

Воспитатель: Штурман, посмотри карту. Ребята, Кто ни будь взял фотоаппарат? Делайте снимки. Посмотрите, какие замечательные фотографии у нас получились. (поликлиника, памятник, детский сад, детская площадка, парк, институт, школа, железнодорожная платформа, мост) Узнали над каким местом мы пролетали? Это наш Левый берег. Командир проверь компас.

Воспитатель: А как ты это узнал.

Командир: Я взял компас положил его на ладонь- красная стрелка указывает на север, а шар летит по стрелке.

Лоцман. Наш шар начал терять высоту!

Командир: Нужно сбросить мешки с песком. Сбрасываем только по одному. Теперь можем продолжать полет.

Воспитатель: Ребята, мы терпим крушение. Наш шар падает. Попробуем набрать высоту. Воздушный шар продолжает опускаться приготовить парашюты. Будем прыгать. (Дети выпрыгивают – командир последним покидает корзину). Все приземлились. Командир, возьми карту и определи где мы находимся. (Командир по карте определяет место где находимся). Мы упали на лесную поляну. Радист проверь работает ли рация? Передавай в штаб, где мы находимся, и попроси, чтобы прислали помощь. Нужно разбить лагерь. (Дети раскладывают вещи, которые они собрали в дорогу). Доктор, проверь, не получил ли кто травму. (доктор обустраивает медпункт).

Воспитатель: Мальчики, вам нужно собрать дрова, развести костер и наловить рыбы на ужин. А повара сварят уху.

Дети играют самостоятельно: идут к врачу, ловят рыбу складывая ее в ведро, разжигают костер.

Воспитатель: Ребята, помните как в лесу надо разводить костер? Правильно спички должны быть у взрослых. Потому, что от неосторожного обращения с огнем может начаться пожар в лесу. А после ужина костер нужно погасить залив угли водой. Давайте я помогу вам разжечь огонь. А в случае дождя можно укрыться в пещере. (стоят дуги)

Повара раздают тарелки, чашки и кормят всех у костра. Дети сидят на пеньках бревнышках, на корточках.

Воспитатель: Как долго мы будем здесь находиться? Да, здесь очень хорошо. Но нам пора домой. Я сейчас посмотрю карту. Я вижу здесь знакомую тропинку, по которой мы сможем вернуться обратно в наш детский сад. Сворачиваем лагерь.

Дети убирают игрушки. И по тропинке идут домой под песню «В траве сидел кузнечик».

Воспитатель: Вот мы и пришли обратно к нам в детский сад. Понравилось вам путешествие? Какие роли вам больше всего понравились? Что нового вы узнали во время путешествия? Куда отправимся в следующий раз?

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами путешествовали, коротышки из Цветочного города прислали нам по почте посылку. Давайте посмотрим, что там находится. (Угощение от Незнайки и его друзей).

людмила удовидчик
Сюжетно-ролевая игра «Подводное путешествие»

Критерии игровой деятельности

игры-путешествия

Предварительная подготовка

Проблемная ситуация

Распределение ролей

Использование атрибутики и предметов заместителей

Ролевое поведение

Игровые действия

Использование ролевой речи

выполнение правил

Предварительная подготовка

Проблемная ситуация

Цель сюжетно-ролевой игры : развивать умение реализовывать игровой замысел, сюжет игры , побуждать детей творчески воспроизводить сюжет .

В средней группе

педагог направляет игру, не нарушая ее, сохраняет самостоятельный и творческий характер игровой деятельности

принимают участие уже 2-3 ребенка, от 20мин. в день

Игра- путешествие проводится в несколько этапов, включая однотипные игры «строительство» , «кухня» , «зоопарк» .

«Подводное путешествие »

Предварительная подготовка :

Познавательная образовательная ситуация «Подводный мир и его обитатели » .

Аппликация «Рыбки» . Чтение тематической литературы. Рисование «Подводный мир » , коллективная работа. С. -р. игры «Рыбалка» , «Строительство корабля» .

Проблемная ситуация :

В группу принесли аквариум с грустной золотой рыбкой. Чтобы ей не было скучно, рисуем подводный мир и украшаем рыбок с помощью природных материалов. Рыбка рассказывает, что хочет вернутся домой, в океан, у нее мама попала в беду, запуталась в рыболовных сетях.

Сговор :

Дети с педагогом сговариваются помочь рыбки и выясняют, что нужно для путешествия

Рыбка рассказывает, где она жила. Рассматриваем глобус, «прокладываем» маршрут. Братское море, Ангара, Енисей, Северный Ледовитый океан, Атлантический океан-родина рыбки.

Решается вопрос на чем путешествовать , в чем плавать под водой, что есть.

Распределение ролей.

строительство корабля, плаванье, чудеса подводного мира , рыбалка, готовка еды, сражение с акулой, спасение мамы золотой рыбки из сетей.

Исполнительные атрибуты и предметы заместители

игра «Рыбалка»

скафандры – большие пластиковые пакеты

аппликации и рисунки – декорации для подводного путешествия

детали для постройки корабля – бруски, кубы, кубики, стульчики

Ккостюм для акулы – из пластиковых бутылок и ткани

Ролевое поведение

Игра дает возможность попробовать себя в роли взрослого, проявить творческий подход в нестандартных жизненных ситуаций, решать разнообразные задачи, возникающие по ходу сюжета .

Игровые действия

Много видов деятельности : счет (рыбы, кубиков, членов экипажа, манипуляционные действия с предметами (постройка, ловля на удочку, приготовление пищи, плаванье и т. д. ,систематизация сведений, переодевания, конструирование, моделирование костюмов.

Использование ролевой речи

Использование специальных слов соответствующих ситуации (погружаемся, всплываем, причалить, свистать всех на верх)

Выполнение правил

Выполнение правил в соответствии с сюжетом : не выходить за «борт» корабля во время плаванья, надевать «скафандры» , выполнять все команды капитана и т. д.

Конспект подготовила воспитатель Сирик Людмила Анатольевна.

ЦЕЛЬ:

Вызвать желание у детей играть в сюжетно - ролевую игру «Путешествие по морю».

ЗАДАЧИ:

Уточнить и расширить представления детей о профессиях на корабле.

Уточнить и расширить представления детей об устройстве и функционировании корабля.

Обеспечить развития умения у детей использовать подсобный материал для создания атрибутов в игре.

Обеспечить развитие умение у детей играть большими группами, советоваться и помогать друг другу.

Совершенствовать умение детей быть внимательными друг к другу.

Систематизировать представления детей о некоторых правилах поведения в различных ситуациях.

Обеспечить развитие инициативы, организаторских и творческих способностей детей.

Убедить детей в том, что в игре необходимо выполнять правила и нормы поведения в игре.

Способствовать формированию умения детей радоваться самим, когда они делают другим приятно.

Вызвать желание понять, что свои действия нужно продумывать, сообща добиваться поставленной цели.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушечный автомобильный руль, строительный материал, бинокль, набор «доктор», «продукты из магазина», посуда, листы бумаги, фломастеры, матросские воротнички, фуражки, шапочка медицинского работника, поварской колпак, наушники, карта - схема, ширма, «вещи пассажиров», разнообразная одежда, предметы туалета, письмо от человечков, «рация».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций кораблей, знакомство со строением корабля, рассматривание морских атрибутов, знакомство с профессиями людей на корабле, чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок», «Акула», знакомство с физической картой мира, решение проблемных ситуаций «За секунду до…», «Что было бы, если бы..»., рассматривание иллюстраций по данной теме.

1. ИГРОВОЙ МОМЕНТ:

Ребята, нам пришла телеграмма от наших друзей - человечков. Послушайте, что они нам пишут: (читаю)

Здравствуйте, милые друзья! У нас беда! Приезжайте быстрее и спасите нас. Мы вас ждем с нетерпением. Ваши друзья- человечки.

2. ВЫБОР ТРАНСПОРТА.

Интересно, на чем же нам туда отправиться?

ДЕТИ: на самолете, на автобусе, на поезде и т., д.

Достаю тихо карту.

Посмотрите, нам еще карту прислали. Наверное, это наш путь.

ДЕТИ рассматривают карту.

Так на чем же нам лучше отправиться в путешествие?

ДЕТИ: Спасать наших друзей - человечков мы отправимся на корабле.

3. ПОСТРОЙКА КОРАБЛЯ.

Тогда за дело. Давайте быстрее строить корабль. Из чего нам его можно сделать.

ДЕТИ: будем строить из стульчиков.

На корабле есть нос корабля, штурвал, якорь, борта.

Что такое штурвал, кто знает.

ДЕТИ: Это руль корабля.

Как это можно сделать.

ДЕТИ: На стульчик привязать игрушечный автомобильный руль.

Якорь как смастерим.

ДЕТИ: на веревку привяжем деревянный кирпич.

Что нужно еще взять обязательно в путешествие.

(обратить внимание, что берем только самые-самые необходимые вещи, без которых тяжело обойтись.)

ДЕТИ: бинокль, карту, лекарства, еду, сменную одежду.

Все хорошо, а что мы забыли.

ДЕТИ: Придумать название кораблю. И как же мы его назовем.

ДЕТИ: «Быстрый», «Спасатель», «Ветерок», «Дружба».

Какое название больше подходит.

ДЕТИ: выбирают.

А теперь распределим, кто, что будет делать.

(Выбор группы детей)

ДЕТИ: договариваются между собой кто что делает.

Кто будет мастерить штурвал.

ДЕТИ: Выбирают 2-3 детей.

Якорь кто смастерит.

А вот кто будет писать название корабля.

ДЕТИ: назначают.

Девочки, а вы между собой распределите, кто будет собирать лекарства, еду, вещи и т. д.

Нам нужно торопиться спасать наших друзей - человечков. Поэтому как будем работать.

ДЕТИ: Дружно, спокойно, уступать друг другу и помогать друг другу.

ДЕТИ СТРОЯТ КОРАБЛЬ из стульчиков, привязывают якорь, приделывают штурвал, прикрепляют название, размещают бытовые заготовки.

Посмотрим готов ли наш корабль. Ничего не забыли.

Доложите о выполнении своей работы.

ДЕТИ ДОКЛАДЫВАЮТ ПО ГРУППАМ,

КОМАНДА СТРОИТЕЛЕЙ:

Мы очень старались выполнить работу в короткий срок. Корпус крепкий и надежный. На корабле чистота и порядок. Мы гарантируем надежность корабля.

ДЕВОЧКИ:

Продукты доставлены на борт лучшего качества. Одежда приготовлена на все случаи жизни. Лекарства, бинты, зеленку заготовили в нужном количестве.

Название корабля написано и приделано на борт и нос корабля.

Якорь надежно привязан и не подведет.

Штурвал корабля сделан по самой передовой технологии. Он в надежных руках.

Бинокль и карта доставлены на борт корабля и находятся в рубке у капитана.

Ваши отчеты о проделанной работе мне очень понравились. Готовимся к отплытию.

4. ВЫБОР КОМАНДЫ.

А что нам еще нужно сделать, чтобы отплыть к друзьям - человечкам.

ДЕТИ: выбрать команду корабля.

Кто входит в команду.

ДЕТИ: капитан, матросы, врач, медицинская сестра, повар, радист, штурман и т д.

(выбор команды корабля и распределение ролей).

Расскажите, какими качествами должны обладать медики и что они должны делать.

ДЕТИ: врач осматривает больного и назначает лечение, а медицинская сестра дает таблетку, делает укол, перевязывает. Врачи должны быть добрыми, чистоплотными, аккуратными и быстро помогать в беде человеку.

И кто лучше всего подойдет на эту должность.

ДЕТИ: выбирают, решают.

Кто знает, как повара на корабле зовут.

ДЕТИ: кок.

Что должен уметь делать кок в первую очередь.

ДЕТИ: вкусно готовить

Кто подойдет на эту роль. У кока должны быть помощники.

ДЕТИ:

А зачем нам матросы.

ДЕТИ: Они содержат корабль в чистоте. Всем помогают. Работают в машинном отделении.

И кто же у нас будет матросами.

ДЕТИ:

А почему вы их выбрали.

ДЕТИ: Потому что они в группе приходят всем на помощь и всю умеют делать.

Кого мы еще не выбрали.

ДЕТИ: капитана и штурмана.

Какой должен быть капитан.

ДЕТИ: смелый, отважный, справедливый, добрый, веселый, находчивый и т д.

И кто же у нас будет капитаном.

ДЕТИ обсуждают кандидатуру на роль капитана.

Кто такой штурман.

ДЕТИ: Человек, который помогает капитану вести корабль по морю.

Дети выбирают штурмана.

Остальные будут пассажирами корабля.

(Дети надевают атрибуты- воротнички и шапочки).

Кто поднимается на корабль первым.

ДЕТИ: команда корабля.

5. ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ИГРЕ.

Капитан командуй.

КАПИТАН: Команда стройся!

ДЕТИ СТРОЯТСЯ.

КАПИТАН: Команда корабля « Дружба» к отплытию готова?

(Идет перекличка. Каждый ребенок делает шаг вперед, называет свою роль и имя. Затем занимают места на корабле.)

А теперь кто может подняться на борт корабля.

ДЕТИ: пассажиры.

(Строятся друг за другом всходят на корабль. Матросы помогают всем устроиться).

Штурман: Матрос Саша помогите женщине с ребенком.

Матрос Саша: Есть! Давайте ваш чемодан я донесу до каюты.

Женщина: Спасибо. Вы очень любезны.

Штурман: Матрос… проводите пожилого человека до каюты.

Матрос: Есть! Следуйте, пожалуйста за мной. Осторожно здесь лестница.

(и т. д.).

Капитан: Все заняли свои места.

Штурман: Пассажиры приняты на борт. Все устроены в своих каютах. Ждут отплытия корабля.

Капитан: Отдать швартовые.

Матрос поднимает якорь.

Капитан: Поднять паруса.

Матросы: Есть! Поднимают руки вверх и машут.

(включить музыку шум моря).

6. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

Капитан берет бинокль и смотрит.

Штурман: Что - то похолодало и небо заволокли тучи.

Капитан: Надвигается шторм. Нам нужно срочно отбить телеграмму, может ближайшая бухта примет нас. … составь сообщение и отнеси радисту.

Ребята, помогите штурману составить сообщение. Мы говорим, а он записывает.

ДЕТИ: На море сильный шторм. Просим ближайшие бухты принять наш корабль. Сообщите, у кого есть место на пирсу.

Штурман записывает и относит телеграмму радисту.

Радист: надевает наушники и стучит пальчиками по рации, сделанной из конструктора. (штурман стоит рядом).

Радист: Телеграмму передал. Жду ответа.

(поправляет наушники и говорит).

Бухта « Приют» готова нас принять.

Штурман записывает на лист бумаги сообщение и идет к капитану.

Штурман: Ой, какой сильный дождь! И ужасно холодно.

(изображает, что холодно, сыро).

Пассажиры изображают дождь и ветер; хлопают в ладоши и гудят.

Штурман отдает лист капитану.

Капитан читает и отдает команду.

Капитан: Матрос… право руля.

Капитан: Матрос… проверь пассажиров и доложи.

Матрос: Есть!

Матрос…: Капитан, у пассажиров все в порядке.

Матрос…: На корабле без происшествий.

Капитан: Спасибо, все свободны.

Штурман: Капитан, мы швартуемся.

Капитан командует:

Пассажиры выходят на берег.

(Дети встают и выходят).

Врач, осмотреть всех.

(осматривает всех).

Кок накормить всех.

(хлопает ладошка в ладошку).

Капитан: Команда на берег.

(на берегу встречает их хозяин).

Вы прибыли в бухту «Приют». Мы очень рады вас видеть. Чем мы можем вам помочь?

Капитан: Большое вам спасибо, что вы смогли дать нам отдых. У нас все в порядке, жертв и разрушений нет. Мы переждем шторм и отправимся дальше.

Капитан: Матросы, осмотрите корабль. Устраните неполадки и доложите.

Кок: Всем выдан сухпаек.

Врач: Все здоровы. Раненых нет.

Матросы поправляют стульчики, наводят порядок.

« Хозяин» проводит игру с пассажирами « Если нравиться тебе, то делай так…»

Штурман докладывает капитану: Дождь прошел, море успокоилось. Корабль к отплытию готов.

Капитан: Где моя карта? Я должен проверить наш маршрут.

Всем занять свои места.

7. ПУТЕШЕСТВИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

- Отдать швартовые.

Матрос: Есть и поднимает якорь.

(звучит музыка шум моря).

Капитан смотрит в бинокль.

Вот мы и приплыли, на берегу нас ждут наши друзья - человечки.

Штурман: Но что это?

Матросы хором: Акула!

Штурман: Свистать всех наверх.

Капитан: Вот что, оказывается, случилось у наших друзей - человечков

Врач: Около берегов их страны поселилась акула. И они не могут отдыхать, плавать и загорать.

Кок: И что же теперь делать?

Капитан: Мы её сейчас прогоним!

Игра «Акула»

Все играющие плавают в море (бегают или барахтаются в воображаемом море). По сигналу «акула» дети объединяются в группы по 2-3 человека. «Акула» ест только одиночек. «Акула» - водящий выводит такого игрока на сушу, и игра продолжается. В конце игры дети делают большой круг, «акула» бегает, пока открыты ворота. По сигналу ворота закрываются, «акула» оказывается в кругу.

- после игры капитан дает команду

Штурман, привести корабль в порт.

Штурман: Слушаюсь! Разрешите выполнять!

Капитан: Выполняйте!

А мы с матросами доберемся до берега вплавь. (Все изображают пловцов.)

На берегу, ширма с куклами, за ширмой спрятаны 2 ребенка.

1ый: Вы сильные и смелые ребята. А самое главное - дружные!

2ый: Вы нашу страну спасли от акулы. Большое вам спасибо!

(Все поют песню «Настоящий друг»)

8. Итог

Капитан: По местам! Готовимся к отплытию домой! (дети занимают свои места)

Куклы (дети): Просят закрыть всех глаза на корабле. Произносят слова - заклинания, чтобы корабль «Дружба» оказался быстро дома.

Штурман: Вот мы и дома!

Капитан: Пассажирам покинуть борт корабля!

(пассажиры сходят и говорят слова благодарности)

Капитан благодарит команду за отличную службу.

Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Путешествие в город Волгоград».

Цель: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Взаимообогащать два вида детской деятельности: конструирование и игру;

Создать условия для использования навыков конструирования из крупных блоков игрового модуля в реализации своих замыслов;

Помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации;

Формировать умение творчески развивать сюжет;

Развивать речевое и ролевое взаимодействие;

Развивать воображение;

Развивать коммуникативные навыки;

Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

С. Козлов «В порту»; В. Сутееев «Кораблик»; В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть? ».

Чтение рассказов из детских энциклопедий на морскую тему.

Рассматривание иллюстраций с изображений различных кораблей, памятников

Рисование на тему:

«Плывет кораблик по волнам»,

Аппликация на тему:

«Корабль»

Конструирование на тему:

«Кораблики из геометрических плоскостных фигур», «Кораблик в порту».

Беседы с детьми на тему:

«На чем я путешествую», «Если бы я был капитаном судна», «Кем быть? » Мамаев курган, о Сталинградской битве,

Дидактические игры:

«Найди лишнее», «Кто что услышал? »,

Материал для игры

Кубики для постройки корабля.

Якорь штурвал,

Касса, деньги, билеты.

Бескозырки, капитанская фуражка, тельняшки, бинокли

Фотографии памятников, мольберты.

Ход игры.

В-ль: Ребята, а вы любите путешествовать?

А на чем можно попутешествовать?

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А на каком виде транспорта будем путешествовать вы узнаете, отгадав загадку.

По волнам дворец плывёт

На себе людей везёт

(Корабль)

В-ль: Ребята давайте построим корабль сами (строят из модулей)

Как мы его назовем? «Улыбка»

Скажите ребята, куда можно отправиться на корабле? (В Волгоград)

И так названья есть, город для путешествия мы наметили можно отправляться?. НЕТ

А почему нельзя? (Дети отвечают)

Мы не распределили роли? Давайте вспомним люди каких профессий работают на корабле? Я читаю загадку, а вы мне подскажите нужен нам этот человек с профессии на корабле и зачем.

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал -

Крепко держит он штурвал.

Он на судне - царь и пан.

Кто же это? … КАПИТАН

Он и повар, и моряк.

Звать его скажите как?

Всё по-флотски, кашу, сок

Приготовит вкусно … КОК

Ты, как рядовой в пехоте,

Служишь рядовым в Морфлоте.

Боцман приказал? Скорее

Лезь по лесенке на рею.

И не трусь, не вешай нос!

Ты в тельняшке! Ты - … МОТРОС

А кто нам еще нужен ребята?

КАССИР, ЭКСКУРСОВОД, И ПАССАЖИРЫ… .

Давайте распределим роли (Дети сами решают, кто кем будет…

В-ль: А как называются футболки у матросов?. Что еще есть у матросов? Кто такой кок? Что он делает? ….

Отправляемся в путь

1Ребенок---Я капитан - слежу за порядком на корабле, отдаю команды экипажу во время плаванья.

Капитан: Внимание! Экипаж, прошу пройти по трапу на борт судна. Занять свои места на корабле.

Пассажиры приобретайте билеты в кассах морского вокзала. Ждём вас на борту.

Путешественник: добрый день.

Кассир: Здравствуйте.

Путешественник: Можно купить билет на корабль.

Кассир: Да.

Путешественник: Сколько стоит билет?

Кассир: 5 рублей.

Путешественник: Возьмите, пожалуйста, деньги.

^ Кассир: Возьмите, пожалуйста, билет.

Путешественник: Спасибо.

Кассир: Пожалуйста. Счастливого пути.

Дети-пассажиры поднимаются на борт. Матросы проверяют билеты.

Капитан: Наш корабль отправляется в путешествие.Убрать трап! Поднять якорь!

^ Прощание с провожающими…. ЗВУЧИТ МУЗЫКА

В-ль: Ребята, а по какой реке мы плывем? (Волга)

Экскурсовод (ребенок) рассказ о ВолгеВолга - крупнейшая в мире река Длина Волги- 3530 км, Волга принимает около 200 притоков. И впадает в Каспийское море. Вдоль ее берегов стоят крупные города Самара, Саратов, Волгоград.

В-ль; Ребята, а как называется наш город, и какая река протекает?(река Чир город Суровикино)

В-ль Посмотрите какие красивые берега… .леса … а вот и чайка пролетела… Вот мы и приплыли.

Капитан: Стоп машина. Отдать якорь. Опустить трап.

Пассажиры выходят…

В-ль можно теперь я буду экскурсоводом… .

Ребята, а вы знаете как раньше назывался Волгоград? (Сталинград)

На этом наша экскурсия подошла к концу нам пора возвращаться домой

Капитан командует … .пассажиры занимают свои места дорого домой

По пути домой пассажиры обсуждают, что им больше всего понравилось в экскурсии, делятся своими впечатлениями.

Кок предлагает пассажирам прохладительные напитки и мороженное.

Корабль входит в порт, капитан отдает команды. Команда помогает пассажирам спустится на землю.

Воспитатель встречает их с вопросами.

Что вам больше всего понравилось? Что вы запомнили? Куда мы с вами путешествовали? Вам понравилось наше путешествие?. Желает всем всего доброго. Путешествие закончилось.